На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных






Скачать 110.25 Kb.
НазваниеНа основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных
Дата публикации21.07.2014
Размер110.25 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
Логоритмические сказки

Вступление

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных народных сказок. Данные модели являются частью единой коррекционно-развивающей технологии оказания специальной психолого-педагогической помощи дошкольникам в условиях, как специального, так и обычного детского учреждения.

Я, конечно, понимаю, что предлагаемые мною модели, не могут рассматриваться, как жёсткие схемы. Это связано с индивидуальными проявлениями нарушений сенсомоторной и психической сферы детей с ЗПР.

Задержка психологического развития у дошкольников характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире.

Множество проведённых ранее исследований и наши собственные наблюдения показали, что двигательная сфера детей с ЗПР характеризуется качественным своеобразием: отставанием в физическом развитии, нарушением регуляции произвольных движений, несформированностью техники выполнения движений, недостаточностью двигательных качеств.

В дошкольные учреждения приходят дети как с различными формами ЗПР, так и с «педагогической запущенностью». Таких ребят можно наблюдать и не в коррекционных детских учреждениях, конечно, их бы следовало объединять в отдельные диагностико-коррекционные группы, чтобы проводить дополнительные и индивидуальные занятия. Но не у всех детских учреждений есть на это возможность.

Сказки же являются своеобразной формой активной терапии. Они, развлекая, концентрируют внимание. Увлекая – упражняют в движениях и равновесии. Ненавязчиво тренируют двигательную и слуховую память, развивают чувство ритма и эмоциональную восприимчивость.

Такие сказки и стихи можно рекомендовать вместо проведения спокойных игр, физминуток. А можно провести и в начале занятия, чтобы завлечь и настроить ребят на дальнейшую работу.

(Модель разработана инструктором физвоспитания Васюковой О.В.)

Окунь
Окунь жил под старой кручей------------ волнообразные движения сомкнутых ладоней

От себя.
Полосатый ---------------------- «вывернуть» «замок»
И колючий ---------------------------- р. перед грудью, ладони сцеплены в замок,

Пальцы выпрямлены.

Был он очень осторожен,------------ « грозим» одной, за тем другой р.
Но его поймал я всё же.------------ обхватить себя руками

В банке чистая вода --------- р. перед грудью, пальцы обеих р. сомкнуты в

Кольцо
Пустим рыбку мы туда ------- «ныряющее» движение руками.
Рыбка плавает в водице ------ волнообразные движения сомкнутых ладоней

От себя
Ей там весело резвиться--------- «брызгаемся водой» движения пальцами.



(Модель разработана инструктором физвоспитания Васюковой О.В.)


Лягушечки

1. Лягушечки- квакушечки по берегу гуляли --- р. согнуты в локтях, пальцы

растопырены - покачиваем перед собой.

2. Комариков – судариков ----- «бегающие» движения пальцами, большие

пальцы соединены между собой

3. И мошек, собирали. --------- р. скрестно, ладонями к себе; большие

пальцы сцеплены «бегающие»

движения пальцами
4. Журавлики- кораблики

летят под небесами-------- плавные взмахи руками.

5. Все серые и белые--------- поглаживание себя по рукам(от плеч к

кистям), по груди- вниз.

6.Да с длинными носами----- раскрытые ладони к носу «бегающие» движения пальцами


(Модель разработана инструктором физвоспитания Васюковой О.В.)


Качели
Всё лето качели качались и пели------- И. п. ст- ка н. врозь, плавные взмахи перед собой

руками из стороны в сторону; покачивание с

ноги на ногу.

И мы на качелях в небо летели-------- Подъём на носки, р. через стороны в верх;

сохранять равновесие, стоя на носках 5».

Настали осенние дни, качели

остались одни.---------------------------- ^ Ст-ка н. врозь, р. расслаблено падают вниз.

Лежат на качелях два желтых

листа--------------------------------------- Р. (ладони) на плечи, лёгкие покачивания с ноги
на ногу.
И ветер качает качели слегка--------- ^ Голова опущена, глаза закрыты.


(Модель сказки разработана инструктором физвоспитания Васюковой О.В.)
Колобок
Жил на свете Колобок----- Самомассаж тремя пальцами по всему бедру,

до пояса.

У него румяный бок------ « Пружинка» с поворотом, р. на пояс.

На сметанке он мешён --------- ^ Весь корпус расслаблен, лёгкие повороты из

стороны в сторону, руки- «как плети»


В печку русскую сажён (2р.)------- Наклоны в перёд, р. в перёд.

На окошке -------------- Глубокий вдох, через нос, выдох максимальный

губы трубочкой.
Остужён -------------- Р. на пояс покачивания головой.
Он от дедушки ушёл ------- ^ Ходьба на месте, р. на голову (голос низкий)
Он от бабушки ушёл--------------- Ходьба на месте, р. под щёчки ( голос высокий).

Он от зайца ускакал----------------- Прыжки на двух н., р. согнуты перед грудью.


И от волка ушёл ---------- Поочерёдное касание локтем колена (скрестно)


От медведя убежал----------------- ^ Поворот во круг себя, на наружной стороне

стопы (голос- низкий )
И к лисичке ---------------- «Пружинка» в «висте»(голос- хитрый, высокий)
В рот попал ------------- Три хлопка.

(Модель сказки разработана инструктором физвоспитания Васюковой О.В.)

Репка
Дедка --------------------- Р. на голову
Репку---------------------- р. нарисовать перед собой круг
Посадил (3 раз) ------ н. в сторону, на пятку, р . «держим лопату», то же
в друг. сторону.

Дедка репку ( так любил ) 3 раз.--- обнять себя за плечи
И выросла репка такая---- подъём из приседа, р. в верх, потянуться.
Какая такая? ------ поднять плечи, с одновременным поворотом в
сторону.

Большая!--------------------------------- р. в стороны

Какая такая? --------------- поднять плечи, с одновременным поворотом в
сторону.


Большая!-------------------------- р. в верх.
Такая! ---------------------------- р. в стороны.
Такая! --------------------------- р. в верх
Большая! ------------------- р. нарисовать перед собой круг

Репку нужно! (2 раз) ------ выпад в сторону, р. на колено( то же в другую)
Потянуть нам очень дружно! -- соединить р. перед грудью в замок(2раз)
Дедка за репку! ^ Р. на голову, р. нарисовать перед собой круг
Бабка – за дедку---------------------- р. под щёки(голос высокий), р. на голову.
Внучка за бабку --------------------- р. сначала показывают косички, за тем как бы

за платьице с подскоками на месте.
Жучка (за шапку?)------------------- р. показываем пасть собаки
Нет! ------------------------------------ грозим пальцем
Жучка за внучку!------------------- р. показываем пасть собаки,
р. сначала показывают косички, за тем как бы
за платьице с подскоками на месте.
Кошка за жучку------------------- «пружинка» в «висте», р показываем ушки.
Кого не хватает? (2раз)----------- поднять плечи, с одновременным поворотом в
сторону (2раз)
Мышки! Ой! ---------------------- ладони горсточками, чуть приоткрыть, лёгкий
подскок чуть назад(испугались)

Дедка за бабку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку.
( движения те же в ускоренном темпе)

Вытянули репку!----------- движения р. на себя( тянем)
Каши наварили!-------------- одна рука согнута к себе «дугой», другая выполняет
движения- «мешаем кашу»
Всех накормили!----------- поклон в перёд, р. вытянуты ладонями в верх.


(Модель разработана инструктором физвоспитания Васюковой О.В.)
« Совушка»
Вот Совушка, сова - большая голова.----------- о.с.; наклоны головы в право, лево.

На пеньке сидит, во все стороны

глядит.------------------------------------------------ опуститься в сед на пятки, спина

выпрямлена, повороты головы в

правую, левую сторону.

Никто совушку не бьёт,--------------------------- похлопывание по рукам от запястья

до плеч по одной, за тем по другой

руке.

И за ушки не дерёт.-------------------------------- растирание ушных раковин.

Совушка, сова- большая голова.--------------- наклоны головы, вставая на ноги,

не касаясь р. пола.


Крылышками машет------------------------------ взмахи руками.

С ребятками пляшет.------------------------------ несколько подскоков на месте.

(Модель разработана инструктором физвоспитания Васюковой О.В.)
Теремок
В чистом поле теремок, теремок------------------- стойка ноги врозь, руки-«крышей» над

головой

Он не низок--------------------------------------------- присед

не высок, не высок.--------------------------- стойка на носках, руки вверх
Кто там живёт? ----------------------------------------

------ (2 раза) пол поворота в одну, затем в

Никого!-------------------------------------------------- другую сторону. Приподнять

плечи, вверх, разводя руки в стороны

Мышка- норушка бежит------------------------------- бег на месте
У дверей остановилась и стучит(тук-тук-тук)---- постучать кулачком одной руки по

ладони другой
Буду я теперь тут жить (2 раза)---------------------- пол поворота в одну, затем в

другую сторону

Вот!---------------------------------------------------------- притоп ногой
Зайка- попрыгайка прискакал,-------------------------- прыжки на месте
Удивился теремку и постучал (тук-тук-тук)-------- приподнять плечи вверх, постучать

кулачком одной руки по ладони другой
- «Можно мне зимой пожить?»------------------------ прыжки на месте
- «Заходи!»------------------------------------------------ бег на месте , приглашающий жест

рукой

Вот пополю лиса бежит,----------------------------

--------- «Пружинка» в «висте»

Следочки заметает.----------------------------------
И увидев теремок, тихо подбегает.--------------- ладонь ко лбу, руки-«крышей» над головой

- « Кто в теремочке живёт?»--------------------------- приподнять плечи вверх
- «Мышка, семечки грызёт!»-------------------------- бег на месте
- « Зайка, морковку жуёт!»---------------------------- прыжки на месте
- «На улице зябко, замёрзли все лапки,

Пустите в гости!»---------------------------------- поглаживание рук, полуприсяд

- « Заходи! Милости просим!»----------------------------- приглашающий жест рукой
Серый волк- зубами щёлк, то же прибежал------------- Поочерёдное касание локтем колена

(скрестно)

И тихонько в теремок новый постучал(тук-тук-тук). постучать кулачком одной руки по

ладони другой


И его пустили, в гости пригласили---------------------- приглашающий жест рукой
Мишенька-медведь идёт, бочку мёда он несёт.--------- ^ Поворот во круг себя, на наружной

стопы (голос- низкий стороне )

Будут вместе они жить,------------------------------------ обнять себя за плечи
Чай со сладким мёдом пить.--------------------------- одна ладонь- «блюдце», другая-

«держит кружку»
Всё!----------------------------------------------------------- полуприсяд

Курочка Ряба
Дед с Бабой ------------------------------ р. на голове(шапка), р. под щёчки.

Дружно жили---------------------------- р. сцепляются в замок перед грудью.
Кашу ели, не тужили.------------------ одна р. «дугой» внутрь(держим кастрюлю)

другая- «мешает кашу»
И была у них курочка,----------------- пальцы одной ладони собраны горстью ,стучим

по раскрытой ладони другой.
Рябушка.----------------------------------- полуприсяд.
Курочка бабу очень любила,----------- обнять себя.
Курочка деда очень любила------------ обнять себя.
Яичко снесла, им угодила.-------------- средний и большой палец соединены в кольцо,

за тем вытянуть р. вперёд, ладонями вверх
И что, что яйцо?!- 2раз------------------ полуповорот в сторону подняв плечи
Такое яйцо--------------------------------- горсти обеих р. соединены в кольцо
Золотое!------------------------------------ обе руки- вперёд, кулаки сжаты ,большой

палец вверх.
Дед бил, бил -------------------- ударяем кулаком одной р. по ладони другой и
Не разбил наоборот. Притоп н. разводя р. в стороны

Баба била, била ------------------------- ударяем кулаком одной р. по ладони другой и

Не разбила! наоборот. Притоп н. разводя р. в стороны
Мышка бежала -------------------------- бег на месте
Хвостиком махала---------------------- полуприсяд, р. показать хвостик.
Вправо, влево - 2 раз. ---------------- полуприсяд, с поворотом бёдер
Яйцо хлоп! ------------------------------- прыжок на месте, поджав н. и одновременный

хлопок в ладоши.
На крыльцо------------------------------- присед

И разбилось! ---------------------------- топнув н. развести р. в стороны
Дед плачет, баба плачет--------------- р. на голове(шапка), р. под щёчки.

ладонями закрыть лицо ,лёгкие покачивания

из стороны в сторону.
Курочка вокруг кудахчет ----------- пальцы одной ладони собраны горстью ,стучим

по раскрытой ладони другой. Взмахи р. вверх
Не плачь дед, не плачь баба--------- погладить себя по голове одной, затем другой р.
Будет вам яичко, ---------------------- р. вперёд, ладонями вверх,
средний и большой палец соединены в кольцо

Лучше прежнего, не золотое,

а простое! Вот такое!----------------- обе руки- вперёд, кулаки сжаты ,большой
палец вверх.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconРеабилитация детей с задержкой психического развития
Что такое зпр? Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. К сожалению, сегодня в медицинской карте...

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconПрограмма по дисциплине дс а. Ф. 3
Олигофрения как психическое недоразвитие. Необратимость дефекта при умственной отсталости. Задержка психического развития как нарушение...

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconКвалификационной коррекции отклонений в психическом развитие №63,...
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в психическом развитие №63»,...

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconУважаемые участники конкурса!
Стартует второй и основной этап конкурса. Вам необходимо прислать две конкурсные работы. Вашему вниманию предлагаются задания для...

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconПояснительная записка к сценарию непосредственно-образовательной...
Сценарий предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной коррекционно развивающей группе...

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconПедагогического творчества
Название работы: Программа подготовки к обучению грамоте в форме коррекционного часа "Волшебный мир звуков и слов" для детей старшего...

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconРазвитие слуховой памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconПрограмма по дисциплине дс. Ф 10
ДС. Ф 10 «психология лиц с умственной отсталостью и задержкой психического развития»

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconУважаемое издательство! Вашему вниманию предлагаются стихи и рассказы для детей
Адрес секретаря: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, просп. Коммунистический, 27, кв. Вороновой Елене Николаевне

На основании многолетнего опыта работы с детьми с задержкой психического развития (зпр), вашему вниманию предлагаются разработанные мною модели известных iconПсихологическое сопровождение ребенка среднего дошкольного возраста...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск