Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»






НазваниеДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/4
Дата публикации06.02.2015
Размер0.63 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
ДОКЛАД

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

в Сосновоборском городском округе за 2011 год»

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (далее – инициатива) (в соответствии с приложением 2).


п. 1 - Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

п. 1 а - введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:
С 01.09.2011 года федеральный государственный стандарт начального общего образования введён во всех общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа (100 % первых классов).

Утвержден план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2011-2012 учебный год (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 20.09.2011 № 54-р).

Второй год работает Координационный совет по введению федеральных государственных стандартов основного общего образования.


  1. Муниципальная нормативная база, обеспечивающая реализацию направления


- Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 08.11.11 № 72-р «Об организации учебного процесса в 1-х классах по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа»;

- Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 20.09.11 № 54-р «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Сосновоборского городского округа Ленинградской области на 2011-2012 учебный год»;

- План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2011-2012 учебный год.


  1. ^ Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального бюджета)


1 823,7 тысяч рублей,
в том числе,

- Обновление библиотечных фондов - 1 057,6

- Внеурочная занятость - 250,0

- Повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС- 161,0

- Повышение квалификации управленческих кадров для реализации ФГОС - 19,3

- Организация и проведение ЕГЭ в 11 кл. - 110,8

- Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 кл.- 135,0

- Мониторинг качества образования - 90,0


  1. ^ Информация о выполнении муниципального плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году


В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения массовое введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) было осуществлено в первых классах всех школ Сосновоборского городского округа с 1 сентября 2011 года.

Утвержден план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2011-2012 учебный год (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 20.09.2011 № 54-р).

Разработан план-график повышения квалификации педагогических кадров по подготовке к введению ФГОС ООО. В 2011 году прошли (или начали обучаться на годовых курсах 2011-2012 учебного года) курсы повышения квалификации 38 % учителей основной и средней школы. Активно используется накопительная форма и возможности самообразования педагогов через участие в вебинарах и форумах.

Проведены тематические семинары: «Методические аспекты перехода на новые ФГОС в начальной школе» (МБОУ «СОШ № 9»); «Анализ урока, самоанализ урока как инструмент повышения качества образования и самообразования педагога» (городской методический кабинет), «Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты», круглый стол «Работаем по стандартам второго поколения». Методическое сопровождение введения ФГОС в начальной и основной школе осуществляется через участие в работе Сетевой школы методистов на портале ОГЭУ, организованной АПК и ППРО (весь курс - 12 вебинаров). Организовано участие в вебинарах издательств «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина» в целях оказания методической поддержки педагогам в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по системам учебников и учебно-методическим комплексам издательств по предметам: биология, география, английский язык, музыка, история и обществознание, математика, русский язык, литература, физика, информатика (13 вебинаров).

Разработан комплексный мониторинг уровня соответствия ресурсной базы образовательных учреждений требованиям ФГОС НОО в части условий реализации основной образовательной программы, проведен мониторинг и проанализирована степень готовности образовательных учреждений к введению стандартов. По результатам мониторинга определены тенденции и риски, определены направления дальнейшей деятельности.

Организована и осуществлена информационно-разъяснительная работа среди родителей, обучающихся начальных школ и воспитанников учреждений дошкольного образования (информация о ФГОС ООО размещена на городском образовательном портале, сайтах МБОУ, в СМИ).

Создана двухуровневая модель муниципальной системы оценки качества образования (школьный, муниципальный уровни), включающая внешнюю независимую оценку образовательных достижений.

С сентября 2011 года на базе системы образования города организована опытно-экспериментальная деятельность по разработке модели муниципальной методической службы сопровождения реализации ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» № 1725-р от 30.08.2011 г. МБОУ «СОШ № 9» присвоен статус «инновационной площадки по внедрению ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области».

В МБОУ «СОШ № 2», «СОШ № 9» в 5 классах проводился мониторинг по русскому языку, математике, окружающему миру в рамках апробации моделей проведения процедур оценки качества начального образования в Ленинградской области (18-20 октября 2011 г.).

В 2011 году в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области были проведены контрольно-педагогические измерения в 4,10 классах по математике и русскому языку. В независимой оценке образовательных результатов приняли участие 718 обучающихся Сосновоборского городского округа: в 4-х классах – 450 обучающихся, в 10–х классах - 359 обучающихся.

В мае 2011 г. проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во 2, 3, 5-8 классах в тестовом формате с использованием информационных технологий (в режиме online). В режиме online приняли участие 336 обучающихся. В итоговом тестировании приняли участие: во 2–х классах 422 человека, в 5-8 - 1799 человек. В апреле 2011 г. был проведен мониторинг качества обучения по информатике в 10 классах - 270 человек.


  1. ^ Эффекты реализации направления в 2011 году


2032 обучающихся 1-4 классов обучаются с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

516 учащихся 1 классов (без учёта коррекционных классов) охвачены внеурочной деятельностью (100%). (таблица «переход на новые образовательные стандарты»)

В результате организации работы по подготовке к Г(И)А 100% обучающихся 9 классов и 99,72% выпускников 11 (12) классов получили документы об уровне образования. (таблица «Автоматизированный расчет: Учащиеся 9 и 11 (12) классов 2011/2011 учебного года»).

Использование проведённых мониторингов качества образования для оценки показателей муниципальной системы качества образования.

Продолжено создание условий в общеобразовательных учреждениях для реализации ФГОС. Доля общеобразовательных учреждений, в которых в 2011 году приобретено учебно-лабораторное оборудование, составляет 33,33%,  учебно-производственное оборудование -55,56%, компьютерное оборудование – 100%, электронные образовательные ресурсы -33,33%, обновлено программное обеспечение -100%, пополнены фонды библиотек -100%. (таблица «МРСО: Реализация мероприятий комплекса мер»).


  1. ^ Проблемные вопросы реализации направления


Проблема формирования готовности педагогических кадров к решению новых задач в контексте введения новых ФГОС (упрощённое понимание отдельными педагогами сущности реализации системно-деятельностного подхода, неумение использовать в работе новые технологии, сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы).

Недостаточный уровень финансирования материально-технической базы учреждений.


  1. ^ Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления


Организация образовательного процесса в 1-2 классах общеобразовательных учреждений Сосновоборского городского округа в 2012-2013 уч.г. в условиях реализации ФГОС НОО (первые классы – 22, вторые классы – 21).

Организация образовательного процесса в 5 классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», являющегося инновационной площадкой по введению ФГОС в 2012-2013 уч.г. в условиях реализации ФГОС ОО.

Организация опытно - экспериментальной работы по созданию модели муниципальной методической службы сопровождения реализации ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» № 1725-р от 30.08.2011 г.


  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению


Общеобразовательные учреждения Сосновоборского городского округа (21 первый класс) с 01.09.2011 года перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В целях обеспечения введения федеральных государственных образовательные стандартов основного общего образования разработан и реализуется план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 20.09.2011 № 54-р).

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся) - 10%.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся первой ступени) – 26,34%. (таблица «Переход на новые образовательные стандарты).

Введение на региональном и муниципальном уровнях двухуровневой модели оценки качества результатов обучения учащихся на всех ступенях образования способствовало повышению эффективности работы образовательных учреждений по совершенствованию системы управления качеством образования:

- комплексное планирование деятельности образовательного учреждения по подготовке к Г(И)А осуществляется на всех ступенях образования рамках реализации основных общеобразовательных программ;

- системный мониторинг качества образования проводится по технологиям ЕГЭ;

- разработка индивидуальных стратегий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Данный подход к управлению качеством образования обеспечил повышение качества усвоения обучающимися основных образовательных программ, что подтверждается результатами внешней независимой оценки достижений:

результаты ЕГЭ демонстрируют положительную динамику:

повышение средних тестовых баллов ЕГЭ:

- русский язык – 66,15 (2010 г. - 63,11) – на 3,04 балла,

- математика - 49,05 (2010 г. – 47,30) – на 1,75 балла,

- предметы по выбору: физика – 56,99 (2010 г.- 56,37) -на 0,62 балла, литература – 70,26 (2010 г. – 69,05) – на 0,76 балла, химия – 67,50 (2010 г. – 65,52) – на 1,98 балла, английский язык – 68,50 (2010 г. – 58,53) – на 9,97 балла, история – 60,04 (2010 г. – 59,58) – на 0,46 балла, обществознание – 58,26 (2010 г. – 57,52) – на 0,74 балла, география – 65,40 (2010 г. – 64,53) – на 0,87 балла.

В 2011 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество выпускников, получивших аттестаты по итогам реализации основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования – 99,72%, один выпускник не получил аттестат по причине болезни (2010 г. – 99,22 %) .

^ Часть II. Развитие системы поддержки талантливых дете


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).


п.5 - Развитие системы поиска одаренных детей

п. 5 а - организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности
В муниципальном образовании Сосновоборский городской округ в соответствии с «Планом действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Сосновоборском городском округе образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015годы» организовано и проводится:

- олимпиадное движение: организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по 21 предмету, организация и проведение школьного и муниципального этапов региональной олимпиады по 6 предметам, подготовка и организация участия команд города в региональном этапе; в 2011 г. организован и проведен школьный этап олимпиады по русскому и математике для учащихся 2-4 классов.

- конкурсное движение, реализуется учреждениями дополнительного образования: на муниципальном уровне проведено 31 мероприятие.

В рамках работы муниципального центра по организации работы с одаренными детьми подготовлена нормативная база для деятельности 7 ресурсных центров и 8 инновационных площадок на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Деятельность ресурсных центров направлена на организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений с целью реализации сетевой образовательной деятельности для выявленных одаренных детей, оптимизации условий выявления различных видов одаренности учащихся, сопровождения процессов их развития, обобщения и распространения педагогического опыта.

На заседаниях КМЦ (координационно-методического центра) отработаны вопросы организации сетевой образовательной деятельности на базе ресурсных центров (в 2011-2012 учебном году охвачено 227 учащихся 8-10 классов), организации дополнительных сессий, психологических тренингов для учащихся, участвующих в региональном этапе всероссийской олимпиады. Продолжена работа по формированию банка одаренных детей.

  1. Муниципальная нормативная база, обеспечивающая реализацию направления


- Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 13.10.10 №2098 «Приоритетные направления развития системы образования Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы»;

- Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 30.09.10 № 1955 «Основные направления развития системы дополнительного образования детей Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы»;

- Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 20.07.2009 № 1125 «Об учреждении грантов главы администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области для одаренных детей»;

- Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 02.12.2011 №2179 «О присуждении грантов главы администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области для одаренных детей»;

- План действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Сосновоборском городском округе образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015годы (утвержден приказом Комитета образования от 28.12.2010г. №189);

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 30.08.10 № 76 «Об утверждении плана работы Комитета образования администрации Сосновоборского городского округа на 2011/12 учебный год»;

- Постановление администрации Сосновоборского городского округа от 21.09.2010 № 1920 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Информатизация системы образования Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 06.09.2011 № 82 «Об организации работы по дистанционному обучению учащихся в 2011/12 уч. году»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 27.09.11 №89 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 24.10.11 №93 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 18.03.11 № 39 «Об итогах муниципального этапа региональных олимпиад школьников г. Сосновый бор в 2010-2011 учебном году»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 23.12.11 № 114 «Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 уч.году»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 18.04.11 №46 «О проведении городского мероприятия чествования победителей и призеров предметных олимпиад школьников «Праздник успеха 2011»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 07.11.11 №98 «О проведении школьного и муниципального этапов олимпиады школьников начальных классов»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 28.12.11 №120 «Об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников Ленинградской области в 2011-2012 учебном году»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 21.03.11 №41 «Об участии в заключительном этапе региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2010-2011 учебном году»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 16.02.11 №24 «О проведении муниципального этапа региональных олимпиад школьников в 2010-2011 учебном году»;

- Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 16.02.11 №23 «Об организации инновационной инфраструктуры для реализации программы регионального эксперимента».


  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального бюджета)

Всего: 949,3 тыс. руб.

в том числе:

98,3 тыс. руб - организация участия в конкурсных мероприятиях;

308,0 тыс. руб - организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде

школьников (муниципальный, региональный, заключительный

этапы);

260,0 тыс. руб - гранты, стипендии, премии для поддержки талантливых детей;

92,0 тыс. руб - организация работы (организация и проведение чествования золотых

и серебряных медалистов, проведение мероприятия

"Праздник успеха");

121,0 тыс. руб - проведение конкурса городских социальных проектов учащихся ;

50,0 тыс. руб - организация учебных сессий для одаренных детей

по отдельным предметам;

20,0 тыс. руб - организация мероприятий по выявлению и сопровождению любого

вида одаренности школьников.


  1. ^ Информация о выполнении муниципального плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году


Система образования города является региональной инновационной площадкой по созданию муниципального центра по организации работы с одаренными детьми. На основе примерного положения о Центре по организации работы с одаренными обучающимися (Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 июня 2010 года №1142-р) разработано положение о развитии инновационной образовательной инфраструктуре и положение о координационно-методическом центре.

Общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей Сосновоборского городского округа активно сотрудничают с ГОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», с учреждениями высшего профессионального образования Ленинградской области и Санкт-Петербурга: Ленинградский областной университет им. А.С. Пушкина, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, Ленинградский областной институт развития образования, Ленинградский Санкт-Петербургский Государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, с образовательными учреждениями-участниками проекта «Школа Росатома» и др.

В 2010-2011 учебном году 205 учащихся ОУ города были приглашены на обучение в ГОУДОД «Ленинградский областной центр одаренных школьников «Интеллект». В рамках учебных сессий в центре «Интеллект» на базе МАУ «ЦИТ» для одаренных школьников города были организованы трансляции лекций преподавателей в режиме видеоконференций, которые посетили 283 школьника города.

Для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников проведены преподавателями ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области сессии по физике, информатике, химии, история русский язык экономика астрономия в которых (приняли участие 56 чел.). Организованы группы обучения в сетевом режиме для одаренных детей по 11 предметам (227 чел - 8-10 кл.). В режиме видеоконференций преподавателями МИФИ проводились сессии по физике и математике (охвачено 87 учащихся). Организованы курсы повышения квалификации (МИФИ) для учителей физики.

На базе МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» с целью выявления одаренных детей на I, II ступенях обучения проводились малые предметные олимпиады по различным предметам, в которых приняли участие 413 учащихся I и II ступеней обучения.

Обеспечено участие обучающихся Сосновоборского городского округа в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней, по результатам которых 5 представителям молодежи Сосновоборского городского округа присуждены премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи (1 премия по 60 тыс. руб. и 4 премии по 30 тыс. руб.), в том числе по результатам федеральных мероприятий 2 премии, региональных мероприятий 3 премии.

На муниципальном уровне для поддержки талантливой молодежи предусмотрены премии главы администрации муниципального образования (с 2009 года). В 2011 году 10 учащихся школ города получили гранты главы администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ для одаренных детей в размере 15 тысяч рублей.

В 2011 году проведен ежегодный городской праздник чествования победителей и призеров олимпиадного и конкурсного движения «Праздник успеха», на котором были награждены 109 школьников и их педагоги, городской ежегодный спортивный праздник «Путь к Олимпу», на котором были награждены 316 человек; городской праздник чествования медалистов (19 золотых и серебряных медалистов)

По результатам городских мероприятий, проводимых учреждениями дополнительного образования, по итогам участия школьников в олимпиадах, в конкурсах различного уровня формируется банк одаренных (талантливых) детей. На конец 2011 года в нем зарегистрировано 169 школьников по итогам олимпиадного движения и 175 школьников - по итогам конкурсного движения.

В 2011 году была продолжена совместная работа со СМИ по популяризации достижений талантливой молодежи и их педагогов: все результаты конкурсов публикуются в городских СМИ, широко освещаются такие традиционные мероприятия, как «Праздник успеха», вручение грантов главы администрации, День учителя, ежегодная городская учительская конференция; представители СМИ активно освещают все конкурсные мероприятия учреждений дополнительного образования.

В рамках участия в реализации проекта « Школа Росатома» сделано следующее:

- по результатам участия в Конкурсе муниципальных систем образования, реализующих эффективные системы мероприятий по выявлению и конкурсной поддержке талантливых детей на территории присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом», из четырех представленных мероприятий от г. Сосновый Бор 2 мероприятия получат поддержку РОСАТОМА в размере 200 т.р. – МАУ «ЦИТ» «Мы и компьютер», МБОУ ДОД «ЦРТ» «Аукцион изобретательских идей»;

- в Конкурсе школ, внедряющих программы инновационного развития общеобразовательного учреждения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Победитель первого тура - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8» (руководитель: Чернышёва Эльвира Васильевна);

- в Конкурсе учителей математики и физики, внедряющих эффективные образовательные технологии, победителем стал Новосельцев Борис Степанович - педагог дополнительного образования МБОУДОД ЦРТ.

- в конкурсе учителей начальной школы, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт, победителем признана Абузярова Луиза Ибрагимовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»;

Победители прошли в декабре 2011 года стажировку в Голландии.

Летом 2011 года были организованы профильные лагеря по работе с одаренными детьми на базе школ №№4,6,5,7,8,9,МОУДОД ЦРТ, в работе которых приняли участие 245 учащихся.

В рамках работы муниципального центра по организации работы с одаренными детьми проходит апробация моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.

При формировании индивидуальной образовательной траектории одаренных детей используются возможности ресурсных центров, зарегистрированных в муниципальном центре по организации работы с одаренными детьми. В 2011-2012 учебном году образовательная деятельность, ориентированная на одаренных детей, для 227 учащихся реализуется в сетевом режиме на протяжении всего учебного года и в форме дополнительных сессий по отдельным предметам для участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (январь, февраль).


  1. ^ Эффекты реализации направлении в 2011 году




  1. Увеличилось на 10,4 % число участников олимпиадного и конкурсного движения за счет участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах в сфере НИКТ (2011 г. - 2889 чел; 2010 г. -2617 чел)

  2. Увеличилось на 43,3 % количество учащихся ОУ города, приглашенных на обучение в ГОУДОД «Ленинградский областной центр одаренных школьников «Интеллект» (2011 г. – 205 учащихся, 2010 г.- 143 учащихся).

  3. Увеличилось число одаренных детей на 27,6 % (2010 г – 333 учащихся, 2011 г – 425 учащихся) , которые получили материальную поддержку на муниципальном уровне (выплаты премий, стипендий, награждение по итогам конкурсных мероприятий).

  4. Появились дополнительные возможности в направлении взаимного сотрудничества педагогов и талантливых детей в рамках проекта «Школа Росатома» на территории присутствия Госкорпорации «Росатом».


  1. ^ Проблемные вопросы реализации направления


- Проблема комплексной диагностики развития одаренности, создания условий для эффективного обучения одаренных и талантливых детей.

- Психолого-педагогическая поддержка талантливых детей в системе образования.


  1. ^ Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления



Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности


организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по 21 предмету, подготовка и организация участия команд города в региональном этапе;

Организация и проведение конкурсов учреждениями дополнительного образования

Организация и проведение муниципальных конкурсов (не менее 27)

Проведение малых предметных олимпиад

Выявление одаренных детей на 1- 2 ступени обучения

Реализация долгосрочных муниципальных целевых программ в части проведения мероприятий по поддержке одаренных детей

В соответствии с показателями программы

Совместная работа со СМИ по популяризации достижений талантливой молодежи и их педагогов

Повышение престижа участия в конкурсном и олимпиадном движении

Участие в реализации проекта «Школа Росатома»

1.Увеличение количества участников олимпиад, проводимых Госкорпорацией «Росатом» , на 10%.

2.Поддержка талантливых детей за счет средств Госкорпорацией «Росатом» - до 20 человек.



  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению


Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения составляет 2172 чел. (2010г.- 2617), из них:

2172 учащихся приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников на школьном этапе ее проведения;

698 учащихся (45,1 % от числа учащихся 8-11 классов) - в муниципальном этапе;

93 учащихся (6,01 % от числа учащихся 8-11 классов) - в региональном этапе, 54 из них стали победителями и призерами (58% от числа участников) (2010 г. – 53 чел.);

в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовало 8 учащихся,

завоевано 2 призовых места (2010 – 4). (Таблица «Всероссийская олимпиада школьников 2010/2011»).

Сокращение количества участников олимпиад школьников на всех этапах произошло за счет снижения общей численности учащихся 3 ступени обучения. Однако, количество призеров и победителей сохранилось, что позволяет Сосновоборскому городскому округу оставаться одним из лидеров олимпиадного движения Ленинградской области.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации...
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Оконешниковского муниципального района Омской области «О результатах...
Информация о выполнении направления по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления образования министерства образования...
О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПортала
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Приобретены учебники и учебные пособия по фгос. В связи с введением новых фгос внесены дополнения в Положение о распределении стимулирующего...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Хабаровска, реализующих программы общего образования и включенных в систему электронного мониторинга, составила 78 школ, из них 76...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПубличный отчет руководителя
В 2010-2011 уч г. Центр Образования №1130 продолжил работу по реализации программы развития и национальной образовательной инициативы...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск