Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год






Скачать 80.29 Kb.
НазваниеАнализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год
Дата публикации21.10.2013
Размер80.29 Kb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Право > Анализ
Анализ выполнения плана работы

по профилактике суицидального поведения среди учащихся
В 2010-2011 учебном году работа по профилактике суицидального поведения среди учащихся строилась по следующим направлениям: организационное, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогическим коллективом.

Из организационных мероприятий выполнены все пункты: вовлечение учащихся в кружки, секции, творческие объединения составляет 100%. Ежедневно осуществляется контроль за посещаемостью учащимися уроков, а также школьных и классных мероприятий. Обследование условий жизни детей из неблагополучных семей, детей с девиантным поведением, детей, состоящих на внутриклассном, внутришкольном учете осуществляется социальным педагогом, классными руководителями, а также социальным работником Канцлер С.М., председателем КДН и ЗП Назаровского с/п Нуралиновой М.А., общественностью – председателем управляющего совета Готшалк Н.И. Рейды проведены 14.10.10, 12.11.2010 в семью Русаковых в связи с пожаром, 21.01.2011 – в связи с изменениями в организации питания, пропусках уроков по болезни и устранении пробелов (Русаковы). Календа А.- 23.03.2011г.- ребенок поставлен на ВШК. Русаков Д. – докладная сопровождающей Лесничей О.А. о нарушении правил поведения во время перевозки детей 23.03.2011г. Секисов А. – докладная классного руководителя Лесуновой Р.С.о нарушении дисциплины -23.03.2011г. Неблагополучные семьи Петровых (7,8 класс), Фарахутдиновой К.(8 класс), Кайгородовой К.(8 класс) посещены классным руководителем Ситниковым М.И., социальным работником Канцлер С.М.

Диагностика «Уровень воспитанности» проводится на входе и выходе с учащимися 1-11 классов с последующим анализом и корректировкой планов ВР классными руководителями. На входе учащиеся Бочанова К., Секисов А.(4 класс), ШмидтВ., Кайгородов Д. (9класс) имели низкий уровень воспитанности, в связи с чем классные руководители проводят индивидуальную мотивационную работу с данными учащимися. С учащимися 5-8 классов социальным педагогом проведена социометрия Дж.Морено межличностных и межгрупповых отношений с целью их улучшения и совершенствования. С учащимися 5-11 классов и их родителями проведен тест на определение интернет-зависимого поведения, даны рекомендации родителям. С учащимися 9-11 классов, кроме социологического опроса, проведено анкетирование по выявлению ведущих мотивов учебной деятельности, мотивации познавательных интересов.

^ Работа с детьми, в первую очередь, основывается на первичной профилактике. Процент участия учащихся школы в районных конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях высок. Наиболее активны учащиеся 6, 7-8 классов.

Социальным педагогом проводятся индивидуальные беседы в случаях конфликтных ситуаций, приглашаются родители учащихся для индивидуальной работы. Еженедельно по итогам дежурства сводного отряда, после озвучивания фамилий и имен на линейке, с детьми ведется индивидуальная работа классными руководителями, социальным педагогом. Родители в обязательном порядке ставятся в известность и приглашаются в школу для разъяснительной работы. При неоднократном нарушении правил внутреннего распорядка школы, Устава ОУ ребенок ставится на внутриклассный, внутришкольный контроль. Развитию внутренней мотивации способствует развитие классного и школьного самоуправления. Дети дежурят по классу, по школе, по столовой, оформляют стенды, готовят праздники, КТД (Новый год, день матери, день пожилого человека, КВН).

Установке на здоровый образ жизни способствуют проводимые в школе Дни здоровья (Всемирный день отказа от курения, Всемирного дня борьбы со СПИДом), недели здоровья(в рамках Европейской недели иммунизации - апрель, в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам - ноябрь). Созданию положительной мотивации и позитивного отношения способствуют совместные с родителями праздники «День семьи», «День пожилого человека», «День матери».

Регулярно проводится классными руководителями, социальным педагогом профориентационная работа с учащимися 9, 11 классов, обновляется стенд «Куда пойти учиться».

В направлении «^ Работа с родителями» проведено три общешкольных родительских собрания на основе межведомственного взаимодействия с сотрудниками ГИБДД, ОВД, медицинскими работниками «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»- ноябрь, вечер вопросов и ответов для родителей «Закон и ответственность»- февраль, родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?» - апрель.

С педагогическим коллективом вопросы профилактики суицидального поведения среди детей и подростков рассматривались на совещании при директоре 02.03.2011 № 5. На методическом объединении классных руководителей 25.03.2011 №5 проведена педагогическая мастерская «Профилактика трудновоспитуемости во взаимодействии в триаде ребенок-родитель-учитель» - Долотова Т.И. Внутрисемейное насилие и детские суициды – Лесунова Р.С. (презентация) заслуживают высокой оценки.

Анализ социологического опроса «Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка» - педагог-организатор Степочкина Т.В.

Отработка алгоритма действий в случае суицида, попытки суицида несовершеннолетнего, жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего- педагог-организатор Степочкина Т.В.

Индивидуальная профилактическая работа классного руководителя с детьми девиантного поведения – Лесунова Р.С., Маркина Е.С. поделились опытом работы.

Таким образом, работа по профилактике суицидального поведения среди учащихся школы выполняется в полном масштабе и на хорошем уровне.

^ Анализ выполнения плана работы

по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними
В 2010-2011 учебном году работа по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними строилась по следующим направлениям: методическое обеспечение работы, организационное, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогическим коллективом, контрольная деятельность.

Социальный педагог школы Степочкина Т.В.участвовала в рассмотрении на совещании с заместителями директоров по воспитательной работе вопросов профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними, осуществлялась по мере надобности корректировка плана мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними. Администрация школы, социальный педагог принимала участие в работе межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение всего учебного года.

Из организационных мероприятий осуществлено проведение социологических опросов, диагностик: личности подростка и ее социальных связей, уровня воспитанности, С учащимися 5-8 классов социальным педагогом проведена социометрия Дж.Морено межличностных и межгрупповых отношений с целью их улучшения и совершенствования. С учащимися 5-11 классов и их родителями проведен тест на определение интернет-зависимого поведения, даны рекомендации родителям. С учащимися 9-11 классов, кроме социологического опроса, проведено анкетирование по выявлению ведущих мотивов учебной деятельности, мотивации познавательных интересов.

Оформлен стенд «Подросток и закон», который в течение года обновлялся. Оформлен стенд «Терроризм – угроза общества», с детьми отработан алгоритм поведния в случае захвата их в заложники(сентябрь).

Ежедневно велся мониторинг посещаемости учащимися занятий, визуальный осмотр и собеседование с учащимися о психологической комфортности в семье, школе, среди сверстников классными руководителями. Социальным педагогом проводятся индивидуальные беседы в случаях конфликтных ситуаций, приглашаются родители учащихся для индивидуальной работы. Еженедельно по итогам дежурства сводного отряда, после озвучивания фамилий и имен на линейке, с детьми ведется индивидуальная работа классными руководителями, социальным педагогом. Родители в обязательном порядке ставятся в известность и приглашаются в школу для разъяснительной работы. При неоднократном нарушении правил внутреннего распорядка школы, Устава ОУ ребенок ставится на внутриклассный, внутришкольный контроль. Развитию внутренней мотивации способствует развитие классного и школьного самоуправления. Дети дежурят по классу, по школе, по столовой, оформляют стенды, готовят праздники, КТД (Новый год, день матери, день пожилого человека, КВН).

В сентябре классные руководители 1 и 5 классов познакомили учащихся с правилами поведения в школе. В течение всего учебного года классными руководителями проводились тематические классные часы на правовые темы «Права учащихся как часть прав человека», «Права ребенка в нашем государстве» Ситниковым М.И. (7-8 класс), «Как не стать жертвой преступления» Лесуновой Р.С. (3-4 класс), «Я – дома, я- в школе, я – среди друзей» Степочкиной Т.В. (6 класс), «Права человека» Черепановым В.Д.(9 класс), «По правовой дорожке» Маркиной Е.С. (10-11 класс).

Проведены классные часы на тему «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе». Каждую четверть осуществлялось изучение правовых вопросов в рамках недель правовых знаний. День знаний был посвящен правовым знаниям, прошли единые классные часы – «Конвенция ООН о правах ребенка»

1.Игра «Что объединяет всех детей планеты»(1-4 классы)

2.Правовая игра «Мой взгляд»(5-6 классы)

3. «Что в имени моем»(7-8 классы)

4. «Права детей – забота государства»(9 класс)

5.Ролевая игра «Мы – будущие избиратели»(10-11 классы).

Классные часы на тему «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних». В течение учебного года осуществлялось обновление информации на стенде «Подросток и закон», регулярно работал совет профилактики правонарушений. Учащиеся школы приняли участие в месячнике правовых знаний в ОУ Абатского района, месячнике военно-патриотического воспитания, районной акции «Я – гражданин России».

В направлении «^ Работа с родителями» проведено три общешкольных родительских собрания на основе межведомственного взаимодействия с сотрудниками ГИБДД, ОВД, медицинскими работниками «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»- ноябрь, вечер вопросов и ответов для родителей «Закон и ответственность»- февраль, родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?» - апрель.

В направлении «Работа с педагогическим коллективом» прошло рассмотрение вопросов профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними, профилактики антиобщественных проявлений на заседании методического объединения классных руководителей от 25.03.2011 №5 проведена педагогическая мастерская «Профилактика трудновоспитуемости во взаимодействии в триаде ребенок-родитель-учитель» - Долотова Т.И. Внутрисемейное насилие и детские суициды – Лесунова Р.С. (презентация) заслуживают высокой оценки.

Анализ социологического опроса «Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка» - педагог-организатор Степочкина Т.В.

Отработка алгоритма действий в случае суицида, попытки суицида несовершеннолетнего, жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего- педагог-организатор Степочкина Т.В.

Индивидуальная профилактическая работа классного руководителя с детьми девиантного поведения – Лесунова Р.С., Маркина Е.С. поделились опытом работы.

от 25.11.2010 № 3 Семинар «Роль диагностик в работе по созданию детского коллектива».

от 27.10.2011 №2-б Информация об общероссийском телефоне «Доверие» 8-800-2000-122 по оказанию консультативно-психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей.

От30.09.2010 №2-а Подведение итогов месячника безопасности, ГО, проведение месячника пожилого человека – инструктор по безопасности Ситников М.И.

Организация патриотического воспитания в классных коллективах. Проведение месячника патриотического воспитания.- Степочкина Т.В.

Проведение единой районной недели правовых знаний- Степочкина Т.В.

От 14.09.2010 № 2 О проведении работы с ученическими коллективами по профилактике девиантного поведения в школе.

В плане контрольной деятельности по итогам каждой четверти педагогом-организатором осуществляется контроль за проведением индивидуальной профилактической работы классного руководителя с детьми девиантного поведения, контроль за работой кружков, секций. Социальным педагогом Степочкиной Т.В. в течение всего учебного года проводилась работа по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков, в том числе на основе межведомственного взаимодействия.

Таким образом, работа по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними выполняется в полном масштабе и на хорошем уровне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconПубличный отчёт моу паршиковской сош за 2010-2011 уч г. Анализ учебно...
Основной целью анализа работы моу паршиковской сош является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на...

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» Корсаковского городского округа...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год и анализ их выполнения

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школы №1248 по направлению иностранные языки за 2010/2011 учебный год
В 2010/2011 учебном году школа была обеспечена кадрами для преподавания ия на 100%

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconАнализ выполнения плана работы школьной библиотеки в 2012-2013 учебном год
Организует работу библиотеки один работник – заведующая библиотекой, имеющая высшее специальное образование общий стаж работы 15...

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школы по выполнению поставленных задач за 2010-2011 учебный год
Работа педагогического коллектива, родительского и ученического советов в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение следующих...

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconИ молодежной политики воронежской области
О направлении методических рекомендаций и плана мероприятий по профилактике детско-подросткового алкоголизма среди учащихся образовательных...

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconО назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского
В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного...

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал по методической теме «Роль качества преподавания в формировании качества знаний...

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconПрофилактика суицидального поведения обучающихся
В возрастной группе от 15 до 25 лет завершенный суицид стоит на втором третьем месте среди причин смерти. По данным Государственного...

Анализ выполнения плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся в 2010-2011 учебном год iconПрофилактика суицидального поведения обучающихся
В возрастной группе от 15 до 25 лет завершенный суицид стоит на втором третьем месте среди причин смерти. По данным Государственного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск