Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования






НазваниеРуководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования
страница1/5
Дата публикации01.10.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРуководство
top-bal.ru > Право > Руководство
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УНИВЕРСИТЕТ КЛАРКА

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА КЛАРКА:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ

Составители:

И.Н. Ахунжанова,

О.В. Ракиева,

Ю.Н. Томашевская


Издательский дом «Астраханский университет»

2009

ББК 74.584

Р85
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом

Астраханского государственного университета


Рецензент:

кандидат экономических наук, доцент

Астраханского государственного технического университета

^ Д.Ш. Смирнова

Руководство для преподавателей магистерских программ Университета Кларка: общие рекомендации и требования [Текст] : брошюра / сост.:
И. Н. Ахунжанова, О. В. Ракиева, Ю. Н. Томашевская. – 2-е изд.; испр. и доп. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2009. – 34, [3] с.


Данное руководство предназначено для преподавателей магистерских программ Университета Кларка с целью краткого представления информации о его магистерских программах, а также для использования в качестве методических рекомендаций при проведении занятий со слушателями магистерских программ.

ISBN 978-5-9926-0223-4

© Издательский дом

«Астраханский университет, 2009

© И. Н. Ахунжанова, О. В. Ракиева,

Ю. Н. Томашевская, 2009

© В. Б. Свиридов, дизайн обложки, 2008




СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. Общие положения о магистерских программах

Университета Кларка 5

1.1. Правовые основания 5

1.2. Система администрирования 6
ЧАСТЬ 2. Сотрудничество российских преподавателей

с Университетом Кларка в рамках преподавания дисциплин

для слушателей совместных магистерских программ 7

2.1. Общая информация 7

2.2. Требования к преподавателям 7

2.3. Требования к обеспечению образовательного процесса 8

2.4. Система оценивания слушателей 9

2.5. Академические принципы обучения слушателей

по магистерским программам 10

ЧАСТЬ 3. Особенности обучения взрослых слушателей 11

3.1. Принципы обучения 11

3.2. Приемы и методы обучения 13

3.2.1. Метод конкретного опыта (метод кейс-стади) 13

3.2.2. Рефлексивное наблюдение 18

3.2.3. Абстрактная концептуализация 20

3.2.4. Активное экспериментирование (ролевые игры) 20

3.3. Методика модерации 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25


ВВЕДЕНИЕ
Российско-американский центр образования и исследований Астраханского государственного университета был создан в 2007 г. В рамках деятельности Центра можно выделить два основных направления:

  • деятельность лаборатории конкурентоспособности и кластерных инициатив;

  • реализация магистерских программ Университета Кларка.

Лаборатория конкурентоспособности и кластерных инициатив функционирует как филиал Института стратегии и конкурентоспособности Гарвардской школы бизнеса на основе соглашения Астраханского государственного университета с Институтом стратегии и конкурентоспособности Гарвардской школы бизнеса. В соответствии с данным соглашением АГУ имеет право внедрения в образовательный и исследовательский процессы курса «Микроэкономика конкурентоспособности» профессора Майкла Портера.

На основе курса «Микроэкономика конкурентоспособности» Центром реализуется программа обучения представителей бизнеса в рамках президентской Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ и осуществляется обучение государственных и муниципальных служащих.

В рамках второго направления деятельности Российско-американский центр образования и исследований обеспечивает реализацию магистерских программ американского университета (США). Данное руководство предназначено для преподавателей магистерских программ университета с целью краткого представления информации о его магистерских программах, а также для использования в качестве методических рекомендаций при проведении занятий со слушателями магистерских программ.

^ ЧАСТЬ 1. Общие положения о магистерских программах

Университета Кларка


    1. Правовые основания

Реализация международных магистерских программ Университета Кларка (США) на базе Астраханского государственного университета (Астрахань, Россия) осуществляется на основании Меморандума о договоренности между сторонами, подписанного 15 августа 2007 г., а также условий данного соглашений. Официальное название программы, которая выступает предметом данного соглашения, – «Филиал Университета Кларка в России».

Согласно условиям данного соглашения Астраханский государственный университет получает право реализовывать магистерские программы Университета Кларка по следующим направлениям:

  • магистр в сфере государственного управления;

  • магистр в сфере информационных технологий;

  • магистр в сфере профессиональных коммуникаций.

В рамках подготовки по программе «Магистр в сфере профессиональных коммуникаций» предполагается обучение по одной из специализаций:

  • управление человеческими ресурсами;

  • маркетинговые коммуникации.

Данная программа является билингвальной. Занятия ведутся как на русском, так и на английском языках. Занятия, проводимые преподавателями на территории Университета Кларка, проходят на английском языке.

После успешного прохождения обучения Университет Кларка присуждает слушателям следующие научные степени: (а) магистр государственного управления (далее MPA), (б) магистр в сфере профессиональных коммуникаций (далее MSPC), (в) магистр в сфере информационных технологий (далее MSIT). Каждая из этих степеней будет равноценна в правах и привилегиях степени, полученной в Университете Кларка.

Ввиду того, что слушателям магистерских программ, успешно прошедшим выбранную программу, будут присуждены научные степени университетом Кларка, вся образовательная сторона магистерских программ является ответственностью университета Кларка. В связи с этим обязанности Университета Кларка включают в себя, но ограничиваются следующим:

  • утверждение преподавательского состава;

  • составление учебного плана;

  • процедуры зачисления/отчисления слушателей, а также другие образовательные решения.

Российско-американский центр образования и исследований отвечает за согласование учебного плана и программ курсов, назначение преподавателей, контролирует соответствие хода программ международным стандартам качества путем мониторинга учебного процесса, учебно-методических материалов, методов обучения, утверждения требований к экзаменационным/выпускным работам.

Директор отдела магистратуры Университета Кларка (или его/ее заместитель) является координатором Программы. Занятия проводятся в Астраханском государственном университете и на территории Университета Кларка в США.


    1. ^ Система администрирования
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconМетодические рекомендации по составлению заданий для проведения первого...
Всероссийской олимпиады школьников по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации...

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconМетодические рекомендации «Оценка прав требования по кредитным соглашениям...
Порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам. 5

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconРуководство пользователя вычислительного кластера
Руководство предназначено для работы на вычислительном кластере Оренбургского государственного университета. Руководство содержит...

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconПрограмма вступительных испытаний для магистерских программ по направлениям...
Конкурсный отбор проводится магистерской конкурсной комиссией факультета. Конкурс обеспечивает зачисление на магистерскую программу...

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconРуководство пользователя для слушателей
Ваших знаний по результатам прохождения специализированных программ подготовки специалистов. Для того чтобы приступить к тестированию,...

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconЗа 2012-2013 годы I. Общие вопросы
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области...

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования icon2. Рекомендательный список специализированных магистерских программ
Список утвержден на заседании Президиума умс по химии 1 февраля 2010 года, протокол №29

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconРешение: Поданная заявка с учетом реализации рекомендации конкурсной...
По итогам представления уточненных заявок на конкурс грантов по экономическому факультету на завершение подготовки учебников, служащих...

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconЛекция I. Введение Вопросы: Виды строительных работ и продукции....
СНиП 12 – 03 – 2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть Общие требования»

Руководство для преподавателей магистерских программ университета кларка: общие рекомендации и требования iconКонсультация для молодых специалистов
«Общие требования к организации и проведению познавательных викторин для детей дошкольного возраста»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск