Организационный момент Вы готовы поработать?






Скачать 58.54 Kb.
НазваниеОрганизационный момент Вы готовы поработать?
Дата публикации25.05.2014
Размер58.54 Kb.
ТипВопрос
top-bal.ru > Право > Вопрос

Классный час "Государство и права детей»


Направление: правовое воспитание

Цель: Сформировать представления у детей об их правах и обязанностях.

. Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

II. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей.

Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.

^ III. Актуализация знаний.

Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:

1. (автор: Феодосий Савинов)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Как называется наша Родина? (Россия)

Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

2. Отгадайте ребус и тогда сможете прочитать фразу:



Ключ к ребусу: Столица России – город Москва.

3. Выбери изображения символов России: флага, герба.



Ключ к ребусу: флаг России – изображение 2, герб России – изображение 1.

4. Прослушайте три музыкальных сюжета и выберите гимн России.

5. Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)

6. Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция)

^ IV. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.

Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.

Кто объяснит, что это значит?

Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим презентацию и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

  • Право на жизнь.

  • Право на имя, отчество и фамилию.

  • Право жить и воспитываться в семье.

  • Право на образование

  • Право на медицинское обслуживание.

  • Право на защиту своих прав

  • Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

  • Право на отдых и досуг

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка». Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Семейный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

  • Федеральным законом "Об образовании".

V. Закрепление.

Оказывается не всегда в России, да и в других государствах были у людей права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы Америки, крепостные крестьяне старой России.



Как это было нам рассказывает писатель Сергей Алексеев в повести «История крепостного мальчика» (можно взять рассказ А.П.Чехова «Ванька»).

  1. Расскажите о ваших впечатлениях.

  2. Почему вам стало жалко Митьку?

  3. Какие права ребёнка были нарушены и кем?

  4. Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?

  5. Кто хочет прочитать эту повесть полностью, в классном уголке есть необходимая информация.

^ VI. Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.

1. ^ Э.Успенский "Разгром"

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

2. ^ Лидия Огурцова «Драка»

Я без шишек и царапин

Не могу прожить и дня.

У меня характер папин –

Лезет драка из меня.

Пять минут сидел я тихо,

Рисовал людей, дома…

Только драка, свистнув лихо,

Снова вылезла сама!


3^ . Елена Стеквашова «Врунишка»

Было раз - разбил я чашку,

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

Мне досталось не за чашку -

За обиженного Сашку.

4. ^ С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

5. А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

VII. Итог

Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационный момент Вы готовы поработать? icon1. Организационный момент
Наша учебная дорога длинна, нам очень многое надо успеть и поэтому без промедления отправляемся в путь. В путь за знаниями. Для успешной...

Организационный момент Вы готовы поработать? iconПлан лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)

Организационный момент Вы готовы поработать? iconКонспект открытого урока
Организационный момент -good morning boys and girls. I’m glad to see you. How are you?

Организационный момент Вы готовы поработать? iconТема урока : «Детали обуви»
Организационный момент. Рапорт дежурного.(количество присутствующих учеников в группе)

Организационный момент Вы готовы поработать? iconУрока: I организационный момент
Цель: Обучающая: ознакомление с правилами правописания кратких прилагательных с основой на шипящий

Организационный момент Вы готовы поработать? iconПлан урока: Организационный момент. Целеполагание
Сформировать знания учащихся о митозе как способе образования соматических клеток

Организационный момент Вы готовы поработать? iconУрока I. Организационный момент
Цели: работать над выразительностью речи учащихся; учить находить и объяснять слова, словосочетания

Организационный момент Вы готовы поработать? iconУрока: Организационный момент
Цель: пробуждение в человеке способность к любви как одному из главных свойств души человека

Организационный момент Вы готовы поработать? iconОрганизационный момент
Здравствуйте,ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я буду с вами проводить урок внеклассного чтения по литературе

Организационный момент Вы готовы поработать? icon1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите тему урока «Ф. Петрарка – итальянский поэт эпохи Возрождения»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск