Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования






Скачать 121.88 Kb.
НазваниеСтруктура доходов и расходов семейного бюджета работников образования
Дата публикации26.07.2014
Размер121.88 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
Роль Профсоюза в формировании социального статуса педагога как

фактор качественного и творческого труда
Добрый день уважаемые коллеги!
Сложившаяся традиция участия руководителей профсоюзных организаций в августовских совещаниях говорит о понимании органами власти особой роли Профсоюза в жизни коллектива образовательного учреждения.

Как показал многолетний опыт Профсоюза в условиях рыночных преобразований последних лет, только объединившись вместе, педагоги в состоянии отстаивать свои права и профессиональные интересы, вести социальный диалог не только с отдельным работодателем, но и с органами власти.

Для государства реформы в образовании рассматриваются как самоцель, а для Профсоюза - это, прежде всего, средство для улучшения условий труда, социально-трудовых отношений, социально-экономического положения работников образования. Вот почему Профсоюз пристально рассматривает все возможные последствия и риски, когда в очередной раз заходит в государстве речь о модернизации или совершенствовании каких-либо сторон деятельности образовательных учреждений. Несомненно, все вводимые в образовании новшества возвращаются к педагогу и, естественно, отражаются на его трудовых отношениях, условиях работы, социальном самочувствии.

Изучение влияния различных факторов на статусные позиции, выявление динамики социально-профессионального статуса педагога позволяют нашей организации определять приоритеты в работе по наиболее важным и актуальным направлениям реформирования системы образования и нашей роли в решении данных вопросов.

Уважаемые коллеги!

В указах Президента РФ безусловным приоритетом для всех органов государственной власти является повышение заработной платы в сфере образования. Важную роль в формировании такого отношения власти к социальному положению работников образования сыграла и активная позиция Профсоюза и его конструктивный диалог с Президентом и Правительством страны.

В нашей области при активном участии Профсоюза удалось добиться:

-значительного повышения базовых ставок;

- равномерного помесячного увеличения фондов оплаты труда в целях доведения ее до средней по экономики, внесения изменений в территориальные и локальные положения по оплате труда;

- сдвинуть с места решение проблемы повышения заработной платы работникам дополнительного образования.

Но в тоже время очевидной остается для нас задача по выдвижению требований ускорения процесса принятия на федеральном уровне единых базовых ставок и окладов по профессиональным квалификационным группам работников как государственных гарантий.

Власть выполняет свои обязательства, что доказывает не только государственная статистика, но и результаты нашего исследования» СТРУКТУРА ДОХОДОВ и РАСХОДОВ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» проводимого нашей организацией на протяжении нескольких

лет. В этом году в обработке материалов нам оказал помощь филиал Российской академии народного хозяйства (директор Зырянов С.Г.) материалы размещены на сайте обкома.

На этом фоне возникает следующая проблема, над решением которой работают наши первички и администрации учреждений: не секрет, что внутренняя стабильность и настрой на качество работы педагогов зависит от двух составляющих: экономической и морально-психологического климата в коллективе.

Сегодня, явно, первая чаша этих весов перевешивает вторую в отличие от прошлых лет. Причины этого: формирование нездоровой конкуренции за стимулирующие выплаты; отсутствие ясных критериев оценки, прозрачности, желание ряда руководителей поднять свой авторитет только за счет манипулирования этим процессом. Никакого качества не будет, если мы не уравновесим эти две составляющие.

Вот здесь Профсоюз становится реальным посредником между работником и работодателем, добиваясь максимальной цены за качественный труд с одной стороны, и помощником в создании нормального морально- психологического климата в коллективе с другой стороны, формируя позитивное отношение к профессиональному мастерству, возрождая систему морального поощрения, наставничества, поддерживая творческую общественную инициативу. Необходимо убеждать людей в том, что общество вправе потребовать (что оно и делает) за увеличение заработной платы и повышение его качества. Желательно, правда, как можно более адекватно.

В области созданы условия для этого: система повышения квалификации, конкурсы профмастерства и художественного творчества, слеты, фестивали, семинары, конференции и т.д. Для достижения максимального результата надо, чтобы руководители учреждений, управлений и муниципалитетов понимали роль нашей организации, как ее сегодня понимают на уровне области, а не использовали Профсоюз в качестве «приводного ремня», либо как в сказке «И чтоб была ты у нее на посылках». И конечно это во многом зависит от личности самого руководителя Профсоюза. Отношение формируются чаще не к организации, а к личности.

Понимая в каких жестких экономических условиях область реализует Указы Президента, все-таки считаем необходимым при формировании бюджетов разных уровней на 2014 год изыскивать финансовые средства на решение следующих задач, которые отражены в наших обращениях к Губернатору:

- повышение заработной платы категориям работников образовательных организаций, не вошедших в указ Президента: младший обслуживающий персонал, помощники воспитателей, заместители руководителей, работники муниципальных органов;

- реализацию государственной гарантии работников на бесплатные и своевременные медицинские осмотры, и аттестацию рабочих мест. Было бы логично объединить процессы диспансеризации и медосмотров с целью экономии бюджетных средств и времени педагогических работников;

- дальнейшую реализацию целевых программ обеспечения жильем работников отрасли, поддержка молодых специалистов;

- выделение ассигнований на оздоровление. Мы обратились в ЧИПКРО с предложением возродить старую традицию оздоровления курсантов в период обучения, пока долевое участие будет нести Профсоюз и программы эконом - класса Центра восстановительной медицины. И хорошо, если бы в этом добром деле приняло участие и Правительство Челябинской области.

Наши предложения опять требуют дополнительных средств. Да, без этого не обойтись. Наращивать все имеющиеся ресурсы система образования должна и дальше, ведь как говорил Джон Бок: «Если вы думаете, что образование дорого, попытайтесь обойтись без него».

Коллеги!

Мы хорошо помним, каким непростым и сложным был процесс двухлетнего обсуждения и принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Профсоюз, активно участвовал в напряженных и ответственных переговорах с Правительством РФ и Государственной Думой по отстаиванию своих требований. Мы подкрепили наши требования проведением коллективных действий: путем сбора более 1 млн. подписей и 40 тыс. телеграмм, а также проведением Всероссийского пикета в Москве. От Челябинской области были направлены более 40 тыс. подписей и более1500 тысяч телеграмм.

Основным результатом этой работы стало то, что в новом законе определен особый статус педагогических работников в обществе, практически полностью сохранены все социально-значимые права и гарантии.

Не буду останавливаться на перечислении конкретных положений закона, по которым были учтены требования Профсоюза.

Остановлюсь на том, что уже сегодня можно обозначить некоторые риски и «узкие места», которые могут возникнуть в процессе применения нового закона. Это:

1) Наметившийся дисбаланс между количеством установленных полномочий субъектов РФ в сфере образования и возможностями региональных бюджетов их финансировать. Для примера напомню, что регионам переданы учреждения СПО, полномочия по финансированию заработной платы всех работников муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений, осуществление контроля и надзора в сфере образования и ряд других новых полномочий.

2) Начинается процесс пересмотра межбюджетных отношений по линии субъект – муниципальное образование в сторону изъятия соответствующих финансовых средств из муниципальных бюджетов в бюджет субъекта. Об этом, в частности, говорится и в Бюджетом послании Президента РФ.

Сейчас трудно определить направления дельнейшего совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования. Слишком многими факторами она определяются и слишком неопределенными могут быть последствия этих изменений. Ясно одно, необходима качественная работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности, которая требует не только умения брать на себя ответственность за решение важнейших экономических и финансовых вопросов жизнедеятельности образовательного учреждения, но и умения просчитывать возможные риски и пути их преодоления.

Мы должны с вами по-новому осмыслить роль и значение регионального отраслевого соглашений. Несомненно, что уже сегодня оно должно быть пересмотрено в тех частях, которые регулируют вопросы заработной платы, стипендиального обеспечения, аттестации, повышения квалификации педагогических работников раз в три года и др. Областная организация начала разработку новых моделей Соглашений.

Более подробно необходимо остановиться на правовых коллизиях, возникших из-за замены в новом законе об образовании понятия «образовательного учреждения» на «образовательную организацию».

Мы, как Профсоюз, сразу после приятия нового закона об образовании обратили внимание руководства Министерства образования и науки РФ на те риски и возможные негативные последствия, которые несет в себе подобная замена терминов для сохранения существующих пенсионных прав педагогических работников на досрочную пенсию по старости.

На сегодня можно сказать, что Министерством образования и науки РФ сделан ряд шагов по исправлению сложившейся ситуации.

В связи с принятием Закона РФ сегодня на разных стадиях согласования с Профсоюзом на Федеральном уровне находятся проекты нормативных правовых актов по аттестации педагогических и научно-педагогических работников, о номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, по видам отпусков педагогических работников, об установлении нормативов по формированию стипендиального фонда, об установлении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, об установлении порядка по принятию решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и ряд других нормативных правовых актов.

Важно, что замечания и предложения Профсоюза, как правило, принимаются во внимание разработчиками указанных нормативных правовых актов.

Областная профсоюзная организация принимала активное участие в разработке и общественном обсуждении регионального закона «Об образовании».

Хочу обратить внимание территориальных организаций Профсоюза на необходимость более активного участия в разъяснениях работникам положений закона «Об образовании», нормативных правовых актов и механизмов их реализации.

^ Уважаемые коллеги!

В мае 2012 года в указах Президента РФ наряду с другими задачами поставлены задачи по дальнейшей модернизации региональных систем общего образования, по развитию высшего, профессионального, дошкольного образования, дополнительного образования детей.

Учитывая опыт Профсоюза в реализации комплексов мер по модернизации систем общего образования субъектов РФ.

Нам предстоит активизировать деятельность организаций Профсоюза всех уровней:

- в области кадровой политики сферы дошкольного образования, включая обеспечение реализации права педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций на повышение квалификации или профессиональную подготовку в связи с предстоящим введением ФГОС, привлечение и закрепление в дошкольных образовательных организациях молодых педагогов с высшим образованием и др.;

- в области социальной поддержки работников сферы дошкольного образования: льготы по оплате, взимаемой с родителей-работников образования за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях; предоставление права на первоочередной прием в дошкольные образовательные организации детей, чьи родители или один родитель являются работниками образования; установление полной или частичной компенсации оплаты питания работников ДОУ.

-в области дополнительного образования, считаем что, потенциальные возможности системы не были в должной мере задействованы при планировании и осуществлении реформ в российском образовании и используются далеко не в полной мере.

Это привело к тому, что развитию учреждений дополнительного образования детей мешает целый комплекс накопившихся проблем, таких как:

- остаточный принцип финансирования этих учреждений;

- недостаточный уровень заработной платы работников;

- отсутствие современной нормативной правовой базы их деятельности;

- медленное обновление учебной и материально-технической базы учреждений;

В этих условиях ^ Общероссийский Профсоюз образования выступил с инициативой провести в декабре 2013 года Всероссийскую конференцию работников дополнительного образования детей, что, по мнению Профсоюза, является крайне актуальным и своевременным. Всероссийскую конференцию планируется провести в Москве 1-4 декабря 2013 года.

В преддверии ^ Всероссийской конференции предусмотрено проведение окружных совещаний в сентябре-ноябре 2013 года, в том числе и в Челябинске.

Современные подходы к реформированию высшего профессионального образования были обсуждены на совместном совещании ректоров и председателей профсоюзных организаций ВУЗОВ УФО, проведенного по инициативе нашей областной организации и министерства образования области, совета ректоров УрФО с участием губернатора Михаила Валериевича Юревича.

Коллеги!

Считаю необходимым остановиться на ситуации, складывающейся с разработкой профессиональных стандартов.

Как известно, в декабре 2012 года были внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, которые ввели понятие «профессионального стандарта». Эти изменения стали итогом дискуссии между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ, связанной с модернизацией национальной системы квалификаций.

За развитие национальной системы квалификаций отвечает Министерство труда и социальных отношений РФ, при котором создан и начал свою работу Экспертный совет по профессиональным стандартам, в состав которого входит представитель Общероссийского Профсоюза образования.

Получилось как всегда - только несколько перекрыли «вентиль» жалоб и обращений по заработной плате, откроется вентиль по стандартам.

Все «великие», норовят увековечит свое имя пополняя стандарты до беспредела от «метлы до компьютера» и в итоге стандарты сегодня это в большей степени регламентация и увеличение функций .

При этом не учитывается менталитет российского учителя - его невозможно втиснуть в стандарты. Он будет либо творить на «широкую ногу», либо просто работать по старому имитируя обновление.

Понимая это профсоюзная сторона Комиссии готовит обращение в адрес Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с просьбой продлить срок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

За последний год произошли изменения в правовом регулировании трудовых отношений между работником и руководителем. Эти изменения, в первую очередь, коснулись введения так называемого «эффективного контракта» и утверждения новой типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.

Если рассматривать «эффективный контракт», как инструмент, в первую очередь, направленный на повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, то здесь возникают, на наш взгляд, такие проблемы как:

- формальный характер существующих показателей качества предоставления образовательных услуг, которые напрямую не связаны с конкретными результатами труда учителя, преподавателя;

- отсутствие полноценной системы оценки качества на уровне образовательной организации;

- отсутствие четкой позиции формирования заработной платы руководителей. Часто расхожее мнение о невероятных доходах руководителей становится решающим, а отсюда «много - мало, дадим – не дадим» значительное снижение коэффициентов, и конечно это отрицательно сказывается на авторитете руководителя и на статусе образования в целом.

И это далеко не весь перечень проблем и вопросов, которые можно обозначить в связи с введением «эффективного контракта».

В таких условиях возникает вопрос о целесообразности введения такого «эффективного контракта», поскольку в предлагаемом виде, на наш взгляд, эффективный контракт становится лишь одним из дополнительных инструментов «повышения результативности», а не реальным механизмом повышения качества государственных (муниципальных) услуг, как это было изначально заявлено в распоряжении Правительства РФ.

Таким образом, нам всем еще раз предстоит осмыслить влияния контракта на повышение качества предоставления образовательных услуг, включая повышение качества труда педагогических работников.

Коллеги! В новом 2013/2014 учебном году нам всем предстоит:

- работать в обновленном законодательном поле в сфере образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Я благодарю Правительство области, ЗСО, тех руководителей учреждений, управлений, глав администраций, ректоров и профсоюзных организаций всех уровней за взаимопонимание, которое приводит к положительным результатам и уверен, что наша совместная работа в этих условиях, конструктивный диалог, сложившиеся традиции повысят значительно статус педагога Челябинской области в обществе. С наступающим нашим праздником!

И последнее главный принцип Профсоюза солидарность, президиум обкома принял решение выделить - 500 тыс. рублей нашим товарищам, пострадавшим от наводнения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconРуководство пользователя Лист утверждения
Ппо «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов V. 101 (Центр-кс)»...

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconВопросы госэкзамена (бакалавриат)
Модель совокупных расходов и доходов (Кейнсианский крест). Мультипликативные эффекты. Мультипликатор автономных расходов

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconДипломной работе на тему: Казначейство в системе исполнения бюджета РФ
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и...

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования icon14. макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская...
Тема 14. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель расходов и доходов

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconСовершенствование деятельности таможенных органов по администрированию...
Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию доходов бюджета

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconМакроэкономика Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования
Методика расчета валового внутреннего продукта (ввп) по потоку расходов и доходов. 9

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования icon4. Доходы проекта федерального бюджета
Формирование доходов федерального бюджета на 2013 – 2015 годы осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое, бюджетное...

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconТема: составление семейного бюджета.
«бюджет», видами бюджета, из чего складывается бюджет, учить составлять семейный бюджет

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconИтоги социально-экономического развития Московского муниципального...
Развитие муниципального образования возможно при условии достаточности капитальных вложений в территорию и обеспечения стабильности...

Структура доходов и расходов семейного бюджета работников образования iconКомитет финансов ленинрадской области приказ
Ленинградской области от 12 октября 2010 года №18-02/01-02-141 "Об утверждении детализации и порядков применения кодов целевых статей...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск