Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г
страница1/30
Дата публикации24.10.2014
Размер4.68 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ АСОШ №3 г. Андреаполя Тверской области


НА ПЕРИОД 2011 – 2012 ГОДЫ.

2011 г.

Содержание основной образовательной программы

п/п

Разделы

основной образовательной программы

Страница



Пояснительная записка

3-10



^ Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

11-49

3

^ Базисный учебный план начального общего образования

50-53

4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

54-110

5

Программы отдельных учебных предметов, курсов

111-184

6

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

184-211

7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

211-221

8

Программа коррекционной работы

221-224

9

^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

224-230



Раздел Ι

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы МОУ АСОШ № 3 г. Андреаполя Тверской области связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

– на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данный документ разработан педагогическим коллективом

Еськина Е.В. директор МОУ АСОШ №3

Корнякова И.В. Заместитель директора по УВР

Филь Л.А. Заместитель директора по УВР

Колосова Е.В. заместитель директора по ВР

Артамонова И.А. Учитель начальных классов

Боровая И.А Учитель начальных классов

БоботковаЛ.В. учитель химии

Михайлова Е.А. учитель русского языка и литературы

Шевкова Е.А. психолог

Евдокимова С.А. Учитель начальных классов

Шеплякова Т.Д Учитель начальных классов

Апарина Л.Г. учитель математики

Антонова Т.А. социальный педагог

Лаврентьева Н.А. учитель физической культуры

Иванова Л. К. учитель физической культуры

Андреева В.И. учитель технологии

Юринова А.А. учитель музыки

Потапова Е.М. учитель информатики

Стенина Н.В. администратор ИЦШ

.Образовательная программа образовательного учреждения (МОУ АСОШ №3) написана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

(1.1). Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Целью реализации Образовательной программы является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

  • обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

^ В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  • формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

  • развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Указанные особенности должны найти свое выражение в пояснительной записке и дальнейших разделах программы. А именно: в планируемых результатах, программе формирования УУД, учебном плане, программах воспитания и здоровьесбережения.

Соблюдение этого требования позволит обеспечить «горизонтальное и вертикальное единство» проектируемого документа.

(1.2). Принципы (требования) и подходы к формированию Образовательной программы.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ^ Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

^ Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

(1.3). Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа, разработанная МОУ АСОШ №3 предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Целью реализации Образовательной программы является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

  • обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

  • - личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

  • - метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

  • - предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, системы знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

^ В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  • формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

  • развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Указанные особенности должны найти свое выражение в пояснительной записке и дальнейших разделах программы. А именно: в планируемых результатах, программе формирования УУД, учебном плане, программах воспитания и здоровьесбережения.

Соблюдение этого требования позволит обеспечить «горизонтальное и вертикальное единство» проектируемого документа.

(1.4). Условия реализации основной образовательной программы начальной школы.

Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к профессиональной инновационной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники начальной школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин.

^ Специфика кадров МОУ АСОШ №3 г.Андреаполя определяется квалифицированными специалистами, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги школы прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Образовательное учреждение предусматривает преемственность методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие. Состав и квалификация педагогических кадров. Высшее педагогическое образование - 85% педагогических работников, среднее специальное – 15%; высшую квалификационную категорию имеют 39%, первую – 53%, вторую – 8 % человек.

^ Материально-технические условия реализации программы. Начальная школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: 2 кабинета английского языка, 1 кабинет информатики, оборудовано 2 спортивный зала, современно-оснащенный медкабинет, кабинет психолога. Имеется выделенная Интернет линия, информационный центр, кабинет здоровья, создан собственный сайт.

Начальная школа располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.

^ Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ начальной школы. В начальной школе используются «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности», «Технология развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания», «Личностно-ориентированная технология сопровождения».

^ Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ.

Для реализации образовательной программы начальной школы используется комплекс интерактивных средств обучения и обучающие программы по всем предметам.

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ.

^ Управление реализацией программ осуществляется по следующему алгоритму:

  1. назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;

  2. организация совместно с учредительным советом системы общественной экспертизы за реализацией программы;

  3. организация информирования родителей о программе;

  4. создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

  5. подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и учредительного совета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется гимназией через организацию урочной и внеурочной деятельности...

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Волоконовского района Белгородской области, имеющего государственную аккредитацию Свидетельство о государственной аккредитации№2675...

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кимильтейская средняя общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
У «Зашижемская средняя (полная) общеобразовательная школа», рассмотрена и принята педагогическим Советом образовательного учреждения...

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак» на 2011-2015...

Основная образовательная программа начального общего образования моу асош №3 г. Андреаполя Тверской области на период 2011 2012 годы. 2011 г iconОсновная образовательная программа по введению фгос на период 2012 2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск