Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить






Скачать 51.41 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить
Дата публикации18.11.2014
Размер51.41 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Право > Урок
Урок обучения грамоте.
Тема урока: Звук [О]. Буквы О, о
Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о.

Задачи: * учить выполнять звуковой и звукобуквенный анализ;

  • Подбирать слова с изученными звуками;

  • Учить читать схемы слов.


Учебные материалы: Азбука, карточки печатными и письменными

буквами.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент:


  1. Фонетическая зарядка



  1. Повторение пройденного




  1. Постановка темы урока


  1. Объяснение нового

Материала

Физкультминутка
6.Работа с учебником


  1. Итог урока




Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.
- Как мы восхищаемся?

-Как пугаемся?

-Как ругается мама?

- Как плачет малыш?


_Как гласный звук отличить от согласного?

- Есть ли в этих словах звук [а]? Лошадь, дуга, сено, река, хвост, шуба
-Как охают больные?

-С какого звука они начинают стонать?

-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе
- Какой это звук?

-Почему?

- Кто знает как пишется буква обозначающая звук [о-]

- А теперь давайте поиграем в слова.
Цель игры: услышать в произносимых словах звук [о]

- Я произношу слово, вы слушаете его и произносите.

Если в слове есть звук [о],

То вы хлопаете в ладоши,

Если нет – движение не выполнять.

Готовы? Начинаем.
-Теперь назовите слова со звуком [О. ]

-Откройте учебник на странице 28-29.

Внимательно рассмотрите картинки справой стороны.

-какие рыбы нарисованы?

Слого-звуковой анализ слова.

- сколько слогов?

-какой ударный?

- Хором произнесите первый слог.

- Гласный звук о записываем буквами О, о.

-Давайте посмотрим на доску.

-Правильно ли ребята написали и напечатали буквы О,о

-Почему две буквы: большая и маленькая?
-Кто из вас знает, почему здесь по разному написана буква О.

Наверное, это совсем разные буквы?

Не может же быть, чтобы одну букву обозначали разными знаками.

Кто со мной согласен?

-Значит, буквы, которые в книге, - книжные.

-Что напоминает буква О?

-Сравните А и О.

-Послушайте стишок про букву О.
В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.


- Рассмотрите картинку.

-какие запасы сделал крот на зиму?

Анализ схемы слова «овощи»

-какие еще овощи вы знаете?

Составление рассказа по картинки про крота – огородника.

Работа со схемой предложения

-какое из составленных предложений подходит к этой схеме.
-Продолжаем работу с азбукой страница 30-31

1. Верхний рисунок

- в названиях каких рыб есть буква О?

2.Средний рисунок

- у крокодила Гены болят зубы. Как он жалуется на боль Чебурашке?

3.Нижний рисунок

Работа с предметными картинками по различную звуков [о] и [а ]

4. Рассказывание по серии картинок (Сказка «Маша и медведь)
-Что вас удивило на уроке?

-Что было трудно?

-Чей вопрос был самым интересным?

-С кем было особенно приятно общаться?

-Правильно ли вели спор?

-Что узнали, что больше всего запомнилось?

Дети проверяют свою готовность к уроку.


-Ах!

-Ой!

-Ай-я-яй!

Уа-уа


- Гласный произносится свободно и состоит из одного голоса.

Дети поднимают руку если слышать звук [ а]
- Ох-Ох!

- со звука [о]
2-3 ученика пишут, печатают букву о на доске. Остальные ищут букву о в кассе букв или пробуют напечатать в своих тетрадях.

Дети выполняют движение.
Дети называют слова
- окуни

- три слога

- первый слог ударный

Дети сравнивают карточки с печатными и письменными буквами с записями на доске.
-Одна заглавная другая строчная.
Такие буквы есть в книгах, а такие – пишут в тетрадях

Дети сообщают что они думают, кто-то соглашается, кто-то нет.

- я знаю, что буквы, которые пишут, это письменные.

- Книги печатают.

Буквы в книгах – печатные.

Заучивание стиха

- он заготовил на зиму овощи

Ответы детей

Рассказы детей


- в этом предложении четыре слова
Чтение пословиц и стихотворений детьми, которые умеют читать. Дети, которые не умеют читать находят букву О.

- окунь, щука, сом

-О-О-О!

- аист –осы, арбуз – окуни.

Рассказывают сказку дети.

Ответы детей.


Работу выполнила: Королёва Лариса Александровна.

Чухломский район

МБОУ Беловская оош

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconКонспект урока обучения чтению на тему «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши»
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым глухим согласным звуком [ш], буквами Ш,ш, развития речи,...

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconУрок обучения грамоте. Умк «Планета Знаний»
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconУрока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м»
Цель урока: познакомить учащихся с буквами м и м и звуками, которые обозначают эти буквы

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconМетодическая разработка урока по по обучению грамоте
Задачи: познакомить учащихся с буквами Ю, ю; совершенствовать навыки чтения; учить быстро ориентироваться в тексте; развивать фонематический...

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconУрок обучения грамоте. Тема: Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими...
Учитель начальных классов моу лицей №3 г. Галича Костромской области Крылова Елена Валентиновна

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconУрок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»
Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы...

Урок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить учащихся со звуком [о] и буквами О, о. Задачи: учить iconУрок обучение грамоте. Тема: Буквы Б, б обозначающие согласные звуки (б), (б/)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами Б,б, которые обозначают звуки (б), (б/)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск