Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35»






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35»
страница1/29
Дата публикации29.10.2013
Размер3.8 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29





Введение


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 35» разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241, Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010), образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также концептуальных положений ОС «Школа 2100».

Реализация основной образовательной программы начального общего образования будет осуществляться МБОУ «Школа № 35» на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности (серия А № 0001836, регистрационный номер 12084 от 13 января 2012 года, выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области); свидетельства о государственной аккредитации (серия АА № 146157, регистрационный номер 0560 от 09 апреля 2009 года, выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области).

Социальные заказчики школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

• дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей;

• дети, не посещавшие ДОУ;

• дети из неблагополучных семей;

• дети с низкой социальной адаптацией;

• леворукие дети;

• дети со специфическими образовательными нуждами (дети - инвалиды).

Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения ребенком готовности к обучению.

В МБОУ «Школа № 35» на первой ступени обучения реализуются вариативные программы для общеобразовательных классов:

• «Школа России»;

• «Школа 2100» (с 2010-2011 учебного года).

^ Сроки реализации программы: 2011/2012 – 2014/2015 учебные годы.

Основные разработчики программы:

Захарова Стелла Юрьевна, директор;

Володина Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР;

Генцова Оксана Анатольевна, заместитель директора по ВР;

Бусыгина Галина Александровна, руководитель методического объединения учителей начальных классов;

Никитина Эвелина Викторовна, учитель начальных классов;

Королева Наталья Казимировна, учитель начальных классов;

Лузянина Надежда Ивановна, учитель начальных классов;

Пашенко Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов.

^ Исполнители программы:

Володина Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР;

Бусыгина Галина Александровна, руководитель методического объединения учителей начальных классов;

учителя начальных классов;

педагоги дополнительного образования;

педагог-психолог.

^ Организация контроля за выполнением программы:

Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного доклада с выкладкой на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.

^ Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

Целевой раздел:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

  • учебный план;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Юридический адрес муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 35», сайт, E-mail, телефон:

652560 Кемеровская область, г. Полысаево, ул. Космонавтов, 17.

Сайт:http://schkola-35.narod.ru/

E-mail: schkola-35@yandex/.ru

Телефон: 8(38456) 4-34-33


  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с пере­ходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общест­венный характер и являющейся социальной по содержанию;

• освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ре­бёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражаю­щейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• формированием у школьника основ умения учиться и способности к организа­ции своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельно­сти; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодейство­вать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекват­ности и рефлексивности.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

^ Цель программы: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

    1. Разработка содержания, обеспечивающего

      • воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ученика;

      • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

      • развитие эмоциональной сферы;

      • цельность детского мировоззрения.

    2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности.

    3. Формирование опыта самопознания.

Обязательным условием решения этих задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья и безопасность школьников.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа начального общего образования опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

  1. Личностно ориентированные принципы:

    • принцип адаптивности (гуманный подход к развивающейся личности ребенка);

    • принцип развития (целостное развитие личности и готовности к дальнейшему развитию);

    • принцип психологической комфортности (обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации).

  2. Культурно ориентированные принципы:

  • принцип целостности содержания образования (представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным);

  • принцип систематичности (наличие единых линий развития и воспитания);

  • принцип смыслового отношения к миру (образ мира для ребенка – это не мир вокруг меня, это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе я переживаю и осмысливаю для себя);

  • принцип овладения культурой (способность ученика ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей).

  1. Деятельностно ориентированные принципы:

  • принцип обучения деятельности (главное – не передача готовых знаний, а организация такой деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач);

  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

  • принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика;

  • креативный принцип (учить творчеству, то есть «выращивать у школьников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций).

МБОУ «Школа № 35» располагает материальной базой, которая обеспечивает организацию урочной и внеурочной деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся. Учащиеся начальных классов обучаются в отдельном здании, в котором оборудовано 4 учебных кабинета. В двух учебных кабинетах, предназначенных для обучения первых классов в 2011-2012 учебном году, имеется ИКТ-оборудование, оборудован спортивный зал, имеется библиотека, медицинский кабинет.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования предполагает обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жиз­ни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы форми­рования универсальных учебных действий и программ учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    1. ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    2. опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

      • технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

      • проблемно-диалогическую технологию,

      • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    3. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Она реализуется по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, художественно-нравственное – и организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и другие.

МБОУ «Школа № 35» обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества им. Б.Т. Куропаткина» на основе договора о сотрудничестве. Оно обеспечивает организацию и занятость детей во внеурочное время на занятиях дополнительного образования.

Основная образовательная програм­ма начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с огра­ниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей школы и учреждений дополнительного образования детей;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных техно­логий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реально­го управления и действия.

Участниками образовательного процесса МБОУ «Школа № 35» являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Эффективно сотрудничают представители Управляющего совета.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их ро­дителей (законных представителей):

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образова­тельного процесса в школе;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной об­разовательной программы начального общего образования, установленными законода­тельством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в за­ключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), от­ражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ос­новной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconПриказ №61 от «31» августа 2012 Основная образовательная программа...
«Среднепшалымская основная общеобразовательная школа», кустовых школ и филиалов Арского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Афоньевская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Шинерская основная общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №35» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск