Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна






Скачать 39.16 Kb.
НазваниеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна
Дата публикации12.06.2014
Размер39.16 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Право > Конспект
МБДОУ «Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе

Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна

Тифлопедагог: Першина Марина Николаевна


Конструирование

Тема: «Ни кола, ни двора».

Задачи:

  1. Продолжать учить детей навыкам сотрудничества при создании постройки.

  2. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

  3. Учить детей использовать строительные детали при строительстве с учётом их конструктивных свойств.

  4. Развивать умение анализировать образец постройки и устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга.

  5. Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Коррекционные задачи:

  1. Упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз.

  2. Развивать мелкую моторику в процессе работы с раздаточным материалом.

  3. Закреплять пространственные понятия (вправо-влево, вверх-вниз левый нижний угол и т.д.)

  4. Активизировать и стимулировать зрительные функции глаз.

  5. Продолжать учить способам обводки по контуру, учить выделять и видеть детали и форму предметов.

  6. Способствовать снятию зрительного напряжения с глаз.

Коррекционная работа:

1.Обводка по контуру домика через кальку.

2.Упражнения на расслабление:

А.) Задание: «Найдите глазками домики поросят».

Б.)Релаксация на ковре.

В.) Упражнение: вверх-вниз, вправо- влево. (3-4 раза)

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три поросенка» разного варианта текста;

- беседа о прочности домов поросят;

- рассматривание различных домов;

- беседа о строении домов: из чего состоит дом или что есть у дома? (стены, окна, дверь, крыша;

- познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование на предмет прочности материалов (солома, ветки, камень);

- совместное изготовление крыш из соломы и веток.

Оборудование:

  • Деревянный конструктор на подгруппу детей.

  • Картинки с изображением домиков трёх поросят.

  • Крыши 2шт (из соломы и веток, сделанных предварительно).

  • Лазер.

  • Зрительные ориентиры.

  • Калька.

  • Карандаши, фломастеры.



Ход занятия:

1.В группу заходит почтальон Печкин. Спрашивает, не здесь ли находятся дети из группы № 3. Дети подходят к Печкину, интересуются, что же привело его к ним. Оказывается письмо, которое принес почтальон Печкин, написали три поросенка из сказки. Примерный текст письма:

- «Уважаемые ребята! У нас в сказочной стране прошел сильный ветер, и сломал все наши домики и теперь нам негде жить. Помогите, пожалуйста, построить дома, чтобы нам было тепло и уютно! Ведь скоро зима. Спасибо!»

Проблемная ситуация: как помочь поросятам? Все дети решают помочь героям, построить дома поросятам.

2.Коррекционное упражнение (проводит тифлопедагог):

«Найди глазками домик Наф-нафа, объясни, где он находится?», «Какой домик находится слева, от кирпичного?», Проследи глазками за лазером, назови, чей домик я показала?

3.Коррекционное упражнение «Обведи домик через кальку и раскрась его».

4. На столе расположена река (лента синего цвета), конструктор и дополнительный материал.

Обговаривание действий по созданию постройки:

- для того чтобы дома для поросят построить быстрее, вам нужно выбрать себе пару, выберите себе пару, с кем будите строить дом.

- для того чтобы дома для поросят получились прочные и надёжные, вам необходимо подумать и договориться друг с другом о том, какие детали конструктора для строительства дома вам нужно взять (кирпичики, бруски, пластины, кубы), договориться о том, кто будет ставить стены, класть перекрытия, делать крышу. Во время строительства дома обращать внимание на то, чтобы детали конструктора нужно ставить, ровно и аккуратно.

Под музыку дети из конструктора строят дома: у Ниф-нифа с крышей из соломы, у Нуф-нуфа с крышей из веток (сделанные заранее). Так же дети решают построить дом в лесу и волку. В конце детям дается возможность обыграть свои постройки.

5.Релаксация на ковре под спокойную музыку.

6.Игровая ситуация «Идем в гости». Детям предлагается сходить в гости друг к другу, но вот беда домик Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа оказались на одном берегу реки, а у Наф-Нафа с волком, на другом берегу. Как же пойти в гости? Необходим мост. Строим мост и обыгрывание продолжается.

7. Коррекционное упражнение на расслабление. Дети закрывают глаза, тифлопедагог произносит слова:

- «Абракадабра,

Чухары – мухары,

Эники – бэники,

Все покружились,
А поросята домой

Возвратились.

ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННОГО УПРАЖНЕНИЯ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОЮТ ВЕСЕЛУЮ ПЕСНЮ О ПОРОСЯТАХ:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь.

Никакой на свете зверь,

страшный зверь

Не откроет эту дверь.

8. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Любование созданными постройками домов. Положительная оценка деятельности детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности...
Рассматривание иллюстраций, картин по темам. Заучивание стихов, пословиц, дидактических игр

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Вид: «Социализация» (интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация»)

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Книжкины загадки»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Автор: Тельнова Ольга Александровна, воспитатель мадоу «црр детский сад №394» г. Пермь

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconМузыкально-игровая и танцевальная деятельность как средство профилактики нарушения зрения
Обладая сильным эмоциональным воздействием, музыка и занятие детьми различными видами музыкальной деятельности создают благоприятные...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект нод по валеологическому воспитанию «Посеешь привычки пожнешь характер»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект нод с детьми средней группы
Разработала: воспитатель высшей кв категории Темлякова Наталья Васильевна, мдоу «Детский сад №125 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект мероприятия по созданию языковой среды в старшей группе...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект нод в средней группе по фэмп
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «На день рождения...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми, имеющих нарушения зрения, при взаимодействии педагогов в средней группе Воспитатель: Шестакова Галина Васильевна iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск