Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры»






Скачать 195.26 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры»
Дата публикации03.11.2013
Размер195.26 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа


Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Юридический факультет
Программа учебной дисциплины

«Административно-правовые процедуры»
специальность 030501.65 - «Юриспруденция»


5 курс

Автор:

Анна Анатольевна Смирнова,

кандидат юридических наук














Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Целью освоения дисциплины «Административно-правовые процедуры» является обретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих решать государственно-управленческие задачи по различным направлениям (видам) юридической деятельности (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертной, педагогической), осуществляемой при взаимодействии органов государственной власти с гражданами и юридическими лицами при соблюдении прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, а также при исполнении гражданами и юридическими лицами публичных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

  • ознакомить с административно-процессуальным правом и административным процессом;

  • дать характеристику административным процедурам и осветить их значение и роль в механизме государственного управления;

  • научить применять нормы, регулирующие вопросы осуществления административных процедур, в практических ситуациях и профессиональной деятельности.


Место дисциплины в профессиональной подготовке студента

Дисциплина «Административно-правовые процедуры» является дисциплиной по выбору подготовки студентов по специальности «Юриспруденция».

Изучение курса базируется на следующих дисциплинах:

- Теория государства и права;

    – Конституционное право;

    - Административное право;

    – Гражданское право;

    – Гражданско-процессуальное право;

    – Арбитражно-процессуальное право;

    – Финансовое право;

    – Бюджетное право;

    – Налоговое право;

    – Экологическое право.


Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



    Знать:

    - предмет административно-процессуального права;

    - источники административно-процессуального права;

    - характеристику административно-процессуальных норм и административно-процессуальных отношений;

    - структуру, принципы административного процесса;

    - виды административных процессов и административных производств;

    - процедуры деятельности органов государственной власти;

    - процедуры реализации прав граждан в сфере государственного управления;

    - контрольно-надзорные процедуры;

    - юрисдикционные процедуры, административно-исполнительные процедуры.

    Уметь:

    - ориентироваться в административных процедурах;

    - устанавливать логическую связь теоретических положений и текстов нормативно-правовых актов;

    - выявлять современную (действующую) систему нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления административных процедур;

    - давать юридическую оценку (характеристику) событиям и действиям в системе государственного управления.



^ Виды и формы контроля

Текущий контроль осуществляется в форме проверки контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачёта.
Критерии оценки

Оценивание знаний студентов проводится в соответствии со следующими критериями:

– полные и систематизированные знания по всем вопросам;

– полнота и правильность использования источников права, правоприменительной практики;

– отсутствие / наличие фактических ошибок;

– ясность и четкость изложения;

– выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

– проявление устойчивой способности к синтезу ранее полученных знаний;

– использование знаний из смежных дисциплин;

– знание дополнительной литературы;

– высокий уровень самостоятельности и эрудиции;

– точное и грамотное использование научной терминологии.
Контрольная работа

Контрольная работа выполняется в 1 модуле. Контрольная работа выполняется письменно в виде решения задачи путем ответов на два поставленных к ней вопроса, объявленных преподавателем в аудитории непосредственно перед ее написанием. Задача формулируется в рамках содержания дисциплины, представленного в данной программе. Работа должна быть аккуратно оформлена и написана разборчивым почерком.

Критерии оценки ответ на каждый из вопросов к задаче:


^ Количество баллов

Обоснование

5

Задание выполнено верно, на него дан логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме задания, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

4

Незначительные нарушения в логике изложения материала: несущественные ошибки в знании юридических терминов, правовых явлений, институтов, правовых актов, литературы, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

3

Нарушение логики изложения материала: неточности при аргументации своей позиции и/или не всегда верное использование юридических терминов, правовых явлений, институтов, правовых актов и норм права, литературы, содержание ответа не полностью соответствует поставленным вопросам

2

Существенное нарушение логики изложения материала: ошибки в использовании юридической терминологии и/или ошибочное смешивание правовых явлений, институтов, правовых актов и норм права, содержание ответа не полностью соответствует поставленным вопросам

1

Обнаружено некоторое представление о предмете: использованы фрагментарные ссылки на правовые акты и нормы права, правовые явления и институты, подлежащие усвоению в рамках курса, содержание ответа не полностью соответствует поставленным вопросам

0

Задание выполнено полностью неверно и/или отсутствуют знания по предмету и/или студент отказался от ответа

Ответ на каждый вопрос к задаче оценивается по 5-балльной шкале. Максимальное количество баллов за выполнение контрольной работы - 10.
Зачёт

Зачёт проводится в устной форме по билетам. На зачёте студент должен продемонстрировать знание понятийного аппарата, классификаций и конструкций, теоретического материала, а также знание административно-процессуального законодательства и практики его применения. На зачёте студент должен выполнить два задания, имеющие теоретический характер, и одно задание, имеющее практический характер.

На зачёте не разрешается пользоваться литературой, правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами. Задания на зачёт формулируются в рамках содержания дисциплины, представленного в настоящей программе.

Шкала и критерии оценки за зачёт

Количество баллов

Обоснование

10

исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, дан логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

9

глубокие знания материала, отличное понимание сути вопроса, твердое знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, структурированный, последовательный, полный, правильный ответ, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

8

глубокие знания материала, правильное понимание сути вопроса, знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, содержательный, полный и конкретный ответ на вопрос, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам, наличие несущественных или технических ошибок

7

твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос, содержание ответа соответствует поставленным вопросам. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление

6

твердые, но недостаточно полные знания, верное по сути понимание вопроса, в целом правильный ответ на вопрос, наличие неточностей, содержание ответов не в полной мере соответствуют поставленным вопросам

5

общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, содержание ответов не всегда соответствуют поставленным вопросам

4

относительные знания, наличие ошибок, содержание ответов не всегда соответствуют поставленным вопросам

3

поверхностные знания, наличие грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

2

непонимание сути, большое количество грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала, содержание ответов не соответствуют поставленным вопросам

1

не дан ответ на поставленный вопрос

0

отсутствие ответа, списывание в ходе выполнения работы, наличие на рабочем месте технических средств, в том числе телефона

Максимальное количество баллов - 10.
Методика формирования результирующей оценки

Результирующая оценка представляет собой сумму баллов:

- за контрольную работу с умножением на коэффициент 0,2;

- за выполнение заданий на зачёте с умножением на коэффициент 0,8.

Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему, от 0,5 до 0,9 – к большему.

Формула формирования результирующей оценки

Оценка выставляется по следующей формуле:

^ Одисциплина = k1*Ок/р + k2*Озачёт

где Одисциплина – результирующая оценка (максимально – 10 баллов),

k1 = 0,2,

k2 = 0,8.

Ок/р – баллы, полученные за контрольную работу (максимально - 10 баллов),

Озачёт – баллы, полученные на зачёте (максимально - 10 баллов).
Содержание дисциплины

«Административно-правовые процедуры»

Тема 1. Предмет административно-процессуального права. Источники административно-процессуального права. Административно-процессуальные нормы

Предмет административно-процессуального права. Признаки административного процесса и его виды. Взаимодействие административного процесса другими юридическими процессами. Источники административно-процессуального права. Административно-процессуальные нормы.

Тема 2. Структура административного процесса. Административно-процессуальные отношения

Структура административного процесса. Принципы и стадии административного процесса. Административные производства и административно-правовые процедуры. Понятие и особенности административно-процессуальных правоотношений.

Тема 3. Процедуры деятельности органов государственной власти

Процедуры по изданию правовых актов (подготовка, принятие и опубликование актов). Организационные процедуры (процедуры по организации документооборота, работы с информацией, создания, реорганизации и ликвидации органов). Процедуры взаимодействия между органами государственной власти.

Тема 4. Процедуры реализации прав граждан в сфере государственного управления

Лицензионно-разрешительные процедуры. Процедуры по рассмотрению обращений граждан. Процедуры по разрешению споров в сфере государственного управления.

Тема 5. Контрольно-надзорные процедуры

Контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общий контроль, ведомственный контроль и надведомственный контроль. Административный надзор.

Тема 6. Юрисдикционные процедуры, административно-исполнительные процедуры

Производство по делам об административных правонарушениях. Исполнительное производство.
Семинарские занятия
Семинары проводятся в соответствии с тематическим планом, содержащемся в данной программе, с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также в целях проверки качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Форма семинаров: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками занятий; в) решение казусов, задач; г) составление различных юридических документов (обращений, заявлений, протоколов и т.п.).

Задания на зачет формулируются преподавателем в пределах данной программы курса с учетом навыков и умений, приобретению которых уделялось особое внимание во время лекционных и семинарских занятий.


Учебно-методическое обеспечение дисциплины
^

Базовые учебники


  1. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. Учебник для юридических высших учебных заведений. СПб., 2008.

  2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2012.

  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2011.

Нормативные правовые акты (в действующий редакции)

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

    2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

    3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

    4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

    5. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1-3).

    6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

    7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

    8. Налоговый кодекс Российской Федерации.

    9. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации».

    10. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

    11. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    12. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    13. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

    14. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

    15. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

    16. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    17. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

    18. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

    19. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    20. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    21. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    22. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

    23. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

    24. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах».

    25. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации".

    26. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

    27. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации".

    28. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации".

    29. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

    30. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

    31. Указ Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".

    32. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

    33. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

    34. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

    35. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

    36. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

    37. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

    38. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

    39. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах».

    40. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 № 1993-р.

    41. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (ред. от 26.05.2009).

    42. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.01.2010 N 8 "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации".

    43. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20.09.2010 N 427 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах".

    44. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 04.02.2011 № 21 "О перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

    45. Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности Федеральной службы судебных приставов, утвержденные Федеральной службой судебных приставов 04.06.2012 N 07-12.

    46. Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях".

    47. Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга".

    48. Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

    49. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 N 8  "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

    50. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1589 "О Комитете по управлению городским имуществом".

    51. Постановление Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 № 253-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области".

    52. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 54-пг "О назначении в состав Правительства Санкт-Петербурга и внесении изменения в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 14.09.2011 N 59-пг".

    53. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 36-пг  "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

    54. Постановление Губернатора Ленинградской области от 07.06.2012 N 61-пг  "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области".

    55. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 173 "О порядке опубликования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также материалов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством".

    56. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Судебная практика

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации"

  2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июня 2000 г. № 91-0 «О проверке конституционности части первой статьи 2, статьей 5, 6, 7, 8 пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

  3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2006 г. N 441-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Андреева Юрия Сергеевича, Камышанова Павла Владимировича и Писаревой Елены Николаевны на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 54, части третьей статьи 56 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

  4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2003. № 3; 2004. № 8.

  5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2005. 19 апреля.

  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (ред. от 10.06.2010).


Дополнительная литература


  1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник для магистров. М., 2012.

  2. Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта / Под ред. Т.Я. Хабриевой и Ж. Марку. – М., 2011.

  3. Женетль С.З. Проблемы реализации административных процедур федеральных органов исполнительной власти. – М., 2008.

  4. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. М., 2012.

  5. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. – М., 2011.

  6. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М., 2010.

  7. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М., 2008.

  8. Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации. М., 2012.


Тематический план курса

«Административно-правовые процедуры»



Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинар.

Занятия


1

Предмет административно-процессуального права. Источники административно-процессуального права. Административно-процессуальные нормы

4

2

-

2

2

Структура административного процесса. Административно-процессуальные отношения

4

2

-

2

3

Процедуры деятельности органов государственной власти

10

2

2

6

4

Процедуры реализации прав граждан в сфере государственного управления

8

2

-

6

5

Контрольно-надзорные процедуры

12

4

2

6

6

Юрисдикционные процедуры, административно-исполнительные процедуры

16

4

4

8




Итого:

54

16

8

30



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Правовые информационные системы»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Правовые аспекты деятельности службы безопасности»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Целью дисциплины учебного курса «Нормативно-правовые основы высшего профессионального образования» является формирование и дальнейшее...

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины основная профессиональная...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconРабочая программа учебной дисциплины иностранный язык название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconЛитература специальность 060102 Акушерское дело 060501 Сестринское...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» по специальностям...

Программа учебной дисциплины «Административно-правовые процедуры» iconРабочая программа дисциплины экономика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск