Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки






НазваниеДанной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки
страница1/8
Дата публикации05.12.2014
Размер0.7 Mb.
ТипЛитература
top-bal.ru > Право > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8





ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА. 10

1.1. Понятие об образовательной услуге 10

1.2. Классификация образовательных услуг 18

1.3. Предшкольная подготовка как услуга дополнительного образования 20

3.1.Разработка стратегии организации дополнительной образовательной услуги предшкольной подготовки. 28

3.2. Оптимизация политики продвижения услуги 47

предшкольной подготовки 47

3.3. Совершенствование системы управления персоналом. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

ЛИТЕРАТУРА 64





ВВЕДЕНИЕ


Тема данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки.

^ Актуальность темы. Перемены в экономической жизни России затронули все области человеческой жизнедеятельности. Особенно это касается образования. Развитие рыночных отношений обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок и во многих случаях даже превышает спрос.

Одновременно с количественным ростом начинается и качественный рост рынка образовательных услуг. Это относится и к структуре спроса, который становится все более квалифицированным, и к структуре предложения, которое характеризуется активным развитием негосударственных учебных заведений. Однако, если рыночные инструменты управления уже достаточно продолжительное время применяются в экономике и бизнесе (в т. ч. торговом, туристическом, гостиничном, рекламном и пр.), то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в настоящее время проблемы стратегического подхода к управлению организацией в сфере образования стоят достаточно остро.

Вместе с тем, вопросы, связанные с применением средств и методов эффективного менеджмента в области образования, вызывают огромный интерес. Высокие темпы развития рынка услуг дополнительного образования, появление новых форм оказания образовательных услуг определили усиление конкурентной борьбы, что наряду с быстроизменяющимися условиями внешней среды диктует образовательным учреждениям как полноправным субъектам рынка необходимость бороться за свое существование, совершенствуя организационно-экономический механизм своего функционирования, используя грамотное управление и маркетинговый подход в своей деятельности.

В противном случае образовательное учреждение просто не имеет шансов динамично и прогрессивно развиваться.

Одной из ключевых проблем современной системы образования, является проблема преемственности всех её ступеней, и в частности, преемственности между дошкольным учреждением и школой. Ведь не секрет, что сегодня значительно повысились требования учителей к уровню знаний детей, поступающих в общеобразовательную школу. И это объективный процесс, вызванный усложнением школьной программы. Однако стартовые возможности детей разные. Проблема разной подготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребёнка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.

Область подготовки ребенка к школе оказалась свободным пространством, которое в условиях рынка заполнилось коммерческими структурами: появились различные группы подготовки детей к школе, учебные программы и содержание занятий в которых никто не контролирует. Анализ результатов проведенных исследований показывает, что в этих группах чаще всего происходит дублирование программы 1-го класса, тогда как психолого-педагогическое понятие “готовность к обучению” ориентирует на достижение ребенком, прежде всего, определенного уровня развития познавательно-интеллектуальной, волевой и социальной сфер личности. Изучение мирового опыта организации образования так же указывает на необходимость обучения детей с 5 лет. Поскольку Россия стремится войти в международное образовательное пространство, предшкольная подготовка становится объективной необходимостью.

^ Объект исследования: предшкольная подготовка детей.

Предмет исследования:

-организационные процессы;

-организационные структуры;

-содержание программы подготовки.

В связи с вышеизложенным целью данного проекта является разработка социально-экономически обоснованной модели предшкольной подготовки и выработка предложений и практических рекомендаций по её внедрению для конкретного образовательного учреждения.

В соответствии с указанной целью в проектной работе поставлены следующие задачи:

  • изучить и систематизировать теоретические аспекты, касающиеся анализа содержания и структуры образовательной услуги в качестве товара, определить ее роль и специфику в условиях современного отечественного рынка, отметить особенности услуг предшкольной подготовки;

  • дать организационную характеристику базового для объекта исследования учреждения (его предметную область, границы деятельности, организационное построение, отличительные особенности);

  • разработать программу мер по организации предшкольной подготовки на основе проведенного мониторинга и анализа внутренней и внешней среды образовательного учреждения, в т.ч. материальных, финансовых и кадровых ресурсов, конкурентных преимуществ, спроса и предложения на рынке образовательных услуг данного сегмента;

  • проанализировать возможности продвижения объекта исследования (предлагаемой образовательной услуги), охарактеризовать основные виды рекламных мероприятий для формирования позитивного отношения социума к идее предоставления услуги предшкольного образования;

  • дать оценку системе организации труда и мотивации и на основе анализа сделать выводы относительно выявленных преимуществ и недостатков и сформулировать прогнозы возможных изменений в системе управления организационным поведением, предложить мероприятия по оптимизации системы мотивации;

Гипотеза: предшкольная подготовка позволяет выровнять стартовые возможности детей при поступлении в школу и подготовить их к дальнейшему обучению.

^ Главные условия реализации гипотезы:

-психолого-педагогическая и технологическая компетентность педагогов;

-функционирование единого образовательного пространства школы;

- поддержка родительской общественностью идеи дополнительной образовательной услуги.

Методы исследования:

  • теоретический (анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы);

  • социологический (анкетирование, интервьюирование родителей, педагогов);

  • педагогический (наблюдение за учебно-воспитательным процессом, устные и письменные опросы учащихся);

  • опытно-экспериментальная работа как ведущий метод исследования (констатирующий срез и преобразующий эксперимент по внедрению предшкольной подготовки).

^ Ожидаемые результаты

Реализация целей и задач предшкольного образования предполагает увеличение процента охвата детей 5,5 – 7 лет предшкольным образованием. Это позволит достичь следующих результатов: выровнять стартовые возможности дошкольников при поступлении в первый класс, повысить их готовность к обучению в школе , а также облегчить процесс адаптации к школе. Итогом предшкольной подготовки должно стать:

  1. Повышение степени готовности детей к школе по всем направлениям:

- сформированность психо-физиологической готовности к обучению в школе;

- развитие личностных качеств ребенка, определяющих успешность обучения в школе;

- развитие мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности;

- сформированность культурно-образовательной компетентности ребенка.

  1. Удовлетворение запросов родителей в области подготовки детей к обучению в школе.

  2. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

^ Научная новизна и теоретическая значимость проекта заключается в:

•обосновании целесообразности организации дополнительной образовательной услуги предшкольной подготовки на базе школы;

• разработке целей, задач, программы предшкольной подготовки;

•выявлении специфики учебно-воспитательной работы с детьми предшкольного возраста и условий её эффективности;

^ Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций и предложений, связанных с осуществлением дополнительной образовательной услуги - предшкольной подготовки, реализация которых будет способствовать повышению эффективности функционирования объекта исследования.

^ Экспериментальная база проектирования: опытно-экспериментальной базой станет муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Киров Калужской области (МОУ «СОШ №7»)

^ Теоретической и методологической основой проектной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов в области образовательного менеджмента, маркетинга, управления персоналом, а также по проблемам исследования рынка образовательных услуг, нормативные и законодательные акты Российской Федерации (в т.ч. кодексы, законы, федеральные законы и комментарии к ним), методические документы в сфере предшкольной подготовки, уставная, организационная, отчетная, статистическая документация МОУ «СОШ №7», а также материалы специализированных тематических интернет-сайтов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего наименований. Основной текст работы содержит 3 таблицы, 3 формулы и 15 приложений.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconАдминистративный регламент предоставления Окружной администрацией...
Административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель, находящихся...

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconПодпрограмма Предшкольной подготовки /Приложение к Программе развития...
Подпрограмма предшкольной подготовки муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №4 им. Ф....

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
Мдоу (далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности...

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconСаха Республикатын «Чурапчы улуу h а (оройуона)»
Мо «Чурапчинский улус (район)» рс (Я) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной...

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
Выдача градостроительного плана земельного участка (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления...

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Ия качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц, претендующих на получение...

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconАдминистративный регламент по представлению муниципальной услуги
«Присвоение адресов объектам недвижимого имущества» (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления...

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «организация...
Щедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности...

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconСтатья посвящена рассмотрению вопросов интеграции лиц с ограниченными...
Педагогические условия интеграции слабослышащих студентов в систему обучения в высшей школе

Данной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной средней общеобразовательной школой платной услуги предшкольной подготовки iconСтатья посвящена рассмотрению вопросов формирования правосознания...
Грачева О. А., сотрудник Центра исследований проблем российского права «Эквитас», доктор исторических наук, доцент



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск