Рабочая программа дисциплины (модуля)






Скачать 330.66 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/5
Дата публикации03.11.2013
Размер330.66 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮФ КемГУ

_______________________

"_____"__________20___ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Экологическое право

Направление подготовки


031001 Правоохранительная деятельность

(шифр, название направления)

Профиль подготовки


Базовая подготовка


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

(очная, очно-заочная и др.)


Юрга

2012

  1. Цели освоения дисциплины


1.1. Целями освоения дисциплины (модуля) Экологическое право является освоение студентами методов регулирования хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающей сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, ОП О4


Учебная дисциплина «Экологическое право» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

Дисциплина «Экологическое право» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях.

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре.
^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экологическое право».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- основы экологии, ее законы и правила, как основы возникновения и существования органической жизни на Земле; основных методов и способов поддержания естественных и трансформированных экологических систем на территории РФ;

- изучение федеральных законов и законов субъектов Федерации, законодательных актов муниципальных образований, регулирующих экологические правоотношения;

- усвоение и совершенствование административных, экономических, правовых методов охраны окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности, поддержания нормативов качества окружающей среды, обеспечивающих нормальную жизнь и здоровье человека, сохранение природных экологических систем;

- применение мер правовой ответственности за нарушение природоохранительного законодательства, разъяснение основных природоохранительных задач различным слоям населения;

- изучение основ Международного экологического права, деятельности международных экологических организаций, решений международных конференций по окружающей среде и развитию, обязательных для исполнении всеми государствами, деятельности Международного экологического суда, как основного инструмента регулирования международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц на основе государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства на основе познания основных законов экологии при выполнении хозяйственной и иной деятельности;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать российское и международное законодательство в области охраны окружающей среды и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Владеть:

- информацией о взаимосвязи дисциплины «Экологическое право» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

- навыками толкования нормативных актов, самостоятельной работы по повышению уровня знаний в сфере экологического права.


^ Код компетенций

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

ОК 1


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать - основные понятия, терминологию, изменения и дополнения вносимые в нормативно – правовые акты;

уметь - применять полученные знания в профессиональной деятельности;

владеть - культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК 2


Понимать и анализировать вопросы ценностно – мотивационной ориентации.

Знать – необходимость выбранной профессиональной деятельности для оказания помощи гражданам РФ;

уметь – принимать волевые решения и отстаивать свое мнение ссылаясь на букву закона;

владеть –процессом самоконтроля относительно меняющихся явлений окружающей действительности.

ОК 10.

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

Знать – изменения и вносимые дополнения происходящие в законодательстве;

Уметь – адаптироваться в своей профессиональной деятельности к меняющейся социальной действительности.

владеть – устойчивой социально – правовой позицией.

ОК 11.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Знать - нормативно – правовую документацию для успешного осуществления профессиональной деятельности в будущем;

уметь – организовать процесс самообразования;

владеть – способностью к саморазвитию личности.

ОК 12.

Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знать - нормы морали, профессиональной этики, служебного этикета;

уметь - уметь толковать законодательную базу и действовать в своей профессиональной деятельности ссылаюсь на закон;

владеть – навыками правового поведения.

ОК 13.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

^ Знать – законодательство РФ и руководствоваться им в своей профессиональной деятельности;

уметь - выполнять поручения руководства и уметь противостоять коррупции и произволу;

владеть – устойчивой позицией к неправомерному поведению, преступлениям и правонарушениям.

ПК 1.1.

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Знать – закон, классификацию правовых норм, законотворческий процесс, действие закона для принятия решений в соответствии с законодательством РФ.

уметь – применять полученные знания для защиты собственных прав и защиты интересов;

владеть – способностью применять действующее законодательство РФ.

ПК 1.2.

Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

Знать – прививать гражданам РФ совершение действий в рамках закона;

уметь – разрешать конфликтные ситуации и противоречия ссылаясь на букву закона;

владеть – навыками привития правомерного поведения.

ПК 1.3.

Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

Знать – законность и правопорядок.

уметь – регулировать процедурные и организационные вопросы реализации материальных норм, разрешения юридических споров, защиты прав и законных интересов участников правоотношений;

владеть – процессом построения доказательст.


Для достижения планируемых результатов освоения курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Общая трудоемкость дисциплины составляет 60 часов.
^ 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

60

Аудиторные занятия (всего)

40

В том числе:




Лекции

20

Семинары

-

Самостоятельная работа

20

В том числе:




Творческая работа (эссе)




И (или) другие виды самостоятельной работы

Домашняя работа

Вид промежуточного контроля

Тестирование

Вид итогового контроля

^ Дифференцированный зачет


для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины




Аудиторные занятия (всего)




В том числе:




Лекции




Семинары




Самостоятельная работа




В том числе*:




Творческая работа (эссе)




И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточного контроля

Домашняя контрольная работа

Вид итогового контроля

зачет
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Внешнеэкономическая деятельность дисциплины»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Литература второго иностранного...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Литература второго иностранного языка (немецкий)»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная...
Программа учебной дисциплины (модуля) д 2 «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Политология»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «логика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «логика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск