Публичный доклад






НазваниеПубличный доклад
страница1/7
Дата публикации12.11.2014
Размер0.88 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7

ОБСУЖДЕНО

На заседании Педагогического совета

ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия»

«____»____________ 2013 г.




«УТВЕРЖДАЮ».

Директор ГБОУ

«Адыгейская республиканская гимназия»

___________Н.Ш.Чич

«_____»___________ 2013 г.





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

об итогах деятельности

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

^ Республики Адыгея «Адыгейская республиканская гимназия»

за 2012 - 2013 учебный год



ВВЕДЕНИЕ



Уважаемые читатели!

Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская гимназия» за 2012 - 2013 учебный год».

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения, мы познакомим Вас с основными результатами деятельности гимназии за предыдущий учебный год, расскажем о перспективах развития на 2013 – 2014 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ





1.

Общая характеристика учреждения

4

2.

Особенности образовательного процесса

10

3.

Условия осуществления образовательного процесса

16

4.

Результаты деятельности гимназии, качество образования

21

5.

Социальная активность и внешние связи учреждения

31

6.

Финансово-экономическая деятельность

32

7.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

35

8.

Заключение. Перспективы и планы развития

36












  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ








Информация

Название ОУ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская гимназия» (ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия»)

Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

Вид ОУ

Гимназия

Организационно– правовая форма

Учреждение

Учредитель

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Год основания

1957

Юридический адрес

Российская Федерация, Республика Адыгея,

385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 241

Телефон /факс

(8 87722) 52-55-99 (директор); 52-11-68 (приемная)

Телефон

(8 87722) 52-51-53 (начальная школа)

(8 87722) 52-19-57 (основная и старшая школа)

E-mail

arg01@mail.ru

Адрес сайта в интернете

www. arg01mkra.ru

Ф.И.О. руководителя

Чич Нуриет Шамсудиновна – Заслуженный учитель Республики Адыгея, Отличник народного просвещения

Лицензия

РО №028162, выдана Министерством образования и науки Республики Адыгея 17.01.2012г. (бессрочно).

Аккредитация

ОП 000216, выдана Министерством образования и науки Республики Адыгея 16.05.2012г. (до 22.06.2014г.).


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская гимназия» (далее – Гимназия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, другими законодательными и локальными нормативными актами.

Гимназия размещается в центре г. Майкопа, в пяти зданиях, построенных в основном в 50-60-х годах прошлого века.   В окружении гимназии панельные и кирпичные дома разной этажности, частный сектор, Соборная мечеть, Площадь Дружбы с пешеходной зоной отдыха. У гимназии удобные транспортные связи с различными микрорайонами города. В двух кварталах от неё находится остановка троллейбуса, а в одном квартале - маршрутных такси.

При гимназии открыто общежитие на 80 мест, в котором проживают обучающиеся 1-11 классов гимназии, приехавшие не только из разных районов Республики Адыгея, но и из других регионов Северного Кавказа – Краснодарского края, Калмыкии, Чечни и др. В основном это обучающиеся хореографических классов, спортсмены, музыканты, а также дети из малообеспеченных семей, нуждающиеся в активной социализации и качественном образовании.

Гимназия находится на бюджетном финансировании. Имеет санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которому гимназия соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.4.548/96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»).

В социуме города Майкопа гимназия пользуется заслуженной репутацией. В качестве факторов привлекательности нашего учебного заведения отмечаются следующие:

- реализация инновационных образовательных программ,

- наличие наград муниципального, регионального, федерального уровней;

- возможность получения качественного среднего общего образования;

- опыт исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности;

- наличие квалифицированных педагогических кадров;

- победы в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (2006г., 2008г.)
^ Состав обучающихся


На конец 2012-2013 учебного года в 39 классах-комплектах гимназии обучались 1010 обучающихся, из которых 71 человек – в Центре дистанционного образования детей-инвалидов, который открыт при гимназии с 2009 года. При организации учебного процесса в ЦДО детей-инвалидов администрация гимназии руководствуется Требованиями к объему и условиям оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Средняя наполняемость классов – 24 человека. Гимназия работала в одну смену. Продолжительность уроков в начальных классах – 35 минут, в средней и старшей школе - 40 минут.

^ Количество классов по ступеням образования в сменах


Количество обучающихся по ступеням

1 смена

1 ступень (1-4 классы)

392

2 ступень (5-9 классы)

441

3 ступень (10-11 классы)

103

ЦДО

71

ИТОГО

1007


^ Наполняемость классов


Классы

Количество классов

Кол-во обучающихся

Средняя наполняемость

1-4 классы

17

392

23

5-9 классы

17

441

26

10-11 классы

5

103

20,6

Средняя наполняемость по гимназии

24


В гимназии обучались следующие категории воспитанников:

  • из многодетных семей – 85 человек;

  • учащиеся-инвалиды – 71человек;

  • учащихся, состоящих на в/ш контроле - 3 человека;

  • учащиеся из неполных семей – 249 человек;

  • дети матерей-одиночек – 3 человека.

В общежитии при гимназии в 2012-2013 учебном году проживало 37 гимназистов, 27 из которых получали бесплатное питание (на основании представленных документов и в связи с тяжелым материальным положением их семей).
Основными целями деятельности согласно Уставу гимназии являются:

- создание условий для становления образованной, всесторонне развитой личности, обладающей высокой общей и информационной культурой, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, способной к успешной адаптации в современном обществе;

- обеспечение дополнительной (предпрофильной) подготовки обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

- обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

 

^ Задачи, решаемые в 2012-2013 учебном году:

  1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  2. Обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования.

  3. Повышение качества образования.

  4. Информационно-методическая поддержка деятельности гимназии.

  5. Охрана и укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

  6. Развитие системы работы с одарёнными учащимися.

  7. Профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся.

  8. Обеспечение условий для гражданского, духовно-нравственного развития воспитанников, обучающихся, их готовности к самоопределению.

  9. Повышение эффективности кадрового обеспечения гимназии.

  10. Укрепление материально-технической базы.

  11. Информатизация системы образования.

  12. Обеспечение внутришкольного контроля и аналитическая деятельность.


Управление гимназией осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный на должность учредителем.
Формами самоуправления в гимназии являются: Совет гимназии, Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Научно-методический совет, Общешкольный родительский комитет.






Директор гимназии – ^ Чич Нуриет Шамсудиновна, Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный работник народного образования Республики Адыгея.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

- Хуажева Оксана Георгиевна – Почетный работник общего образования РФ;

- Уджухова Анна Азметовна - Почетный работник общего образования РФ;

- Маматова Ирина Анатольевна;

- Точисская Людмила Дмитриевна - Отличник народного просвещения РФ,

- Чумаков Роман Николаевич - Почетный работник общего образования РФ;

- Уджуху Сима Заурбиевна – Почетный работник общего образования РФ.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:

^ Чесебий Нальбий Хазретович.
Общее руководство гимназией осуществляет коллегиальный орган – Совет гимназии, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления гимназией. Основными задачами Совета гимназии являются:

  • принятие Устава Гимназии, внесение в него поправок и дополнений, вступающих в действие с момента принятия;

  • определение направлений развития гимназии, особенностей её образовательной программы;

  • организация в необходимых случаях изучения общественного мнения;

  • участие в социальной защите членов коллектива Гимназии;

  • привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития учебно-материальной базы;

  • создание временных или постоянных комиссий, комитетов, советов по различным направлениям работы и установление их полномочий;

  • участие в формировании и контроле за использованием фондов Гимназии;

  • наряду с родителями (законными представителями) обеспечение социальной защиты учащихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих интересы учащихся;

  • контроль рационального расходования бюджетных ассигнований и средств, полученных из других источников финансирования;

  • создание совместно с администрацией Гимназии и общественными организациями условий для педагогического просвещения родителей;

  • содействие повышению уровня открытости деятельности гимназии, формированию положительного имиджа гимназии в социуме.

Коллектив гимназии составляют все работники гимназии, учащиеся и их родители. Полномочия коллектива гимназии осуществляются общим собранием трудового коллектива.

К компетенции общего собрания коллектива гимназии относится:

  • заслушивание отчета директора Гимназии по итогам учебного и финансового года;

  • определение приоритетных направлений деятельности Гимназии, принципов формирования и использования её имущества;

  • образование коллегиальных (совещательных) органов Гимназии и прекращение их полномочий;

  • внесение предложений по созданию филиалов и открытия представительств Гимназии;

  • внесение предложений об участии в других организациях.

Иные вопросы, связанные с деятельностью Общего собрания трудового коллектива, регулирует Положение об Общем собрании трудового коллектива Гимназии.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в гимназии действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников гимназии.

Компетенция Педагогического совета:

  • рассматривает педагогические проблемы, актуальные для жизни гимназии;

  • обсуждает и производит выбор различных учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

  • обсуждает и утверждает годовой план работы гимназии;

  • совместно с директором и Советом гимназии определяет направления педагогического сотрудничества с ВУЗами, научными учреждениями, методическими центрами, другими государственными и общественными организациями;

  • организует работу по обмену педагогическим опытом;

  • принимает решение о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации гимназистов, о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации, возможности сдачи экзаменов в «щадящем режиме» гимназистам, имеющим соответствующие медицинские показания, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении выпускников грамотами за особые успехи в обучении, похвальными листами или медалями;

  • регламентирует вопросы организации набора, перевода и отчисления гимназистов;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников гимназии, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения об итогах проверки по вопросам соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни гимназистов;

  • принимает решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогов;

  • проводит заседания в соответствии с планом рабо­ты, но не реже четырёх раз в течение учебного года;

  • решения педагогического совета в пределах его полномочий обязательны для администрации и педагогов гимназии.


Научно-методическую работу в гимназии осуществляет научно-методический совет. В состав научно-методического совета входят директор гимназии, его заместители, руководители методических объединений учителей и воспитателей и опытные педагоги.

Научно-методический совет:

  • проводит опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую и учебно-исследовательскую работу в гимназии, определяет направление взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами, другими государственными и общественными организациями;

  • организует работу по развитию педагогического мастерства педагогов, распространения опыта их инновационной деятельности;

  • разрабатывает и корректирует стратегические документы гимназии (программы развития, образовательные программы, учебные планы и иные документы).

В качестве общественных организаций в Гимназии действуют классные родительские комитеты и общешкольный родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Общешкольный родительский комитет Гимназии:

  • определяет и утверждает списки учащихся, нуждающихся в материальной помощи в любой форме;

  • председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического Совета с правом совещательного голоса, а также является членом Совета Гимназии.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...

Публичный доклад icon«Информационные технологии. Базовый курс»
Становится традицией представлять публичный доклад ежегодно. Это не дань моде — это требование времени. Публичный доклад является...

Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу мо город Ирбит
Мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9», Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад iconДоклад отчет о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год мбдоу «Детский сад №55»
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011-2012 учебном году

Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2011-2012...

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...

Публичный доклад iconЕжегодный публичный доклад директора мбоу сош №16 округа Муром Владимирской...
Владимирской области для всех участников образовательного процесса и общественности города представляет публичный доклад за 2012-2013...

Публичный доклад iconПубличный отчёт о работе школы в 2012-2013 учебном году с
Одним из важных средств, достаточно эффективным инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы...

Публичный доклад iconДоклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета...
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...

Публичный доклад iconПубличный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного...
Широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск