Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10»






Скачать 484.53 Kb.
НазваниеКонтрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10»
страница1/4
Дата публикации16.01.2015
Размер484.53 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Итоговый контроль по обществознанию для учащихся 10 класса

На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий.


  • Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

  • Часть 2 состоит из 8 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

  • Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

^ Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10»

Вариант 1.

Часть А.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого задания (А 1 – А20) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1)Аграрный тип общества

2)Неразвитость институтов частной собственности

3)Особая ценность человеческой индивидуальности

4)Преобладание коллективистских форм сознания

А2. И человек и животное

1)Свободно определяют цель своего поведения

2)Имеют индивидуальные интересы

3)Осознают свою уникальность

4)Зависят от природных условий

А3.Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

А4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1)Уровень воспитанности

2)Вся преобразовательная деятельность человека

3)Производство материальных ценностей

4)Художественное творчество

А5. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1)Основу хозяйства страны составляет аграрное производство

2)Население страны многонационально

3)Слабо развита сеть услуг

4)Верховная власть в стране передаётся по наследству

А6. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

А7. Экономическую сферу жизни общества характеризует

1)Миграция сельского населения

2)Межнациональная интеграция

3) Разделение труда

4)Социальная дифференциация

А8.Экономические системы различаются

1)Объёмом государственных расходов

2)Степенью вмешательства государства в экономику

3)Масштабами социальной поддержки населения

4)Разнообразием природных ресурсов

А9.Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

  1. Растёт безработица

  2. Производители увеличивают предложение

  3. Снижается минимальный размер оплаты труда

  4. Сокращается неравенство доходов населения

А10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Действие рыночных законов способствует эффективному распределению ресурсов производства.

Б. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать поддержку социально незащищённым слоям населения.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А11. Примером горизонтальной социальной мобильности является

  1. Получение очередного офицерского звания

  2. Перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

  3. Выход на пенсию

  4. Переезд в другой город

А12.Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм

  1. Моральных

  2. Правовых

  3. Экономических

  4. Политических

А13. Т. И В. Проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

  1. Они совместно владеют одной квартирой

  2. Т.и В. Живут вместе 15 лет

  3. У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг

  4. Отношения Т. И В. зарегистрированы в органах ЗАГС

А14. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальная роль определяет модель поведения человека в той или иной ситуации.

Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А15. Политическая власть, в отличие от иных видов власти

  1. Представляет собой волевое действие

  2. Побуждает людей к определённым действиям

  3. Обращается с помощью права ко всем гражданам

  4. Определяет отношения между людьми и социальными группами

А16. Что характерно и для мажоритарной и для пропорциональной избирательных систем?

  1. Выдвижение кандидатов списками от политических партий

  2. Создание одномандатных избирательных округов

  3. Формирование единого общенационального избирательного округа

  4. Тайная подача голосов избирателей во время голосования

А17.Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть семипроцентный избирательный порог. Подберите из приведённых ниже признаков ещё один, характерный для избирательной системы страны П.

  1. Депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий

  2. Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах

  3. Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу

  4. Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов

А18.Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти в РФ?

А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А19.Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они

  1. Устанавливаются государством

  2. Складываются в течение жизни нескольких поколений  

  3. Регулируют отношения в сфере власти

  4. Устанавливают справедливость

А20. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть В.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1 – В8) начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в идее слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:




Примеры общностей, образованных по … признаку




христиане

буддисты

мусульмане

Ответ:__________________________________________________

В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

Ответ:_________________________________________________

В 3. Установите соответствие между правоотношением и соответствующей ему отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЕ

^ ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) установление денежной единицы РФ

1) конституционное

Б) определение полномочий Председателя Правительства РФ

2) административное

В) нарушение требований промышленной безопасности




Г) нарушение правил рыбной ловли




Д) установление политического режима




Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В

Г

Д
















В4.Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общественно опасное деяние

  2. Неэтичное деяние

  3. Виновное деяние

  4. Безнравственное деяние

  5. Безрассудное деяние

  6. Противоправное деяние

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:_____________________________________

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По вашему мнению, именно благодаря социальной роли интеграция в социальную среду происходит легко и безболезненно.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4







 




В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность

Д) сфера

Б) система

Е) производство

В) общество

Ж) культура

Г) социальное благо

З) социальный институт




И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6



















B7. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведенном ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1.Индивидуальная

4.Горизонтальная

2.Восходящая

5.Нисходящая

3.миграция

6.межпоколенная

Ответ: __________

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. И запишите цифру, под которой оно указано.

Наблюдение; 2) эксперимент; 3) метод; 4) анкетирование; 5) интервьюирование.

Ответ: ___________.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconПодпись) (Ф. И. О.)
Наименование государственного органа: контрольное управление Новосибирской области (далее – контрольное управление)

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Биология»...
Количество часов для проведения контрольных работ: 2 ч., итоговое тестирование 1ч, лабораторных работ 3 ч

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconРабочая программа Предмет Обществознание Класс 11 (профиль) Образовательная...
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных...

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Курс «Обществознание в вопросах и ответах» построен на материале учебного курса «Введение в обществознание» 8 – 9 класс, под редакцией...

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconКалендарный план для группы 12456 2 семестр
Экзаменационное тестирование (допуск на тестирование выдается студенту при наличии пкз и участия в семинаре)

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный...

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconЛекция-тренинг по теме «Лидерство»
Тестирование «Умники и Умницы» – участники проходят тестирование по школьной программе по предметам: биология, русский язык, литература...

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» iconМкоу «Птанская средняя общеобразовательная школа» Итоговое мероприятие по курсу
Цель: формирование духовно-нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, приобщение...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск