Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24






НазваниеКонтрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24
страница1/7
Дата публикации30.10.2013
Размер0.89 Mb.
ТипКонтрольные вопросы
top-bal.ru > Право > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра административного и финансового права
Одобрено

учебно-методическим советом

юридического факультета


ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Учебно-методический комплекс

Для специальности: 030501 «Юриспруденция»

Москва

2007
Автор-составитель: д.ю.н., профессор Мелехин А.В.
Учебно-методический комплекс «Правоохранительные органы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 030501 «Юриспруденция».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессинальных дисциплин и является обязательной для изучения.



© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

Содержание
Введение 4
^

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6


2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании
дисциплины 7

3. Объем дисциплины 8

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 8

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 9

4. Содержание курса 11

5. Темы семинарских и практических занятий 15

6. Задания для самостоятельной работы студентов 22

6.1. Контрольные вопросы по курсу 22

6.2. Виды и содержание самостоятельной работы 24

7. Темы рефератов и методические рекомендации по их написанию 27

8. Тематика контрольных работ и методические указания
по их выполнению 30

9. Вопросы для подготовки к экзамену 48

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 51

10.1. Нормативные правовые акты 51

10.2. Литература 66

10.3. Методическое обеспечение дисциплины 70

10.4. Материально-техническое и информационное обеспечение
изучения дисциплины 71

Приложение 1 72

Введение
Изучение дисциплины «Правоохранительные органы» позволит студентам достичь следующих целей: усвоить порядок образования, устройство и систему правоохранительных органов; ознакомиться в первом приближении с такими отраслями права как уголовное, гражданское, административное, а также криминалистика, криминология, уголовный процесс, гражданское процессуальное право.

Учитывая естественный процесс «непоспевания» или «отставания» содержания текста учебников за текущим законодательством, студентам рекомендуется обращаться непосредственно к нормативным правовым актам, не только перечисленным в учебно-методических материалах, но и не указанным в них в силу фактора времени. Это будет способствовать выработке индивидуального, творческого подхода, направленного на успешное освоение предложенной программы курса, а также профессиональное осмысливание процессов происходящих во всех сферах российского общества.

При изучении отдельных тем необходимо четко уяснить, что данный курс является вводным к изучению ряда других юридических дисциплин. Он имеет свой предмет и свою систему. Его предмет принято рассматривать в широком и узком (непосредственном) смыслах. Данный учебный курс имеет свою систему, представляющую определенную, логически завершенную и стройную последовательность изучения вопросов (тем) курса. Каждый из них посвящен изучению правовых и организационных основ функционирования правоохранительных органов конкретных видов.

Место данного курса среди других юридических дисциплин определяется его вводным характером. Он дает исходные сведения об органах и организациях, без которых нельзя глубоко и всесторонне уяснить деятельность правоохранительных структур государства, которая является предметом изучения других юридических дисциплин.

Кроме того, изучение этого курса предполагает необходимость ознакомления с основными понятиями, без знания которых также весьма затруднительно успешное изучение других юридических дисциплин. В этой связи, необходимо уяснить, что понимается под выражением «правоохранительная деятельность», какими существенными признаками, позволяющими выделить ее в особый вид государственной деятельности, она обладает. Особое внимание следует обратить на такие направления правоохранительной деятельности, как «правосудие», «прокурорский надзор», «протест», «представление», «судопроизводство», «предварительное расследование», «надзорная инстанция», «апелляционная инстанция», «нотариальные действия», «юридическая помощь» и другие.

Студентам следует знать сущность понятия «правоохранительный орган», а именно: что под этим выражением принято понимать; какими чертами он должен обладать, чтобы его можно было называть таковым; какие виды правоохранительных органов созданы и действуют в настоящее время в Российской Федерации; почему с изменением задач, решаемых государством, изменяется не только система правоохранительных органов, но и принципы организации их деятельности.
^ 1. Цель, задачи и предмет дисциплины
Как наука и учебная дисциплина «Правоохранительные органы» сочетает в себе элементы многих отраслей знаний, в том числе: теории государства и права, конституционного (государственного) права, административного, муниципального, трудового, гражданского, финансового права, уголовного права и процесса.

В то же время учебная дисциплина «Правоохранительные органы», тесно связанная с другими юридическими дисциплинами, имеет сугубо индивидуальные отличия, основные из которых заключаются в нестабильности, изменчивости ее предмета, постоянном обновлении, обогащении правового арсенала органов государственной власти.

^ Целью изучения дисциплины «Правоохранительные органы» является: формирование у студентов целостного понимания назначения, содержания, закономерностей и особенностей регулирования правоохранительной деятельности в современном российском государстве и обществе, а также приобретение ими навыков и умения ориентироваться при решении конкретных практических задач.

^ Задачи дисциплины «Правоохранительные органы»:

  • освоение методик поиска необходимой информации, формирование источниковой и библиографической базы, понятийного аппарата для обеспечения их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений;

  • творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний выработка собственного личностного видения сущности правового регулирования происходящих в государстве управленческих процессов, которое обуславливает возможность понимания;

  • удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном более глубоком изучении предмета административного права, выявление и попытка разрешения имеющихся проблем правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти;

  • изучение вопросов правового регулирования с учетом современных условий и развивающихся на их фоне тенденций; анализ становления и развития соотношения сфер государственного и негосударственного управления; выявление проблем применения методов убеждения и принуждения, особенностей правового статуса субъектов правоохранительной деятельности.

Предмет изучения – общественные отношения, урегулированные нормами права и возникающие в ходе организации работы и практической реализации полномочий правоохранительных органов Российской Федерации.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconКонтрольные вопросы по теоретическому курсу дисциплины «Физика» 82
Содержание самостоятельной подготовки студентов заочного обучения при изучении дисциплины «Физика»

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconКонтрольные вопросы по административному праву 20 Виды и содержание самостоятельной работы 21
Вишняков В. Г. доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры административного и финансового права, Лапина М. А., доктор...

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconУчебное пособие содержит теоретический и практический материал по...
Оно включает в себя программу курса, список литературы, методические рекомендации для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля,...

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
В учебно-методическом пособии представлены учебная и рабочая программы по курсу «Экспериментальная психология»; методические материалы...

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconКонтрольные вопросы по курсу Контрольный тест по курсу
Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов, мультимедиа и т п

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической...
Содержание и виды самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconО. В. Панина зарубежный опыт государственного и муниципального управления
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной работы 24 iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Секьюритология»
Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (Кср)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск