Скачать 1.15 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2417 (далее - ГОУ детский сад) реализует приоритетное направление -художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный № 002.085.887 08 апреля 2002 года. Имеет государственную лицензию , регистрационный № 022331 от 30 мая 2007 года Орджоникидзевского района г. Магнитогорска 06.07.1995, регистрационный № 95. Имеет государственную лицензию № 273240, регистрационный № 4226 от 04.04.2008. Аккредитовано 06.2006, АА 104470, регистрационный № 591. В настоящее время в ГОУ детском саду функционируют 5 групп: 1 группа раннего возраста; 4 группы для детей дошкольного возраста . Комплектование во всех группах осуществляется по одновозрастному принципу. ГОУ детский сад обеспечивает присмотр и уход за детьми дошкольного возраста 1 года до 7 лет, их воспитание и обучение. Режим функционирования - пятидневный ' до 19 ч (12-ти часовое пребывание детей.). На данный момент ГОУ детский сад посещает 133 ребенка. Средняя наполняемость групп раннего возраста - 19, в группах дошкольных - 28 детей, переполненность детьми дошкольных групп обусловлена тем, что в районе Марьино высокая рождаемость и потребность в дошкольном учреждении у родителей, большое количество детей из семей льготных категорий ( одинокие родители, многодетные семьи, родители- педагоги, родители- студенты, родитель-военнослужащие и др.) ^ 1 Ведущая цель предыдущей программы « Развитие творческой личности дошкольника при условии повышения качества образования» в основном выполнена (ниже представлены результаты психолого- педагогической диагностики). повышение качества образования в ГОУ детском саду проходило посредством трех направлений в работе, которые представлены в Программе развития на 2008- 2010)годы. Особенно продуктивно проходило становление музейной педагогики. Наш музей « Каменная сказка», в котором представлены не только минералы, драгоценные и полудрагоценные камни и изделия из низ, но и альбомы , фотографии, рисунки, вырезки из газет и журналов о том, как в разные времена добывали и обрабатывали руду, исторические данные об образовании разных минералов и многое-многое другое, оказывает огромное содействие развитию творческого потенциала не только у детей, но и у родителей и сотрудников детского сада. Педагог Баранова О.М. не просто знакомит взрослых и детей с минералами нашего края, но и приучает маленьких детей проявлять творчество в составлении рассказов и сказок, изготавливать из различного природного материала, в том числе из камешков, интересные поделки. Педагог в экспериментальной деятельности приучает детей рассматривать с помощью лупы срезы на минералах и анализировать состав камня, узнавать в процессе определённых действий свойства разных минералов (уголь, соль, мрамор, речной песок, кремний, нефрит, гранит, глина, мел, известняк). Формирование творческой личности ребёнка в нашем ГОУ детском саду проходит посредством музыки, природы, художественной деятельности ( ниже приводятся данные диагностики ), эстетического воспитания в системе дополнительного образования. Эффективность эстетического воспитания в целом и развитие творческой личности ребёнка определяются интегрированными циклами, которые разрабатывают педагоги ГОУ детского сада. Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создаёт возможности для творческого осмысления и обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание образов, созданных в рисунке, литературе и игре. Организация учебного содержания по принципу блоков позволяет объединить детей и педагогов единым интересом, творческим поиском, стремлением создать общую композицию, обеспечивает содержательное общение детей друг с другом и со взрослым. Разработанные творческой группой блоки ( циклы) содержательной работы с детьми: « Россия- Родина моя», « Москва белокаменная в пословицах и поговорках», « Они Россию прославляли», « Волшебный сад», « Моя любимая игрушка», « Зоопарк», « Наши четвероногие друзья», « Разноцветная страна», « Наш любимый город», « Кем хочешь быть», « Каменная сказка», « Круглый год» (двенадцать месяцев). Коллектив педагогов в дальнейшем будет продолжать работу в нахождении путей и методов воспитания творческой личности, изучая опыт работы других образовательных учреждений и данные науки. В настоящее время руководитель детского сада и старший воспитатель накапливают опыт работы по теме « Педагогические условия развития творческих способностей», который будет представлен в журнале « Игра и дети» в 2011 году. 3. Анализ исходного состояния 3.1. Анализ внешней среды 3.1.1. Характеристика расположения ГОУ детского сада ГОУ детский сад расположен в районе Марьино. Здание находится внутри жилого массива, что обеспечивает его относительную защищенность от транспортного потока. Рядом расположен красивый сквер с игровым комплексом, который является излюбленным местом отдыха жителей микрорайона. На территории микрорайона размещаются следующие учреждения общего и дополнительного образования:
В связи с увеличением рождаемости, увеличилась потребность в организации дополнительных мест в ГОУ детском саду, особенно для детей в возрасте до трёх лет. В учреждении с 01.09.2010 года имеется группа для детей такого возраста с неполным пребыванием- Центр игровой поддержки, цель которого - развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий, помощь родителям в осознании особой значимости раннего периода в жизни человека и понимании собственного ребёнка. Проблема ГОУ детского сада : отсутствие направления образования, отличного от приоритетных направлений близлежащих дошкольных образовательных учреждений и повышающего статус учреждения в микрорайоне. Фактор, способствующий решению проблемы: готовность ГОУ детского сада к решению поставленной проблемы посредством развития краеведческого направления образования. Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие опыта работы в данном направлении. ^ ГОУ детский сад взаимодействует с учреждениями культуры, дополнительного образования и физкультурно-оздоровительной направленности, расположенными в микрорайоне. К таким учреждениям относятся: - ГОУ «Детская музыкальная школа № 33 им. А.К.Глазунова» (организация концертов, итоговых выступлений, конкурсов для воспитанников ГОУ детского сада); _ « Детская городская поликлиника № 150 УЗ ЮВАО» ( предоставление бесплатных оздоровительных услуг для детей, посещающих наше учреждение таких как, профилактика простудных заболеваний с помощью массажа, ЛФК, « горного воздуха», галокамеры, аэрофитотерапии и др., проведение совместных мероприятий по предоставлению медицинской помощи детям в целях предупреждения и снижения заболеваемости, а также создание благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса); - Дворец культуры им. И.М.Астахова (организация выставок на базе Дворца культуры, показ спектаклей и фильмов для детей нашего учреждения, проведение праздников, обучение детей правилам дорожного движения и многое другое); - ГОУ СОШ № 1967 ( консультативная помощь для педагогов детского сада по вопросам развития детей дошкольного возраста и подготовки к школе, совместное проведение праздников, открытых мероприятий, взаимные выступления школьников и дошколят на базе учреждений: концерты, спектакли, конкурсы стихов и песен, посещение мини- музеев народного творчества « Каменная сказка» и « Русские чудеса» ; _ ГОУ детский сад № 2397 ( обмен опытом по вопросам патриотического воспитания, в 2011 году запланировано совместное проведение КВН на тему « Марьино- район любимый мой», взаимопосещение консультаций, семинаров, открытых мероприятий, совместное решение вопросов оказания помощи молодым специалистам, поиск путей повышения качества воспитательно- образовательного процесса и многое другое);
_ Ресурсный центр «Таланты с малых лет» ( изучение и внедрение опыта работы этого дошкольного учреждения по вопросам творческого развития дошкольников, в феврале 2011 года на базе нашего учреждения будет проводиться городское мероприятие с представлением опыта работы по хореографии нашего педагога дополнительного образования Шершнёва Виктора Григорьевича). Сотрудничество с учреждениями социокультурной сферы микрорайона и города позволяет: укреплять физическое здоровье, удовлетворять познавательные потребности детей, обогащать их эстетический опыт, расширять кругозор, приобщать к истокам народной культуры. Проблема ГОУ: отсутствие системы взаимодействия с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности. Фактор, способствующий решению проблемы: тесное сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города, позволяющее оптимизировать образовательный процесс в познавательно-речевом, художественно-эстетическом, социально-личностном и физическом развитии детей. Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие плана взаимодействия ГОУ детского сада с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности, отсутствие краеведческого музея в районе Марьино. ^ 3.2.1. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса В ГОУ детском саду особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинский персонал представлен старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу, и, специально для коррекционных групп - врачом-педиатром и врачом-психиатром. Согласно рекомендациям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН основными критериями здоровья принято считать: - уровень функционального состояния органов и систем организма; - степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
|
![]() | Интеграция областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ![]() | Приоритетное направление: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста |
![]() | Основными целями конкурса являются: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, создание праздничного новогоднего... | ![]() | Основными целями конкурса являются: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, создание праздничного новогоднего... |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида п. Мурмаши мо кольский район Мурманской... | ![]() | Московская область, Коломенский район, п. Первомайский, ул. Зеленая, дом 14, тел. 8 (496) 617-38-75 |
![]() | Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование... | ![]() | Родительское собрание по обмену опытом художественно-творческого развития ребенка раннего возраста в семье |
![]() | Етский сад – Дом радости Н. М. Крыловой реализуемой в нашем доу, является художественно – эстетическое развитие, которое содействует... | ![]() | Астных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.... |