Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год






НазваниеФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год
страница1/10
Дата публикации02.12.2014
Размер1.42 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





методический поиск:

проблемы и решения

региональный научно-методический журнал (ЮФО)

1(16) 2014




Учредитель:

ФГБОУ ВПО

«Армавирская

государственная

педагогическая

академия»
ISSN 2227-6696
Выходит 3 раза в год
Журнал основан

в 2007 году

главный редактор:

А.Р.Галустов
^ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

Ветров Ю.П. (зам.гл. редактора),

Дьякова Е.А. (зам. гл. редактора),

Андреева И.А., Горобец Л.Н.,

Зеленко Н.В., Крючкова И.В.,

Лоба В.Е., Манвелов С.Г.


адрес редакции:

352900 г.Армавир, ул.Р.Люксембург, 159.

тел./факс 8(86137)33420

Номер свидетельства

о регистрации средства

массовой информации

ПИ № ФС77-50487

Электронный адрес: www.agpu.net/metodpoisk

Научный редактор

Дьякова Е.А.

Технический редактор

Крижановский Н.И.

ответственный секретарь

немых О.А.




содержание


^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ




Манвелов Н.С., Манвелов С.Г. Проблемы реализации системы приёмов самоконтроля в обучении математике

4

Немых О.А. Новые подходы к целеполаганию в контексте ФГОС общего образования (на примере курса физики)

9

Устинова Г.Н., Устинов Д.В. Федеральный государственный образовательный стандарт как основа сохранения здоровья школьников

14

Шкарлупина Г.Д. Интерактивные и инновационные методы преподавания правовых дисциплин в вузе

19

^ ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Толстова Е.А. Домашние задания на уроках музыки в начальных классах

24

Сергиенко Е.В. Работа со слабоуспевающими учащимися по развитию навыков литературного чтения

29

^ РАБОТАЕМ ПО ФГОС




Бурко Н.П. Методика формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

30

Ведрова А.А. Системно-деятельностный подход на уроке математики в начальной школе

34

Кабышева О.С. Повторительно-обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова, предложения и вставные конструкции» в 8 классе

38

Митрофанова Н.В. Компетентностный подход на уроках и во внеурочной деятельности

42

Юрко Т.Г. Проектная деятельность обучающихся на примере конкурсной работы «Дорога жизни восемнадцатого…»

45

МАСТЕР-КЛАСС




Горобец Л.Н. Проект по развитию речи «Дар Екатерине Великой. Описание памятника архитектуры» как звено формирования универсальных учебных действий обучающихся

50

Миналиева М.А., Рачителева Н.А. Упражнения при изучении и повторении синтаксиса в VI классе

56

Сведения об авторах

60

Информация для авторов

62




^ Обращаем внимание авторов

К рассмотрению принимаются тексты статей объемом 4-8 страниц А4 (до 20 000 знаков с пробелами) в печатном и/или электронном виде, отпечатанные через 1 интервал шрифтом Time New Roman 14 пт, с полной подписью автора с указанием должности, места работы, ученой степени, научных и иных (отраслевых) званий и знаков отличия, квалификационной категории, полным почтовым адресом для переписки (с индексом), телефоном, e-mail. предпочтительна передача статей по электронной почте (e-mail: dja_e_an@mail.ru). Более подробная информация - в конце журнала.

Статьи предварительно необходимо проверить в системе (http://www.antiplagiat.ru) - Антиплагиат. На последней странице указывается, что «статья публикуется впервые», ставятся дата, подпись, ФИО, подробный домашний адрес, электронный адрес (в электронном варианте – дополнительно сканируется последняя страница и передается отдельным файлом). Данные требования обязательны, при невыполнении – статья не принимается к рассмотрению.

Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Методический поиск: проблемы и решения», подлежат обязательному рецензированию. Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Текст отрицательной рецензии направляется автору по электронной почте

редакция оставляет за собой право внесения в текст незначительных сокращений и стилистической правки.
Для сведения авторов:

^ 1 страница журнала ≈ 0,1 п.л. (4200 знаков с пробелами)

* Позиция редколлегии журнала может не совпадать с мнением авторов публикаций.





^ Теоретические основы методики

Проблемы реализации системы приёмов

самоконтроля в обучении математике

УДК 37.09:51

Н.С.Манвелов, С.Г.Манвелов,

Армавирская государственная педагогическая академия
Рассматривается проблема реализации самоконтроля – проведены дополнение и классификация приемов самоконтроля, описаны их возможности, особенности отбора, приведены примеры их использования при обучении математике.

Ключевые слова: самоконтроль, виды приемов, обучение математике.


Одной из главных целей новых образовательных стандартов является становление и развитие личностных качеств учащихся при обучении математике, необходимых для полноценной и активной жизни в современном обществе [4]. При этом, помимо всего прочего, у учащихся должны формироваться критичность мышления, интуиция, способность к преодолению трудностей. Основой для развития таких качеств служит самоконтроль, посредством которого человек всякий раз осознаёт правильность своих действий, в том числе, и в игровой, учебной, трудовой деятельности.

Проведённый нами в связи с этим анализ качества математической подготовки учащихся общеобразовательных школ, абитуриентов и студентов нашего региона позволил выявить проблемы, сопряженные с формированием и развитием самоконтроля учащихся. Они сводятся к необходимости свободной ориентировки в целостной системе приёмов самоконтроля, их сущности и особенностях применения.

В данной связи следует иметь в виду, что самоконтроль является неотъемлемым компонентом процессов самоуправления и саморегуляции учащихся в обучении, назначение которого заключается в предупреждении возможных или обнаружении уже совершённых ошибок. Осуществляются эти действия с использованием приёмов самоконтроля, применяемых в обучении математике. Осуществлённый нами анализ сущности приёмов самоконтроля и имеющихся их классификаций позволил выделить наиболее общие из них, использующие в качестве основания классификации специфику проведения контролирующих действий в процессе обучения. Они, в конечном счёте, сводятся к сверке полученного результата с образцом.

Была установлена неполнота имеющихся классификаций приёмов самоконтроля, используемых в обучении математике. Существенным пробелом в них оказалось отсутствие соответствующего разбиения на классы приёмов самоконтроля в зависимости от вида используемого образца для сверки, а именно: готового или составленного. В результате нами была проведена уточнённая классификация приёмов самоконтроля, связанных с использованием как готовых, так и составленных образцов для сверки [1, С. 7-8]. В ней приёмы самоконтроля разбиваются на две группы:

– с использованием готового образца для сверки;

– с использованием составленного образца с полученным результатом.

При этом приёмы самоконтроля с использованием готового образца для сверки подразделяются нами на четыре класса, а именно: образец содержит полное решение учебной задачи; только конечный результат (ответ); промежуточные и конечный результаты; только промежуточные результаты.

Приёмы самоконтроля с использованием составленного образца для сверки подразделяются на восемь классов, включающих: повторное решение учебной задачи; решение обратной задачи; проверка получаемых результатов по условию задачи; решение задачи несколькими способами; моделирование; примерная оценка искомых результатов (прикидка); проверка на частном случае; испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.

При выборе материала, на котором далее раскрывается сущность приёмов самоконтроля, мы исходили из того, что впервые овладение основными приёмами самоконтроля, используемыми при обучении математике, оказывается возможным у младших подростков [2].

^ Приёмы самоконтроля, сводящиеся к сверке с готовым образцом.

Несовпадение в процессе сверки полученного конечного результата с имеющимся ответом (образцом) указывает на наличие ошибки в произведенных действиях, а значит, является функцией самоконтроля, проявляющейся в обнаружении допущенной ошибки. В противном случае – операция сверки с ответом производится в целях предупреждения ошибок, что также является функцией самоконтроля.

В практической жизни этот приём самоконтроля применяется в виде различных контрольных образцов (эталонов, калибров, шаблонов и др.). При обучении математике к образцам обращаются не только по завершению, но и в процессе выполнения заданий. Подтверждением этому служит уже накопленный опыт использования в качестве образцов промежуточных результатов, получаемых в процессе решения математических задач.

Так, при нахождении значения выражения

40,27 · (6,38 + 7,62) – (47,45 + 9,25) : 21

в качестве образца (ответа) можно взять числа 14; 563,78; 56,7; 2,7; 561,08, которые представляют собой все промежуточные и конечный результаты. Это позволяет осуществлять контроль за полученными результатами на каждом шаге решения задачи, не дожидаясь конечного результата. Применение промежуточных результатов в качестве образцов для сверки может широко варьироваться, например, путём использования всех промежуточных и конечного результатов с сохранением или без сохранения порядка их получения. В качестве образца для сверки может служить и полное решение задачи.

Таким образом, сверка с образцом как приём самоконтроля может осуществлять в различных вариациях:

1) сверка с образцом, содержащим полное решение задачи (в этом случае используется и образцы оформления записи решения задачи с применением различных средств обучения, в том числе и интерактивной доски);

2) сверка с образцом, содержащим только конечный результат (ответ);

3) сверка с образцом, содержащим только промежуточные результаты (после каждого действия, вплоть до последнего, проверяется наличие полученного результата среди промежуточных образцов, отсутствие которого оперативно извещает о допущенной ошибке; последнее действие надо будет проверить с использованием приёмов самоконтроля, сводящихся к сверке с составленным образцом);

4) сверка с образцом, содержащим промежуточные и конечный результаты (в этом случае оперативно предупреждаются возможные ошибки при выполнении всех действий, вплоть до последнего).

Естественное применение эти приёмы самоконтроля получили, в частности, при программированном и модульном обучении, одним из принципов которых является обязательный контроль знаний при изучении каждой порции (блока) учебного материала.

^ Приёмы самоконтроля, сводящиеся к сверке с готовым образцом.

  1. Повторное решение задачи.

Как самостоятельный приём самоконтроля применяется в случаях, когда нет образца (ответа) для сравнения. При решении математических задач этим способом осуществляется «прослеживание» путём сравнения повторных результатов с ранее найденными. Их совпадение является одним из признаков правильности решения задачи, а в противном случае позволяет обнаружить допущенные ошибки.

При повторном решении задачи (в целях самоконтроля) обязательна установка на самоконтроль, без чего контролирующего эффекта достичь не удаётся. Наиболее общие способы применения таких приёмов самоконтроля: поэтапная, согласно выбранному плану, сверка промежуточных результатов при вторичном решении и повторное решение задачи в целом с последующей сверкой.

Использование приёмов самоконтроля различных видов позволяет сделать процесс обнаружения допущенных ошибок более эффективным. Если при решении задачи получаем результат, не совпадающий с указанным к ней ответом, то, используя сверку с образцом, мы констатируем наличие ошибки в нашем решении. Для непосредственного обнаружения ошибки в силу отсутствия ответов промежуточных результатов можно применить повторное её решение с последующей сверкой вновь полученных результатов с ранее найденными.

  1. Решение обратной задачи.

Получаемые результаты можно контролировать составлением и решением задачи, обратной данной. При обучении математике нередко мы сталкиваемся с задачами, допускающими составление нескольких обратных задач. Чтобы решить, какие из них лучше всего использовать для самоконтроля, следует руководствоваться следующим принципом: «Контролирующие действия, в целом, не должны быть сложнее решения самой задачи». Поэтому из всех обратных задач желательно для контроля выбирать те, которые решаются проще других.

Заметим, что использование в качестве приёма самоконтроля решение обратной задачи лежит и в основе процесса составления задач самими учащимися, что является также одним из видов их деятельности в процессе обучения математике.

  1. Проверка полученных результатов по условию задачи.

Так называется приём самоконтроля, когда проверяется соответствие полученных результатов всем условиям задач. Рассмотрим, например, задачу следующего содержания: «Нужно перевезти все книги из шкафа. Известно, что книг больше 200, но меньше 400. Если их связать в пачки по 6 книг в каждой, то останется 3 книги. Если связать в пачки по 7 книг в каждой, то тоже останется 3 книги. Если же связать в пачки по 9 книг в каждой, то все книги будут увязаны. Сколько книг в шкафу?»

Пусть при её решении оказалось, что книг в шкафу было 339. Для осуществления проверки «по условию» надо, возвратившись вновь к условию задачи, последовательно разбить его на отдельные смысловые части и в каждой из них проверить, то ли число получается, если учесть найденный результат. Читаем: «Нужно перевезти все книги из шкафа. Известно, что книг больше 200, но меньше 400...» Проверяем и убеждаемся, что действительно 200<339<400. Читаем дальше: «Если их связать в пачки по 6 книг, то остается 3 книги...» Вновь проверяем и получаем соответствие условию, т.к. при делении 339 на 6 остатком будет число 3.

Продолжаем читать: «Если же связывать в пачки по 7 книг в каждой, то тоже останется 3 книги...» Проверкой устанавливаем соответствие условию: при делении 339 на 7 в остатке получается 3. Дочитываем условие задачи: «Если же связать в пачки по 9 книг в каждой, то все книги будут увязаны. Сколько книг в шкафу?» Убеждаемся, что 339 не кратно 9, поэтому найденный результат не удовлетворяет всем требованиям, описанным в условии задачи. Это значит, что при её решении допущена ошибка, т.е. 339 книг не могут быть ответом к данной задаче.

Условие задачи разбивалось на отдельные смысловые части и с учётом найденных результатов осуществлялись поэтапные проверки каждого из условий задачи. Но это есть не что иное, как составление и решение всех возможных задач, обратных к данной, только процесс составления обратных задач осуществляется в свернутой форме: условия всех обратных задач не формулируют, а сразу рассматривают их решения с использованием полученных результатов. Следовательно, наиболее рационально проводить проверки «по условию» в тех случаях, когда все задачи, обратные к данной, решаются проще исходной.

Среди средств, с помощью которых осуществляются такие проверки, можно отметить проведение измерений, используемых в процессе обучения математике, особенно при изучении геометрического материала.

  1. Решение задачи различными способами.

Сущность этого приёма самоконтроля заключается в том, что конечные результаты, получаемые при верных решениях одной и той же задачи различными способами, должны совпадать.

Как и при повторном решении в данном случае задачу приходится решать ещё раз, но уже другим способом. Вот к примеру задача: «Во время воскресника по озеленению города на улице посадили липы. Принялось 95% всех посаженных лип. Сколько посадили лип, если принялось 57 лип?» Она может быть решена различными способами:

  • с непосредственным использованием понятия процента (с помощью нахождения количества лип, находящихся на один процент);

  • составлением и решением уравнения (принимая число всех посаженных лип за неизвестное);

  • с помощью пропорций (принимая все посаженные липы за 100%);

  • нахождением числа по данному значению его дроби (57 лип составляют 0,95 всех посаженных лип) и т.д.

Так как задача относится к теме «Пропорции», то третий способ ее решения может быть рекомендован учителем классу в качестве основного. Для контролирующих же действий можно выбрать любой другой способ решения задачи по усмотрению учащихся. Обычно выбирается тот из способов, который проще и быстрее приводит к цели.

Следует также обратить внимание на то, что решение задачи различными способами, как приём самоконтроля, находит свое естественное применение, в частности, при использовании вычислительных приборов в процессе обучения математике.

  1. Моделирование.

В качестве приёма самоконтроля основывается на сравнении найденных результатов с результатами, получаемыми в процессе воспроизведения ситуации, описываемой в условии задачи.

Математические задачи описывают разнообразные ситуации, часть из которых, в условиях школы, может быть непосредственно интерпретирована в целях контроля достоверности полученных результатов. Пусть, например, в задаче описывается следующая ситуация: «Масса 1 см3 сосны равна 0,45 г. Найдите массу соснового куба, длина ребра которого равна 12,8 см; 20,1 см. Полученные результаты округлите до единиц».

Ясно, что проверку моделированием можно осуществить, если предварительно изготовить (желательно силами учащихся) в мастерских сосновые кубы, длина ребер которых равны соответственно 12,8 см и 20,1 см, а затем взвесить их на весах (имеющихся, например, в физическом кабинете). Но рациональнее решить указанными способами аналогичную задачу с использованием моделей имеющихся в наличии кубов.

Важность применения моделирования в обучении не только самоконтролю, но и математике вообще, обусловлена возможностью непосредственного убеждения учащихся в возникновении математики из нужд практики и её роли в практической деятельности людей.

  1. Примерная оценка искомых результатов.

Для своевременного предупреждения грубых ошибок бывает полезным использование примерной оценки искомых результатов.

Пусть решается задача: «Огород площадью 10а занят картофелем, капустой и огурцами. Картофелем занято 50%, капустой – 30% всего огорода. Какая площадь огорода занята огурцами?».

Примерная оценка ожидаемого результата может производиться здесь по-разному: эта площадь должна быть меньше 10 а, т.к. под огурцы отводится часть огорода; эта площадь должна быть меньше 5 а, т.к. под огурцы отводится меньше половины площади огорода; эта площадь должна быть меньше 2,5 а, т.к. под огурцы отводится меньше четверти всего огорода.

Всякий раз это способствует не только выявлению допущенных грубых ошибок (порой вычислительного характера), но и осмыслению отрабатываемых в ходе решения задачи понятий.

Примерную оценку искомых результатов в задачах на нахождение значения числового выражения называют еще прикидкой, которую в ходе деления, например, натуральных чисел можно проводить следующими способами:

  • при делении натуральных чисел «прикидку» можно сделать как до, так и после выполнения деления. Например, прежде чем выполнить деление чисел 7038 и 34, можно «прикинуть» частное, округлив делимое до 7000, а делитель – до 30. В частном должно получиться около 200. Действительно, 7038 : 34 = 207;

  • рассмотрим деление чисел 3451 и 17. Заменим делимое числом 3400, более удобным для деления, это даст сразу необходимую оценку частного: 3400 : 17 = 200. Этот приближённый результат поможет ученику избежать вычислительной ошибки. Например, получив ответ 23, ученик вынужден искать причину такого резкого отклонения вычисленного ответа от заранее найденного приближенного результата. В таком виде прикидка является более общим приёмом, чем прикидка с помощью округления.

Таким образом, прикидка в общем виде, а не только путем округления, позволяет в ряде случаев упростить процесс примерной оценки искомых результатов в целях самоконтроля и применять её на более широком классе задач, используемых в обучении математике.

7) Проверка на частном случае.

Если задача решается в общем виде или имеет бесконечное множество решений, то для самоконтроля используют и проверку некоторых её частных случаев. При этом сравнивают результаты, получаемые в общем и частном случаях: несовпадение их указывает на наличие ошибки в решении задачи.

Пусть, например, в задаче надо упростить выражение

а – 3b4(2а +5b).

Предположим, что в результате преобразований исходного выражения была получена следующая запись:

а – 3b4(2а + 5b) = а – 3b8а + 20b = – 7а + 17b.

Для проверки правильности выполненных действий придадим а и b какие-нибудь значения, например, а = 0, b = 1. Вычислим значения каждого из выражений в цепочке последовательных равенств:

а – 3b4(2а + 5b) - принимает значение –23,

а – 3b8а + 20b - принимает значение +17,

– 7а + 17b - принимает значение +17.

Значит, если вычисления проведены верно, то значения исходного и конечного выражений при а = 0, b = 1 не совпадают в частном случае, поэтому упрощение выражения в общем случае выполнено неверно. Более того, мы не только обнаружили сам факт ошибки, но в результате такой проверки можем уточнить место допущенной ошибки: она совершена на первом переходе, т. к. значения первого и второго выражений в цепочке равенств не равны при а = 0, b = 1.

Возможны случаи, когда с помощью этого приёма ошибку вскрыть не удаётся (например, при а = 1, b = 0). Но вероятность этого мала, ибо значений а и b, подходящих здесь для проверки, значительно больше.

Проверка на частном случае может быть проведена и другими способами, например, путём исследования полученного результата в предельных случаях при изучении формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.

  1. Испытание полученных результатов по косвенным параметрам.

Эти проверки основаны на испытании полученных результатов по отдельным требованиям, которые явно не указаны в условии задачи. Проверяя решение определённой (не имеющей избыточных или недостающих данных) задачи надо выяснить, все ли условия задачи использованы; не использовались ли положения, не вытекающие из её условия. Отклонения от этих требований указывают на неправильное решение задачи.

Одной из разновидностей испытания результатов по косвенным параметрам являются проверки «по здравому смыслу». Если, например, скорость велосипедиста при решении задачи получается равной 0,3 км/ч или 180 км/ч, либо количество деревьев, которое необходимо высадить школьникам, выражается дробным числом и т. д., то, хотя об этом явно в условии не упоминается, – это не соответствует действительности, а значит, в решении задачи допущена ошибка.

Испытание искомых результатов по косвенным параметрам в задачах на нахождение площади, объёма, длины, задачах с физическим содержанием можно провести проверкой «именованного» ответа по размерности. А если в условии задачи неизвестные элементы симметричны, то в ответе они также должны быть симметричны. Так, при нахождении длины и ширины прямоугольника площадью 144 см2, разность которых равна 8 см, следует обратить внимание на то, что пары соответствующих значений обоих измерений прямоугольника (16 см и 8 см, 8 см и 16 см) должны быть симметричны, т. к. они симметричным образом входят в формулу площади прямоугольника.

Косвенной является и проверка арифметических действий над натуральными числами с помощью девятки, заключающаяся в следующем: если над числами производится некоторое действие, то такое же действие производится над их остатками, получаемыми при делении на 9. К примеру, пусть при умножении 354 на 121 получен результат 42734. Находим остатки множителей при делении на 9 – они соответственно равны 3 и 4. Произведение остатков равно 12, следовательно, остаток произведения данных чисел должен быть равен 3. Проверяем: остаток 42734 при делении на 9 равен 2. Их несовпадение позволяет нам утверждать, что умножение выполнено неверно.

Вышеизложенное позволяет свободно ориентироваться в известных приёмах самоконтроля и в зависимости от конкретной ситуации выбирать тот или иной приём для эффективного контроля за получаемыми результатами. Действительно, в ходе решения задачи и при наличии образца (чаще всего приведённого в учебнике ответа) устанавливается приемлемость найденного результата путём его сверки с готовым образцом. Если же образец не задан, то, используя другие приёмы самоконтроля (будь то повторное решение задачи, проверка на частном случае и т.д.), в конечном счёте, составляют образец и с его помощью осуществляют проверку.

Наряду с этим процессы формирования и развития самоконтроля у учащихся при обучении математике базируются на постепенном переходе от использования готовых образцов к составленным и их сочетаниям при проведении контролирующих действий [3]. Обусловлено это тем, что в процессе обучения доминирует в основном применение готовых образцов (ответов) при осуществлении самоконтроля, а в ходе различных аттестаций, в том числе и итоговых, учащиеся могут применить главным образом только приёмы самоконтроля, сводящиеся к сверке с составленным образцом.

Литература

  1. Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся: книга для учителя / С.Г. Манвелов, Н.С. Манвелов. М.: Просвещение, 2005. 159 с.

  2. Манвелов Н.С. Проектирование заданий по математике для развития самоконтроля у младших подростков / Н.С. Манвелов // Наука Кубани. 2006. № 2. С. 67-72.

  3. Манвелов Н.С. Самоконтроль как средство поддержки личностного роста обучающихся / Н.С.Манвелов, С.Г.Манвелов // Тенденции и проблемы развития математического образования: научно-практический сборник. Вып. 5. Армавир: РИЦ АГПУ, 2008. С. 46–49.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconПоложение об обеспечении авторских прав в фгбоу впо «Армавирская...
Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»,...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconФгбоу впо «армавирская государственная педагогическая академия» Институт...
Эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn 2227-6696 Выходит 3 раза в год iconРоссийской федерации фгбоу впо «армавирская государственная педагогическая...
В качестве такой работы, по решению выпускающей кафедры, могут быть приняты научные доклады и публикации уровня молодых ученых с...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск