Сценарий активизирующего общения в старшей группе






НазваниеСценарий активизирующего общения в старшей группе
Дата публикации07.07.2014
Размер49 Kb.
ТипСценарий
top-bal.ru > Право > Сценарий
Сценарий активизирующего общения в старшей группе

«Волшебный сундучок бабушки Рассказушки»»





Задачи:

.

  1. Образовательные: Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, решать несложные примеры.

  2. Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, активизировать творческую речевую деятельность. Развивать память, мышление, образное восприятие.

  3. Воспитательные: Создавать положительную эмоциональную атмосферу на занятии. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов. Учить детей взаимодействовать друг с другом.


Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Навстречу выходит бабушка Рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые!

Я, бабушка Рассказушка, повсюду хожу, сказки с собой ношу, их в сундучок волшебный собираю. Какие в народе услышу, какие сама сочиняю. Сундучок мой волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не расскажет, не покажет (аккуратно кладет сундучок на стол).
Разминка

  • Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)

  • А много ли вы сказок знаете? (ответы детей)

Давайте проверим. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы говорить из какой сказки этот герой и саму сказку называть.

Рассаживайтесь на стульчики поудобнее, да будьте внимательны (достает предметы, дети угадывают).

Быстро вы ответили, много сказок знаете. А теперь попробуйте угадать, о каком сказочном герое идет речь?

  • Деревянный мальчик с длинным носом? (Буратино)

  • Девочка с голубыми волосами? ( Мальвина)

  • Мужчина в полном расцвете сил? (Карлсон)

  • На печи сидит, ведрам идти велит? (Емеля)

Молодцы, быстро отгадали загадки.

А теперь вам другое задание, ох и сложное, еще никто правильно не ответил.

  • Как одним словом сказать про сказку, которую сложил народ? (народная)

  • Если сказка написана автором? (авторская)

  • Если сказка придумана за рубежом? (зарубежная)

  • Если сказка придумана в Молдавии, Китае, Японии?

Я, ребятки, уже совсем старенькая стала. Забываю с каких слов начинаются сказки (дети перечисляют фразы, с которых начинаются сказки: « Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве...»).

А какими словами сказки, обычно, заканчиваются? («Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец», « И стали они жить-поживать, да добра наживать», «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало», «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок»).

Бабушка: Я вижу, ребята вы толковые, грамотные, много знаете, наверное, уже сами читаете? Помогите мне до избушки добраться. Вот указатель на пути, не могу прочесть, что там написано?

^ Дети: «Просто», «Сказка»

Бабушка: Если написано «Просто», то какая дорожка будет и до какой избушки доведет?

Дети: Дорога простая, до простой избушки доведет.

Бабушка: А если написано «Сказка». Тогда по какой дорожке пойдем? К какой избушке придем?

^ Дети: Сказочная дорожка доведет до сказочной избушки.

Бабушка: Молодцы, ребятки, так много знаете. Думаю, по сказочной дорожке к сказочной избушке идти будет гораздо интереснее. А вы как думаете? (ответы детей)

Бабушка: Путь нелегкий, чтобы дойти, надо выполнить разные задания, вы готовы к испытаниям?
^ Задание первое «Помоги Чебурашке»

Бабушка: Чебурашка попал под дождь, чтобы дождь быстрее закончился, надо решить несложные примеры на капельках.

(дети решают примеры, бабушка убирает капельки в ведро)

Бабушка: Вот мы и пришли к моей избушке, садитесь, отдохните с дороги, а я налью молочка для моего кота (бабушка ищет кота, зовет его, появляется кот).

Плутишка: Привет, девчонки и мальчишки! Я - кот, зовут меня - Плутишка. Я настоящий кот, говорящий! В амбар к бабушке залез, мышей погонял, молока напился, сальцем закусил, сметаной зализал. А теперь с вами поиграть хочу.
^ Задание второе Игра «Кот и мыши»

Правила игры: кот спит, дети ходят и произносят слова:

Мыши, мыши выходите, поиграйте, порезвитесь.

Выходите поскорей, спит усатый кот - злодей.

Тра- та- та, тра- та-та, не боимся мы кота!

Кот просыпается, дети замирают на месте. Тех, кто пошевелился, кот усаживает на стульчики.

(Пока бабушка усаживает детей на стульчики, кот хватает сундучок, хочет его открыть, но роняет его и он захлопывается. Кот пытается открыть сундучок, но у него ничего не получается).

Бабушка: Что же ты, Плутишка, наделал? Силой ты теперь его не откроешь. Ребята, надо к сундучку обратиться с ласковыми словами, да волшебными заклинаниями, чтобы он открылся (дети по очереди говорят ласковые слова, но он не открывается).

И ты, кот, скажи ласковое слово (не открывается).

Бабушка: Придется еще одно задание выполнить.
^ Задание третье «Имена»

Дети выбирают любое имя и проговаривают фразу по образцу: «Тетя Женя всех поженит, переженит, выженит», «Дядя Паша всех попашет, перепашет, выпашет».

(сундучок все равно не открывается).

^ Задание четвертое «Скажи наоборот»

Дети подбирают антонимы:

(большой - маленький, грустный - веселый и т.д.).

Бабушка: А сундучок наш все равно не открывается, да, видно сильно ты его, Плутишка, уронил, теперь только новая сказка поможет открыть сундучок.

Плутишка: А где ее взять?

Бабушка: Сами сочиним.

Плутишка: Ой, я сейчас быстро сочиню про доктора Айболита.

^ Бабушка: Не пойдет, такая сказка уже есть.

Плутишка: Ну, тогда про Бармалея!

Бабушка: И такая есть, нам нужна новая сказка, чтобы сундучку понравилась. Вот тебе, котик, какие сказки нравятся?

Плутишка: Там, где я участвую, например, «Кот в сапогах»

Бабушка: Ребята, я предлагаю сочинить сказку, про волшебный сундучок. Я приготовила картинки, по ним мы и будем сочинять сказку и наклеивать на большой лист ватмана (звучит легкая музыка, дети сочиняют сказку)


Сказка

Жила - была бабушка Рассказушка (наклеили картинку и так всех персонажей), был у нее волшебный сундучок.

Но ее шаловливый кот уронил сундучок и испортил его.

На помощь к бабушке пришли ребята и помогли наладить сундучок, и он снова стал волшебным.
Кот обнаруживает, что сундучок открылся. Бабушка заглядывает в сундучок и достает подарки - новые детские книжки.

Ребята благодарят бабушку Рассказушку, кот провожает детей в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconСценарий активизирующего общения «Самый дорогой на свете человек»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconКонспект мероприятия по созданию языковой среды в старшей группе...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка»

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconСценарий новогоднего утренника в старшей группе
Звучит русская народная мелодия. Входит Сказочница. Она в длинном сарафане. На голове кокошник, в руках книжка сказок

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconСценарий Новогоднего праздника в старшей группе. «Проделки Бабы Яги»
Зима: Но, что такое? Почему грустная музыка? Кто смеет грустить на нашем празднике?

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconПерспективное планирование для старшей группы
Модель образовательного процесса взаимосвязанных образовательных областей с использованием разнообразных форм в старшей группе

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconСценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка»
Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» в старшей дошкольной группе (подготовила воспитатель Веремеенко Н. И.)

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconСценарий утренника в старшей подготовительной группе
Ведущая: Дорогие дети, мы снова собрались в этом красивом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике. Вы любите свой...

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconСценарий отчётного концерта для родителей в старшей группе «Здравствуй лето»
Нет, что-то здесь не то…Бабочка –капустница белая, как снежок, лёгкая, как облачко

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconСценарий в старшей группе "радуга"
Звучит фонограмма крики журавлей. Дети входят в зал, встают около стульев. Звучит стихотворение про осень. Звучит музыка

Сценарий активизирующего общения в старшей группе iconПлан тематического контроля в старшей группе доу «Диалогическая речь старших дошкольников»
«взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» во время свободного общения, в специально организованных беседах с детьми, в специально организованной...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск