Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование»






Скачать 243.28 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование»
Дата публикации24.01.2015
Размер243.28 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


«СОГЛАСОВАНО»

Декан факультета

(директор института)
_____________________________

"_____"__________________20__ г.





«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель

учебно-производственной практики
_________________ Л.Э.Кузнецова

"_____"__________________20__ г.




ПРОГРАММА

^ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ФОРМИРОВАНИЕ культуры ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ)

ВП-Нач-1-1, ZВП-Нач-1-1
050100 «Педагогическое образование»

Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

^ Программа одобрена на заседании кафедры ПиТДиНО

от ___________ года, протокол № ___.
Заведующий кафедрой ПиТДиНО _______________________ Лисицкая Л.Г.
Программа составлена доцентом каф. ПиТДиНО Жилиной Т.И.

Армавир 2013

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Программа практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Сроки проведения учебной практики:

Курс: 1 , семестр 2

Форма обучения: очная, заочная

Общая трудоемкость практики: 3 кредита
Цель учебной практики: формирование у будущих педагогов знаний, умений и навыков использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствие с требованиями ФГОС НОО; становление специальной компетентности по предупреждению «школьных» болезней и профилактике детского травматизма.
Задачи учебной практики:

  1. Изучение нормативной документации (ФГОС НОО, ООП, БУП, и др.), научно-педагогической литературы и другой специальной информации в области формирования у младших школьников культуры безопасного и здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий;

  2. Участие в проведении научных исследований и выполнении проектных разработок в области здоровьесбережения в условиях образовательного учреждения;

  3. Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-педагогической информации по теме «Формирование безопасного и здорового образа жизни младшего школьника» (задания);

  4. Составление отчета по практике и защита проекта.


Ожидаемые результаты

Результатом учебной практики будут:

- систематизированные представления о концептуальных, нормативных, организационно-методических и материально-технических особенностях здоровьесберегающего образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС НОО;

- умения профессионально-педагогической деятельности, позволяющие будущим учителям начальных классов компетентно решать профессионально-педагогические задачи в области формирования основ безопасного и здорового образа жизни.

^
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


Базы практики и рабочие места студентов

Базой учебной практики являются ОУ (начальная школа) г. Армавира, располагающие значительным опытом организации УВП в аспекте здоровьесбережения, применения здоровьесберегающих технологий и высококвалифицированными кадрами, способными выполнять обязанности наставников. Для прохождения учебной практики в качестве базы выступают МБОУ СОШ №№7,11, ЧОУ СОШ «Развитие» г. Армавира.
Руководство педагогической практикой

Руководство педагогической практикой осуществляется на двух уровнях: на уровне академии (заведующая практикой, декан факультета, факультетский руководитель практики, групповые руководители), и на уровне ОУ (завуч по начальной школе, учителя-наставники).
Обязанности кафедры, ответственной за организацию практики

  • Разработка и согласование программ практики с учреждениями системы образования, которые выступают в качестве базы практик.

  • Назначение руководителей практик из числа профессорско-преподавательского состава.

  • Подготовка распоряжения о распределении студентов на практику в образовательные учреждения.

  • Обеспечение образовательных учреждений и студентов программой практики и методическими материалами по их выполнению.

  • Проведений установочной (перед началом практики) и итоговой (по окончании практики) конференций.

  • Проведение координационного совещания с преподавателями кафедры и представителями образовательных учреждений, на базе которых осуществляется практика.

  • Оформление информационного стенда-презентации с материалами учебной практики студентов.

Обязанности руководителей практики

Факультетский руководитель

  • Обеспечивает чёткое планирование и организацию всех видов практик.

  • Осуществляет, по согласованию c органами управления образованием, подбор базовых образовательных учреждений.

  • Заключает договоры с управлением образования и руководителями дошкольных образовательных учреждений.

  • Составляет распоряжение по факультету о распределении студентов по базам практики.

  • Проводит семинар для групповых руководителей практики.

  • Проводит установочную и итоговую конференции.

  • Проводит совещания по организации и проведению практики, обсуждению её результатов.

  • Контролирует работу групповых руководителей и педагогических коллективов.

  • Принимает меры по устранению недостатков в работе всех звеньев.

  • Проверяет отчетную документацию по практике (отчеты групповых руководителей, характеристики на студентов).

  • Проводит совещание с групповыми руководителями и преподавателями-методистами по вопросу аттестации студентов по итогам практики.

  • Выставляет итоговые оценки и оформляет зачетные ведомости.

  • Составляет отчет по всем видам педагогической практики.


Групповой руководитель

  1. Отвечает за выполнение договора о сотрудничестве c конкретным базовым образовательным учреждением.

  2. Организует оказание научно-методической помощи образовательному учреждению.

  3. Составляет, совместно с руководителями ОУ график прохождения практики студентами.

  4. Осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль работой студентов-практикантов.

  5. Обеспечивает выполнение программы практики, подбирает соответствующие методы и приёмы работы c каждым студентом, консультирует их по различным вопросам.

  6. Анализирует отчётную документацию студентов, оценивает совместно c руководителями и педагогами дошкольного учреждения их работу, составляет характеристики студентов.

  7. Готовит выступления студентов на итоговой конференции на факультете.

  8. Составляет отчёт о работе группы студентов, вносит предложения по совершенствованию практики.

  9. Оформляет документы по оплате за практику членам педагогического коллектива.

Функции базы практики и обязанности руководителя практики,

закрепленного от учреждения
Руководители ОУ (завуч по начальной школе)

  • Обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляют общее руководство ею.

  • Участвует в проведении установочной и итоговой конференции по учебной и производственной практикам.

  • Знакомит студентов-практикантов c планированием учебно-воспитательной работы в начальной школе, документацией, правилами внутреннего распорядка.

  • Проводит со студентами инструктаж об охране жизни и здоровья детей.

  • Контролирует работу учителя-наставника c практикантами.

  • Предоставляет студентам возможность пользоваться документацией, учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами, методической литературой, имеющейся в образовательном учреждении.

  • Выборочно проверяют работу практикантов и принимают участие в её анализе.

  • Подводят итоги практики на педагогическом совете.

  • Составляют отзывы-характеристики на студентов.


Учитель-наставник:

  • Знакомит студентов c учениками своего класса, режимом работы, планами учебно-воспитательной работы по формированию культуры безопасного и здорового образа жизни.

  • Проводит открытые уроки и внеурочные занятия по теме учебной практики.

  • Помогает вести педагогические наблюдения, изучать их индивидуальные особенности.

  • Оказывают практикантам необходимую помощь в определении конкретных образовательных задач, помогают в планировании работы, в составлении конспектов и алгоритмов предстоящей деятельности.

  • Проверяет готовность практикантов к самостоятельной деятельности, даёт разрешение на проведение работы со школьной документацией и взаимодействие с родителями учеников .

  • Наблюдают и анализируют работу практикантов c детьми.


Права и обязанности студентов-практикантов.

Сстуденты-практиканты имеют право:

  • Выбрать учреждение, в котором будут проходить практику.

  • Обращаться за методической помощью к факультетскому руководителю, групповому руководителю, преподавателю-методисту.

  • Изучать опыт применения здоровьесберегающих технологий, используя разнообразные информационные источники, в том числе образовательные Интернет-сайты и форумы.

  • Вносить предложения по совершенствованию программы практики.

  • Участвовать в решении всех вопросов организации практики.

Студенты-практиканты обязаны

  • в период подготовительного этапа познакомиться c Программой учебной практики, подготовить методический и дидактический материал для предстоящей педагогической деятельности.

  • в период практики находиться в образовательном учреждении, куда распределены в соответствии c распоряжением по учебной практике, еженедельно в течение марта-мая по графику, рекомендуемому планом практики.

  • выполнять все виды работ, предусмотренные Программой практики, тщательно готовиться к ним, проявлять организованность, дисциплинированность, трудолюбие.

  • нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

  • Подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики (в случае невыполнения предъявляемых требований студенты могут быть отстранены от практики).

  • На период практики в каждой группе студентов назначается староста, в обязанности которого входит помощь групповому руководителю в организации работы студентов.


Порядок осуществления контроля над прохождением практики

Контроль за прохождением учебной практики осуществляется деканатом, кафедрой ПиТДиНО непосредственно ее руководителями (факультетским, групповым, преподавателем –методистом)
Формы контроля:

Наблюдение за педагогической деятельностью студента

Проверка документации

Контроль за соблюдением трудовой дисциплины

Итоговая аттестация
Оценка практики

На итоговом совещании в образовательном учреждении выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры ПиТДиНО после проверки отчёта каждого студента.

По итогам учебной практики студенту выставляется в зачетную книжку и в экзаменационную ведомость дифференцированный зачет. Практика оценивается по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Подведение итогов практики

Итоги практики подводятся на итоговой конференции, участниками которой являются представители деканата, заведующий кафедрой ПиТДиНО, групповые руководители, представители образовательных учреждений, на базе которых проводилась практика, студенты.

Итоговая конференция на факультете проводится через 1-2 недели по окончании практики. К итоговой конференции каждый студент готовит отчетную информацию:

  1. о результатах изучения нормативной документации, научно-педагогической литературы и другой специальной информации в области формирования у младших школьников культуры безопасного и здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий;

  2. об участии в проведении исследований и выполнении проектных разработок в области здоровьесбережения в условиях образовательного учреждения;

  3. о выполнении практических заданий по выявлению условий организации безопасной, здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и реализации Программы формирования экологической культуры и безопасного, здорового образа жизни младших школьников.

К итоговой конференции микрогруппы студентов готовят выступление:

– о процессе прохождения практики с указанием на возникшие трудности и пути их решения;

– с предложениями совершенствования организации и содержания практики;

  • нетрадиционное представление студентами личностно-профессиональных достижений в ходе практики (газета, видеоматериалы, театрализация и т.д.).


Критериями оценки деятельности студентов по итогам учебной практики являются:

I. Уровень осведомлённости в области теоретических, нормативных и организационно-технологических основ формирования безопасного и здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий.

II. Качество выполнения всех заданий практики.

III. Уровень проявления творчества

IV. Уровень педагогического анализа и рефлексии

V. Качество отчетной документации и своевременность ее предоставления.


Критерии

Оценка























Отлично

выше среднего, высокий

проявил все названные качества

творческо-репродуктив-ный и творческий

Достаточно высокий

Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно

Хорошо

средний

Недостаточная самостоятельность, инициативность.

Репродуктив-но - творческий

Достаточ-ный

Отвечает требованиям, сданасвоевременно

Удовлетворительно

Ниже среднего

Не проявил в достаточной мере названные качества

Репродуктив-ный

Допусти-мый

Отвечает не всем требованиям

Неудов-летвори-тельно

Ниже среднего

Не проявил названные качества

Эмпиричес-кий, репродуктивный

Низкий или допусти-мый

Не отвечает требованиям, сдана несво-евременно


^ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студент осваивает следующие компетенции:

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)

  • готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

Этапы прохождения практики

Учебная практика «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников» в соответствие с учебным планом бакалавриата 050100 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» (очное отделение) проводится на 1 курсе ОДО в течение двух недель во втором семестре (3-4 недели июля 2014 г.), а на ОЗО - в межсессионный период и в период летней сессии (март 2014 г.).

Выполнение практических заданий в образовательных учреждениях проводится студентами ОДО во внеаудиторное время без отрыва от учебного процесса в период с марта по май текущего учебного года.
Весь период учебной практики можно условно разделить на 3 этапа.

I-й этап (3 дня: 21-23.03.2013) – информационно-аналитический (подготовительный). Начинается 1 этап с установочной конференции (на ОДО 20.03.2014 г., а у студентов ОЗО – в период зимней сессии).

Этот этап учебной практики проходит на базе НОЦ кафедры ПиТДиНО (лаборатория экологической и валеологической культуры) и образовательных учреждений г.Армавир (МОУ СОШ №№ 11, 7, ЧОУ СОШ «Развитие»). Студенты ОЗО выполняют задания и дистанционно консультируются с преподавателем кафедры.

На данном этапе студенты изучают нормативную документацию (ФГОС НОО, ООП образовательного учреждения, БУП, и др.), научно-педагогическую и методическую литературу в области формирования у младших школьников культуры здорового и безопасного образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий.

Контроль за результатом: владение основными понятиями здоровьесбережения из ООП ОУ. Знание основных гигиенических требований к организации УВП в современной начальной школе. Иметь представление о сущности и многообразии здоровьесберегающих технологий.
II-й этап (7 дней: 3 дня в период весенних каникул и 4 дня в ОУ в течение апреля) – практический (основной).

Этот этап учебной практики у студентов ОДО проходит на базе образовательных учреждений г. Армавир (МОУ СОШ №№ 11, 7, ЧОУ СОШ «Развитие»). Студенты ОЗО практический этап практики реализуют на базе учреждений образования по месту жительства.

На данном этапе учебной практики студенты выполняют практические задания, осуществляя сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме «Формирование безопасного и здорового образа жизни младшего школьника» (задания); участвуют в педагогическом проектировании и проведении мероприятий в области здоровьесбережения младших школьников в условиях конкретного образовательного учреждения.
III-й этап (самостоятельная работа студента во внеаудиторное время) – обобщающий. У студентов ОДО - май-июль.

Составление отчета по практике и защита проекта (реферата). Проведение итоговой конференции по учебной практике (в период летней сессии на отделении ОДО и ОЗО).

Образец индивидуального плана практики

Этапы практики, виды деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

    1. информационно-аналитический (подготовительный) этап.

Установочная конференция.

Изучение Программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся; Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и научно-педагогической, методической литературы в области формирования у младших школьников культуры здорового и безопасного образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий.

    1. Практический (основной) этап

Выполнение практических заданий учебной практики.

Итоговое совещание в образовательном учреждении.

    1. Обобщающий этап.

Составление отчета по практике и защита проекта (реферата).

Сдача отчетной документации

Заключительная конференция по практике.







Оформление результатов учебной практики

  • индивидуальный план c отметкой о его выполнении;

  • конспекты зачетных видов деятельности;

  • материал по работе c родителями;

  • отчет о прохождении педагогической практики c анализом собственной деятельности и самооценкой;

  • характеристика c места прохождения практики.


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Основная литература

Нормативно-правовая документация:

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4­е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013. – 223 с.

Общие положения (с.3-7)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (с.8-11)

Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся (с.125-144).

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (с.145-150)

Дополнительная литература

  1. Антропова М.В. Вопросы школьной гигиены. – М.: Педагогика, 1967.

  2. Гигиена детей и подростков /под ред. В.Н. Кардашенко. – М.: Медицина, 1988.

  3. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М.: Владос, 2000.

  4. Кальченко Е.И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1984.

  5. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  6. Ковалевский Е.И. Берегите зрение детей. – М.: Медицина, 1976.

  7. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989.

  8. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М.: Просвещение, 1986.

  9. Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. – М.: Медицина, 1983.

  10. Мурский Л.И. Физиологические основы обучения и воспитания. – Владимир, 1972.

  11. Пивоваров Ю.П., Гоева О.З., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М.: Медицина, 1983.

  12. Поляков В.А. Здоровый образ жизни. – Краснодар, 1995.

  13. Попов С.В. Валеология в школе и дома. – СПб.: Союз, 1997.

  14. Сапожникова Г.Г. Гигиена обучения в школе. – М.: Педагогика, 1974.

  15. Советов С.Е. и др. Школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1967.

  16. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 1999.

  17. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. – М.: Просвещение, 1988.

Приложение
Приложение 1

ИЗ: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Приложение 2

ИЗ:Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с.

2.3. Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся
Приложение 3

Задание 1. Проанализируйте режим дня школьников вашего класса по опросному листу и сравните с режимом, установленным для детей и подростков соответствующего возраста.
^ Однодневный опросный лист школьника

Фамилия, имя ____________________ год рождения ____________

Школа ________________ класс ___________ смена ____________

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (по данным вчерашнего дня):

      1. В какое время вы встали?

      2. Делали ли вы утреннюю гимнастику?

      3. Вы завтракали (обедали — при занятиях во 2 смену) перед уходом в школу?

      4. В котором часу ушли в школу?

      5. Завтракали ли вы в школе?

      6. Сколько было уроков и какие?

      7. В котором часу вернулись из школы домой?

      8. В котором часу обедали?

      9. Сколько часов провели на свежем воздухе?

      10. В котором часу начали готовить уроки?

      11. В котором часу закончили приготовление уроков?

      12. Какой предмет готовили дольше всего и почему?

      13. Ходили ли вы в кино, театр, на концерт, читали художественную литературу?

      14. Сколько времени уделили домашним делам (уборка, покупки продуктов, уход за младшими детьми и др.)?

      15. В котором часу ужинали?

      16. В какое время легли спать?

      17. Во сколько встали сегодня?

Дата: ___________________ 2014г.
Вывод: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________
Примерная схема режима дня младших школьников при занятиях в первую смену


^ Режимные элементы

Класс

I

II

III

IV




Подъем

Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика

Завтрак

Пребывание в школе

Прогулка, игры, развлечения на открытом воздухе

Обед

Сон для учащихся первых классов и детей с ослабленным здоровьем, свободное время

Подвижные игры, развлечения на открытом воздухе

Самостоятельные учебные занятия

Свободное время

Ужин

Работа по дому

Вечерняя прогулка

Гигиенические процедуры, приготовления ко сну

Отход ко сну

7.30

7.30—7.45

7.45—8.00

8.30—12.20

12.20—13.30

13.30—14.00
14.00—15.00

15.00—16.00

16.00—17.00

17.00—19.00

19.00—19.30

19.30—20.00

20.00—20.30

20.30—21.00

21.00

7.00

7.00—7.30

7.30—7.45

8.30—13.05

13.05—13.30

13.30—14.00
14.00—15.00

15.00—16.00

16.00—18.00

18.00—19.00

19.00—19.30

19.30—20.00

20.00—20.30

20.30—21.00

21.00


Задание 2. Провести беседу с родителями на тему: Режим дня — залог здоровья и хорошей успеваемости.

Критерии и показатели оценки (отражение каждого критерия при проведении беседы оценивается в 1 балл):

      • анализ проведенного студентом-практикантом опроса школьников позволяет получить информацию о его профессиональной компетентности;

      • студент-практикант показал знание и значимость соблюдения режима дня;

      • в выводе отражено то, как школьники соблюдают режимные элементы;

      • представлена справка о проведенной беседе;

      • представлен текст беседы.


Задание 3. Оценить санитарно-гигиеническое состояние учебного помещения (кабинета, классной комнаты).

Площадь учебного помещения, рассчитанного для работы 25 учащихся должна составлять 50-55 м2. На одного ученика должно приходиться не менее 2 м2 площади (без учета места, занятого шкафами).

  • При помощи рулетки измерьте длину и ширину учебного помещения, определите его площадь. Рассчитайте, какая площадь приходится на одного ученика (по количеству посадочных мест). Сопоставьте полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормативами, принятыми для учебных помещений.

  • Определите величину естественной освещенности учебного помещения по формуле: СК=S0 : Sп, где СК – световой коэффициент; S0 – площадь окон кабинета; Sп – площадь пола.

^ Последовательность выполнения задания:

а) вычислите площадь одного окна;

б) площадь одного окна умножьте на количество окон в кабинете;

в) вычислите световой коэффициент, для чего суммарную площадь окон разделите на площадь пола. При выполнении задания учтите, что площадь остекленной части окон на 10% меньше площади всего окна из-за наличия оконных переплетов. Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее ¼ площади пола. Большая освещенность кабинета будет способствовать его перегреву или переохлаждению.

  • Опишите расстановку мебели и оборудования в кабинете. Рационально ли используется площадь помещения, что лишнее, загромождающее кабинет, можно убрать, переставить. Выясните у учителя все ли оборудование, необходимое для учебного процесса, имеется в кабинете. К примеру, в кабинете – лаборатории физики к рабочим столам должна быть подведена электрическая сеть. Основное количество учебных и наглядных пособий, технические средства обучения должны храниться в лаборантской комнате. Общий объем шкафов в кабинете и лаборантской должен быть не менее 20 м3.


^ Задание 4. Выяснить особенности работы учебного заведения по развитию навыков санитарно-гигиенической культуры и охране здоровья учащихся (в беседах с завучем по воспитательной работе, с классным руководителем и из собственных наблюдений).

Охарактеризовать содержание внеклассной санитарно-просветительской работы (кружки, акции, дни здоровья, конкурсы плакатов, викторины, стенные газеты и т.д.).
^ Критерии и показатели оценки (отражение каждого критерия при выполнении задания оценивается в 1 балл):

  • данная студентом-практикантом оценка санитарно-гигиенического состояния учебного помещения позволяет получить информацию о содержании задания;

  • студент-практикант показал знание санитарно-гигиенических норм и умелое их использование в ходе выполнения задания;

  • все вычисления при выполнении задания произведены верно;

  • в отчете студента отражена санитарно-просветительская работа педагогического коллектива школы;

  • дан анализ работы классного руководителя по формированию культуры здоровья учащихся.

Приложение 4

Рекомендации для студентов к составлению отчета-самоанализа

по итогам педагогической практики
В процессе анализа рефлексивной карты студент характеризует особенности своей профессиональной компетентности как готовности решать разнообразные задачи профессионально-педагогической деятельности до начала практики и после нее, выделяет свои достижения в ходе взаимодействия с детьми и родителями.

В итоговом отчете также необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

  1. Я знаю для чего мне была нужна учебная практика Да Нет

  2. Я был готов к практике Да Нет

  3. Я смог достичь цели учебной практики и решить все задачи, обозначенные в программе практики Да Нет

  4. Мне не хватило для их решения______________________________

  5. В ходе практики мне удалось достичь________________________________________

  6. Это выражается в моей готовности к__________________________________(укажите профессионально-педагогические задачи, которые Вы готовы решать самостоятельно).

  7. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы учителем совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Постарайтесь аргументировать разницу в оценках).

  8. За профессионально-педагогическую деятельность в условиях учебной практики я заслуживаю оценку__________________________________________________________

  9. Ваши предложения по организации учебной практики, ее содержанию, методическому оснащению

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учетом...

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Школе Урока маоу «Гимназия №42» является социально-педагогическая поддержка становления и развития у младших школьников знаний, установок,...

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться...

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconМетодическое пособие для учителей Казань 2007
Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни у младших школьников

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа по дисциплин Б3 «Безопасность жизнедеятельности»...
Целью освоения дисциплины является выработка идеологии безопасности, формирование безопасного мышления и поведения

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математический анализ...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...

Программа учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников) вп-нач-1-1, Z вп-нач-1-1 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математический анализ...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск