Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям






Скачать 240.79 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер240.79 Kb.
ТипМетодические рекомендации
top-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3
Приложение 1

к письму Департамента образования

Надымского района

от «___» __________ 2013г. №______
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района

на соответствие занимаемым должностям

Обращаем внимание на то, что новый Порядок аттестации предусматривает обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности педагогических работников, проработавших в должности не менее 2-х лет и не имеющих квалификационной категории, 1 раз в 5 лет.

Параллельно в части 2 статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012, №273) говорится о том, что проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Таким образом, в образовательных организациях должна быть организована работа по проведению процедуры аттестации.

Настоящие методические рекомендации составлены с целью оказания методической помощи специалистам муниципальных образовательных организаций Надымского района при организации и проведении аттестации педагогических работников на их соответствие занимаемым ими должностям.

Методические рекомендации разработаны на основе нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, а также на основе результатов, полученных в рамках апробации региональной модели в 2012/2013 учебном году.

Основные шаги и действия при организации работы можно разбить на четыре блока:

  1. Организационно-подготовительный этап.

  2. Предварительный этап.

  3. Проведение письменного квалификационного испытания.

  4. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

^ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Данный этап ежегодно должен завершаться к 01 сентября. Основную деятельность специалистов МОО на данном этапе следует направить на разработку (в последующие годы – на внесение изменений и дополнений в случае необходимости) локальных нормативных актов институционального уровня в целях создания организационно-правовой базы для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

При этом необходимо руководствоваться следующими документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012, №273).

  2. Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010г, регистрационный №16999.

  3. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», регистрационный №18638.

  4. Законами и другими нормативными и локальными актами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования по вопросам аттестации.

Рекомендуем перечень локальных нормативных актов институционального уровня для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, которые необходимо разработать в МОО:

  1. Положение об обязательной аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;

  2. Положение об Аттестационной комиссии МОО;

  3. Положение о письменном квалификационном испытании при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Рекомендации по разработке Положения об обязательной аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее по тексту – Положение).

В Положении следует детально раскрыть модель и порядок проведения аттестации.

Рекомендуем в целом продолжить реализацию региональной модели и порядка аттестации, апробированных в 2011 – 2013 гг. (которые не противоречат действующему законодательству в сфере образования по вопросам аттестации) с внесением незначительных изменений. Основное изменение заключается в том, что для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (далее по тексту – аттестация) в МОО должна быть сформирована Аттестационная комиссия. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением об Аттестационной комиссии ОО.

При разработке Положения наряду с основными нормативно-правовыми документами, необходимо учитывать детальные пояснения по отдельным конкретным позициям, сформулированным в Разъяснениях по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г.) и в Дополнениях к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации №03-515/59 от 15 августа 2011 г.).

В данных документах раскрыты практически значимые моменты проведения аттестации, которые следует включить в Положение, что поможет более четко и детально описать процедуру аттестации. Например:

- обозначить ситуации, при которых возникает необходимость (возможность) представления педагогического работника для прохождения аттестации вне графика;

- прописать условия аттестации работника, являющегося внешним совместителем или выполняющего педагогическую работу в нескольких должностях у одного работодателя;

- описать права работодателя в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности. При описании данного пункта следует опираться на Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);

- определить лиц, не подлежащих аттестации (беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода на работу из указанных отпусков).

- пояснить порядок обжалования решений аттестационной комиссии и пр.

Согласно предлагаемой модели основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – Представление) в Аттестационную комиссию. Обращаем ваше внимание на то, что здесь следует избежать ситуации, когда Представление руководитель МОО направляет «сам себе» (в случае, если он является председателем Аттестационной комиссии). По нашему мнению возможны два пути решения проблемы: во-первых, можно отразить в Положении об аттестации, что всестороннее объективное Представление на аттестуемого педагогического работника готовит представитель работодателя (заместитель директора образовательной организации, курирующий направление деятельности аттестуемого), во-вторых, в Положении об Аттестационной комиссии можно отразить, что работодатель не может являться председателем Аттестационной комиссии.

Обязательным аттестационным мероприятием согласно новому Порядку аттестации является письменное квалификационное испытание.

Форма и процедура проведения квалификационного испытания должны быть обстоятельно прописаны в Положении о проведении письменного квалификационного испытания.
Рекомендации по разработке Положения об Аттестационной комиссии образовательной организации.

При разработке Положения об Аттестационной комиссии образовательной организации в качестве образца можно использовать аналогичные Положения регионального и муниципального уровней. Для проведения аттестации в состав Аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации МОО, в котором работает аттестуемый педагогический работник.
Рекомендации по разработке Положения о письменном квалификационном испытании при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее по тексту – Положение о квалификационном испытании).

В Положении о квалификационном испытании должны быть определены:

1) Цель квалификационных испытаний.

2) ^ Форма квалификационных испытаний. Рекомендуемая форма – письменное комплексное тестирование. Поскольку проведение тестирования с использованием электронных программ в условиях МОО пока не является возможным, целесообразно его проводить в on-line формате на бумажных носителях.

3) ^ Содержание квалификационных испытаний. Квалификационное испытание согласно Порядку аттестации педагогических работников должно проводиться по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемым должностям. При составлении комплексного теста следует учитывать, что он должен содержать задания, касающиеся различных направлений профессиональной деятельности аттестуемого, и обеспечивать:

- тестирование общих знаний и умений в областях педагогики, возрастной физиологии, психологии, законодательства, ИКТ, качества образования, работы с родителями, социального сопровождения;

- тестирование предметных знаний и умений (касающихся организации образовательной деятельности в соответствии с занимаемой должностью, типом и видом образовательной организации).

4) ^ Возможность предварительной подготовки аттестуемого по вопросам, которые в дальнейшем будут составлять контрольно-измерительные материалы (тесты, тестовые бланки). Рекомендуем на сайте МОО в свободном доступе разместить максимально возможный объем вопросов из различных областей педагогической деятельности, охватывающих все имеющиеся в конкретной образовательной организации должности, относящиеся к категории педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»). Как один из вариантов формирования оптимального поля для предварительной подготовки аттестуемых к квалификационным испытаниям предлагаем использовать размещенные на сайте ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» экзаменационные вопросы.

5) ^ Алгоритм (механизм) формирования контрольно-измерительных материалов (тестовых заданий) для проведения письменного квалификационного испытания. Рекомендуем следовать апробированной региональной модели и включать в тестовые задания не менее 40 вопросов, 70% из которых должны быть направлены на тестирование общих знаний и умений, 30% – на тестирование предметных знаний и умений

После описания алгоритма в Положении о квалификационном испытании следует указать, что сформированные (разработанные) контрольно-измерительные материалы (тестовые задания) согласуются с учредителем образовательной организации. Согласование данных материалов рекомендуем проводить 1 раз в полугодие на все категории педагогических работников, аттестующихся в течение полугодия.

6) ^ Сроки проведения квалификационного испытания. Нужно четко указать, когда состоится квалификационное испытание, например, за сколько времени до заседания Аттестационной комиссии (графики заседаний аттестационной комиссии и прохождения аттестации педагогическими работниками должны быть утверждены в начале учебного года приказом руководителя образовательной организации).

7) ^ Лица, участвующие в проведении квалификационного испытания. Для обеспечения принципа объективности рекомендуем проведение письменного квалификационного испытания и обработку его результатов проводить в присутствии не менее 2-х членов аттестационной комиссии, один из которых должен являться представителем от выборного органа первичной профсоюзной организации в случае, если аттестуемый является членом профсоюза, а также представителя от учредителя образовательной организации.

8) ^ Условия обработки результатов квалификационного испытания. Будет удобно в тестовом бланке аттестуемого предусмотреть поля для фиксирования результатов выполненного квалификационного испытания. В целях обеспечения принципа объективности рекомендуем организовать обработку результатов, их отражение в тестовом бланке лицами, участвующими в проведении квалификационного испытания. Достоверность результатов тестирования следует подтверждать подписями лиц, участвующих в проведении квалификационного испытания. Подписанные тестовые бланки с ответами аттестуемого, содержащие сводную информацию о его результатах, целесообразно сразу же передавать непосредственно секретарю Аттестационной комиссии.

9) ^ Дата доведения результатов квалификационного испытания до сведения аттестуемого. Целесообразно результаты письменного квалификационного испытания доводить до сведения аттестуемого в день проведения.

10) ^ Уровень результатов квалификационного тестирования (%выполнения заданий теста), достаточный для принятия решения о соответствии занимаемой должности.

Все локальные нормативные акты институционального уровня, разработанные в МОО для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, должны быть утверждены приказом руководителя образовательной организации в период с 01 по 05 сентября. Кроме того, приказом руководителя образовательной организации утверждаются списки-графики аттестующихся на соответствие занимаемой должности на учебный год, список лиц, участвующих в проведении квалификационного испытания (для представителей от учредителя – согласно приложению 1 к настоящим рекомендациям), форма аттестационного листа (приложение 3 к настоящим рекомендациям). Сформированные КИМы (тестовые задания) целесообразно утверждать отдельными приказами за 2 недели до проведения квалификационного испытания.

^ 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Основная деятельность МОО на данном этапе:

1) подготовка Представления на аттестуемого педагогического работника, включающего всестороннюю и объективную оценку:

- профессиональных, деловых качеств педагогического работника,

- результатов профессиональной деятельности,

- информацию о прохождении курсов повышения квалификации,

- сведения о результатах предыдущих аттестаций и т.д.

Примерный алгоритм оформления Представления на аттестуемого работника показан в приложении 2 к настоящим рекомендациям.

2) ознакомление педагогического работника с подготовленным Представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации;

3) Представление в Аттестационную комиссию по желанию аттестуемого может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу);

4) в случае несогласия с Представлением педагог может подать в Аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим требованием;

5) Письменное информирование работодателем педагогического работника о дате и месте проведения квалификационного испытания (не позднее, чем за месяц до ее начала).

^ 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ

Письменное квалификационное испытание следует проводить в соответствии с Положением о квалификационном испытании, разработанном в соответствии с данными выше рекомендациями.

С целью обеспечения более комфортных условий для аттестуемого следует проводить на базе МОО с приглашением лиц, допущенных до проведения квалификационного испытания, которые должны быть оповещены о проведении мероприятия предварительно (например, за месяц до его проведения).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников, с целью...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconУправление образования красноармейского муниципального района
«Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»,...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconУправление образования красноармейского муниципального района
«Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»,...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconМетодические рекомендации Рецензенты: доцент кафедры «Прикладная математика и механика»
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconМетодические рекомендации Рецензенты: доцент кафедры «Прикладная математика и механика»
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconНауки и молодежной политики забайкальского края приказ
Об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей и первой квалификационным...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconМетодические рекомендации к критериям и показателям для установления...
Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
Российской Федерации и включают в себя характеристику основных этапов аттестации, описание некоторых методов проведения аттестации...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого городского...
Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций, руководителям школьных методических объединений и...

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Надымского района на соответствие занимаемым должностям iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск