Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»






НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
страница1/37
Дата публикации09.08.2014
Размер5.27 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет исторический
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки БАКАЛАВРА

для направления подготовки^ 050100.62 « Педагогическое образование

профили «История. Обществознание».
(очная форма обучения)

Квалификация (степень)
Бакалавр


Ульяновск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилям подготовки «История. Обществознание», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендаций учебно-методического объединения по Педагогическому образованию.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы всех видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «11» января 2012г., № 46.

- нормативно-методические документы Минобрнауки России;

-Устав ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»;

- Положение об основной образовательной программе, утвержденное решением ученого совета ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» от 06.04.2012 г.;

- Положение о практике студентов, утвержденное решением Ученого совета ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова от 29.06.2012 г.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилям подготовки «История. Обществознание».

1.3.1. Цель ООП: ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

1.3.2. Квалификация выпускника – бакалавр.

1.3.3. Срок освоения ООП - 5 лет.

1.3.4. Трудоемкость ООП


Зачетных единиц - всего

300

в т.ч. теоретическое обучение, (час./З. Е.)

9504 час./264 З.Е.

практика (недель/З. Е.)

20 недель/ 30 З.Е.

итоговая аттестация (недель/З. Е.)

4 недели /6 З.Е.




    1. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

  1. ^
    Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» и профилям подготовки
«История. Обществознание».
2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру, а именно: работа в средних общеобразовательных, средних специальных учебных заведениях, архивах, музеях, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях, органах государственного управления и местного самоуправления.


2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
2.3. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; культурно-просветительская; научно-исследовательская.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Выпускник по данному направлению подготовки может осуществлять профессиональную деятельность в следующих типах организаций и учреждений: в основной и средней общеобразовательной школе, учреждениях СПО, учреждениях управления образованием, центрах и т.д.
^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилям подготовки «История. Обществознание».

Выпускник по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен обладать следующими компетенциями:



Индекс

Содержание

1

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

2

ОК-2

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

3

ОК-3

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

4

ОК-4

способен использовать знания о современой естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и эксперементального исследования

5

ОК-5

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

6

ОК-6

способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

7

ОК-7

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

8

ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

9

ОК-9

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

10

ОК-10

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

11

ОК-11

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

12

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

13

ОК-13

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

14

ОК-14

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

15

ОК-15

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

16

ОК-16

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

17

ОПК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

18

ОПК-2

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

19

ОПК-3

владеет основами речевой профессиональной культуры

20

ОПК-4

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

21

ОПК-5

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

22

ОПК-6

способность ориентироваться в архивных документах

23

ОПК-7

Способность ориентироваться в многоообразной исторической информации, выбирать главное

24

ПК-1

способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

25

ПК-2

способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

26

ПК-3

готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

27

ПК-4

способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

28

ПК-5

способен использововать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

29

ПК-6

готов к взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами

30

ПК-7

способен организовывать сотрудничество обучающихся

31

ПК-8

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

32

ПК-9

способен разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы

33

ПК-10

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

34

ПК-11

готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования

35

ПК-12

способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса , задач воспитания и развития личности

36

ПК-13

способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования


^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилям подготовки «История. Обществознание».

4.1. Годовой календарный учебный график.

Календарный учебный график, в котором указана последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, по профилю «История. Обществознание» включает теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, а также каникулы, и учебный план, составленный с учетом общих требований к условиям реализации ООП, сформулированных в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, и отображающий логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО, представлены в приложении 1

 

Курс 1

Курс 2

Курс 3

Курс 4

Курс 5

Итого

сем. 1

сем. 2

Всего

сем. 1

сем. 2

Всего

сем. 1

сем. 2

Всего

сем. 1

сем. 2

Всего

сем. 1

сем. 2

Всего




 

Теоретическое обучение

19

18

37

19

18

37

19

16

35

19

16

35

15

12

27

171

Э

Экзаменационные сессии

3

2

5

3

2

5

3

2

5

3

2

5

3

2

5

25

У

Учебная практика (концентр.)

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Учебная практика (рассред.)

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Н

Научно-исслед. работа (концентр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исслед. работа (рассред.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Производственная практика (концентр.)

 

 

 

 

 

 

 

4

4

 

4

4

4

4

8

16

 

Производственная практика (рассред.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Выпускная квалификационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Г

Гос. экзамены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

К

Каникулы

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

40

Итого

24

28

52

24

28

52

24

28

52

24

28

52

24

28

52

260

Студентов

55

51

46

 

 

 

Групп

2

2

2

 

 


4.2. Учебный план подготовки.

В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Б1.Б Базовая часть
Б1.Б.1 Иностранный язык (Английский)

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. (номер государственной регистрации № 46) и в соответствии с учебным планом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»,...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Автор программы: Берникова О. В. старший преподаватель кафедры технологии, предпринимательства и экономики мггу

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины д 2 аспекты социолингвистики программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Дисциплина опирается на дисциплины цикла профессиональный цикл, а именно б. 1 Психология и б. 2 Педагогика

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра для направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Б 3 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск