Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?






Скачать 72.74 Kb.
НазваниеПочему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?
Дата публикации07.05.2014
Размер72.74 Kb.
ТипВопрос
top-bal.ru > Право > Вопрос
14.10.2013г.

Консультация для родителей

«Ловкие пальчики»

f:\картинки (руки)\vobdwtazdfw.jpg

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?

В коре головного мозга отделы, отвечающие, за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены, близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие, среди левшей гораздо больше встречаются дети с задержкой речевого развития, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

Массаж рук.

Проводится сначала на одной руке, затем на другой.

  1. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны

  2. Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца

  3. Упражнение «Сорока – белобока»

  4. Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу

  5. Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно

  6. Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе

  7. Интенсивное растирание каждого пальца

  8. Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон

  9. «Пальцы ложатся спать»: поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.


«Кольцо»

- кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного    пальцев и мизинца;

- то же упражнение выполнять пальцами левой руки;

- те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;

- при этом можно читать ребенку стихотворение:
Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

«Пальцы здороваются»

Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

«Пчела»

- выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

- то же левой рукой;

- то же двумя руками;
Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я лечу, я жужжу,

Я на клевере лежу!

«Человечек»

- указательный и средний пальцы «бегают» по столу;

- те же движения производить пальцами левой руки;

- те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («дети бегут наперегонки»);
Ножки, ножки,

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

«Коза»

- вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;

- то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

- то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

Я коза-дереза,

Все деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

«Очки»

- из большого и указательного пальцев обеих рук образовать два кружка,

Глазки у волчонка,

Глазки у зайчонка,

Глазки у котенка,

Глазки у козленка,

Глазки у цыпленка,

Глазки у утенка,

Глазки у лисенка,

Глазки у ребенка!

«Крыша»

- соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

Заходите к нам в домишко!

Здесь живут кроты и мышки,

Волк, барашек, лягушонок,

Косолапый медвежонок!
«Зайчик»

- вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

- то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

- то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

«Деревья»

- поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;

«Птички летят»

- пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;

«Сгибание-разгибание пальцев»

- поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца;

- выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца;

- выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

- согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца;

- выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца;

- выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

«Кулак-ребро-ладонь»

- на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.

«Стул»
(левая ладонь – вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)

«Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье».

«Стол»

(левая рука – в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)

«^ У стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка».

«Лодка»
(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)
«Лодочка плывёт по речке, оставляя, на воде колечки».

«Пароход»

(обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх)
«^ Пароход плывёт по речке и, пыхтит он, словно печка».

Развитию ручной моторики способствуют также:

- Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором;

- Нанизывание бус, бисероплетение;

- Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;

- Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы;

- Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка;

- Рисование по точкам, пунктирным линиям;
Очень хорошо себя зарекомендовала разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=217390280-32-72&n=21

- Застёгивание и расстёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине);
- Всевозможные шнуровки;
- Нанизывание колец на тесьму;
- Игры с мозаикой;
- Сортировка мозаики по ячейкам;
- Игры с конструктором;
- Перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
- Изготовление гирлянд, бус.

- Хорошее упражнения для развития координации движений – складывание салфеток по размеченным линиям.

- Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребенка.

- Не отказывайте своему ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи.

- Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений.

- Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и, в конце концов – указательным и большим пальцами в другую миску.

- Хорошим занятием послужит игра с телефоном.

Еще одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Ее нужно будет найти на ощупь.

- Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее.

Можно обводить наперегонки квадратики или кружочки, или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель – для ребенка). И каждый старается нарисовать позапутаннее. Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=159909857-03-72&n=21

Вот с помощью таких интересных игр и упражнений вы родители будете проводить время, играть и развивать вашего ребенка!

Подготовила воспитатель

Бобрикова Е.В.

14.10.2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconСтихи для упражнений по развитию мелкой моторики
Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной...

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconПочему ребенок плохо говорит?
Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания»....

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? icon2013 год всё о проекте «Веселые пальчики»
Педагогический проект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconЦелый день свои вопросы Задает народ курносый
Почему зеленый лист? Почему поет артист? Почему усы у кошки? Почему у стула ножки? Почему огонь горит? Почему орел парит? Почему...

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconУрок 28 Тема урока: Семья
Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье...

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconОсобенности раннего развития детей. Игры на развитие психических...
Поэтому очень важно построить жизнь ребёнка так, чтобы он мог максимально использовать возможности данного возраста. Чтобы помочь...

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconКак подготовить ребенка к посещению детского сада
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Сводите туда,...

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconЗдоровое питание школьников
Во время обучения также важно потреблять пищу, которая положительно влияет на деятельность головного мозга. Вы можете скорректировать...

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconЯ люблю дизайн 9 Почему стоит ко мне прислушаться 9 Почему эта книга для вас
Назовите приблизительную цену как можно раньше, чтобы не повергнуть клиента в шок 34

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? iconОбщеизвестно, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызовет...
Очень важно, чтобы ребенок сам захотел заниматься с Вами. А это бывает тогда, когда занятия органично входят в жизнь ребенка, отвечают...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск