Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов)






Скачать 477.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов)
страница1/4
Дата публикации18.01.2015
Размер477.99 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

Базовый уровень (68 часов)
Составитель Белякова Марина Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, Обязательного минимума содержания образования.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

^ Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную за­писку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса (в календарном планировании преподавателей) и последовательность изуче­ния тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

^ Принципы построения рабочей программы базируются на актуальных в настоящее время компетентностном, личностно-ориентированном, деятельностном подходах обучения с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет пре­емственность с рабочей программой для основной школы. Учитывается необходимость подготовки учащихся к сдаче обязательного ЕГЭ по предмету.
^ Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года

№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
^ Рабочая программа выполняет основные функции:

Информационно-методическая - дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая - предусматривает распределение часов, выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
^ Планирование составлено на основе

«Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)», подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012. Оно скорректировано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.

В поурочное планирование внесены следующие изменения:

  • контрольные и зачетные работы проводятся в формате ЕГЭ,

  • темы изучаются тематическими блоками с последующими тренировками

  • при помощи интерактивных тренажеров, тестов в формате ЕГЭ.

Вступительные и итоговые испытания (аттестация) по

русскому языку в формате ЕГЭ требуют от учителя разнообразия форм контроля за учебной деятельностью учащихся, а также разнообразия домашних заданий. В 10 –11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 68 часов, 2 часа в неделю. Освоение русского языка как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося.  Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника.

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем);  сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

^ Уровень изучения учебного материала - базовый

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

«Русский язык» обладает статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

^ Доминирующей идеей курса

является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
^ Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение

следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основной целью изучения предмета в 10 классе является качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
^ Достижение указанных целей осуществляется

в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами

русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
^ Основные задачи курса русского языка

в старшем звене средней школы сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, умения и навыки, полученные учащимися за 10 лет обучения;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • способствовать развитию речи и мышления старшеклассников на межпредметной основе (русский язык и литература).

Задания ЕГЭ по русскому языку составлены с учетом проверки знаний, умений и навыков выпускников по основным разделам курса русского языка (части А и В), а также выявления уровня культуры речи и мышления экзаменуемых посредством комплексного анализа текста и сочинения (часть С). Для достижения поставленной цели необходим концентрический принцип подачи учебного материала, который позволяет собрать воедино разрозненные по годам обучения сведения (темы) и выстроить из них систему, где каждый фрагмент занимает логически выверенное место.
^ Используемый учебно-методический комплект
УЧЕБНИК: Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. Пособие для изучения русского языка в старших классах – М.: Просвещение, 2012.

КИМы ЕГЭ: И.Цыбулько. ЕГЭ 2014, 2015 . Русский язык : сборник экзаменационных материалов, ЭКСМО
^ Результаты изучения предмета «Русский язык. Базовый уровень»
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости

успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию, к получению высшего филологического образования от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка  и культуры русского и других народов;

3) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

4) существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:»

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (прежде всего на уроках по предметам гуманитарного профиля);

3) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) освоение основных сведений о лингвистике как науке, о формах существования русского национального языка; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

4) понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

5) владение всеми видами речевой деятельности:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) к учебнику по русскому языку для 10-11...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по русскому языку 4 класс (Базовый уровень)
Учебник «Русский язык», 4 класс авт. Бунеев Р. Н бунеева Е. В, Пронина О. В. / под ред. А. А. Леонтьева

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по русскому языкудля 11 классов (уровень: базовый)
«Русский язык. 10-11 классы» авторов Н. Г. Гольцовой, М. А. Мищериной (М.: Русское слово, 2008). Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по экономике ( базовый уровень) 10- 11 класс
Количество часов за год по учебному плану школы – 34 часа (10 класс), 34 часа ( 11 класс). Всего 68 часов

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по французскому языку 4 класс
Данная программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по французскому...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по русскому языку 10-11 класс
Мо и н РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы среднего образования по русскому языку. Профильный уровень, В. В бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconПояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на...
Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), на основе Программы курса русского языка...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconДанная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов) iconРабочая программа по русскому языку 11 класс по умк г. Ф. Хлебинской (Базовый уровень)
Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена в соответствии с Федеральным базисным...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск