Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»






Скачать 449.99 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»
страница1/3
Дата публикации10.02.2015
Размер449.99 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_______________ И.В. Ткаченко

«27» января 2011 г.

Номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

050100.68 Педагогическое образование


Основная образовательная программа

^ Индивидуально-творческий подход к подготовке педагога

физической культуры


Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения (очная, заочная)

Армавир

2011 г.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

по направлению 050100.68. - Педагогическое образование, подготовка магистров;

по программе «Индивидуально-творческий подход в профессиональной деятельности педагога физической культуры и спорта» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профес­сионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68. - Педагогическое образование, подготовка магистров.

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 авгу­ста 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 050100.68. - Педагогическое образование, подготовка магистров высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 35;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»;

^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура)
1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры

Основная образовательная программа должна обеспечить подготовку высококвалифицированных социально активных кадров, способных эффективно работать в образовательной (и др. сферах); интеллектуальное, культурное, нравственное развитие личности на основе фундаментальности, непрерывности образования».

Основная образовательная программа имеет своей целью обеспечение подготовки высококвалифицированных педагогов физической культуры и спорта, способных эффективно работать в образовательной и социокультурной сфере; интеллектуальное, культурное, нравственное развитие их личности на основе фундаментальности, непрерывности образования.
^ 13.2. Срок освоения ООП магистратуры – 2, 5 года (заочная форма обучения).
Требования к абитуриентам поступающих на программу магистратуры:

Предшествующий уровень абитуриента - высшее профессиональное образование.

Абитуриент должен иметь документ о высшем профессиональном образовании.
^ Характеристика профессиональной деятельности магистров

Область профессиональной деятельности магистров: образование, социальная сфера, культура.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Конкретные виды профессиональной деятельности - сфера физической культуры и спорта.

^ Ожидаемый результат.

Магистр по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся
(ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовносью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду

(ПК-21).

Аннотация
на рабочую программу учебной дисциплины «Современные проблемы

физкультурно-спортивного движения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы физкультурно-спортивного движения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 050100.68. – Педагогическое образование, (программе) «Индивидуально-творческий подход в профессиональной деятельности педагога физической культуры и спорта».

Дисциплина «Современные проблемы физкультурно-спортивного движения» относится к блоку дисциплин по выбору общенаучного цикла (М2. ДВ1.2) и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями программы магистратуры. Предшествующими в освоении данной дисциплины являются: «История и философия науки», «Современные проблемы науки и образования».

Целью освоения дисциплины «Современные проблемы физкультурно-спортивного движения» является формирование у магистра педагогики представлений о генезисе и состоянии современного физкультурно-спортивного движения.

Задачи изучения дисциплины:

1. Формирование представлений о сущности физкультурно-спортивного движения.

2. Формирование умений использования современных концепций физкультурно-спортивного движения в педагогической деятельности.

3. Развитие навыков практического применения теоретических знаний в подготовке магистерской диссертации.

Учебная дисциплина имеет выраженную интегративную и прикладную направленность. Магистрант должен обладать системой «входных» знаний из области истории и философии науки, умений анализировать и систематизировать научные факты и явления и готовностью применять их на практике. В систему педагогических представлений студентов вводятся новые понятия, существенно расширяется категориальный аппарат.

Формирующиеся в результате изучения курса представления о сложившейся системе физкультурно-спортивного движения должны ложиться в основу последующего изучения дисциплины «Педагогика физкультурно-спортивного образования». Непосредственное практическое значение учебная дисциплина «Современные проблемы физкультурно-спортивного движения» имеет для подготовки обучаемыми магистерской диссертации, самостоятельной научной работы студентов. Данная дисциплина имеет и личностно-развивающую нагрузку, способствуя формированию профессионального кругозора специалиста, интереса к профессиональной сфере и закрепления профессиональных установок будущего специалиста.




Аннотация
на рабочую программу учебной дисциплины

«Методология и методы научного исследования»
Научный статус педагогической науки зависит от уровня развития методов исследования от того, как добываются научные факты. Успехи педагогических исследований в значительной степени определяются развитием методологического аппарата, поэтому вопрос о разработке методов находится в центре внимания исследователей. Современное педагогическое исследование регламентируется рядом правил. Умение грамотно планировать и проводить исследование, подбирать адекватные методы и реализовывать их, а так же способность интерпретировать и описывать результаты является одним из важнейших навыков, которыми должны обладать будущие специалисты в области педагогики. Это делает необходимым рассмотрения правил организации и проведения педагогических исследований в рамках отдельного учебного курса.

Цель дисциплины – формирование мировоззренческо-методологической общенаучной компетенции магистра в области педагогических наук, готовности к научным исследованиям; изучение методологических принципов, парадигм, познавательных моделей, подходов и методов, используемых для решения образовательных и исследовательских задач в предметной области знаний.

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к блоку дисциплин общенаучного цикла (М1. Б2) и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями программы магистратуры. Предшествующими в освоении данной дисциплины являются: «История и философия науки», «Современные проблемы науки и образования».

Содержание дисциплины определено требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 050100.68. – Педагогическое образование, (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот «14» января 2010 г. № 35).

Учебная дисциплина имеет выраженную интегративную и прикладную направленность. Магистрант должен обладать системой «входных» знаний из области истории и философии науки, умений анализировать и систематизировать научные факты и явления и готовностью применять их на практике. В систему педагогических представлений студентов вводятся новые понятия, существенно расширяется категориальный аппарат.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

А Н Н О Т А Ц И Я

дисциплины М2.ДВ3 «Проектная культура спортивного педагога»
Концептуальной основой развития отечественной системы ВПО в сфере физической культуры должно стать выявление причинно-следственных связей в физическом воспитании. На этой базе осуществляется проектирование деятельности спортивного педагога, формируются его новые знания и практикоориентированные умения. Педагогическое проектирование подразумевает необходимость обязательного усвоения управленческими действиями, т.е. менеджментом (от англ. «manager» - управляющий). Сочетание проектной и управленческой деятельности создают предпосылки для гибкой коррекции и оптимизации учебно-воспитательного процесса в ОУ разных типов и уровней.

Овладение необходимого уровня проектной культуры магистрантами – будущими учителями физкультуры (тренерами профессиональных спортсменов) выдвигается на передний план их подготовки. Это обусловлено реалиями действительности – резким снижением здоровья не только по причине недостатка двигательной активности, но и отсутствия интереса к физической культуре и спорту, а через него к здоровому образу жизни обучаемых.

Отсюда проистекает актуальность и практическая востребованность данного дидактического материала, который осваивается студентами – магистрантами второго года обучения.

А Н Н О Т А Ц И Я

дисциплины М2.В.6 «Развитие профессионализма педагога

физкультуры и спорта»
Процесс преподавания в образовательных системах является совместным трудом педагогов и обучаемых. В сфере гражданского ФКС – образования он характеризуется стилем взаимодействия, который называется «педагогикой сотрудничества».

Несмотря на издержки в состоянии здоровья студентов – будущих учителей физкультуры – все преподаватели и особенно профилированной кафедры должны ориентировать их на формирование положительной и устойчивой мотивации к ЗОЖ, воспитании морально-волевых и физических качеств.

Решение подобной задачи во многом становится достижимой при выполнении следующих основополагающих условий:

● во-первых, относительно высоком уровне профессионализма у преподавателей, готовящих будущих учителей физкультуры;

● во-вторых, постоянным и настойчивым совершенствованием исходного уровня своего профессионализма.

Дидактический принцип «преемственности» позволяет выпускникам отделения «Физкультуры» адаптировать приобретённые знания, умения и навыки к условиям школы. Основанием для такого утверждения служат многочисленные данные, как известных учёных, так и спортивных педагогов – тренеров, подготовивших плеяду профессиональных спортсменов мирового уровня, которые начинали свою карьеру со школьной скамьи.


АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины
Спортивно-патриотическое воспитание школьников
^ Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

формирование профессионализма и методологической культуры магистра физической культуры и спорта.

В результате изучения учебной дисциплины магистрант должен:

Знать:

- систему нормативно-правовых основ спортивно-патриотического воспитания;

- создание научно-теоретических основ патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта;

- иметь представление о требованиях к личности педагога об организации процессов воспитания и обучения в общеобразовательных учебных заведениях;

Уметь:

- использовать педагогические знания для физкультурно-патриотического воспитания;

- анализировать и прогнозировать тенденции развития системы образования и военно-спортивного патриотического воспитания в России;

- проводить аналогии, классифицировать и обобщать педагогические процессы в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях в области спортивно-патриотического воспитания молодёжи;

- обосновывать собственные решения воспитательных педагогических проблем;

Владеть:

- навыками самостоятельного библиографического поиска необходимых первоисточников;

- навыками оформления докладов, проведения военно-патриотических и спортивно-патриотических мероприятий со школьниками.

^ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Объем учебной дисциплины составляет 68 часов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Автор программы: Сергей Петрович Гарбузов, доцент кафедры физической культуры и медико-биологических дисциплин, к.п.н.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели дисциплины - повышение профессиональной подготовки магистров на основе использования информационных технологий.

Место дисциплины в структуре ООП:

  • Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла.

  • Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения дисциплины «Информатика».

  • Изучение данной дисциплины является базой для изучения дисциплин профессионального цикла.

  • Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». имеет трудоемкость равную 2 зачетным единицам.

  • Целями освоения дисциплины «Информационные технологии» являются формирование ключевых информационных компетенций по эффективному применению информационных технологий при решении задач профессиональной сферы

  • изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области информационных технологий и проектирование на этой основе индивидуальных маршрутов обучения развития и воспитания;

  • организация обучения и воспитания в рамках предметной области с использованием информационных технологий;

  • организация электронно-информационного взаимодействия с общественными, детскими, родительскими и образовательными организациями для решения образовательных задач;

  • проектирование и использование информационной образовательной среды для обеспечения качества образования;

  • профессионального самообразования и личностного роста, развитие профессиональной карьеры с использованием виртуальных сообществ, электронного и дистанционного образования,

  • а также в культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в отношении информационно-культурного пространства и деятельности в нем;

  • проектирование и управление сетевыми сообществами;

  • пропаганда и популяризация профессиональных знаний.



АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

^ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель освоения дисциплины - формирование общенаучных компетенций для решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью в области физической культуры, показать в современном аспекте состояние и наиболее актуальную проблематику физической культуры и спорта как многоаспектных объектов научного исследования.

2. ^ Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

• дисциплина «Современные проблемы физкультурно-спортивного движения» относится к общенаучному циклу базовой части.

• для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении таких дисциплин как: методология и методы научного исследования, теория и методика физической культуры и спорта, история физической культуры.

3. Краткое содержание дисциплины по разделам:

Система научного знания о физической культуре и спорте, ее структура; Проблема разработки концептуальных представлений о тенденциях развития физической культуры и спорта; Сравнительный анализ традиционных и нетрадиционных направлений в сфере физической культуры и спорта; Научно-прикладные аспекты совершенствования отечественной системы физического воспитания; Оптимизация структуры многолетнего процесса физического воспитания в соответствии с закономерностями онтогенеза и динамики жизнедеятельности индивида; Дидактическая проблематика в сфере физической культуры; Проблематика углубленного познания закономерностей оптимизации процесса физического развития индивида и совершенствования технологий воспитания физических качеств и двигательных способностей; Проблематика дальнейшей разработки теории и технологии современного спорта; Проблематика современного спортивного движения и научно-теоретического обеспечения развития общедоступного (ординарного) и спорта высших достижений; Проблематика разработки методологии и технологии моделирования и контроля процессов развития физкультурной и спортивной деятельности и ее результатов.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

^ «МЕТОДИКА ОТБОРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МАТЕРИАЛА»

  1. Цель освоения дисциплины:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно­исследовательских задач;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

Дисциплина «Методика отбора исследовательского материала» относится вариативной части общенаучного цикла магистерской программы М1. Изучается дисциплина на 5 курсе 2 семестра с последующей отчетной формой в виде зачета, отведено на изучение дисциплины 4 кредита или 144 часа.

^ В результате изучения магистрант должен:

знать:

-термины и понятия по методологии науки и методологии педагогики;

-основные этапы развития методологии науки в трудах отечественных и зарубежных авторов;

-формы, средства и методы научного исследования;

- теоретические основы и проблематику современных педагогических исследований;

- основы методологической культуры учителя и педагога-исследователя;

- методологические проблемы и условия обеспечения высокого качества научного исследования.

уметь:

-организовывать процесс проведения педагогического исследования;

-определять рациональные формы и методы научной и практической деятельности;

-формулировать теоретический аппарат научного исследования по педагогике;

-составлять и реализовывать программу педагогического исследования;

- определять критерии успешности исследовательского поиска;

- осуществлять мониторинг процесса и результатов исследования;

- применять статистические методы и средства формализации результатов исследования;

- интерпретировать результаты исследования;

- оформлять результаты научного поиска.

владеть:

-средствами и методами научного педагогического исследования;

- приёмами организации процесса практической научной деятельности;

- способами управления научной деятельностью.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

^ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования» является формирование методологической культуры магистра педагогики.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к блоку дисциплин общенаучного цикла.

^ В результате изучения магистрант должен:

знать:

-термины и понятия по методологии науки и методологии педагогики;

-основные этапы развития методологии науки в трудах отечественных и зарубежных авторов;

-формы, средства и методы научного исследования;

- теоретические основы и проблематику современных педагогических исследований;

- основы методологической культуры учителя и педагога-исследователя;

- методологические проблемы и условия обеспечения высокого качества научного исследования.

уметь:

-организовывать процесс проведения педагогического исследования;

-определять рациональные формы и методы научной и практической деятельности;

-формулировать теоретический аппарат научного исследования по педагогике;

-составлять и реализовывать программу педагогического исследования;

- определять критерии успешности исследовательского поиска;

- осуществлять мониторинг процесса и результатов исследования;

- применять статистические методы и средства формализации результатов исследования;

- интерпретировать результаты исследования;

- оформлять результаты научного поиска.

владеть:

-средствами и методами научного педагогического исследования;

- приёмами организации процесса практической научной деятельности;

- способами управления научной деятельностью.

^ 4. Структура и содержание дисциплины

Дисциплина «Методология и методы научного исследования».

Кол-во часов по стандарту - 108 ч. по учебному плану: - 28 ауд. из них: лекций -8, практические –20, СРС - 80 ч.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

^ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: приобрести навыки педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

^ Задачи дисциплины:

■ Сформировать у магистранта представления о содержании и документа планирования учебного процесса кафедры университета.

■ Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность начинающих преподавателей.

■ Сформировать умения и проведения учебных занятий со студентами.

■ Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогическая практика» относится по циклу М.3.Б.01 – практики и научно-исследовательская работа.

Педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений различного уровня и типа, в детско-юношеских спортивных школах, в оздоровительных и физкультурно-спортивных лагерях и центрах, на базах отдыха. Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую, научно-методическую, организационно-управленческую, физкультурно-спортивную, оздоровительно-рекреативную виды профессиональной деятельности.

Для освоения педагогической практики обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла, а также «Философии», «Образовательного права», «Культурологии», «Политологии», «Педагогической риторики», «Культуры речи», «Информационных технологии», «Использования мультимедийных цифровых ресурсов в образовании».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности.

^ В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- особенность реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического обществ;

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- содержание преподаваемого предмета;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- формы и методы осуществления внеурочной работы по предмету;
Уметь:

- планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики;

- проводить на высоком научно-методическом уровне занятия, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся;

- изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания;

- организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия;

- осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования;

- проектировать, организовывать работу предметных, тематических кружков, секций, студий, научных обществ обучающихся по конкретным образовательным областям;

- корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов;

- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;

- профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности;

- правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия;

- проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения;

- осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся;

- осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности;

- проектировать и реализовывать различные формы работы с родителями;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

Владеть:

- методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

^ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: приобрести навыки педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

^ Задачи дисциплины:

■ Сформировать у магистранта представления о содержании и документа планирования учебного процесса кафедры университета.

■ Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность начинающих преподавателей.

■ Сформировать умения и проведения учебных занятий со студентами.

■ Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Научно-педагогическая практика» относится по циклу М.3.Б.02 – практики и научно-исследовательская работа.

Научно-педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений различного уровня и типа, в детско-юношеских спортивных школах, в оздоровительных и физкультурно-спортивных лагерях и центрах, на базах отдыха. Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую, научно-методическую, организационно-управленческую, физкультурно-спортивную, оздоровительно-рекреативную виды профессиональной деятельности.

Для освоения педагогической практики обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла, а также «Философии», «Образовательного права», «Культурологии», «Политологии», «Педагогической риторики», «Культуры речи», «Информационных технологии», «Использования мультимедийных цифровых ресурсов в образовании».

^ В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- особенность реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического обществ;

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- содержание преподаваемого предмета;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- формы и методы осуществления внеурочной работы по предмету;
Уметь:

- планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики;

- проводить на высоком научно-методическом уровне занятия, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся;

- изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания;

- организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия;

- осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования;

- проектировать, организовывать работу предметных, тематических кружков, секций, студий, научных обществ обучающихся по конкретным образовательным областям;

- корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов;

- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;

- профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности;

- правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия;

- проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения;

- осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся;

- осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности;

- проектировать и реализовывать различные формы работы с родителями;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

Владеть:

- методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

^ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель и задачи дисциплины

Осуществление научного исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке магистров, направленное на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности.

^ Задачи дисциплины:

■ Сформировать у магистранта представления о содержании и документа планирования учебного процесса кафедры университета.

■ Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность начинающих преподавателей.

■ Сформировать умения и проведения учебных занятий со студентами.

■ Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Научно-исследовательская практика» относится по циклу М.3.Б.03 – практики и научно-исследовательская работа.

Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных учреждений различного уровня и типа, в детско-юношеских спортивных школах, в оздоровительных и физкультурно-спортивных лагерях и центрах, на базах отдыха. Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую, научно-методическую, организационно-управленческую, физкультурно-спортивную, оздоровительно-рекреативную виды профессиональной деятельности.

Для освоения педагогической практики обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла, а также «Философии», «Образовательного права», «Культурологии», «Политологии», «Педагогической риторики», «Культуры речи», «Информационных технологии», «Использования мультимедийных цифровых ресурсов в образовании».

^ В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- особенность реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического обществ;

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- содержание преподаваемого предмета;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- формы и методы осуществления внеурочной работы по предмету;
Уметь:

- планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики;

- проводить на высоком научно-методическом уровне занятия, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся;

- изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания;

- организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия;

- осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования;

- проектировать, организовывать работу предметных, тематических кружков, секций, студий, научных обществ обучающихся по конкретным образовательным областям;

- корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов;

- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;

- профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности;

- правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия;

- проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения;

- осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся;

- осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности;

- проектировать и реализовывать различные формы работы с родителями;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

Владеть:

- методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconПоложение об обеспечении авторских прав в фгбоу впо «Армавирская...
Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»,...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет...

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная...
Умо с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно-педагогической школы агпа

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn...
Манвелов Н. С., Манвелов С. Г. Проблемы реализации системы приёмов самоконтроля в обучении математике

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «армавирская государственная педагогическая академия» Институт...
Эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск