Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»






Скачать 83.15 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»
Дата публикации04.02.2015
Размер83.15 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
Утверждено решением

Ученого совета академии «29» ноября 2010 года

протокол № 13

Положение об основной образовательной программе
ГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Основная образовательная программа (ООП) ГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» - это комплексный проект образовательного процесса по определенному направлению, уровню и профилю подготовки, представляющий собой систему взаимосвязанных документов, позволяющих реализовать образовательный процесс в соответствии с требованиями утвержденного стандарта.

ООП разрабатывается и утверждается учебным заведением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендованной примерной основной образовательной программой УМО с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно-педагогической школы АГПА.

Отличительной чертой ООП является высокий уровень ее результативности, который достигается за счет совместной активной и полифункциональной деятельности студента и преподавателя на всех стадиях обучения.

Структура:

Титульный лист (приложение № 1);

Общие положения (приложение № 2);

Требования к абитуриентам;

Цель основной образовательной программы;

Характеристика профессиональной деятельности;

Ожидаемый результат (компетенции);

Матрица соответствия дисциплин компетенциям;

Рабочий учебный план;

График учебного процесса;

Рабочая программа дисциплин (приложение № 3);

Программы практик;

УМК дисциплин.

ООП составляется коллективом авторов, который возглавляет руководитель программы.

Руководитель программы утверждается Ученым советов факультета из числа опытных преподавателей, знающих нормативные документы по организации учебного процесса, владеющие технологией разработки ООП, обладающие качествами менеджера, организатора.

Руководитель ООП может возглавлять работу по составлению не более 3-х программ.

Составленная программа должна пройти экспертизу аттестационной комиссии вуза не менее чем за три месяца до начала ее реализации и быть утверждена на Ученом совете вуза. Процедуре утверждения на Ученом совете вуза предшествует утверждение ООП на Ученом совете факультета.

Основная образовательная программа должна постоянно обновляться.

Обновление ООП может осуществляться в нескольких направлениях:

1. За счет внутреннего потенциала образовательного учреждения:

- повышение квалификации ППС, организуемого на постоянной планируемой основе с учетом специфики вуза;

- организации новой культурно-образовательной среды вуза, которая может включать элементы, позволяющие разрабатывать и реализовывать новые вариативные курсы и модернизировать традиционные;

2. Внешнее участие в обновлении ООП:

- путем осуществления взаимодействия с организованным профессиональным сообществом, потенциальными работодателями и общественностью.

Основная образовательная программа храниться в деканате, одна из ее составляющих, УМК,- на кафедре.

Приложение № 1
^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ______________________

А.Р. Галустов

«____»_______________ 20___ г.

Номер внутривузовской регистрации

^ Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

______________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Основная образовательная программа

______________________________________________________________ (указывается наименование программы)


Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения (очная, заочная)
Армавир

20___ г.
Приложение № 2

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая______________________________________________________

(наименование вуза)

по направлению подготовки________________________________________ и профилю подготовки_____________________________________________

представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профес­сионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 авгу­ста 1996 года № 125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки____________высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«___» ______________ 20___ г. № ___;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная__________________________ (носит рекомендательный характер);

- Устав вуза_____________________.

(наименование вуза)
^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура)
1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры ________________________.

(Указывается, что ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда).
1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры_________________________

(Срок освоения ООП в годах указывается вузом для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению).

Приложение № 3

Макет рабочей программы дисциплины (модуля)

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Наименование вуза, факультета)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ____________

___________________Ф.И.О.

«____» _____________ 20__ г.


^ Рабочая программа дисциплины (модуля)

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки

Наименование ООП
Квалификация (степень) выпускника – Магистр
Форма обучения

(очная, заочная)
Армавир

20___ г.

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля)_________________ являются________________ (Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).
^ 2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).
^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:_________________________________________________________

Уметь:_______________________________________________________

Владеть: ______________________________________________________
^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

№ п/п

Раздел

дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)




 

 
















В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

^ 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ____________________________

а) основная литература:

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы___________________________________­________________________

^ 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

________________________________(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки__________________________________.

Автор(ы)____________________________

Рецензент(ы)________________________

Программа одобрена на заседании__________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (Ученый совет факультета)



от «___» ____________ 20 __ года, протокол № _________
^ Методические рекомендации к оформлению ООП
При оформлении ООП, в том числе при составлении общих положений, рекомендуем учитывать следующее:

1. Требования к абитуриентам:

Предшествующий уровень абитуриента-среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2. Цель (№4 в структуре программы) ООП должна вычленяться из общей миссии вуза, определенной в модели качества, и включать:

«Основная образовательная программа должна обеспечить подготовку высококвалифицированных социально активных кадров, способных эффективно работать в образовательной (и др. сферах); интеллектуальное, культурное, нравственное развитие личности на основе фундаментальности, непрерывности образования».

3. Приложение № 2, пункт 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата –формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, необходимых для подготовки выпускника к педагогической и культурно- просветительской деятельности, формирование высоконравственных качеств личности, способной к творческой деятельности и саморазвитию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconПоложение об обеспечении авторских прав в фгбоу впо «Армавирская...
Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»,...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет...

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn...
Манвелов Н. С., Манвелов С. Г. Проблемы реализации системы приёмов самоконтроля в обучении математике

Основная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «армавирская государственная педагогическая академия» Институт...
Эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск