Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012






НазваниеСистема подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012
страница1/7
Дата публикации03.11.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)



ГИА по математике (алгебре) 2012



  1. Документы, определяющие нормативно-правовую и
    информационную основу преподавания математики





  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»

  • Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». http://mon.gov.ru/dok/akt/5128/

  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году»

  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/2783.html

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/

  • Письмо Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

http://almetedu.ru/downloads/elekt1_2505.doc

  • Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ЕГЭ – 2010, ЕГЭ-2011.

http://www.fipi.ru/view/sections/138/docs/

  • Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ГИА-9 – 2010, ГИА-9 – 2011

http://www.fipi.ru/view/sections/138/docs/

  • Методические письма ФИПИ.

http://www.fipi.ru/view/sections/208/docs/ (Т. И. Черноусенко - доцент кафедры математики и физики СКИПКРО, к.п.н.)


  1. Стандарты нового поколения


В сентябре 2011 все школы России в начальном звене  должны перейти на новые стандарты. Они  призваны сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Школе предстоит сформировать у учащихся  систему умений – учиться и способность к организации своей деятельности, а также умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

В стандарте второго поколения представлены три группы требований «Три Т».

ФГОСы включают в себя требования к:

- требования к структуре основных образовательных программ;

требования к результатам освоения основных образовательных программ;

требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Таким образом, ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Планируется внедрение стандартов основного общего образования в 5 классе (по мере готовности) в 2014-2015 учебном году.


^ Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике (алгебре) 2012 – обязательный экзамен в 9-м классе. Математику необходимо сдавать для перевода в 10-й класс и получения аттестата о неполном среднем образовании. Если же вы собираетесь продолжать обучение в физматклассе, то потребуется сдать математику на высокий балл. ГИА был введен в 9-м классе специально для более точной оценки знаний школьников при зачислении их в профильные классы.Если у школьника оценка «4», то непонятно: или он знает чуть выше тройки, или немного не дотянул до пятерки. Все становится понятнее, когда больше градаций отметок, как в ГИА, - от 8 до 33, таким образом, четверке соответствуют оценки от 15 до 21.

 Государственная итоговая аттестация (ГИА) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

Ученик, заканчивающий 9-й класс, обязан сдать 4 или 5 экзаменов. Из них 2 обязательных: математика и русский язык (сдаются в форме ГИА) . Это единственная форма сдачи экзаменов по русскому языку и алгебре (экзамены по остальным предметам пока сдаются по желанию);
- результаты ГИА рассматриваются при зачислении в 10-й класс;
- результаты ГИА могут быть засчитаны при поступлении в профессиональные училища и колледжи.

Экзамен по государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов проводится в здании школы, в которой ученики проходили обучение. При проведении экзамена не допускается присутствие посторонних, в том числе и учителя, преподававшего предмет, не только в аудитории проведения экзамена, но и на этаже.

До сдачи Государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются выпускники 9-х классов:

- имеющие годовые оценки по всем предметам программы 9-го класса не ниже тройки;
- имеющие не более одной двойки с обязательной сдачей предмета, по которому получена неудовлетворительная оценка.

Также до сдачи ГИА допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.













 Общие цифры ГИА по математике

  В 2011 году для сдачи Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-м классе отводилось следующее количество времени для каждого предмета.







Время проведения экзамена – 240 минут, из них 90 – на первую часть (по истечении которых 1-я часть сдается).

Разрешенные материалы – таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькулятор на экзамене не используется.

Минимальный балл (соответствует тройке) – 8, при этом из части 1 должно быть решено не менее 8 заданий. Максимальный балл – 33.

Количество заданий – 23.

Эти баллы пересчитываются в стандартную пятибалльную систему. В аттестат ставится отметка средняя между полученной на ГИА и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или двум предметам выпускнику разрешается пересдать предмет в дополнительные сроки до начала следующего учебного года.

В случае неполучения удовлетворительной оценки и на пересдаче выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Математика.

2012 год. (проект)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 34 балла.

Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы - 8 баллов. Преодоление этого порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения*).

Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной отметок.

0—7 баллов — отметка «2»

8—15 баллов — отметка «3»

16—19 баллов — отметка «4»

20—34 баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.



Структура теста ГИА по математике

Тест ГИА по математике разделен на две части, отличающиеся по сложности и форме приведения ответа:

- часть 1 – задания базового типа сложности с выбором одного правильного ответа из предложенных, на решение 18 задач отводится 90 минут (1,5 часа);
- часть 2 – задачи повышенного уровня сложности, требуют подробного решения и ответа, на 5 задач дается 150 минут (2,5 часа).

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Для учителей математики будет полезна следующая система работы в 9-х классах во время подготовки к ГИА в новой форме. (Кузнецова В.К. Подготовка к ГИА по математике в 9-м классе //Справочник заместителя директора школы, 2011, №4.- с. 52-57) .

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

К сожалению, научно-методические службы не обеспечивают школы новыми, соответствующими современным требованиям, учебно-методическими комплексами, поэтому учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики.

В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconРабота по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике...
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 и 11 классах вызывает необходимость изменения в методах...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconАнализ гиа по математике в 2012 год
Экзамен проводится с целью государственной (итоговой) аттестации по математике выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по математике выпускников 2012 год
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов гиа-9 по математике в 2012 году

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconЛитература для подготовки к экзаменам Подготовка к гиа 2013 по математике
Пособие включает 30 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по актуальной спецификации государственной итоговой аттестации...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconГиа математика 2012
В настоящее время гиа-9 в новой форме проводится во всех регионах России, поэтому предлагаемое пособие будет полезным для учащихся,...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconРабочий план учащегося 8-с класса на вторую четверть
Цыбулько, Л. С. Степанова гиа-2012. Экзамен в новой форме. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения итоговой...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconС 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной...
Для участия в гиа выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. Сроки, форма и место подачи заявления определяются...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconО порядке проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
В целях организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в новой форме на территории Чеченской...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconАналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации...
Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа) гиа по математике (алгебре) 2012 iconОтчет о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Основные результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников IX классов Брянской области в 2012 году 4



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск