Скачать 0.5 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ по направлению «Педагогическое образование» по программе «Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития» Степень (квалификация) - магистр Армавир 2014 ^ Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития») сформирована в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Правилами приема в ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г. Для обучения в магистратуре ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» принимаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие высшее профессиональное образование (диплом бакалавра, специалиста или магистра). Зачисление осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом. Цель вступительного экзамена заключается в определении уровня общей культуры, профессиональной компетентности и готовности абитуриента к обучению в магистратуре; обеспечении качественного отбора претендентов на обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 «Педагогическое образования», магистерская программа «Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития». Достижение данной цели предполагает, что у абитуриентов: - развиты и удовлетворены потребности в получении фундаментальных знаний о современных подходах к построению образовательного процесса на этапе дошкольного и начального образования, об особенностях становления личности дошкольника и младшего школьника в процессе обучения; - наблюдается владение основами общетеоретических и частно-дидактических дисциплин (педагогики и методик дошкольного и начального образования) в объеме, необходимом для осуществления видов профессиональной деятельности специалиста, предусмотренных стандартом ВПО: преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, коррекционно-развивающей, управленческой; - сформированы умения использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивающие уровень подготовки дошкольников и младших школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта; - воспитаны личностные качества, необходимые в работе воспитателя ДО и учителя начальных классов: любовь и уважение к детям, понимание их запросов и интересов, умение строить общение с ними, требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение. Содержание программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образования», магистерская программа ««Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития» выстраивается на основе базовых дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Исходя из квалификационных характеристик образовательных программ подготовки, абитуриент должен: владеть системой знаний о сфере образования, содержании и структуре педагогического процесса, специфике содержания и технологий дошкольного и начального образования; владеть системой знаний в области истории педагогики, философии образования и современных тенденциях развития теорий и практики образования и воспитания детей младшего школьного возраста; владеть системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, внутренних и внешних факторах развития; владеть системой знаний о закономерностях личностного развития, факторах, способствующих личностному росту и социализации ребенка дошкольного и младшего школьного возраста; владеть системой знаний о закономерностях воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, о современных педагогических технологиях; владеть основами разработки учебно-программной документации; знать основы управления системой образования, функционированием и развитием школы первой ступени; владеть основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере начального образования; методиками организации процесса обучения детей младшего школьного возраста русскому языку и литературному чтению, математике, естествознанию и предметам художественно-эстетического цикла. Вступительные испытания проходят в виде вступительного экзамена по «Педагогике дошкольного и начального образования». ^ Дошкольная педагогика как наука: объект, предмет, задачи, функции, методы дошкольной педагогики, связь с другими науками Дошкольная педагогика как наука об образовании и воспитании детей от рождения до поступления в школу. Основоположники дошкольной педагогики. Характеристика дошкольной педагогики как науки. Объект и предмет дошкольной педагогики. Основные понятия: дошкольная педагогика, образование, воспитание, методы, средства. Методы исследования в дошкольной педагогике Функции и задачи дошкольной педагогики на современном этапе Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук. Связь дошкольной педагогики с другими науками. Отрасли современной дошкольной педагогики. ^ Характеристика Российской системы образования. Образовательные учреждения: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные; учреждения дополнительного образования. |
![]() | Программа вступительных испытаний подготовлена с учетом основных требований Государственного Стандарта по направлению 44. 04. 01... | ![]() | Программа вступительных испытаний подготовлена с учетом основных требований Государственного Стандарта по направлению 44. 04. 01... |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру факультета технологии, экономики и дизайна направление... | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе | ![]() | ... |