Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»






Скачать 429.8 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер429.8 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
государственное регулирование рыночных отношений


Учебно-методический комплекс




Ставрополь

2012
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»
Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент
________________ А.Р. Саруханян
«___ » ___________ 2012 года


специальность 030501 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – юрист

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ


учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.
Протокол № «___» от «_____» _________________ 2012 года

Автор-составитель:
Л.К. Долгат – преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.

Рецензенты:
И.О. Сорокин кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института;
В.Д. Грачев – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин РЮИ РПА Минюста России.


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Государственное регулирование рыночных отношений» подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов Северо-Кавказского гуманитарного института, обучающихся по специальности юриспруденция.


© Северо-Кавказский гуманитарный институт, 2012
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование рыночных отношений» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.


^ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Государственное регулирование рыночных отношений» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности юриста – выпускника НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Государственное регулирование рыночных отношений» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности юриста:

а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);

д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).

Вопрос об экономической роли государства приобрел в настоящее время поистине ключевое значение. Без преувеличения можно сказать, что от его решения во многом зависит и дальнейшая судьба страны (в том числе, относительно приемлемых сроков преодоления последствий глубо­кого кризиса, результативности реформ, создания в обозримом будущем современной экономической системы, способной обеспечить динамичное и эффективное развитие народного хозяйства и повышение уровня жизни народа).

При решении этих вопросов должна быть рассмотрена вся совокуп­ность специфических российских условий и особенностей, ее традиции, нравы, исторический и социально-культурный контекст. И вместе с тем, следует также учитывать и общие тенденции мирового развития, станов­ления новой цивилизации (так называемые «сквозные» закономерности роста), в ходе которого существенно меняется сама роль государства. При этом речь идет не о слепом подражании странам с новой (информацион­ной) экономикой, а прежде всего, об изучении их опыта государственного вмешательства в экономику в разные эпохи, на разных стадиях развития и творческом использовании того, что сегодня приемлемо и необходимо для России.

Таким образом, в условиях, когда роль государства в формирую­щейся российской рыночной экономике остается главным предметом дис­куссий между политиками и экономистами России, когда одни считают го­сударственное регулирование чуть ли не злом для экономики, а другие, на­оборот, - неотъемлемым ключевым звеном ее развития, основной целью предлагаемого курса является предоставление студентам всей суммы взгля­дов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регули­рования экономики в рыночной системе с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, изучение логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования, включая отражение в нем разных методологических под­ходов и трактовок «правил игры» государства в рыночной экономике.

Курс «Государственное регулирование рыночных отношений» разработан на основе научных, учебно-методических материалов и программ по данной учебной дисциплине, по которым ведется подготовка специалистов ведущими юридическими вузами Российской Федерации.
^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам
Тема 1.

Общие задачи и функции государства в современной экономике

1.Роль государства в экономике - генезис, развитие, современное со­стояние.

2.Общие функции государства в рыночной экономике.

3. Экономика переходного типа .Сущность и основные черты..

4.Функции государства в экономике переходного типа. Системоформирующие функции государства переходного периода. Системоутверждающие функции государства в ходе процесса трансформации. Системовоспроизводящие функции государства в социально-ориентированной рыночной экономике.
Тема 2.

Теоретические основы и методы

государственного регулирования экономики

1.Базовые теории государственного регулирования экономики. История вопроса - взгляды А.Смита, экономический либерализм; государство в неоклассической системе; рынок и государство в системе кейнсианства. государственный дирижизм.

2.Необходимость и факторы, обуславливающие государственное регулирование экономики. Понятие и место государственного регулирования экономики в системе экономических наук.

3.Объекты и цели государственного регулирования экономики. Дерево целей, типы целей и их взаимодействие, приоритеты и принципы постановки целей государственного регулирования экономики. Формы и методы государственного регулирования экономики.
Тема 3.

Государственная антициклическая инвестиционная и структурная

политика как функциональные области регулирования

социально-экономического развития

1.Стабилизация экономического развития и антикризисная политика как одна их основных задач государственного регулирования.

2.Экономическое содержание и основные принципы инвестиционной политики государства. Механизмы стимулирования инвестиционной ак­тивности предприятий реального сектора экономики.

3.Методологические основы структурирования национальной экономи­ки. Государственная структурная политика, методы ее реализации и влия­ние на экономическую динамику.

Тема 4.

Антимонопольная политика государства

1.Конкуренция и рынок, основные рыночные регуляторы экономики. Монополизация рынка как объективная экономическая тенденция.

2.Сущность, направления и модели антимонопольной политики. Основные приемы демонополизации рынков

.3.Антимонопольная деятельность в России. Система антимонопольного регулирования экономики и ее элементы. Регулирование хозяйственной деятельности естественных монополий.
Тема 5.

Взаимодействие экономической политики

государства и социального развития общества.

Социальная рыноч­ная экономика и социальная политика

1.Экономическая политика как фактор эффективности производства и основные направления социальной политики.

2.Эффективность экономики и решение социальных задач государства.

3.Социальная защитная функция государства - содержание, история, модель, основные приоритеты и направления реализации.
Тема 6.

Современная антиинфляционная политика государст­ва, ее место и роль в системе регулирования социаль­но-экономических процессов

1.Антиинфляционная политика. Необходимые условия эффективности и цели инвестиционной политики государства.

2. Структура антиинфляционной политики государства. Стратегия и тактика.

3. Модели антиинфляционной политики государства
Тема 7.

Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политики государственного регулирования экономики

1.Сущность, цели и режимы денежно-кредитной политики. Функции центрального банка.

2.Инструменты денежно-кредитной политики.

3.Модели денежно-кредитной политики.

4.Сущность, цели, инструменты и критерии эффективности бюджетно-налоговой политики

5.Модели бюджетно-налоговой политики
Тема 8

Государственное регулирование предпринимательства

1.Государственное регулирование отношений собственности

2.Госу­дарственное регулирование предпринимательства - экономическая сущ­ность, функции и принципы.

3.Основные направления формирования системы государственного ре­гулирования и поддержки предпринимательства.
Тема 9.

Государственный сектор в экономике и проблемы соб­ственности в ходе развития рыночных отношений

1.Государственный сектор как система экономических отношений. Государственная и общенародная собственность. Экономическое и пра­вовое содержание собственности. Оптимизация государственной и му­ниципальной собственности. Необходимость и сущность государствен­ного регулирования собственности в социально-ориентированной ры­ночной экономике. Национализация собственности - цели, основания, варианты, масштабы.

2.Государственный сектор как важный инструмент государственного регулирования экономики.

Проблемы экономической эффективности государственного секто­ра.

3.Приватизация в системе государственного регулирования экономики. Понятие приватизации и ее особенности (в устойчивом рыночном хозяй­стве и в переходный период). Функции и принципы приватизации. Рос­сийская специфика процесса приватизации.
Тема 10.

Перспективы развития государст­венного регулирования экономики.

Основные подходы к вопросу об эффективности государственного регулирования экономики. Методики оценки эффективности. Границы эффективности государственного регулирования. Прибыль как цель хо­зяйствования. Конкуренция как ограничитель эффективности государст­венного регулирования экономики. Финансовые границы государственно­го регулирования. Верхний предел налогообложения. Потребности и воз­можности бюджетного финансирования государственного регулирования.

Субъективные факторы, ограничивающие эффективность государст­венного регулирования.

Влияние глобализации на формы и методы государственного вмеша­тельства в экономику. Основные направления изменений в государствен­ном регулировании последних двух десятилетий ХХ-го века и первого десятилетия ХХIвека.

Перспективы государственного регулирования рыночной экономики.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

^ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Тематический план учебной дисциплины

очной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

9 семестр

Тема 1. Общие задачи и функции государства в современной экономике

11

2

2

7

Тема 2. Теоретические основы и методы государственного регулирования экономики

11

2

2

7

Тема 3. Государственная антициклическая инвестиционная и структурная политика как функциональные области регулирования

социально-экономического развития

13

4

2

7

Тема 4 Антимонопольная политика государства

15

4

4

7

Тема 5. Взаимодействие экономической политики государства и социального развития общества.

Социальная рыноч­ная экономика и социальная политика

15

4

4

7

Тема 6. Современная антиинфляционная политика государст­ва, ее место и роль в системе регулирования социаль­но-экономических процессов

15

4

4

7

Тема 7. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политики государственного регулирования экономики

15

4

4

7

Тема 8. Государственное регулирование предпринимательства

15

4

4

7

Тема 9. Государственный сектор в экономике и проблемы соб­ственности в ходе развития рыночных отношений

15

4

4

7

Тема 10. Перспективы развития государст­венного регулирования экономики

15

4

4

7

Всего по дисциплине.

140

36

34

70

Тематический план учебной дисциплины

заочной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

5 курс

Тема 1. Общие задачи и функции государства в современной экономике

11

2

-

9

Тема 2. Теоретические основы и методы государственного регулирования экономики

11

2

2

7

Тема 3. Государственная антициклическая инвестиционная и структурная политика как функциональные области регулирования

социально-экономического развития

13

2

-

11

Тема 4 Антимонопольная политика государства

15

2

2

11

Тема 5. Взаимодействие экономической политики государства и социального развития общества.

Социальная рыноч­ная экономика и социальная политика

15

2

-

13

Тема 6. Современная антиинфляционная политика государст­ва, ее место и роль в системе регулирования социаль­но-экономических процессов

15

-

-

15

Тема 7. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политики государственного регулирования экономики

15

-

-

15

Тема 8. Государственное регулирование предпринимательства

15

-

-

15

Тема 9. Государственный сектор в экономике и проблемы соб­ственности в ходе развития рыночных отношений

15

-

-

15

Тема 10. Перспективы развития государст­венного регулирования экономики

15

-

-

15

Всего по дисциплине.

140

10

4

126



Тематический план учебной дисциплины

для лиц, обучающихся по сокращенной программе


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

2 курс

Тема 1. Общие задачи и функции государства в современной экономике

11

2

-

9

Тема 2. Теоретические основы и методы государственного регулирования экономики

11

2

2

7

Тема 3. Государственная антициклическая инвестиционная и структурная политика как функциональные области регулирования

социально-экономического развития

13

2

-

11

Тема 4 Антимонопольная политика государства

15

-

2

13

Тема 5. Взаимодействие экономической политики государства и социального развития общества.

Социальная рыноч­ная экономика и социальная политика

15

-

-

15

Тема 6. Современная антиинфляционная политика государст­ва, ее место и роль в системе регулирования социаль­но-экономических процессов

15

-

-

15

Тема 7. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политики государственного регулирования экономики

15

-

-

15

Тема 8. Государственное регулирование предпринимательства

15

-

-

15

Тема 9. Государственный сектор в экономике и проблемы соб­ственности в ходе развития рыночных отношений

15

-

-

15

Тема 10. Перспективы развития государст­венного регулирования экономики

15

-

-

15

Всего по дисциплине.

140

6

4

130


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по изучаемой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга различных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять правовые знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем на экзамене, зачете, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. По зачислении на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

  1. Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

  2. Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

  3. Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru).

  4. Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата государственного регулирования рыночных отношений как учебной дисциплины.

  5. Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

  1. Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами).

  2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

  3. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

  4. В идеале должен получиться полный конспект по программе государственного регулирования рыночных отношений, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

  5. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

  6. При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

  7. При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по государственного регулирования рыночных отношений, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают государственное регулирование рыночных отношений самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану.

Контрольные собеседования проводит преподаватель, ведущий занятия в студенческой группе. При самостоятельном изучении государственного регулирования рыночных отношений студент руководствуется УМК по государственного регулирования рыночных отношений.

Подготовка к зачету. Изучение дисциплины «Государственное регулирование рыночных отношений» заканчивается зачетом, который проводится по всему ее содержанию. Форма зачета: ответ на вопросы.

К зачету допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя:

  • показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

  • обзор освещения вопроса в его историческом развитии;

  • определение сущности рассматриваемого предмета;

  • основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения;

  • факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

  • показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.
^ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс культурология
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс по курсу «экономическая теория»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск