Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения






НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
страница1/19
Дата публикации03.08.2014
Размер1.86 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МАДОУ г. Мурманска № 96

Ковальчук М.Н.

Принято на заседании педагогического совета

№1 от 24.09.2013г.

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

г.Мурманска детского сада комбинированного вида № 96

2013г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 96 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации, основными нормативными документами: - Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013, № 26; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства российской Федерации от 31.03.2009 № 277; - Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 30.04.2010 № 905 «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; - Лицензией № 311-12от 06 декабря 1012г. Муниципального бюджетного дошкольного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 96; - Уставом Муниципального автономного дошкольного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 96, утвержденным комитетом по образованию администрации г. Мурманска, приказ № 863 от 05.08.2013г.

Основная общеобразовательная программа разработана на основании содержания: - Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткиной; - « Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

- парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой ^ Приоритетной деятельностью образовательного учреждения, как имеющего группы для детей старшего дошкольного возраста, является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Порядок комплектования МАДОУ детского сада комбинированного вида № 96 является следующим:



Название группы

Направленность

Возраст

3 группы раннего возраста

Общеразвивающие

1.6г.-3 года

2 группы младшего возраста

Общеразвивающие

3-4 года

2 группы среднего возраста

Общеразвивающие

4-5 лет

1 группа старшего возраста

Общеразвивающие

5-6 лет

2 группы подготовительные к школе

Общеразвивающая

6-7 лет

1 старшая группа

Компенсирующая

5-7 лет


В раннем детстве (возраст от 1,6 до 3 лет) происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности. Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Нарастает самостоятельность ребенка, что наиболее ярко проявляется в явлениях кризиса трех лет. Ребенок активно осваивает речь как средство общения. Центральными линиями развития ребенка раннего возраста являются: развитие предметной деятельности, восприятия, физическое (в том числе двигательное) развитие, развитие речи.

В младшем дошкольном возрасте (3 – 5 лет) игра становится ведущим видом деятельности ребенка, обеспечивающим освоение дошкольником системы человеческих отношений, ориентацию в смыслах человеческой деятельности. Интенсивно развивается восприятие: ребенок переходит к культурно выработанным средствам восприятия – сенсорным эталонам. Возникает и развивается новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от ситуативной речи к использованию и ситуативной, и контекстной речи. Начинает формироваться наглядно-образное мышление. Формируется произвольность – в игре, продуктивных видах деятельности. Центральными линиями развития младшего дошкольника являются: развитие сюжетно-ролевой игры, развитие речи и общения, развитие любознательности и инициативности, развитие интереса к художественным видам деятельности.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет) характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности: интенсивно развиваются различные формы игры – сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. Резко возрастает потребность в общении со сверстниками, увеличивается интенсивность и широта круга общения. В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи, формируется новая форма речи – монолог. Развивается произвольность действий и познавательных процессов. Активно формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание. Центральные линии развития старшего дошкольника: развитие всех видов детской деятельности, формирование произвольного поведения, освоение средств и способов познавательной деятельности, развитие диалогической и монологической форм речи.

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи посещают воспитанники, у которых наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической стороны речи, лексического состава языка, грамматического строя речи) при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Цель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 96 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - всесторонне формировать личность ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, корректировать и компенсировать нарушения развития. Основными задачами Учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного, коррекционного и дополнительного образования и обеспечения воспитания детей. Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематичекий принцип построения образовательного процесса; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.

^ Особенности осуществления образовательного процесса Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется с учётом природно-климатических условий Крайнего Севера. Программа реализуется в условиях Кольского Заполярья и имеет некоторые особенности: - организованные формы обучения дошкольников планируются и проводятся с 15 сентября по 15 мая; - после выхода из полярной ночи проводятся тематические каникулярные дни, которые предполагают исключение занятий, требующих высокой умственной нагрузки, приоритет отдаётся физкультурным досугам, занятиям художественно – эстетического цикла; - занятия по ознакомлению с природой проводятся на краеведческом материале, с использованием региональных методических пособий; - в содержание работы вводятся занятия по ознакомлению детей с традициями русского народа, коренных жителей Кольского Заполярья – саамов, поморов, национальностей детей группы; - в образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии.

группа

% обязательной части

% вариативной части

Группа раннего возраста с 1,6 до 3 лет

100 %

-

Младшие группы

100 %

-

Средние группы

100 %

-

Старшая группа

93 %

7 %

Подготовительная группа

93 %

7 %

Коррекционные группы для детей с ТНР

100 %

-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
О образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №50 разработана на основе Программы от рождения...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная Программа дошкольного образования муниципального...
...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная общеобразо
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ № от Основная общеобразовательная программа дошкольного образования...
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Эркешевского детского сада разработана...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ооп), реализуемая в мбдоу

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержательные аспекты основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа муниципального автономного...
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск