Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция






НазваниеУчебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция
страница1/20
Дата публикации16.10.2013
Размер2.35 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 080900.62 Юриспруденция


Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП Нормативный
Кафедра Предпринимательского права

МОСКВА, 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ№ 464 от 04.05.2010г.
- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8
Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года

Разработчики: Чернышова В.Ю., преподаватель
Рецензент: Пермяков Л.Е, кандидат юридических наук, доцент

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 17

6.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения 40

6.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно – заочной формы обучения. 52

6.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения 58

7.1. Таблица распределения времени, выделенного на самостоятельную работу 63

Заочная форма обучения 65

8.3. Задания 109

РАЗДЕЛ 10. ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ) 115

РАЗДЕЛ 11. НАБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ГРАФИКОВ, СХЕМ, ФОТОГРАФИЙ 125

Схема 1. Структура арбитражных судов 125

Схема 3 Система принципов арбитражного процесса 126

Схема 4. Субъекты арбитражных процессуальных отношений 127

Схема 5. Понятие и виды арбитражных расходов 128

Схема 6. Понятие и виды процессуальных сроков 129

Схема 7 Порядок проведения судебного заседания 130

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций на основе овладения системой знаний , уяснение студентами принципов и механизмов судопроизводства в арбитражных судах; приобретение аналитических навыков для самостоятельного решения различных гражданско-правовых проблем, связанных с применением арбитражного процессуального законодательства; выработка навыков составления различных процессуальных документов.

^ Задачи освоения учебной дисциплины: реализация требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области арбитражного процесса по вопросам:

а) изучение основных составляющих элементов теории – понятие и сущность арбитражного судопроизводства;

б) исследование принципов арбитражного процесса;

в) анализ процессуального законодательства и иных нормативных правовых актов;

г) изучение зарубежного опыта рассмотрения и разрешения экономических споров и иных дел, возникающих в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

д) выработка рекомендаций и предложений при осуществлении защиты гражданских прав и законных интересов хозяйствующих субъектов;

ж) умение разрешать конфликтные ситуации и анализировать правоприменительную (судебную) практику.
^ Предмет дисциплины. Предмет арбитражного процессуального права - это юридические процессуальные действия суда и заинтересованных лиц при осуществлении правосудия по делам, отнесенным к ведению арбитражных судов, т.е. арбитражный процесс. Таким образом, предмет арбитражного процессуального права как учебной дисциплины - совокупность системы действий и отношений, складывающихся в связи с осуществлением этой деятельности (правосудия).
^ В результате изучения дисциплины студенты должны: По окончании изучения курса арбитражного процесса студент должен знать законы и подзаконные акты в данной области и уметь применить их на практике. Данные навыки могут быть реализованы при работе в государственных структурах власти и управления, коммерческих организациях, арбитражных судах, адвокатуре и др.


    1. ^ Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

понятие, предмет, система арбитражного процессуального права; субъекты в арбитражном судопроизводстве; исковое производство; производство в апелляционной инстанции; производство в кассационной инстанции; производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

^ 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат).

^ 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

.Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

^ Таблица №1 .

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами


Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Теория государства и права

Гражданское право

1

2

3

Знания


- основные понятия и категории юридической науки: государственная власть, форма и функции государства, госаппарат, нормы права, нормативно-правовые акты, реализация права, правовые отношения, правонарушение и т.д.;

- общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;


- теоретические положения, раскрывающие содержание основных понятий гражданского права, значений юридических фактов для правоотношений,

- особенности конкретных гражданских правоотношений, виды сделок.

- значение обязательств и особенности гражданско-правовой ответственности,

- способы обеспечения обязательств, понятие, исчисление и сроки в гражданском праве

Умения

- применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности;

-использовать приобретенные знания для анализа юридической практики.

-анализировать научную и специальную литературу по дисциплине «Теория государства права».


- уметь правильно применить положения Гражданского кодекса по конкретным правоотношениям;

- уметь составить гражданско-правовой договор, провести правовую экспертизу.


Навыки

сравнивать правовые системы прошлого и настоящего


- соотносить гражданское право с другими отраслями российского права


1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Банковское право;

- Адвакатура.
^ 1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине
ООП - Юриспруденция,

Код дисциплины по УП – Б.3Б.8,

Трудоемкость – 5 ЗЕТ. 180 часов.


^ Трудоемкость (часов) по видам обучения

Форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Аудиторные

64

34

14

Активные и интер-активные (в том числе)

16

8

4

Лекции

16

10

4

Семинарские и практические

48

24

10

Самостоятельная работа студентов

80

110

157

Экзамен

36

36

9

Итого

180

180

180



^ 1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:
Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 3
Знать:

1. Систему и источники арбитражного процесса

2. Принципы и механизмы судопроизводства в арбитражных судах

Уметь:

1. Анализировать и трактовать судебную арбитражную практику

Владеть:

1. Способами использования источников арбитражного процесса при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов
Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 4
Знать:

1. Принципы и механизмы судопроизводства в арбитражных судах

2. Правоприменительную практику в сфере арбитражного процесса

Уметь:

1. Применять нормативные акты в арбитражном судопроизводстве

Владеть:

1. Способами составления арбитражно-процессуальных документов

2. Способами работы с правовыми системами Консультант плюс и Гарант
Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 5
Знать:

1. Процессуальное законодательство.

2. Практику применения положений процессуального законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе

Уметь:

1. Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной процессуальной практики в рамках современной правовой политики государства

2. Юридически грамотно составлять различные процессуальные документы

Владеть:

1. Навыками ознакомления с юридической практикой

2. Методами применения законодательных и иных нормативных правовых актов
Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 7
Знать:

1. Элементы, методы правотворческой деятельности в области арбитражного процесса

2. Существенные составляющие нормативных правовых актов в арбитражном судопроизводстве

Уметь:

1. Составлять различные процессуальные документы

Владеть:

1. Юридической терминологией в сфере арбитражного процесса

2. Навыками составления арбитражно-процессуальных документов
^ 1.4.5.Требования к освоению дисциплины
Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:

Понятие арбитражного процесса и науки арбитражного процессуального права, ее предмет, задачи, социальные функции, понятийный аппарат;

судебную систему в РФ: историю, структуру и состав арбитражных судов РФ; систему арбитражного процесса, постадийное движение рассмотрения и разрешения дел в арбитражных судах РФ;

арбитражное процессуальное законодательство, практику его применения; условия и перспективы его развития, выявление коллизий законов.

принципы арбитражного права;

арбитражного процессуальные правоотношения;

подведомственность и подсудность гражданских дел арбитражным судам;

стадии арбитражного процесса;

производство в арбитражных судах первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций;

правовое положение участников арбитражного процесса;

судебные доказательства и доказывание в арбитражном суде;

судебное разбирательство в арбитражном суде;

особенности рассмотрения арбитражным судом отдельных категорий дел;

виды судебно-арбитражных постановлений, их форму и содержание, назначение, порядок обжалования;

производство по делам с участием иностранных лиц;

исполнительное производство.

Уметь:

  • уметь самостоятельно работать с литературой, готовить материалы для докладов, рефератов;

  • самостоятельно проанализировать юридическую ситуацию;

  • ориентироваться в арбитражно-процессуальном законодательстве и правильно применять нормативно-правовые акты;

  • составлять проекты различных арбитражно-процессуальных документов и четко представлять их правовое значение.


Владеть:

- методикой оценки нормативно – правовых актов в сфере арбитражного судопроизводства;

- методикой составления исковых заявлений, кассационных жалоб и иных документов в сфере арбитражного процессуального права.

В результате освоения дисциплины «Гражданское процессуальное право» студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями


Код

компетенции

(ФГОС)

Содержание компетенций

Направления подготовки


ПК – 3

Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

030900

Юриспруденция

ПК – 4

Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

030900

Юриспруденция

ПК – 5


Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

030900

Юриспруденция

ПК – 7


Владеет навыками подготовки юридических документов.

030900

Юриспруденция


РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
^ 2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы практических занятий;

3.семинарские и практические занятия в традиционной форме;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к экзамену;

6 подготовка к контрольным работам и тестированию
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.
^ 2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2

^ Таблица № 2.
Образовательные технологии по освоению компетенций




Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


^ Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу (З)


Подготовка к контрольным работам

Подготовка к тестированию

Подготовка к экзамену

Компетенция ПК – 3

Знать:

1. Систему и источники арбитражного процесса


Лекции по всем формам обучения

Т. № 1-3

О – ПЗ № 1-3

ОЗ – ПЗ № 1

З – ПЗ № 1

По темам № 1-5

Для всех форм обучения







+

2. Принципы и механизмы судопроизводства в арбитражных судах


Лекции по всем формам обучения

Т. № 1-7

О – ПЗ № 1-7

ОЗ – ПЗ № 1-4

З – ПЗ №1-3

По темам № 1-8

Для всех форм обучения

+







Уметь:

1. Анализировать и трактовать судебную арбитражную практику


Лекции по всем формам обучения

Т. № 14-21

О – ПЗ № 14-21

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ №7-9

По темам № 15-25

Для всех форм обучения




+




Владеть:

1. Способами использования источников арбитражного процесса при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов



Лекции по всем формам обучения

Т. № 17-25

О – ПЗ № 17-25

ОЗ – ПЗ № 9-12

З – ПЗ №8-9

По темам № 15-25

Для всех форм обучения








+

Компетенция ПК – 4

Знать:

1. Принципы и механизмы судопроизводства в арбитражных судах



Лекции по всем формам обучения

Т. № 5- 16

О – ПЗ № 5-16

ОЗ – ПЗ № 2-9

З – ПЗ № 2- 7

По темам № 1-16

Для всех форм обучения







+

2. Правоприменительную практику в сфере арбитражного процесса



Лекции по всем формам обучения

Т. № 14-25

О – ПЗ № 14-25

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ № 7-12

По темам № 14-25

Для всех форм обучения

+







Уметь:

1. Применять нормативные акты в арбитражном судопроизводстве


Лекции по всем формам обучения

Т. № 14-25

О – ПЗ № 14-25

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ №7-9

По темам № 14-25

Для всех форм обучения




+




Владеть:

1. Способами составления арбитражно-процессуальных документов


Лекции по всем формам обучения

Т. № 16-25

О – ПЗ № 16-25

ОЗ – ПЗ № 9-12

З – ПЗ №7-9

По темам № 14-25

Для всех форм обучения

+







2. Способами работы с правовыми системами Консультант плюс и Гарант


Лекции по всем формам обучения

Т. № 3-10

О – ПЗ № 3-10

ОЗ – ПЗ № 2-6

З – ПЗ № 2-5

По темам № 1-10

Для всех форм обучения

+

+










Компетенция ПК – 5









Знать:

1. Процессуальное законодательство.


Лекции по всем формам обучения

Т. № 1-4

О – ПЗ № 1-4

ОЗ – ПЗ № 1-2

З – ПЗ №1-2

По темам № 1-6

Для всех форм обучения







+

2. Практику применения положений процессуального законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе


Лекции по всем формам обучения

Т. № 16-25

О – ПЗ № 16-25

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ №7-9

По темам № 15-25

Для всех форм обучения

+




+

Уметь:

1. Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной процессуальной практики в рамках современной правовой политики государства

Лекции по всем формам обучения

Т. №16, 17, 20, 22-25

О – ПЗ № 16,17,20,22-25

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ № 7-9

По темам № 16-25

Для всех форм обучения

+







2. Юридически грамотно составлять различные процессуальные документы


Лекции по всем формам обучения

Т. № 16-25

О – ПЗ № 16-25

ОЗ – ПЗ № 9-12

З – ПЗ № 7-9

По темам № 14-25

Для всех форм обучения




+




Владеть:

1. Навыками ознакомления с юридической практикой


Лекции по всем формам обучения

Т. № 1-6

О – ПЗ № 1-6

ОЗ – ПЗ № 1-5

З – ПЗ №1-3

По темам № 1-10

Для всех форм обучения

+







2. Методами применения законодательных и иных нормативных правовых актов

Лекции по всем формам обучения

Т. № 7-15

О – ПЗ № 7-15

ОЗ – ПЗ № 3-9

З – ПЗ №3-7

По темам № 7-16

Для всех форм обучения




+










Компетенция ПК – 7










Знать:

1. Элементы, методы правотворческой деятельности в области арбитражного процесса

Лекции по всем формам обучения

Т. № 3-15

О – ПЗ № 3-15

ОЗ – ПЗ № 2-10

З – ПЗ № 2-7

По темам № 1-15

Для всех форм обучения







+

2. Существенные составляющие нормативных правовых актов в арбитражном судопроизводстве


Лекции по всем формам обучения

Т. № 1-14

О – ПЗ № 1-14

ОЗ – ПЗ № 1-9

З – ПЗ №1-7

По темам № 1-14

Для всех форм обучения




+

+

Уметь:

1. Составлять различные процессуальные документы


Лекции по всем формам обучения

Т. № 16-25

О – ПЗ № 16-25

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ №7-9

По темам № 14-25

Для всех форм обучения

+







Владеть:

1. Юридической терминологией в сфере арбитражного процесса


Лекции по всем формам обучения

Т. № 16-25

О – ПЗ № 16-25

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ №7-9

По темам № 15-25

Для всех форм обучения

+







2. Навыками составления арбитражно-процессуальных документов

Лекции по всем формам обучения

Т. № 16-25

О – ПЗ № 16-25

ОЗ – ПЗ № 8-12

З – ПЗ №7-9

По темам № 15-25

Для всех форм обучения




+




^ Примечания к таблице 3:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. Ниже в скобках указаны условное обозначение формы обучения и номера тем Тематических планов.

2. Содержание подготовки к зачету приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.

    1. ^ 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины



Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3

^ Таблица № 3

Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения



^ Наименование интерактивных образовательных технологий

Реализации интерактивных образовательных технологий

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

^ Тренинги по темам

3, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 23

Разделы: 2, 3, 7, 8

Разделы 2, 3, 7

Время тренинга

По 2 часа.

По 2 часа

По 1 (2) часа

Итого:

16 часов

8 часов

4 часа



^ 2.3.3. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков составления исковых заявлений в сфере арбитражного процесса и формированию знаний в арбитражном праве.

Задачами активного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками подготовки исковых заявлений в сфере арбитражного производства.

-систематизация практических навыков выступлений и изучения документации;

-овладение методикой подготовки анализа судебной практики;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Осуществление занятий в интерактивной форме возможно с применением следующих образовательных технологий:

Адаптивное обучениеспособ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.

Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др.

Деловая играметод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый столодин из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка.
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).

Тренингформа интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).

Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно -педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия.
Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.
Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Программа тренинга имеет междисциплинарный характер (дисциплины «Гражданский процесс», «Финансовое право», Предпринимательское право»). Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий .
^ План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.


Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №2 настоящего раздела УМК
Практическая реализация активных технологий по данной дисциплине предусматривает три типа практических занятий:

  1. Практические занятия, проводимые по традиционной форме.

  2. Практические занятия, состоящие из двух частей:

- первая часть включает занятие по плану (программе) ПЗ;

- вторая часть – активное занятие, предусмотренное настоящим УМК (табл. №2).

3. Практические занятия, полностью проводимые в активной форме с решением практических задач по нескольким взаимосвязанным темам .

Все практические занятия предусматривают вводно-установочную часть преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения основных задач практического занятия, интерпретации содержания

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс земельное право уровень основной образовательной...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс налоговое право уровень основной образовательной...
Фгос впо по направлениям подготовки «Юриспруденция» и «Менеджмент» (квалификация (степень) бакалавр, утвержденный Министерством образования...

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс банковское право уровень основной образовательной...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности...

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности...

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconПрограмма дисциплины «арбитражный процесс»
«арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс право интеллектуальной собственности...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный Министерством образования...

Учебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080900. 62 Юриспруденция iconУчебно-методический комплекс актуальные проблемы гражданского права...
Фгос впо по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск