Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год






НазваниеПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год
страница1/14
Дата публикации31.05.2014
Размер1.54 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Публичный доклад

директора МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор»)

анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год

I. ВВЕДЕНИЕ
II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
III. РАБОТА С КАДРАМИ
IV. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
V. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
VI. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
VII. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
VIII. РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
IX. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
X. РАБОТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

dsc00180.jpg


dsc02387.jpgdsc02172.jpg

dsc07321.jpg


dsc00803.jpg

  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемые, педагоги, родители, учащиеся!

Прошедший 2011-2012 учебный год принес с собой много перемен в прогимназию «Вектор». Прежде всего – это качественное изменение образовательной среды школы. Наша школа продолжила свое оснащение самым современным лабораторным, компьютерным и учебным оборудованием.

Учащиеся 1-х и 2-х классов занимались по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования, учащиеся 5-х классов участвовали в апробации Федерального государственного образовательного стандарта основной ступени.

Как базовая площадка мы готовы поделиться своим опытом введения и апробации образовательных стандартов.

В прошедшем учебном году наша школа являлась участницей и победительницей конкурсов образовательных учреждений различных уровней.

В наступающем учебном году нам снова предстоит серьезная работа, с которой, объединив наши усилия, мы непременно справимся.

В 2011 – 2012 учебном году работа педагогического коллектива МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») была продолжена в соответствии с темой «Школа здоровья, радости и творчества», ранее определенной программой развития школы до 2012 года.

В течение 2011 – 2012 учебного года коллектив работал в соответствии с миссией школы:

- через единое образовательное пространство к свободному развитию личности, человека и гражданина.

^ Исходя, из миссии школы были поставлены цель и следующие задачи:

Стратегическая цель – совершенствование современной информационно – образовательной среды на базе ресурсного центра в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011 – 2012 г.г.) и дальнейшую перспективу.

^ Задачи, выполнение которых может быть измерено:

1. Расширение возможностей ИКТ как базовой педагогической технологии, обеспечивающей новый образовательный результат.

2. Развитие познавательного и социально-личностного потенциала младшего школьника через приобретение творческого опыта разнообразной деятельности.

3. Обеспечение условий, адекватных особенностям развития ребенка младшего школьного возраста через оснащение учебно-воспитательного процесса.

4. Трансляция педагогического опыта на основе партнерско-сетевого взаимодействия с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

^ Ожидаемые результаты.

Реализация данной программы развития школы обеспечила системные эффекты по всем стратегическим направлениям развития школы, системы образования Зеленоградского района и Калининградской области.

Достижение стратегической цели обеспечило совершенствование современной информационно – образовательной среды на базе ресурсного центра в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

^ Что изменилось в школе после реализации программы развития:

- на уровне ученика: созданы оптимальные условия, которые позволяют, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений и приобрести творческий опыт разнообразной деятельности;

- на уровне семьи: обеспечены возможности полноправного партнерства в достижении цели и задач, направленных на развитие познавательного и социально-личностного потенциала младшего школьника;

- на уровне педагога: повышение профессионального мастерства, которое рассматривается, как умение в современных условиях проектировать процесс обучения, систематически и целенаправленно формировать учебные универсальные действия, обеспечивающие готовность младших школьников к обучению в основном звене школы; реализация индивидуального стиля творческой деятельности;

- на уровне школы: разрешены задачи балансирования между сущностными внутренними и имиджевыми задачами школы, где имиджевая деятельность рассматривается как средство решения собственно педагогического развития;

- на уровне муниципалитета: обеспечена конкурентоспособность школы на рынке образовательных услуг Зеленоградского района, сетевого взаимодействия, с привлечением социальных партнеров Польши, Калининградской и Московской областей;

- на уровне региона: на базе ресурсного центра создана пилотная площадка по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
^ Улучшения, ожидаемые
- в качестве образования

  • увеличение положительной динамики состояния здоровья всех участников образовательного процесса с 67% (основная группа) до 69,5%;

  • увеличение доли школьников обучающихся в системе дополнительного образования с 90% до 95%;

  • повышение эффективности образовательного процесса в школе за счет формирования здоровьесберегающей среды с 30% до 45%;

  • повышение качества результатов обучения с 64% до 68%;

  • увеличение удельного веса педагогов владеющих инновационными технологиями с 75% до 100%;

  • наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям внеурочной деятельности, реализуемой в школе;

  • обновление и повышение эффективности ресурсного обеспечения развития системы образования школы;

  • наличие формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;


- в условиях образовательного процесса

• дооснащение кабинетов современной техникой;

• расширение локальной сети школы за счет внедрения WI-FI технологии подключения

компьютеров в учебных классах к общей сети школы с выходом в Internet;

• расширен спектр дополнительного образования, оптимальное сочетание начального общего

и дополнительного образования;

• сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая среда, культивируемая в условиях школы;

• сформирован коллектив компетентных педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения, развития и воспитания;

• дооснащены научно-исследовательская лаборатория, творческая мастерская, пресс-центр;

• произведен текущий ремонт школы в соответствии с дизайнерскими решениями, обеспечивающими креативную и безопасную школьную среду;

• обеспечены условия для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и

реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

• ориентация школьников на инициативный поиск индивидуальных и коллективных форм

участия в различных видах деятельности;
- в управлении школой

  • оказание целенаправленной поддержки семьям с одаренными детьми и усиление взаимодействия с ними (психолого-педагогическое, оздоровление, научное консультирование и др.);

  • разработка конкретных механизмов всестороннего участия различных заинтересованных групп общественности в решении проблем развития способностей детей (софинансирование, объединение ресурсов и др.);

  • увеличение масштаба, степени активности социального партнерства;

  • повышение эффективности деятельности органов государственно-общественного управления;

  • повышение рейтинговой оценки отношения родителей, (законных представителей), выпускников и социальных партнёров к школе с 4,6% до 4,9% (средний балл по пятибалльной школе).


На сегодняшний день образовательное пространство школы на ступени начального общего образования обеспечивает реализацию различных видов деятельности школьника (игровой, учебной (индивидуальной и коллективной), проектной и творческой, исследовательской, спортивной, трудовой). Учебное пространство классов многофункционально, вариативно, оптимально оснащено, дает возможность для организации индивидуальной, групповой и фронтальной работы учащихся, обеспечивает доступность к наглядным пособиям и раздаточным материалам, к средствам цифровой фото-, видеофиксации, к информационной среде, демонстрации и мультимедийного выступления ученика или учителя и др.

^ Роль пилотной площадки по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на базе ресурсного центра существенно возросла вследствие выхода на новый уровень образовательных услуг, таких как:dsc00795.jpg

- организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современного учебно-лабораторного оборудования, современных средств коммуникаций;

- интеграция информационных, сетевых и педагогических технологий в учебный процесс;

- повышение квалификации педагогических работников, оказание консультационных услуг, с привлечением социальных партнеров;

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса в Калининградской области;

- создание на базе сети Интернет системы профессионального общения педагогов Калининградской области;

- создание на базе единой образовательной информационной среды системы взаимодействия с другими ресурсными центрами Калининградской области и страны.

Реализация данной программы развития оказало влияние на динамику показателей внешней оценки: государственной (итоговой) аттестации выпускников 4-х классов, комплексной аттестации учреждения, состояния здоровья учащихся, проводимых учредителем, укрепление конкурентоспособности школы.

В марте 2012 года педагогический коллектив школы принял участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений «СУПЕРШИК-2012» с проектом «Школа саморазвития, осознанного выбора и успеха» - стали победителями.

В апреле – мае месяцах 2012 года педагогический коллектив вновь принял участие в двух конкурсах:

- в конкурсном отборе проектов общеобразовательных учреждений «Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений для реализации совместных образовательных программ» с проектом «Физкультура без границ» - участники;

- в областном конкурсе программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с программой «Дорогою добра» - участники.


  1. ^ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


C 01 сентября 2011 года школа приобрела новый статус – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор»), ранее муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа г. Зеленоградска.

В 2011 – 2012 учебном году в начале года в школе обучалось 344 учащихся, в конце учебного года – 349 учащихся, 13 классов – комплектов.

Это классы, работающие по трем системам подготовки детей в начальной школе:

- развивающая система: программа Л.В. Занкова;

- традиционная система с идеями развивающего обучения: образовательная система «Школа 2100»; программа «Гармония».

В 2011 – 2012 учебном году в школе функционировали классы полного дня, где проблемы учебной перегрузки школьников решены за счет создания единого расписания на первую и вторую половины дня. На основе поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (учебные кабинеты, исследовательская лаборатория, библиотека, компьютерный класс, спортивные залы и др.) в единстве протекали образовательные и оздоровительные процессы.dsc00363.jpg

Обучение учащихся 1-х классов в этом учебном году строилось в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Учащиеся 2-х классов уже второй год работали по Федеральному государственному образовательному стандарту.

Учащиеся 5-х кадетских классов (их в прогимназии два) с этого учебного года реализовали, кроме общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительные образовательные программы, нацеленные на военно-патриотическую, психологическую и культурную подготовку.

Школа работала в режиме одной смены по триместровой системе при пятидневной рабочей неделе. Такое распределение учебного времени, по мнению педагогов, учащихся и родителей, способствовало здоровьесбережению и меньшей утомляемости учащихся.

Учебный план ориентирован на компетентностный подход к образованию, создает возможности для реализации следующих тенденций:

- рост вариативности и личностной ориентации образования;

- усиление в содержании и формах организации образования деятельностного компонента, практической ориентации образования;

- обеспечение целостности представлений учащихся о мире, усиление интегративного подхода в организации учебного процесса;

- ориентация содержания образования на выделение емких фундаментальных понятий и концепций, составляющих ядро общего среднего образования;

- формирование широкой информационной культуры учащихся.

Кроме основных предметов, в учебный план были включены следующие образовательные компоненты:

- православная культура – 1 час – региональный компонент (параллель третьих классов: 3а, 3б),

- православная культура – 1 час – I полугодие – региональный компонент (параллель четвертых классов: 4а, 4б, 4в),

- основы религиозных культур и светской этики – 1 час – II полугодие – региональный компонент – параллель четвертых классов:

- 4а класс – модуль «Основы светской этики»,

- 4б класс – модуль «Основы светской этики»,

- 4в класс – модуль «Основы православной культуры»,

- русский язык1 часкомпонент образовательного учреждения (параллели третьих-четвертых классов: 3а, 3б, 4а, 4б, 4в),

- литературное чтение1 часкомпонент образовательного учреждения (параллели третьих-четвертых классов: 3а, 3б, 4а, 4б, 4в),

- истоки 1 часрегиональный компонент (параллель пятых классов: 5а, 5б),

- основы религиозных культур и светской этики – 1 час – I полугодие – региональный компонент – параллель пятых классов:

- 5а класс – модуль «Основы православной культуры»,

- 5б класс – модуль «Основы светской этики»,

- православная культура – 1 час – II полугодие – региональный компонент (параллель пятых классов: 5а, 5б),

- русский язык2 часакомпонент образовательного учреждения (параллель пятых классов: 5а, 5б),

- информатика 1 час – компонент образовательного учреждения (параллель пятых классов: 5а, 5б). dsc06397.jpg

В 2011 – 2012 учебном году в 1 – 2 классах преподавание велось в соответствии с учебным планом и образовательными программами МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») Калининградской области в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (с изменениями, внесенными приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 04 февраля 2011 года №19707):

- ^ 1-е классы с соблюдением требований «ступенчатого» режима обучения:

в сентябре – октябре месяцах – 15 часов в неделю (7 учебных недель);

в ноябре – декабре месяцах – 20 часов в неделю (8 учебных недель) с учетом максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, в соответствии с СанПиН, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 (глава Х, п. 10.5 и 10.6).

В I полугодии 2011 – 2012 учебного года в 1-х классах 7 часов было отведено на предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На пропедевтическом уровне в этих классах велось изучение учебного предмета «Православная культура» Л.Л. Шевченко в ноябре – декабре месяцах 2011 года. Педагогами Сечаниной Е.В. (1а класс), Фесько Е.В. (1б класс), Паулявичуте О.Г. (1в класс) были отобраны темы учебного предмета и прописаны в тематическом планировании.

Во II полугодии 2011 – 2012 учебного года во 2-х классах 14 часов отведено на предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На пропедевтическом уровне в этих классах велось изучение учебного предмета «Православная культура» Л.Л. Шевченко:

- 2а класс – с февраля по апрель месяцы 2012 года;

- 2б класс – с февраля по май месяцы 2012 года за счет следующих учебных часов:

- литературное чтение – 4 часа;

- окружающий мир – 4 часа;

- изобразительное искусство – 2 часа;

- музыка – 2 часа;

- технология – 2 часа

итого: 14 часов

Педагогами Ковшиной Е.В. (2а класс), Бублик М.В. (2б класс) были отобраны темы учебного предмета и прописаны в тематическом планировании.

Педагоги 1-х и 2-х классов, реализующие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Сечанина Е.В. (1а класс), Фесько Е.В. (1б класс), Паулявичуте О.Г. (1в класс), Ковшина Е.В. (2а класс), Бублик М.В. (2б класс) использовали нетрадиционную форму проведения уроков – это 20% внутрипредметные образовательные модули по предметным областям: «Филология», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство» и «Технология», «Физическая культура».

В I полугодии 2011 – 2012 учебного года три учебных цикла – по 5 учебных недель, итого 15 учебных недель для всех классов – подготовительного – 5-х.

Во II полугодии 2011 – 2012 учебного года три учебных цикла – по 6 учебных недель, итого:

- для учащихся 5 классов – 20 учебных недель (итого за год – 35 учебных недель);

- для учащихся 2 – 4 классов – 19 учебных недель (итого за год – 34 учебные недели);

- для учащихся 1 классов – 18 учебных недель (итого за год – 33 учебные недели);

- для учащихся подготовительного класса – 17 учебных недель (итого за год – 32 учебные недели).

В соответствии с учебным планом школы в каждой параллели определенна почасовая недельная нагрузка:

- подготовительный класс – 20 часов в неделю.

Во II полугодии 2011 – 2012 учебного года в 1 – 2 классах преподавание велось в соответствии с учебным планом и образовательными программами МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») Калининградской области в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (с изменениями, внесенными приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 04 февраля 2011 года №19707):

- ^ 1-е классы (в январе – мае) месяцах – 21 час в неделю с соблюдением требований «ступенчатого» режима обучения с учетом максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, в соответствии с СанПиН, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 (глава Х, п. 10.5 и 10.6) – 21 час в неделю;

- 2-е классы – 23 часа в неделю;

- 3-е классы – 23 часа в неделю;

- 4-е классы – 23 часа в неделю;

- 5-е классы – 29 часов в неделю.
В 2011 – 2012 учебном году проводились уроки: dsc06959.jpg

«Православная культура» – учителями Романовой Н.А., Фесько Е.В., Сечаниной Е.В., Паулявичуте О.Г., Шульгой Л.Г., Клюшкиной В.В.

«Истоки» – учителем Деулиной А.Г.

«Ритмика» - учителем Москалевой Л.М.

«Информатика» - учителями Сечаниной Е.В., Шерета Карен
В 2011 – 2012 учебном году во 2 – 4 классах продолжено изучение курса иностранного языка (английского) – педагоги Здобнова Л.В., Шерета Карен

В 5-х классах преподавание курса английского языка велось из расчета 3-х часов в неделю педагогами Здобновой Л.В., Шерета Карен по подгруппам.

В 2011 – 2012 учебном году учащиеся первых и вторых классов: 1а класс (ОС «Гармония») – учитель Сечанина Е.В., 1б класс (Л.В. Занков) – учитель Фесько Е.В., 1в класс (ОС «Школа 2100») – учитель Паулявичуте О.Г., 2а класс (ОС «Школа 2100») – учитель Ковшина Е.В., 2б класс (ОС «Гармония») – учитель Бублик М.В. реализовывали Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Учащиеся 3а класса (ОС «Школа 2100») – учитель Романова Н.А., 3б класса (Гармония) – учитель Березина О.В. продолжали внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второй год). Учащиеся 4а класса (ОС «Школа 2100) – учитель Шульга Л.Г., 4б класса (Л.В. Занков) – учитель Клюшкина В.В., 4в класс (ОС «Школа 2100) – учитель Лебедева Е.О. продолжали внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (третий год). Совместно с педагогами учащиеся и родители третьих и четвертых классов работали над внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Внедрение и реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования позволило организовать ориентированную информационно-образовательную среду с целью создания единого информационного пространства, обеспечивающего свободный доступ к оборудованию, информационное взаимодействие между учащимися и учителем с использованием программно-аппаратных, технических средств хранения и обработки информации для осуществления современного учебно-воспитательного процесса.

Каждый учитель имеет доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по его сети видеоизображения и звука. Компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, позволяющим: отработать навыки клавиатурного письма; редактировать и форматировать тексты; работать с графикой, презентациями, электронными таблицами, лентами времени; вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимации, натурные мультипликации.

Функционирующая локальная вычислительная сеть, формирует информационное пространство образовательного учреждения и имеет выход в Интернет. В локальную сеть включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся. Каждый кабинет начальной школы имеет точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся класса и компьютера учителя.

Благодаря использованию технологии Wi-Fi в школе обеспечен доступ в сеть Интернет из любой точки школьного здания, пришкольной территории в любое время.

Учитывая возможность подключения к сети Интернет, в любое время и в любом из школьных компьютеров или электронных планшетов, учащиеся получают расширенные возможности работы с любой необходимой информацией и ресурсами. Что является расширением возможности использования ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Использование ИКТ в начальной школе рационализирует детский труд, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднимает на высокий уровень познавательный интерес детей к учебе и помогает мыслить творчески каждому.

В своей работе педагоги школы активно использую ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, в работе с родителями.

^ Содержание применения ИКТ:

- создание презентаций к уроку,

- использование Интернет – ресурсов,

- использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР),

- использование обучающих программ,

- использование электронных словарей,

- проектная, исследовательская деятельность,

- работа с информационным оборудованием: интерактивная доска, персональные компьютеры, планшетный компьютер.dsc01436.jpg

Презентации.

Презентация – мощное средство наглядности, которое сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Презентация незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий.

На уроках и во внеурочной деятельности решается проблема дефицита подвижной наглядности.

^ Обучающие программы.

На уроках активно используется универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого. Целью является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей.

Интернет-ресурсы.

Приоритет в поиске информации все больше отдается сети Интернет. Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы учителем в учебном процессе. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование проектно-исследовательской деятельности, возможно и проведение виртуальных учебных занятий в реальном режиме времени.dsc08741.jpg

На уроках, во внеурочной деятельности, на тематических переменах педагоги школы используют flash – игры для развития памяти, внимания, логики, творческих способностей.

Разработка сайтов педагогами школы дает возможность решать следующие задачи:

- подробное информирование родителей, социальных партнеров и общественности об особенностях организации образовательного процесса;

- создание дополнительных возможностей для взаимодействия и обмена опытом для различных участников образовательного процесса;

- предоставление возможности для публикации и размещения результатов проектно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся.

^ Проектная деятельность. dsc00979.jpg

Особое место в работе занимает проектная деятельность, которая рассматривается в начальной школе в форме проектных задач. Конструирование и решение проектных задач даёт возможность каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, используя компьютер, что даёт мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Уже в первом классе на занятиях внеурочной деятельности учащиеся нашей школы работали над проектами робототехники, где конструировали и программировали определенную модель робота. На занятиях легоконструирования и компьютерного клуба работали над проектом «Легомульт», где создавали мультфильм. Проект увлек детей, и было предложено создать несколько серий «Легомультов». На занятиях компьютерного клуба, познакомившись с программой PowerPoint, первоклассники работают над индивидуальными проектами – создают презентации на заданные или свободные темы. Благодаря Интернет-ресурсам у учащихся появилась возможность участвовать в сетевых общероссийских проектах.

В 2011 – 2012 для учащихся школы была организована работа: лаборатории, библиотеки, компьютерного класса, игровой комнаты, спортивного зала, кабинета музыки и др. На большой перемене после 4 урока для учащихся школы были организованы тематические переменки: познавательная, спортивно-оздоровительная, игровая, творческая, трудовая.dsc00992.jpg

Приобретено самое современное оборудование, модернизирована материально-техническая учебная база: конференц-зал, модульная мебель, лабораторное, компьютерное, интерактивное, спортивное оборудование, что способствовало созданию оптимальных условий для опережающего развития и обеспечивало участие младших школьников различных видах деятельности. Учащиеся имели открытый доступ к компьютеру, цифровым микроскопам, школьным переносным лабораториям, справочно-энциклопедической литературе, спортивным тренажерам, развивающим и обучающим играм, стендам для демонстрации своих творческих работ и возможность осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, развивающую навыки исследовательской работы, формирующую у каждого ребёнка интерес к исследованиям в урочной и внеурочной деятельности. Налажена работа пресс-центра, включающая организацию школьного радиовещания и создание видеофильмов о школе и школьной жизни в студии «Юный журналист».

Игровые зоны насыщены различными играми: развивающие настольные конструкторы Lego, универсальный механизм крепления различных деталей позволяли собирать любые трехмерные фигуры. Напольные игры развивали координацию движения, пространственное ориентирование.

На дому в 2011 – 2012 учебном году обучалось 2 учащихся:

Семенов Павел – 1а класс (программа специальных образовательных учреждений VIII вида),

Дулькин Павел – 3а класс (программа специальных образовательных учреждений VIII вида).

По итогам 2011 – 2012 учебного года Дулькин Павел переведен в 4 класс, Семенову Павлу решением ПМПК рекомендовано обучение в 1 классе по программе специальных образовательных учреждений VIII вида.

В 2011 – 2012 учебном году в МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») продолжил работу подготовительный класс (пятый год).

Организация образовательного процесса в подготовительном классе строилась на основе учебного плана, разработанного в соответствии с временным положением о подготовительных классах в общеобразовательных учреждениях на территории Калининградской области и методическими указаниями «Организация учебных занятий и режима продленного дня в подготовительных классах общеобразовательной школы в условиях пятидневной учебной недели» от 23 октября 1981 года.

Предшкольное образование позволило решить проблему непрерывности дошкольного и школьного образования, реализовать равные возможности в получении дошкольного образования и обеспечить формирование функциональной готовности детей к обучению к школе. Содержание образования в подготовительном классе строилось на основании программы развития и воспитания дошкольников в ОС «Школа 2100», которая реализована в конкретных пособиях, рекомендованных Минобрнауки РФ и методических рекомендациях для педагогов. Изучаемые предметы направлены на развитие познавательного, коммуникативного, ценностно-ориентированного, эстетического и физического компонентов в деятельности личности ребенка.

Данная программа способствовала решению задач воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:

- укрепление и обогащение здоровья, дальнейшее развитие двигательной и гигиенической культуры детей;

- воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре;

- развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей;

- формирование готовностей к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника;

- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

В учебный план были включены предметы, которые направлены на развитие познавательного, коммуникативного, ценностно-ориентированного, эстетического и физического компонентов в деятельности личности ребенка.

Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром» соответствовал образовательным областям «естествознание» и «обществознание», одна из содержательных линий - основы безопасности жизнедеятельности.

Интегрированный учебный курс «Синтез искусств» представлен предметами: «художественный труд», «музыка», «изобразительное искусство».

Учебный предмет «Введение в информатику» ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически, и одновременно – на развитие фантазии и творческого воображения. Он готовил детей к предстоящему обучению построению информационно-логических моделей деятельности. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивал умственные операции, которые будут необходимы ему в последующем школьном обучении.

Курс «Риторика общения» призван научить ребенка решать актуальные для старшего дошкольного возраста коммуникативные задачи. Его целью также являлось знакомство с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения. Занятия риторикой способствовали разрушению психологических барьеров, возникающих при общении ребенка в различных речевых ситуациях.

Продолжительность учебного года в подготовительном классе 32 учебные недели. Учебный процесс организован в режиме пятидневной рабочей недели с нагрузкой – 20 часов, в первую смену по триместровой системе с дополнительными творческими каникулами в марте месяце. Продолжительность урока 35 минут.

В первый учебный месяц (сентябрь) проводилось по три урока, время четвертого урока отводилось на занятия двигательного характера, познавательную и игровую деятельность. С октября месяца – по четырe урока с обязательной динамической паузой после второго урока, продолжительностью 50 минут.



  1. ^ РАБОТА С КАДРАМИ


МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») располагает еобходимой и достаточной ресурсной базой для функционирования и развития.

Организация работы педагогического коллектива реализуется на основе введения в учебно – воспитательный процесс передовых образовательных технологий, инноваций и направлена на повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала на достижение результатов образования, воспитания, развития обучающихся и создание комфортных условий.

^ Кадровые ресурсы.

Педагогический коллектив школы составляет 22 специалиста: директор, заместитель директора по УВР и заместитель по ВВР, количество педагогов начальных классов – 11 человек, педагог – логопед, педагог – психолог, организатор спортивно-оздоровительной работы, социальный педагог, учителя иностранного языка, природоведения, музыки, физической культуры, педагоги дополнительного образования.

^ Квалификация имеющихся кадров

8 педагогов школы являются лауреатами районного конкурса «Учитель года» (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 г.г.).

В 2011 – 2012 учебном году учитель заместитель директора по ВВР Дачишина И.В. стала участницей районного конкурса «Учитель года – 2012».

Квалификация педагогического состава: 19 педагогов с высшим образованием – 86%, среднее профессиональное образование – 3 педагога (14%) – (см. рисунок 2).

8 педагогов высшей квалификационной категории – 36%; 7 педагогов I квалификационной категории – 32%; 4 педагога имеют соответствие занимаемой должности – 18% (см. рисунок 1). Знаки отличия имеют 4 педагога школы (18%).



рисунок 1 рисунок 2
В 2011 – 2012 учебном году педагоги ШКОЛЫ повысили квалификацию в ГБО КО «РЦО» (Государственном бюджетном учреждении Калининградской области "Региональным центре образования"):
- 3 педагога аттестованы на I квалификационную категорию – 17%

Ковшина Е.В. – подтвердила I квалификационную категорию,

Сечанина Е.В. – повысила свою квалификационную категорию (не имела категории),

Деулина А.Г. – подтвердила I квалификационную категорию,

- 4 педагога прошли на соответствие занимаемой должности – ^ 22%

Волокитина Т.А. – повысила свою квалификационную категорию,

Москалева Л.М. – повысила свою квалификационную категорию,

Паулявичуте О.Г. – повысила свою квалификационную категорию,

Макеев В.К. – повысил свою квалификационную категорию,
- 1 педагог аттестован на высшую квалификационную категорию – 6%

Снапир Л.С. – повысила свою квалификационную категорию (с I квалификационной категории на высшую)

^ ИТОГО: 8 педагогов – 45% за учебный год.
За последние 3 года коллектив пополнился молодыми педагогами на 40%. Отмечается увеличение доли педагогов, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет – технологии с 96% до 100%. Увеличилась доля активности педагогов и детей в сетевых Интернет-проектах с 75% до 85%. Высокий уровень инновационной активности и кадрового потенциала школы позволил ей стать пилотной площадкой по внедрению ФГОС. 100% педагогического коллектива школы прошли курсы повышения квалификации в КОИРО, КОГОУДОЦИиТТ; 100% в г. Москве, Санкт-Петербурге.

Все педагоги прогимназии «Вектор» умело сочетают в своей работе профессионально значимые качества педагогов, которые определяют содержание их профессиональной компетентности:

- специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

- социальная компетентность – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты профессионального труда;

- личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;

- индивидуальная компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил.

Ковшиной Еленой Владимировной, учителем начальных классов, в образовательном процессе используются сетевые дистанционные образовательные технологии (ДОТ), которые позволяют сделать процесс обучения более эффективным. Благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…).

Дистанционное обучение требует от учащихся специфических навыков: ставить цель, планировать свою работу, выделять главное, отслеживать результаты, оценивать результаты. Этими навыками учащиеся владеют не в полной мере. Поэтому в процессе обучения оказывается постоянная помощь учителем, который обучает базовым способам учебной работы и сопровождает индивидуальный образовательный маршрут. Это не обязательно всегда учитель. В этой роли выступают и родители, которые заинтересованы в успехах ребенка.

Учащиеся выбирают то, что интересно и важно для каждого из них. Повышается познавательная мотивация. В ходе такой работы школьник осознает, как можно удовлетворить свой интерес в рамках учебного предмета и не только. Если работа учителем организована правильно, то обучающиеся не только приобретают прочные знания, но и непринужденно овладевают универсальными учебными действиями, приобретают «умение учиться», способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Что в современном образовании является приоритетным.

dsc07009.jpg

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия...
Перед вами анализ результативности работы нашей школы за прошедший учебный год, а также определение основных направлений дальнейшей...

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconМаоу «сош№37» г. Перми за 2011 2012 учебный год Публичный доклад Пермь, 2012
Доклад освещает итоги работы школы за 2011/2012 учебный год по следующим направлениям

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconЕжегодный публичный доклад директора мбоу сош №16 округа Муром Владимирской...
Владимирской области для всех участников образовательного процесса и общественности города представляет публичный доклад за 2012-2013...

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconО состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год публичный отчет директора
Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов...

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2011-2012...

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconНазвание : Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Публичный доклад директора мобу сош №26 «Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год»

Публичный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») анализ деятельности за 2011 – 2012 учебный год iconПубличный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск