Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»






НазваниеКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Дата публикации12.04.2014
Размер40.3 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока обучения грамоте

Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Х о д у р о к а
I. Прописи.


  1. Назови, кто изображен на картинке. (Кок).

Что он делает? (Варит кашу.)

Из чего? (Из крупы, консервов.)

Что произошло? (Каша убежала.)

Что кок закричал? (Караул!)

Как закричал? (!)

  1. В нашем рассказе прозвучали слова, послушайте.

(Кок, колпак, каша, кастрюля, крупа, консервы, крышка, караул.)

Что у них общего? (Предметы живые и неживые.)

Что еще услышали? (Начинаются с одного звука [к.].)

  1. Произнесите, интонируя первый звук. (К-кок, к-каша.)

Можно спеть? ( Нет, потому что сжатый язычок стучит по потолочку.)

Значит, какой это звук? (Согласный.)

Кто знает, какой буквой изображается этот звук?

Нарисуйте в прописях (колпак), на доске.

Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

  1. Рассмотрите.

Сколько элементов? (Три.)

Объяснение: от верхней точки ведем на себя прямую линию, затем, не отрывая руки, ведем вверх по написанному, дойдя до середины, плавно закругляем вправо, доводим до уровня (верхн.) первого элемента, слегка закругляем и начинаем писать третий элемент.

Прописываем первые два элемента.

Теперь добавим третий элемент.

Какие буквы изображены? (к, н, п.) Почему? (Они похожи.)
^ II. Азбука.

  1. Посмотрите на схемы. Почему же они взялись за руки? Сейчас узнаем. Прочитаем на доске:

АГ – АК

ОГ – ОК

ИГ – ИК

Что скажете о последних звуках? (Они похожи).

Чем они отличаются? (Один звук звонкий, другой – глухой.)

Произнесите. (Шапки.)

  1. Читаем первый столбик. Прочитай слоги, где согласный произносится твердо. (ГА – КА; ГО – КО). Почему?

А теперь, где произносится мягко. (ГИ – КИ.) Почему?

Вывод: согласный звук [к] бывает твердый и мягкий.

  1. Покажем это на схеме. (Тапки.)

Закончили схемы? Что можно сказать об этих звуках? (Пара.)

^ III. Прописи.

Пропишем слоги, которые читаем.

а) Прочитай.

б) Какого слога не было в «Азбуке»? (Слога КЫ.)

Слога с «В» не бывает.

в) Показываю соединения.

г) Пишем.

^ IV. Азбука.

  1. Что видим? (Слова кит, кот.)

В схеме обозначьте звуки слов кит, кот.

Проверка: выбери нужную схему и поставь к картинке.

  1. Чтение слов.

Подготовиться к чтению первого столбика.

Прочитай односложные слова.

Прочитай двусложные слова. (Ударение.)

Прочитай неясные слова (Кон.)

Чтение второго столбика (графическое).

Что общего? (Они односложные.)

Чтение, выделяют К-Г.

^ Рок – судьба, стиль музыки.

Подготовиться к чтению третьего столбика. Прочитай слова, в которых поставил ударение. (Кортик, котик, карта.)

Кортик.

Какое слово не прочитали? (Корт.) Почему? (Один слог.) Что оно обозначает?

Подготовиться к чтению четвертого столбика. Чем отличаются эти слова?

^ V. Прописи.

1.Подготовься к чтению!

Прочитай первую строчку.

Найди слово, значение которого еще не объяснили. (Слово око.)

Напишем.

Прочитай вторую строчку.

Найди слово, которое обозначает живой предмет. (Слово кок.)

Напишем.

Найди в двух строчках самое длинное слово. (Кортик.)

Слого-звуковой разбор.
^ VI. Азбука. Работа по группам.

  1. 1-я группа читает стихотворение, которое написал..? (Борис Заходер.)

А какие стихи он пишет? (Веселые, смешные.) Читаем название.

Посмотри на картинки к этому стихотворению. Кот большой, кит маленький. Что-то перепутали. Что-то необычное будет в этом стихотворении. Это отрывок, а все можно прочитать, взяв книгу в библиотеке.

Сейчас прочитаем и узнаем, когда так происходит. (Путаница.)

  1. 2-я группа.

^ Кира и котик

Читаем предложение. Почему это предложение? Какие ниже напечатаны предложения? Почему? С какой интонацией прочитаем? Что требует?

Чтение – ответ.

Прочитай слово, в котором три одинаковые гласные? (Окорок.)

Сколько слогов?

Ударение; объясни его значение; из каких двух слов состоит это съедобное слово? (Око, рок.)

Сколько слогов? Что обозначает?

Прочитай первое слово. (Корыто.)

Сколько слогов? Что обозначает?

Прочитай, как написано. А как говорим? (Корыта)

Читаем следующий столбик.

открыт

открыта

открытка

Чем отличаются эти слова? (Добавим а.)

Посмотри, как одно слово можно преобразовать в другое. Добавили к и получилось совсем другое слово. Как важно каждую букву произносить правильно и точно.

Нарисуйте открытку.

Читаем слова (кот, кит).

VII. Проверка текста (проверяет весь класс).

Про кого же это стихотворение?

Какое оно по настроению? (Смешное, стихотворение-сказка.)

Почему? (Перепутали буквы, и все получилось наоборот, а когда поставили буквы правильно, все стало на свои места.)

Правильно предположили? (Да.)

VIII. Чтение текста.

  • Какое же это стихотворение? (Сказка.)

Почему? (Нет порядка.) Какие герои? (Кот и кит.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconКонспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «звук и буква у»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconПлан-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема:...
Тема: Согласные звуки [н],[н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки
Тип урока: интегрированный урок (чтение – письмо) «открытия» новых знаний (рассчитан на два урока)

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрок обучения грамоте Тема: Двойной звук [Й, Э], буква Е
Оборудование: пособие для занятий с дошкольниками «По дороге к Азбуке», Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р., Тетрадь для дошкольников...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconТема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока
Продолжить работу по формированию фонетического слуха, осознанного чтения и развитию речи



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск