«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012






Название«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012
страница1/5
Дата публикации25.10.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад №39»

Шелепова И.А.

25 декабря 2012

Консультативный пункт МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39»

ГРАФИК  РАБОТЫ  

на 2012 – 2013 учебный год

 

Понедельник

с 8.30 до 9.30 

Среда

с 17.00 до 18.00

 

по вторникам вы можете получить консультацию по вопросу очередности и приема в детский сад

с 9.00 до 12.00

с13.00 до 15.00

 

 

Запись на прием

вторник и четверг с 12.00 до 14.00

 

   

^ СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:
-зам. зав по УВР - Осейкова Н.О;

- -учитель-логопед – Морозова И.А.

-музыкальный руководитель - Корсунцева О.Ф;

-воспитатель- Алексеева Н.Б;

- воспитатель- Отставнова С.Г;

старшая медсестра – Михайлова Е.С


 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад №39»

Шелепова И.А.

25 декабря 2012 

^ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №39»
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Консультативный пункт (далее по тексту - КП) МАДОУ «ЦРР - д/с №39» (далее по тексту Учреждение) в соответствии с:

•        Конвенцией ООН о правах ребенка (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года);

•        Декларацией прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей 20.11.1959 года);

•        Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

•        Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666;

•        Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает помощь семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города.

 

1.2.    Работа КП осуществляется по программе «Сообщество» и парциальными программами, рекомендованными Министерством Образования Российской Федерации.

1.3.         Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта Учреждения: учитель-логопед, музыкальный руководитель, зам. зав. по учебно-воспитательной работе, старшая медсестра и другие работники Учреждения по запросу родителей.

^ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

2.1.       Целью КП является предоставление муниципальной услуги по оказанию консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города.

2.2.  Основные задачи КП:

  • оказание разносторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 0 до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

  • обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям);

  • поддержка разностороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.


2.3 Принципы деятельности консультативного пункта: 

  • личностно – ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями); 

  • сотрудничество субъектов социально – педагогического пространства; 

  • открытость системы воспитания. 

3.      ^ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

3.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в КП строится на основе интеграции деятельности специалистов Учреждения: учитель-логопед, музыкальный руководитель, зам. зав. по УВР, воспитатели, старшая медсестра и другие работники Учреждения.

3.2.  Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.3.  Количество специалистов, привлеченных к работе в КП, определяется штатным расписанием Учреждения.

3.4.  Работа с родителями (законными представителями), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в КП проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

4.      ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

4.1. КП функционирует на базе МАДОУ ЦРР - д/с №39» при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

4.1.1. Общее руководство работой КП возлагается на заведующего Учреждения.

4.1.2. Управление и руководство организацией деятельности КП осуществляется в соответствии с настоящим положением и Уставом Учреждения.

4.1.3.  КП работает согласно графику работы, утвержденному приказом заведующего Учреждения.

4.1.4. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта.

4.1.5.  Режим работы специалистов консультативного пункта утверждается заведующим Учреждения.

4.2. Формы работы консультативного пункта

• очные консультации для родителей (законных представителей); 
• коррекционно – развивающие занятия с ребёнком в присутствии родителей (законных представителей); 
• совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком; 
• мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов Учреждения (согласно утверждённому графику). 
•         предоставление необходимых консультаций на сайте Учреждения, индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей);

•          размещение информации на сайте  25 числа текущего месяца;

•          получить нужную информацию можно получить по
 5. Документация консультативного пункта 

     Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство. Перечень документации консультативного пункта:
 • план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами МАДОУ детского сада № 17 на учебный год и утверждается заведующим. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
 • годовой отчёт о результативности работы;
 • журнал работы консультативного пункта, который ведётся заместителем заведующего по УВР;
 • журнал посещаемости консультаций, мастер – классов, тренингов;
 • график работы консультативного пункта;
 • договор между родителями (законными представителями) и Учреждением;
 • банк данных детей, не охваченных дошкольным образованием.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад №39»

Шелепова И.А.

25 декабря 2012

 

 

^ ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

МАДОУ «ЦРР д/с №39»

на 2012-2013 учебный год

 

           

ЯНВАРЬ

1.      Научите ребенка правильно дышать.

2.      Музыкотерапия.

 

ФЕВРАЛЬ

3.      Здоровье детей в наших руках.

4.      Играйте вместе с детьми.

 

МАРТ

5.      Психологическая и интеллектуальная готовность к школе.

6.      Когда идти к логопеду.

 

АПРЕЛЬ

7.      В гостях у сказки.

8.      Игры в грязи – запрещать или разрешать?

 

МАЙ

9.      Такой волшебный компьютерный мир.

10.  Игры с песком, или как с пользой  провести лето.

 

                                                                                                                          

 ^ НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ
               

Условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны

.

 Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

 

               Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

 

              Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

 

                    Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания..

                 

               Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

^ Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

 

Упражнения дыхательной гимнастики

1. Снег.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. Кораблики.

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3. Футбол.

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

4. Буль-бульки.

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

5. Волшебные пузырьки.

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

6. Дудочка.

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

7. Губная гармошка.

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

8. Цветочный магазин.

Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Музыкотерапия — лечение с помощью музыки. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Её можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ или МУЗЫКОТЕРАПИЯ (МЕЛОЛИСТИКА) сегодня – это весьма обширное поле различных методов и технологий, использующих музыку, пение, отдельные звуки и звукосочетания с терапевтической целью.

В современной музыкотерапии традиционно выделяют 3  вида:

• клиническая МТ;

 • оздоровительная МТ;

 • экспериментальная МТ.

КЛИНИЧЕСКАЯ МТ занимается вопросами лечения различных психосоматических нарушений, устранением патологических синдромов, восстановлением нарушенных жизненно важных функций после перенесенных заболеваний.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МТ используется для активизации резервных возможностей человека, снятия нервного перенапряжения и утомления, для повышения работоспособности, социальной адаптации, развития психических и интеллектуальных способностей, общего оздоровления.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МТ работает в области поиска и апробации новых музыкотерапевтических технологий и методик. В ее задачи входит также исследование реакций, возникающих в живых системах различного уровня в результате музыкотерапевтического воздействия (особенно перспективны исследования реакций на музыкальное воздействие клеточных структур).

Безусловно, приведенная градация видов современной мировой музыкотерапии является во многом условной (все 3 вида тесно взаимосвязаны друг с другом и даже взаимозависимы).

Практически все существующие на сегодняшний день методы (технологии), используемые в каждой из перечисленных выше “отраслей” МТ, универсальны, поскольку применяются в работе, как с больными, так и со здоровыми людьми. /При этом сеансы могут быть групповыми и индивидуальными./

В зависимости от степени участия пациента в процессе лечения музыкотерапия подразделяется на ПАССИВНУЮ (рецептивную) и АКТИВНУЮ.


Направления ПАССИВНОЙ (рецептивной) музыкотерапии

ПАССИВНАЯ (рецептивная) МТ характеризуются тем, что пациент получает музыкотерапевтический сеанс по той или иной технологии, не участвуя в нем активно /Т.е., находясь в определенном удобном для себя статичном положении, он пассивно получает сеанс музыкального воздействия (попросту – только слушает музыку)./

Существуют 3 основных направления ПАССИВНОЙ (рецептивной) МТ:

• ПАССИВНАЯ МУЗЫКОПСИХОТЕРАПИЯ (МПТ) – одно из наиболее известных и достаточно давно известных направлений, методы которого решают задачи по лечебно-коррекционному воздействию на психоэмоциональное состояние пациента;

• МУЗЫКОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ (МРТ) – преследует своей целью дистантное или контактное лечебное воздействие на психосоматические функции организма через точки акупунктуры;

• МУЗЫКОФАРМАКОТЕРАПИЯ (МФТ) – новейшее направление, в которой эффективность лекарственных средств “потенцируется” одновременным музыкотерапевтическим воздействием.


Направления АКТИВНОЙ музыкотерапии

АКТИВНАЯ МТ предполагает непосредственное участие пациента в музыкотерапевтическом процессе (он сам поет, играет на доступных музыкальных инструментах, выполняет другие творческие задания музыкотерапевта). К самым популярным ее направлениям относятся:

ВОКАЛОТЕРАПИЯ (ВТ) базируется на оздоровительных свойствах классического пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов, а также упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека. /ВТ сочетает в себе использование внутренних (вокалотренинг) и внешних (рецептивная музыкотерапия) акустических сигналов сложной ангармонической природы./ Особенно эффективна вокалотерапия при лечении хронических бронхо-легочных и сердечно-сосудистых заболеваний, при снижении иммунитета и общей сопротивляемости организма. Есть данные о пользе ВТ при синдроме Альцгеймера.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ (МПР) использует с лечебно-восстановительной целью музыкально-педагогический процесс, который может осуществляться в виде музыкально-дидактических игр, обучения пению, игре на музыкальных инструментах, движению под музыку (ритмика, танцы, игры), прослушивания музыки. /МПР преимущественно и наиболее успешно проводится с детьми, отстающими в развитии, с нарушениями слуха и речи./


^ УПРОЩЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Директор Сомнологического центра Министерства здравоохранения и социального развития РФ, профессор Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова Яков Иосифович Левин вполне справедливо утверждает, что всю современную мировую музыкотерапию можно условно разделить на 2 “глобальных” вида – РЕЛАКСАЦИОННАЯ и АКТИВАЦИОННАЯ МТ. /Первая – расслабляет, успокаивает и служит прекрасным средством устранения последствий стресса, психического напряжения и преодоления бессонницы. Вторая – напротив, бодрит и активизирует умственную деятельность человека и физиологические процессы в его организме./

Как музыка делает человека умнее?

 

Ученые пришли к неожиданному выводу: в головном мозге человека нет специализированного центра музыки.

В обработке музыки участвуют области, рассредоточенные по всему мозгу. Когда играет музыка, активность моторной коры, мозжечка и других структур мозга возрастает.



Новости из мира исследований музыки:

  • Музыка заставляет мозг работать
    Американскими учеными был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, что музыка помогает в чтении и концентрации внимания.

  • Музыка и мозг ребенка
    Как утверждают многочисленные исследования, использование музыки значительно улучшает функции речи у детей дошкольного возраста.

  • Музыка повышает активность мозга
    Ученые с медицинского факультета Стэнфордского университета в Калифорнии установили, что на деятельность человеческого мозга самым прямым образом влияет музыка.

  • Музыка помогает переносить физическую боль
    Психологи из Шотландского университета в Глазго (Glasgow Caledonian University) провели опыты на людях и пришли к выводу, что музыка может действовать как болеутоляющее.

        Звуки, питающие мозг энергией
«Некоторые звуки действуют ничуть не хуже, чем пара чашек кофе», — говорит выдающийся французский специалист в области изучения слуха Альфред Томатис.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconПубличный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад №5 (далее Учреждение) расположен по адресу:...

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Общие сведения о муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №150»

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconДоклад Муниципального автономого дошкольного образовательного учреждения...
Мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №298» г. Перми аккредитован как дошкольное образовательное учреждение первой категории...

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Центр развития...
Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Ләйсән» города Альметьевска» расположен по адресу: 423450, г. Альметьевск, ул. 8...

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Ванюковский детский сад было открыто 1953 году. Учреждение...

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
«Детский сад года»(1998г., 1999г., 2001г., 2002г.). Победителем областного конкурса Воспитательных систем в номинации «Дошкольное...

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconОтчет по результатам самообследования, проводимом в гбоу црр детский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №1456 был открыт в 1983 году как ясли сад....

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconРасписание образовательной деятельности мбдоу центр развития ребенка детский сад «Сказка»
Мбдоу центр развития ребенка детский сад «Сказка» на 2013 2014 учебный год

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconДоклад за 2012-13 уч год мбдоу «црр-детский сад «Сказка»
Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад Сказка открылось в 1983году

«Центр развития ребенка детский сад №39» Шелепова И. А. 25 декабря 2012 iconПаспорт программы развития муниципального дошкольного образовательного...
Программа развития муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Центр развития ребёнка детский сад первой категории...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск