Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Министерство образования и науки РФ

Армавирская государственная педагогическая академия

кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

Утверждён на заседании кафедры

« 30 » августа 2013, протокол № 1

Зав. кафедрой _____________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
для специальности 050203-физика,

отделение заочного обучения

Курс________6____________ семестр ___11

Форма отчетности - зачет в 11 семестре
Количество часов - 37 ; лекций-6 часов; СРС-31 час
Составитель:

кандидат педагогических наук,

доцент Шкуропий К. В.

Армавир

2012 г.
Содержание УМК:

Пояснительная записка………………………………………………………..3

Содержание, раскрывающее дидактические единицы ……………………..6

Учебный тематический план…………………………………………………..9

Содержание (план) лекционных занятий ……………………………………11

Содержание и виды самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению ……………………………….....................13

Формы промежуточного и итогового контроля …..…………………………24

Список рекомендованной для изучения литературы ………………………..24

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначение дисциплины, её место в системе подготовки специалиста

Программа данного курса разработана на кафедре ТИП и ОП в соответствии с содержанием учебного плана по специальности, разработанного в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО (2 поколения, «обновлённых») к профессиональной подготовке студентов, принятого Ученым Советом факультета .

Учебным планом предусмотрен комплексный государственный экзамен, составной частью которого является педагогика. Вот почему существует необходимость в изучении данного курса, целью которого является повторение, обобщение и систематизация педагогического материала на основе проблемного подхода к изучению образовательного процесса. Введение данного курса в процесс подготовки будущего специалиста позволяет решать следующие общепедагогические задачи:

  • развитие педагогической культуры, осознание ее аксиологического, деятельностного и личностного смыслов;

  • формирование педагогического мышления в ходе познания педагогических фактов в их неразрывном единстве и хронологической последовательности;

  • становление активной педагогической и гражданской позиции как результат осмысления статуса педагога в обществе, его особой гуманистической роли и гуманитарной миссии в мире Детства;

  • выработка гуманистических ценностных ориентаций;

  • осмысление опыта творческой педагогической деятельности, введение в лабораторию педагогического поиска.


Программа достаточно четко ориентирует преподавателя на целостное изучение материала.

Мы исходим из того, что образовательный стандарт определяет минимум объема содержания любой учебной дисциплины, которое может различным образом варьироваться преподавателем в соответствии с логикой учебного предмета, дидактическими целями, познавательными возможностями студентов и др. Особое значение приобретает контроль преподавателя за качеством записей ими его лекций, привлечение научно - методической литературы, раскрывающей те или иные разделы программы.

Очевидно, что количества часов, отводимых учебным планом на изучение курса, недостаточно для полного, систематического его изложения. Поэтому какие-то разделы программы, по усмотрению преподавателя, должны быть вынесены на самостоятельное изучение.

Учебный план предусматривает лекции и самостоятельную работу. Очевидно, что их содержанием должна стать активная работа студентов с педагогическим материалом. Однако поскольку непосредственно на занятиях будет трудно обеспечить каждого студента необходимой литературой для работы, следует максимально активизировать их предварительную подготовку к занятию по развернутым планам с конкретными заданиями.

^ Требования к знаниям и умениям студентов.

В соответствии с квалификацией выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в сфере педагогического образования.

К концу изучения данного курса студент должен иметь представления о:

  • социокультурной обусловленности образовательного процесса и педагогической мысли, их конкретно - историческом характере;

  • основах учебно-воспитательного процесса ,его сущность, структуру, движущие силы, логику, содержание, методы, формы и средства;

  • методологических основах ведущих (базовых) педагогических теорий, в наибольшей степени повлиявших на характер развития педагогического процесса;

  • ведущих тенденциях развития воспитания как социального и педагогического явления, роли и месте педагогической теории в образовании человека;

  • своеобразии национальных систем воспитания, соотношении общечеловеческого и национального в воспитании.

Студент должен знать:

  • общепедагогические категории и понятия изучаемого курса;

  • ведущие отечественные и зарубежные педагогические системы;

  • идеи и теории педагогов, творческий опыт и оригинальные взгляды которых определили развитие педагогического процесса в отдельные исторические периоды, включая современность;

Студент должен уметь:

  • анализировать современные образовательные проблемы;

  • рассматривать педагогические явления на уровнях: всеобщее, общее, особенное, единичное;

  • самостоятельно оценить значение педагогического явления для развития педагогического процесса в эпоху его проявления;

  • устанавливать взаимосвязь между образовательной политикой, школьным строительством и педагогической практикой.

Студент должен иметь опыт:

  • работы с разными видами педагогических источников;

  • изучения педагогических фактов;

  • аннотирования, реферирования, рецензирования, составления плана, конспектирования, составления тезисов, работая с печатными текстами (научными и учебными);

Основные педагогические понятия, знание которых для студента обязательно:

  • общепедагогические категории (образование, воспитание, обучение, развитие, социализация);

  • педагогическая (образовательная) система;

  • педагогическая (образовательная) теория (концепция);

  • педагогические взгляды, идеи;

  • педагогический факт (явление);

  • педагогическая наука;

  • народная педагогика;

  • педагогическое направление (течение);

  • педагогические цели;

  • содержание воспитания (образования);

  • педагогические методы, формы и средства;

  • педагогический (образовательный) процесс;

  • образовательная политика;

  • педагогическая практика;

  • школьное строительство.


Работая над литературой, надо иметь в виду следующее: указанные в пособии названия не исчерпывают всех источников, которые студенту необходимо знать. Общие требования: восстановление в памяти содержания лекций преподавателя, работа с учебником, справочно-информационной литературой (энциклопедиями, словарями и др.), первоисточниками. В последнем случае особое значение имеет наличие их конспектов. Любые неясности в вопросе студент может устранить при встрече с преподавателем, прежде всего на консультации.

Главным, конечным результатом повторения содержания курса при подготовке к зачёту, как и изучения его в целом, должно стать ясное осознание студеном важности усвоения педагогического опыта. Студент должен воспитывать у себя уважение к подвижническому труду учителя, во всей полноте оценить преданность наших великих предшественников детям, смысл и содержание нелегкого, но благородного труда настоящего педагога, высокие моральные качества его личности.

Настоятельно советуем студенту регулярно пользоваться педагогической периодикой, которая окажет ему неоценимую помощь в углублении своих знаний.

^ Обоснование структуры учебной дисциплины.

Учебная дисциплина состоит из лекций и самостоятельной работы студентов. Данный включает в себя лекции обзорного типа. В процессе самостоятельной работы дополняют изученный на лекциях материал сведениями из учебных пособий. Данная программа предназначена для 11 семестра шестого курса и завершается зачётом. Программа включает требования к зачёту.

В основу изучения курса положены следующие методологические подходы:

  • цивилизационный, позволяющий проследить взаимозависимость развития общества, его культуры и педагогического процесса;

  • проблемный, с помощью которого устанавливаются пути решения генеральных проблем, узловых вопросов педагогической теории и практики в различных педагогических системах на всем протяжении -педагогического процесса;

  • культурологический, в рамках которого педагогический процесс рассматривается как средство и итог развития мировой педагогической культуры, а воспитание и образование рассматриваются в качестве важнейших сфер духовной культуры человечества. Мировая педагогическая культура органично соединяет общечеловеческое и национальное начала в воспитании личности.

При отборе и структурировании дидактического материала составитель руководствовался принципами:

  • методологическая оснащенность курса, установление связей курса с другими отраслями педагогики, философией, историей, психологией, культурологией, социологией;

  • культуросообразность, ориентация на освоение духовных и материальных ценностей образования, высокие гуманистические идеалы учительства;

  • целостность и системность, единство структуры курса, преемственность в освещении развития педагогического процесса;

  • историзм в оценке влияния тех или иных педагогических явлений на развитие педагогического процесса в целом;

  • практикоориентированность учебного материала, т.е. его направленность на решение актуальных проблем педагогики;

  • личностноориентированная направленность курса, способствующая профессиональному росту будущего педагога, изучающего педагогическое творчество выдающихся педагогов прошлого.


^ Рекомендации к применению различных видов учебных занятий.

Изучаемый в 11 семестре шестого курса материал содержит следующие виды учебных занятий по основным разделам дисциплины: лекции, самостоятельная работа. На лекциях закладываются педагогические знания, рекомендуется три вида познавательной деятельности по изучению материала: совместная мыслительная работа с преподавателем на лекции, самостоятельная «обработка» лекционного материала после занятий, предварительное чтение (до лекции) предлагаемой основной и дополнительной литературы. От студентов требуется изучение и конспектирование, проработка вопросов по плану, выполнение заданий, что они и делают в процессе самостоятельной работы. Кроме того, они самостоятельно готовят доклады и сообщения по предложенной преподавателем теме и списку литературы. Также они могут самостоятельно подбирать литературу к теме, и в программе это специально оговорено.

^ Содержание, раскрывающее дидактические единицы

1. Профессиональная деятельность педагога.

Возникновение и становление педагогической профессии: предпосылки, выдающиеся педагоги. Её особенности, своеобразие, перспективы, функции.

Понятие о педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Характеристика конструктивной, организаторской и коммуникативной деятельности педагога. Творческий характер деятельности педагога.
^ 2. Профессиональный рост педагога.

Содержание, структура, формы и методы овладения профессией педагога. Пропедевтический этап в профессиональном становлении. Квалификационная характеристика выпускника как результат вузовского этапа подготовки будущего специалиста. Профессиональные знания, умения, компетентность. Послевузовский этап профессионального самосовершенствования. Самообразование педагога. Педагогическая культура и педагогическое мастерство как показатели профессионального роста.
^ 3. Педагогика как наука.

Понятие о педагогической науке. Педагогическая наука и искусство воспитания. Педагогическая наука и народная педагогика. Основные подходы в понимании сущности педагогической науки. Объект, предмет и задачи педагогики. Категории и отрасли педагогика. Условия развития педагогической науки.

Методология педагогики и её уровни. Принципы организации педагогических исследований, логика, основные методы их организации.
^ 4. Характеристика целостного педагогического процесса.

Понятие о целостном педагогическом процессе. Его сущность. Основные функции педагогического процесса: информатизация, развитие, социализация личности.

Движущие силы и закономерности целостного педагогического процесса, основные принципы. Его структура, компоненты, этапы целостного педагогического процесса.
^ 5. Дидактика как теория обучения.

Общее понятие о дидактике. Ее объект и предмет. Задачи дидактики. Категории дидактики. Основные дидактические концепции: дидактоцентристская, педоцентристская, личностно-ориентированная и иные. Создание новой дидактической системы как основная проблема отечественной дидактики.
^ 6. Сущность процесса обучения.

Понятие о процессе обучения. Философская теория познания - методологическая основа процесса обучения. Движущие силы и логика процесса обучения. Функции процесса обучения: образовательная, воспитательная , развивающая. Их взаимосвязь. Структура процесса обучения (компоненты и связи между ними). Преподавание и учение. Деятельность учителя в процессе обучения. Деятельность ученика по усвоению знаний. Сотрудничество учителя и ученика.
^ 7. Закономерности и принципы процесса обучения.

Понятие о закономерностях обучения, их основных свойствах. Характеристика закономерностей обучения.

Принципы и дидактические правила. Особенности изменения принципов обучения в историко-дидактическом аспекте. Характеристика принципов обучения.

Реализация дидактических правил в учебном процессе.

^ 8. Содержание образования в современной школе.

Содержание образования как категория дидактики. Компоненты содержания образования.

Теории отбора содержания общего образования. Критерии отбора содержания школьного образования. Дифференциация содержания образования в современной школе.

Государственный образовательный стандарт, его составляющие. Учебные планы, их виды. Учебная программа, ее структура. Учебно-методические комплекты и учебники.
^ 9. Педагогическая характеристика методов и средств обучения.

Понятие о методах обучения, их структуре, основные приёмы обучения. Многомерные классификации методов, их описание.

Характеристика методов обучения. Условия их выбора.

Основные средства обучения. Различные подходы в определении роли средств обучения. Характеристика средств обучения. Компьютеризация учебного процесса.
^ 10. Педагогическая характеристика форм обучения.

Форма обучения как категория дидактики. Многообразие форм обучения, их развитие (индивидуальное обучение, индивидуально-групповое обучение, классно-урочная форма, бригадно-лабораторная форма, коллективный способ обучения).

Формы учебной деятельности учащегося: парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная (самостоятельная).

Урок как основная форма организации текущей учебной работы. Структура урока. Многообразие классификаций современного урока. Требования к уроку. Нестандартные уроки. Иные формы организации текущей учебной работы.
^ 11. Воспитание в целостном педагогическом процессе.

Сущность воспитательного процесса. Его функции. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Структурные элементы процесса воспитания в их взаимосвязи. Двусторонний характер воспитательного процесса. Школьник как объект и субъект воспитательного процесса. Взаимодействие участников воспитательного процесса.
^ 12. Педагогическая характеристика воспитания как системы.

Сущность системного подхода в воспитании. Характеристика понятий "система воспитания", "воспитательная система", "система воспитательной работы".

Сущность воспитательной системы, основные факторы развития воспитательных систем в истории педагогики. Авторские воспитательные системы.

Особенности воспитательной работы и воспитательной деятельности.
^ 13. Закономерности и принципы процесса воспитания.

Понятие о закономерностях воспитания. Характеристика закономерностей воспитания.

Понятие о принципах воспитания. Их взаимообусловленный характер. Системы принципов воспитания в отечественной педагогике. Особенности реализации принципов воспитания в педагогическом процессе (авторитарный и гуманистический подходы).
^ 14. Цели, задачи, содержания воспитания.

Развитие понятия "цели воспитания" в педагогическом процессе. Основные задачи, направления воспитания, их содержание (умственное, нравственное, гражданское, экологическое, физическое, эстетическое, правовое, трудовое).

Программы воспитания, их сравнительная характеристика. Обзор современных концепций воспитания (Е. В. Бондаревская, О. С. Газман и др.)


^ 15. Педагогическая характеристика методов воспитания.

Методы воспитания в педагогическом взаимодействии. Проблема классификации методов воспитания. Различные подходы к классификации.

Характеристика отдельных методов воспитания. Выбор методов воспитания и условия их эффективного применения. Поиск новых методов воспитания. Творческий подход к применению методов воспитания.
^ 16. Педагогическая характеристика средств и форм воспитания.

Современные средства воспитания: книги, средства массовой информации, спорт, игра, предметы культуры и природы, их характеристика. Возраст воспитанника как ведущий фактор выбора средств. Взаимосвязь средств воспитания и методов воспитания.

Формы организации воспитательного процесса (массовые, групповые, индивидуальные). Их характеристика. Факторы выбора форм воспитания.
^ 17. Детский коллектив и педагогическое руководство им.

Понятие о детском коллективе, его видах. Признаки коллектива. Различные взгляды на развитие коллектива в истории педагогики. А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский о коллективе и работе педагога с ним.

Педагогическое руководство детским коллективом. Роль воспитателя на каждом этапе развития детского коллектива.

Функции, основные направления и содержание деятельности классного руководителя.

Детские и молодежные организации, их виды. Самодеятельные неформальные объединения. Взаимодействие школы и внешкольных детских организаций.
^ 18. Педагогическая характеристика образовательных технологий.

Понятие о педагогической технологии. Развитие представлений о педагогической технологии в 20-21веках. Педагогическая технология и методики обучения/воспитания. Педагогическое мастерство. Педагогическая техника. Признаки педагогической технологии.

Конструирование образовательных технологий, основные этапы.

Многообразие классификаций образовательных технологий. Специфика технологий обучения и технологий воспитательного процесса.
^ 19. Система образования в РФ.

Понятие о системе образования. Характеристика системы образования в России, ее структура. Принципы государственной политики в образовании. Федеральные программы развития (модернизации) образования. Многообразие типов образовательных учебных заведений. Авторские учебные заведения. Государственно-общественный характер управления образованием. Федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием, их полномочия. Коллективные органы управления образованием.
^ 20. Управление педагогическими системами.

Понятие о педагогической системе. Виды педагогических систем. Подсистемы педагогической системы: дидактическая, воспитательная, материально-технического обеспечения, ученического самоуправления школьников, административного управления школой.

Сущность управления педагогическими системами. Функции управления образовательными системами их характеристика. Принципы управления педагогическими системами.

Школа как объект управления. Внутришкольное управление. Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции.

^ Учебный тематический план





п\п

Разделы,

Тема

Всего

часов

В т.ч. аудиторных, час.

Самост. работа, час.




Всего

аудит.

Из них




Лек.

Сем.

Лаб.-практ.




1.


Профессиональная деятельность и личность педагога



1









1

2.

Гуманистическая функция педагогической профессии


1













1

3.

. Общая, профессиональная и методологическая культура педагога

1













1

4.

История образования и педагогической мысли как отрасль педагогики


1













1

5.

Школа и воспитание в древнем мире


1













1

6.

Образование и педагогическая мысль Западной Европы и Древней Руси в эпоху средних веков и Возрождения


1













1

7.

Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в)


1













1

8.

Зарубежная школа и педагогика в XIX – XX вв.


1













1

9.

Школа и педагогика России в XIX –начале XX вв.


1













1

10.

Отечественное образование в XX –начале XXI вв. (после 1917 года)


1













1

11.

Педагогическая наука, её объект и категориальный аппарат

3

2

2







1

12.

Методология педагогической науки

1













1

13.

Методы научно-педагогического исследования

1













1

14.

Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса

1













1

15.

Теория обучения как составная часть педагогики

1













1

16.

Сущность образовательного процесса

3

2

2







1

17.

Закономерности и принципы обучения

1













1

18.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

1













1

19.

Методы обучения. Классификация средств обучения

1













1

20.

Современные модели организации обучения

1













1

21.

Личность ребенка – объект и субъект воспитания

1













1

22.

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

3

2

2







1

23.

Воспитательный процесс

1













1

24.

Система форм и методов воспитания

1













1

25.

Коллектив как объект и субъект воспитания

1













1

26.

Функции и основные направления деятельности классного руководителя

1













1

27.

Воспитание культуры межнационального общения

1













1

28.

Социальная педагогика

1













1

29.

Сущность педагогических технологий

1













1

30.

Основы конструирования педагогических технологий

1













1

31.

Школа как педагогическая система и объект управления

1













1







37

6

6







31



Содержание (план) лекционных занятий
Тема 11. Педагогическая наука, её объект и категориальный аппарат – 2 часа

План.

  1. Понятие о педагогической науке.

  2. Задачи, объект и предмет педагогики.

  3. Категории и отрасли. Система педагогических наук.

  4. Связь педагогики с другими науками.

  5. Условия развития педагогической науки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб,2000.

  2. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996.

  3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1996.

  4. Педагогика: Уч.пос.для ст-тов пед.уч. заведений/В.А. Сластёнин и др. – М., 2000.

  5. Ревская Н.Е. Педагогика. – СПб, 2005.

Тема 16. Сущность образовательного процесса – 2 ч.

П Л А Н

  1. Сущность, движущие силы и логика образовательного процесса.

  2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

  3. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бордовская Н.В. и др. Педагогика. – СПб, 2000.

  2. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996.

3. Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего

обучения. – Майкоп, 1994.

  1. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989.

  2. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой– М., 1989.

  3. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000.

  4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

  5. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

  6. Электронный учебник по педагогике. Теория обучения.

  7. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.

Тема 22. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса -2 часа

П Л А Н.

  1. Воспитание как социальное и психолого-педагогическое явление.

  2. Воспитание как система. Понятие о воспитательных системах. Сущность системного подхода в воспитании.

  3. Воспитание как процесс. Его движущие силы и логика.

  4. Базовые теории воспитания и развития личности.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Воронин А.М., Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, технологии. – Брянск, 1997.

  2. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996.

  3. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философско-гуманистические основания педагогики. – Ростов-н/Д, 1997.

  4. Кочетов А.И. Воспитательная система: теория, проблематика, альтернативы. – Минск, 1997.

  5. Кульневич С.В. Педагогика личности. Ч. 1. Стратегия и тактика личностного воспитания. – Воронеж, 1997.

  6. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Письмо МО РФ от 2 апреля 2002 г.//Вестник образования, 2002, № 14.

  7. Опыт разработки систем воспитания. – Ростов- н/Д, 1993. Ч.1,2.

  8. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов… . – М., 2006.

  9. Сысова Т. В поисках истины. Содержание современного патриотического воспитания // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – С. 8-13.

  10. Тупичкина Е.А. Педагогические теории, системы, технологии. – В 2-х ч. Армавир, 1998.


Содержание и виды самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению

^ 1.Повторить, обобщить и систематизировать материал по следующим темам:

Тема 1. Профессиональная деятельность и личность педагога – 1 час

План.

  1. Общая характеристика педагогической профессии.

  2. Требования ГОС к личности педагога, её профессиональной компетентности.

  3. Профессионально-личностное становление педагога. Пути овладения педагогической профессией.

Литература

1. Введение в специальность. / Под ред. Л.И. Рувинского. - М. 1988

2. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенствованию. М., 1990.- С. 91 - 94.

3. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986

4. Основы педагогического мастерства. /Под ред. И.А. Зязюна. - М., 1989

5.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин и др. / - М.: Школа-Пресс, 1997-Раздел 1,с. 5-71.

Тема 2. Гуманистическая функция педагогической профессии – 1 час

Теоретические вопросы:

  1. Возникновение и становление педагогической профессии.

  2. Особенности и гуманистическая функция педагогической профессии. Профессионально значимые личностные качества педагога.

  3. Педагогические способности, профессиональные знания и умения.

  4. Перспективы развития педагогической профессии. Спектр педагогических специальностей.

Практическое задание

Подобрать примеры, характеризующие гуманистическую функцию профессии педагога (исторические или современные)

Литература

^ 1.Илюшечкин В.И.Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996

2.Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А. Зязюна. М., 1989

3.Основы педагогической культуры учителя. Сост. Е.В. Бондаревская Р-н-Д, 1989, с.27.

4.Сластенин В.А. и др. Педагогика.-М., 2000

Тема 3. Общая, профессиональная и методологическая культура педагога -1 час

План.

1.Понятие об общей культуре педагога.

2.Основные компоненты и уровни педагогической культуры.

3.Сущность методологической культуры педагога.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс по спецкурсу «Актуальные проблемы административного права»
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс для специальности 050303 «иностранный язык»
Спецкурс: «Актуальные проблемы филологии» для подготовки специалиста по специальности: «английский язык»

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы»
«Технологии сопровождения профессионального роста специалистов образовательной сферы»

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Актуальные проблемы современности и журналистики»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconНижегородская академия
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Актуальные проблемы уголовного права: учебно-методи­чес­кий комплекс по направлению: 030500 − «Юриспруденция», по специальности:...

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс актуальные проблемы теории государства...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы педагогической теории и практики для специальности 050203-физика iconУчебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск