Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор






Скачать 121.63 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор
Дата публикации21.10.2014
Размер121.63 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
top-bal.ru > Право > Внеклассное мероприятие
МКОУ «Ульяно – Ленинская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие для 3 – 6 классов



Организатор:

Гришина О. М. – учитель математики и физики

2013 г.

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие « Я и мои права» для учащихся 3 – 6 классов. Форма проведения - игровая.

       Нравственное воспитание молодёжи – было и есть самой актуальной задачей любого общества. В современной России, в условиях быстроменяющихся, социальных проблем, формирование единой, целостной системы нравственных основ воспитания молодёжи становится просто необходимым условием. Основой нравственности является правовое воспитание. Главная задача правового воспитания- это стремление проявить у учащихся правовую культуру. Знание основных законов, умение ими пользоваться для защиты собственных интересов, приводит к пониманию таких понятий, как честность, надёжность, уважение, ответственность, заботливость, гражданственность.

     Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении - формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу ,которой нет в самых лучших системах , основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо и применительно к изучению отечественного права. Ведь опора на гражданское воспитание- залог успешного воспитания  подрастающего поколения.

    Важной составляющей правовой культуры являются права человека. Нет страны, в которой не нарушались бы те или иные права человека. Главное научить молодое поколение стремиться защитить свои интересы, уметь грамотно бороться за свои права.

      Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование современных педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьниками собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения. Для своего мероприятия я выбрала игровую форму проведения, что способствует развитию интереса к данной теме.

     В основу внеклассного мероприятия были положены следующие цели и задачи:

Цели:

- Воспитание правовой грамотности учащихся;

- формировать коммуникативные умения школьников;

- учить детей определять, что такое « можно», а что такое « нельзя» в школе.

Задачи:

- познакомить учащихся с основными правами и обязанностями;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

- содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам;

- развивать навыки групповой работы, публичного выступления.

^ Внеклассное мероприятие по теме « Я и мои права»

(для учащихся 3 - 6 классов).

Цели:

- Воспитание правовой грамотности учащихся;

- формировать коммуникативные умения школьников;

- учить детей определять, что такое « можно», а что такое « нельзя» в школе.

- закрепить знания у учащихся своих прав и обязанностей

Задачи:

- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

- содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам;

- развивать навыки групповой работы, публичного выступления.

Эпиграф: « Детству следует оказывать величайшее уважение» (Древний мудрец Ювенал)

Ведущая:

Начинаем классный час, речь пойдёт сейчас о нас.

Постарайтесь всё понять, что-то новое узнать.

Представляю Вам наше жюри:…..

Сегодняшнее мероприятие мы проведён в форме игры, вы будете принимать участие в конкурсах, а затем наше жюри объявит победителей следующих номинаций:

- самый остроумный;

- самый артистичный;

- самый юридически подготовленный;

- самый активный;

- знаток права.

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы ещё раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живёт. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон « око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

   После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война - самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путём. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединённых Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека- документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое.

       Первым документом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году декларация прав ребёнка. Декларация провозгласила, что  «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

I. А теперь я предлагаю Вам дать определение следующим понятиям:

- права;

- обязанности;

- долг;

- ответственность;

-свобода.

( Дети должны дать свою версию этих определений).

Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

(Декларация прав человека, Конвенция по правам ребёнка, Конституция РФ, Устав школы).

Ребята, какие даты, связанные с правами человека вы знаете?

( 1 июня - Международный день защиты детей;

4 июня - международный день детей- жертв агрессии;

^ 20 ноября - Всемирный день прав ребёнка;

12 декабря - день Конституции РФ.)

II. Давайте более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности.

^ Права школьника:

- право на бесплатное образование;

- право на получение дополнительного образования;

- право на охрану жизни и здоровья;

-право свободы выражения своих убеждений;

- право на защиту;

-право на отдых;

-право пользоваться библиотекой;

- право избирать и быть избранным;

- право на обучение по индивидуальным программам;

- право на выбор образовательного учреждения;

- право вступать в общественные организации;

- право на уважение собственного достоинства.

^ Обязанности школьника:

- добросовестно учиться;

- беречь школьное имущество;

- уважать учащихся и работников школы;

- выполнять устав школы;

-выполнять правила внутреннего распорядка.

III. Теперь мы поговорим о свободе. Что такое свобода?

Учащимся раздаются карточки  с определением Свободы, нужно выбрать правильные варианты.

^ Свобода – это:

- возможность делать всё, что хочешь;

- независимость от кого-то;

-отсутствие стеснения, ограничений;

- возможность выбора;

 - право делать всё, что не вредит другим.

Итак, свобода человека ограничивается запретами, но в, то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.

IV. Ответьте на вопрос – чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают?

  1. Запрет курить в общественных местах;

  2. Запрет пропускать занятия без уважительных причин;

  3. Запрет кататься по перилам;

  4. Запрет играть на проезжей части дороги.

V. Детям раздаются слова на листочках, нужно разыграть импровизированно сценку из школьной жизни и ответить на вопросы.

Староста класса: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася:- Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка!

Ваня: - Вика, я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика : - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Наталья Вячеславовна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к обществознанию!

Ваня :- Вчера было воскресенье, я имею полное право на отдых.

Первоклассник ( обращаясь к учителю):- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чём дело.

Первоклассник : - Он подставил мне подножку.

Серёжа : - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.

Назовите права, которые нарушались.

VI. Сейчас мы послушаем мелодии песен, нужно вспомнить слова и определить: о каком праве человека идёт речь.

- Мальчик хочет в Тамбов (место жительства)

- Антошка (запрет на эксплуатацию)

- песня первоклассника (право на образование )

- В лесу родилась ёлочка (защита природы)

- Страшная (индивидуальность)

- Журавли (право на жизнь)

- Песенка мамонтёнка (право иметь родителей)

- песня Чебурашки (право на имя)

- Коммунальная квартира (право на собственное жильё)

- Дважды два – четыре (право на образование)

- Эй, вы там, наверху (право на отдых)

- погода в доме (право на семью).

VII. Сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, нужно назвать права, которые нарушались в сказках.

- « Бременские музыканты» (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).

- «Колобок» (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на имущество).

- « Кот и лиса» (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд,  право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на свободу, право на гражданство).

VIII. Следующий наш конкурс : «Вредные советы» или « Полезные советы».

Предлагается дополнить ещё двумя строчками советы:

Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить…

Если ты надумал знанья

Для чего-то получить…

Если жить на этом свете

Ты решился без друзей…

Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят…

Если ты не добрый малый,

Скажем прямо, даже злой…

Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен…

IX. А теперь я предлагаю Вам  викторину «Права сказочных героев».

1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (« Красная шапочка», « Волк и семеро козлят»).

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ( «Ледяная избушка»).

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

( «Золотой ключик или приключения Буратино»).

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Белоснежка и семь гномов», « Квартет»).

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищён законом? («Айболит»).

6. В какой сказке было нарушено право вступать в брак и создавать семью, независимо от своей расы, национальности или религии? («По щучьему велению, по моему хотенью»).

^ X. Следующий наш конкурс « Подумай-ка!».

Я предлагаю Вам пословицы, которые вы должны соотнести с правами.

  1. Правда суда не боится (право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда).

  2. Жить - Родине служить (право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство).

  3. Грамоте учиться- всегда пригодится (право на образование).

  4. Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения).

  5. Делу- время, а потехе-час (право на отдых и досуг).

  6. Дело мастера боится (право на труд).

  7. При солнышке тепло, при матери- добро (право на достойный уровень жизни).

  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь (право наслаждаться искусством).

  9. Дружба дружбой, а денежки врозь (право на достойное вознаграждение за труд).

  10. Волка ноги кормят (право на свободу передвижения, право на труд).

  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи (право на труд).

  12. По заслугам и почёт (право принимать участие в управлении страной, право на труд).

  13. Тот герой – кто за Родину горой (право на гражданство).

  14. Один в поле – не воин (право на свободу мирных собраний).

  15. Любишь кататься- люби и саночки возить (право на труд ).

XI. Рефлексия.

Анкета

  1. Какие права ты имеешь как ученик?

  2. Что обязан делать ученик ?

  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

  4. Что такое права?

  5. Что такое обязанности?

  6. Зачем придумали права людей и обязанности?

Подведение итогов:

После всего того, о чём мы говорили, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос:

- Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

( по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)

- чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

- заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

- уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтобы уважали тебя.

Представители жюри подводят итоги конкурса, объявляют победителей номинаций, вручают каждому визитку- символ маленького человечка с надписью « Живи по закону, поступай по совести».

Литература:

  1. В.А. Великородная «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию».

  2. Г.Г. Кулинич « Школьный клуб».

  3. http://festival.1 september.ru

  4. Конвенция  прав ребёнка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВнеклассное мероприятие по математике "Занимательная математика" для учащихся 3-4-х классов
Внеклассное мероприятие по математике "Занимательная математика" для учащихся 3–4-х классов

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВнеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "квн по сказкам Г. Х. Андерсена"

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВнеклассное мероприятие. Участники
Мероприятие разделено на две части. Первая часть – внеклассное мероприятие в кабинете мировой художественной культуры; вторая – участие...

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных...

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВнеклассное мероприятие для начальных классов
Познакомить обучающихся с международным женским днем, выяснить значение праздника

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconТема: «Афганистан наша память и боль»
Форма: внеклассное мероприятие для 8-11 классов с приглашением ветерана Афганской войны

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВопросы, пословицы, поговорки, песни на тему квна
Открытое внеклассное мероприятие по основам безопасности жизни для учеников 5-6-х классов

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconЛитературная игра путешествие
В публикации представлено внеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих...

Внеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор iconВнеклассное мероприятие для 6-х классов Учитель математики
В основу состязания положены правила игры в футбол, а роль мяча выполняют вопросы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск