Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»






НазваниеДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/6
Дата публикации10.02.2015
Размер1.01 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6
ДОКЛАД
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

в Сосновоборском городском округе за 2012 год»
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (далее – инициатива) (в соответствии с приложением 2).


п. 1 - Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

п. 1 а - введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:
С 01.09.2012 года федеральный государственный стандарт начального общего образования введён во всех общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа (100 % первых и вторых классов).

Утвержден план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2012-2013 учебный год (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа «Об организации инновационной деятельности» от 06.12.2012 г. № 116-р).

С 01.09.2012 года федеральный государственный стандарт основного общего образования введён в пяти общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа (38,9% пятых классов). Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения №№1,3,4,6,9 являются региональными инновационными площадками по введению ФГОС ООО (распоряжение Комитета общего и профессионального образования ленинградской области от 10.04.2012г . № 1472-р).

179 учащихся пятых классов обучаются по новым стандартам.

Третий год работает Координационный совет по введению федеральных государственных стандартов основного общего образования.

  1. ^ Муниципальная нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

- Распоряжение Комитета образования «Об организации инновационной деятельности по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Сосновоборского городского округа Ленинградской области на 2012 -2013 год» от 06.12.2012 г. № 116-р;

- План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2012-2013 учебный год.


  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального и регионального бюджета)

1 820,73 тысяч рублей,

в том числе,

- Обновление библиотечных фондов – 75,0 (местный бюджет); 829,31 (регион. бюджет)

- Внеурочная занятость – 214,62

- Повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС- 177,0

- Организация и проведение ЕГЭ в 11 кл. – 206,8

- Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 кл.- 130,0

- Мониторинг качества образования - 188,0


  1. ^ Информация о выполнении муниципального плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в 2012 году
В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения массовое введение ФГОС НОО было осуществлено в первых классах всех школ Сосновоборского городского округа с 1 сентября 2011 года в соответствии с планом мероприятий на 2011-2012 учебный год, и с 1 сентября 2012 года обучающиеся всех первых и вторых классов общеобразовательных учреждений обучаются по новым стандартам.

Разработан план-график повышения квалификации педагогических кадров по подготовке к введению ФГОС ООО.

В 2012 году прошли (или начали обучаться на годовых курсах 2012-2013 учебного года) курсы повышения квалификации более 75 % учителей основной и средней школы. Активно используется персонифицированная и накопительная формы и возможности самообразования педагогов через участие в вебинарах и форумах.

Проведены тематические семинары:

«Урок, за который ученик скажет: «Спасибо» (МБОУ «СОШ № 9»);

«Формирование УУД на уроках», «Использование интерактивных технологий в начальных классах», «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Итоги и перспективы внедрения» (МБОУ «СОШ №1»), «Работаем по стандартам второго поколения» (для учителей начальной школы и 5-х классов, МБОУ «СОШ №2»).

Методическое сопровождение введения ФГОС в начальной и основной школе осуществляется через участие в работе Сетевой школы методистов на портале ОГЭУ, организованной АПК и ППРО (весь курс - 16 вебинаров). Организовано участие в вебинарах издательств «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина», «Вентана-Граф» в целях оказания методической поддержки педагогам в условиях ФГОС ООО по системам учебников и учебно-методическим комплексам издательств по предметам: биология, география, английский язык, музыка, история и обществознание, математика, русский язык, литература, физика, информатика (12 вебинаров).

Разработан комплексный мониторинг уровня соответствия ресурсной базы образовательных учреждений требованиям ФГОС ООО в части условий реализации основной образовательной программы, проведен мониторинг и проанализирована степень готовности образовательных учреждений к введению стандартов. По результатам мониторинга определены тенденции и риски, определены направления дальнейшей деятельности.

Организована и осуществлена информационно-разъяснительная работа среди родителей, обучающихся начальных школ и воспитанников учреждений дошкольного образования (информация о ФГОС ООО размещена на городском образовательном портале, сайтах МБОУ, в СМИ).

Создана двухуровневая модель муниципальной системы оценки качества образования (школьный, муниципальный уровни), включающая внешнюю независимую оценку образовательных достижений.

^ С сентября 2011 года на базе системы образования города продолжается опытно-экспериментальная деятельность по разработке модели муниципальной методической службы сопровождения реализации ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение КО и ПО Ленинградской области «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» № 1725-р от 30.08.2011 г.).

МБОУ «СОШ № 9» присвоен статус «инновационной площадки по внедрению ФГОС общего образования в системе образования». Полученные результаты были представлены на семинарах-совещаниях по созданию образовательных программ ФГОС ООО для руководителей образовательных учреждений области в Ленинградском областном институте развития образования и Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, на Совете руководителей общеобразовательных учреждений города.

МБОУ СОШ №7 присвоен статус региональной стажировочной площадки «Система работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» (Положение об инновационных площадках, утвержденное распоряжением КО и ПО 10.11.2011 г.).

^ С сентября 2012 года на базе системы образования города начата работа по апробации введения ФГОС ООО на базе 5х классов в пяти общеобразовательных учреждениях (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.04.2012 г. № 1472-р). МБОУ СОШ №№ 1,3,4,6,9 – региональные инновационные площадки по введению ФГОС ООО (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.04.2012г . № 1472-р).

МБОУ СОШ №3 - муниципальная стажировочная площадка во введению ФГОС ООО «Формирование системы домашних заданий - фактор обеспечения качества образовательного процесса».

В мае 2012 г. проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во 2, 3, 5-8 и 10 классах в тестовом формате. В итоговом тестировании приняли участие: во 2–х классах 489 человека, в 5-8 - 1563 человек. В апреле 2012 г. были проведены мониторинги качества обучения: по физике в 8 и 10 классах – 549 учащихся, по информатике в 10 классах - 186 человек.


  1. ^ Эффекты реализации направления в 2012 году


2098 обучающихся 1-4 классов обучаются с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

483 учащихся 1х классов (без учёта коррекционных классов) охвачены внеурочной деятельностью (100%). (таблица «переход на новые образовательные стандарты»).

В результате организации работы по подготовке к Г(И)А 100% обучающихся 9х классов и 96,9% выпускников 11 (12) классов получили документы об уровне образования. (таблица «Автоматизированный расчет: Учащиеся 9 и 11 (12) классов 2011/2012 учебного года»).

Продолжено создание условий в общеобразовательных учреждениях для реализации ФГОС.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых в 2012 году приобретено:

- учебно-лабораторное оборудование в 4 общеобразовательных учреждениях (ОУ), составляет 44,4%,  

-учебно-производственное оборудование – в 5 ОУ, 55,6%,

-электронные образовательные ресурсы – в трех ОУ, 33,3%,

-компьютерное оборудование – 100%, 

-обновлено программное обеспечение -100%,

-пополнены фонды библиотек -100%,

-спортивное, медицинское оборудование и оборудование для школьных столовых во всех ОУ, 100% (таблица «МРСО: Реализация мероприятий комплекса мер»).


  1. ^ Проблемные вопросы реализации направления


Проблема формирования готовности педагогических кадров к решению новых задач в контексте введения новых ФГОС:

упрощённое понимание отдельными педагогами сущности реализации системно-деятельностного подхода,

неумение использовать в работе новые технологии,

сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы, планомерно решается за счёт проведения обучения педагогических кадров на проблемных курсах.


  1. ^ Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления


Организация образовательного процесса во всех 5х классах общеобразовательных учреждений Сосновоборского городского округа в 2013-2014 учебном году в условиях реализации ФГОС ООО.

Организация образовательного процесса в 10 классе МБОУ «Гимназия № 5» в 2013-2014 учебном году в рамках апробации введения ФГОС среднего общего образования.

Организация опытно - экспериментальной работы по созданию модели муниципальной методической службы сопровождения реализации ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» от 30.08.2011 г. № 1725-р).

Организация инновационной деятельности по апробации введения ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.04.2012 г. № 1472-р).


  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению


Общеобразовательные учреждения Сосновоборского городского округа - 46 первых и вторых классов с 01.09.2012 года обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В целях обеспечения введения ФГОС ООО разработан и реализуется план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 06.12.2012 г. № 116-р).

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся) – 23,3%.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся первой ступени) – 48,5%. (таблица «Переход на новые образовательные стандарты).

Введение на региональном и муниципальном уровнях двухуровневой модели оценки качества результатов обучения учащихся на всех ступенях образования способствовало повышению эффективности работы образовательных учреждений по совершенствованию системы управления качеством образования:

- комплексное планирование деятельности образовательного учреждения по подготовке к Г(И)А осуществляется на всех ступенях образования рамках реализации основных общеобразовательных программ;

- системный мониторинг качества образования проводится по технологиям ЕГЭ;

- разработка индивидуальных стратегий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Данный подход к управлению качеством образования обеспечил повышение качества освоения обучающимися основных образовательных программ, что подтверждается результатами внешней независимой оценки достижений- результаты ЕГЭ демонстрируют положительную динамику:

повышение средних тестовых баллов ЕГЭ:

- русский язык – 66,84 (2011 г. - 66,15) – на 0,69 балла,

- математика - 49,72 (2011 г. – 49,05) – на 0,67 балла,

- предметы по выбору:

химия – 70,17 (2011 г. – 67,5) – на 2,67 балла, английский язык – 71,33 (2011 г. – 68,5) – на 2,83 балла, история – 62,25 (2011 г. – 60,04) – на 2,21 балла, обществознание – 59,52 (2011 г. – 58,26) – на 1,26 балла, география – 66,07 (2011 г. – 65,4) – на 0,67 балла, но

уменьшился по физике – 54,38 (2011 г.- 56,99) – на 2,61 балла, литературе – 64,17 (2011 г. – 70,26) – на 6,09 балла.

В 2012 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилось количество выпускников, получивших аттестаты по итогам реализации основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования – 96,9%.

В данном направлении с сентября 2012 года ведется планомерная работа с обучающимися «группы риска»: организованы дополнительные и индивидуальные занятия, проводятся элективные курсы, налажено сетевое взаимодействие учителей-предметников по подготовке к единому государственному экзамену по обязательным предметам.
^ Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).


п.5 ^ Развитие системы поиска одаренных детей.
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности:

В муниципальном образовании Сосновоборский городской округ в соответствии с «Планом действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Сосновоборском городском округе образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015годы» организовано и проводится:

  • олимпиадное движение: организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по 21 предмету, организация и проведение школьного и муниципального этапов региональной олимпиады по 6 предметам, подготовка и организация участия команд города в региональном этапе; в 2012 г. организована и проведена муниципальная олимпиада (школьный и заключительный этапы) по русскому языку и математике для учащихся 2-4 классов. С учетом изменений, внесенных в порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, в 2012 году на муниципальном этапе принимали участие учащиеся с 7 по 11 классы, что значительно увеличило охват школьников олимпиадным движением.

  • конкурсное движение на муниципальном уровне реализуется учреждениями дополнительного образования в соответствии с планом мероприятий определенным в долгосрочной муниципальной целевой программе (ДМЦП) «Основные направления развития системы дополнительного образования детей муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2011 –2015 годы». Школьники, ставшие победителями и призерами муниципальных конкурсов, имеют возможность участвовать в конкурсах регионального и российского уровня. Финансовая поддержка участников мероприятий российского уровня (конкурсных мероприятий, учебно-тренировочных сборов, дополнительных учебных сессий, конференций и т. д.) оказывается из средств ДМЦП «Приоритетные направления развития системы образования Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы».

  • спортивно-массовая работа: организация и проведение муниципального этапа спартакиады по 7 видам (мини-футбол, ОФП, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, волейбол, баскетбол), организация участия команд города в окружном и областном этапах; организация участия команд города в соревнованиях в рамках проектов «Мини-футбол в школу», «Президентские соревнования», «Президентские игры».

В рамках регионального эксперимента по созданию муниципального центра по организации работы с одаренными детьми действуют 7 ресурсных центров и 8 инновационных площадок на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. На базе ресурсных центров организована образовательная деятельность в режиме сетевого взаимодействия образовательных учреждений города с целью педагогического сопровождения развития выявленных одаренных детей в малочисленных группах и по индивидуальным маршрутам (в 2012 году по 9 предметным областям), оптимизации условий выявления различных видов одаренности учащихся, обобщения и распространения педагогического опыта.

Результаты экспериментальной работы представлены:

  1. В региональном сборнике «Организация работы с одаренными учащимися (опыт Ленинградской области)»/под ред. Г.О. Матиной. – СПб, изд-во политехнического университета, 2012 г., 2 части.

  2. В муниципальном сборнике «Создание муниципального центра по организации работы с одаренными детьми (из опыта работы системы образования г. Сосновый Бор). Сосновый Бор, ГМК, 2012 г.

  3. На семинаре, проводимом информационно-методическим центром Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках работы ассоциации «Гимназический союз», на базе Лицея №590 Красносельского района по теме «Формы педагогической поддержки индивидуального развития учащихся, их эффективность» 29.11.2012 г.

  4. На региональной ярмарке инноваций в образовании 2012 года. Получен сертификат лауреата ярмарки.




  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).




  • Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 13.10.10 №2098 «Приоритетные направления развития системы образования Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы»

  • Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 30.09.10 № 1955 «Основные направления развития системы дополнительного образования детей Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы»

  • Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 20.07.2009 № 1125 «Об учреждении грантов главы администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области для одаренных детей»

  • Постановление администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ от 12.11.2012 №2886 «О присуждении грантов главы администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области для одаренных детей»

  • План действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Сосновоборском городском округе образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015годы (утвержден приказом Комитета образования от28.12.2010г. №189)

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 30.08.10 № 76 «Об утверждении плана работы Комитета образования администрации Сосновоборского городского округа на 2011/12 учебный год»

  • Постановление администрации Сосновоборского городского округа от 21.09.2010 № 1920 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Информатизация системы образования Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы»»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 31.08.2012 № 57 «Об организации работы по дистанционному обучению учащихся в 2012/13уч. году»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 24.09.12 №70 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 23.10.12 №82 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 20.04.12 №16 «О проведении городского мероприятия чествования победителей и призеров предметных олимпиад школьников «Праздник успеха 2012»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 23.05.2012г. №26 «О проведении городского спортивного праздника «Путь к Олимпу»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 05.06.2012г. №33 «О проведении праздника чествования золотых и серебряных медалистов»

  • Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 16.04.12 № 43-р «Об итогах муниципального этапа региональных олимпиад школьников г. Сосновый Бор в 2011-2012 учебном году»

  • Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 05.03.2012г. №26-р «Об итогах муниципального этапа олимпиады школьников 2-4-х классов»

  • Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 14.02.12 №17-р «О проведении муниципального этапа региональных олимпиад школьников в 2011-2012 учебном году»

  • Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 01.06.12 №67-р «О подведении итогов опытно-экспериментальной работы по созданию муниципального центра по организации работы с одаренными детьми»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 24.12.12 №106 «Об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников Ленинградской области в 2012-2013 учебном году»

  • Приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 21.12.12 № 105 «Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 уч. году»




  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).


Всего:1 046,54 тыс. руб.

В том числе:

  • 162,6 тыс. руб - организация участия в конкурсных мероприятиях ;

  • 300,44 тыс.руб - организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный, региональный, заключительный этапы) ;

  • 210,0 тыс. руб - гранты, стипендии, премии для поддержки талантливых детей ;

  • 131,0 тыс.руб - организация работы (организация и проведение чествования золотых и серебряных медалистов, проведение мероприятия"Праздник успеха") ;

  • 100,0 тыс. руб - проведение конкурса городских социальных проектов учащихся ;

  • 110,0 тыс.руб - организация учебных сессий для одаренных детей по отдельным предметам ;

  • 25,0 тыс. руб - организация мероприятий по выявлению и сопровождению любого вида одаренности школьников .




  1. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).


Система образования города является региональной инновационной площадкой по созданию муниципального центра по организации работы с одаренными детьми. На основе примерного положения о Центре по организации работы с одаренными обучающимися, (Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 июня 2010 года №1142-р) разработано положение о развитии инновационной образовательной инфраструктуре и положение о координационно-методическом центре.

Общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей Сосновоборского городского округа активно сотрудничают с ГОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», с учреждениями высшего профессионального образования Ленинградской области и Санкт-Петербурга: Ленинградский областной университет им. А.С. Пушкина, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, Ленинградский областной институт развития образования, Ленинградский Санкт-Петербургский Государственный университет, Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена, с образовательными учреждениями-участниками проекта «Школа Росатома» и др.

В 2011-2012 учебном году 209 учащихся ОУ города были приглашены на обучение в ГОУДОД «Ленинградский областной центр одаренных школьников «Интеллект». В рамках учебных сессий в центре «Интеллект» на базе МАУ ДОД ЦИТ для одаренных школьников города были организованы трансляции лекций преподавателей в режиме видеоконференций, которые посетили 112 школьников города.

Для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников проведены преподавателями ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области сессии по физике, астрономии, экономике, основам предпринимательской деятельности, музыке, литературе в которых (приняли участие 61 чел.). Организованы группы обучения в сетевом режиме для одаренных детей по 9 предметам (8-10 кл.).

На базе МБОУДОД ЦРТ с целью выявления одаренных детей на I, II ступенях обучения проводились малые предметные олимпиады по различным предметам, в которых приняли участие 546 учащихся I и II ступеней обучения.

Обеспечено участие обучающихся Сосновоборского городского округа в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней, по результатам которых 6 представителям молодежи Сосновоборского городского округа присуждены премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи (3 премии по 60 тыс. руб. и 3 премии по 30 тыс. руб.), в том числе по результатам федеральных мероприятий 3 премии, региональных мероприятий 3 премии.

На муниципальном уровне для поддержки талантливой молодежи предусмотрены премии главы администрации муниципального образования (с 2009 года). В 2012 году 10 учащихся школ города получили гранты главы администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ для одаренных детей в размере 10 тысяч рублей.

В 2012 году проведен ежегодный городской праздник чествования победителей и призеров олимпиадного и конкурсного движения «Праздник успеха», на котором были награждены 106 школьников и 108 педагогов, городской ежегодный спортивный праздник «Путь к Олимпу», на котором были награждены 393 человека; городской праздник чествования медалистов (13 золотых и 14серебряных медалистов).

По результатам городских мероприятий, проводимых учреждениями дополнительного образования, по итогам участия школьников в олимпиадах, в конкурсах различного уровня формируется банк одаренных (талантливых) детей. На конец 2012 года в нем зарегистрировано 175 школьников по итогам олимпиадного движения и 187 школьников - по итогам конкурсного движения. Всего в банке данных – 362 одаренных школьника.

В 2012 году была продолжена совместная работа со СМИ по популяризации достижений талантливой молодежи и их педагогов: все результаты конкурсов публикуются в городских СМИ, широко освещаются такие традиционные мероприятия, как «Праздник успеха», вручение грантов главы администрации, День учителя, ежегодная городская учительская конференция; представители СМИ активно освещают все конкурсные мероприятия учреждений дополнительного образования.

В рамках участия в реализации проекта « Школа Росатома» сделано следующее:

-  в Конкурсе школ, внедряющих программы инновационного развития общеобразовательного учреждения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» участвовали 2 общеобразовательных учреждения города, из них стало победителем одно, 1 учреждение участвовало в конкурсе дошкольных учреждений и стало победителем. На базе этих учреждений в 2013 году будут организованы стажировки. По итогам конкурсов проекта «Школа Росатома» от города Сосновый Бор дипломантами стали: МБОУ СОШ №9 в конкурсе школ, разрабатывающих и внедряющих эффективные основные образовательные программы ступеней общего образования в рамках введения ФГОС, МАОУ ДОД «ЦИТ» в конкурсе муниципальных систем образования городов присутствия предприятий ГК «Росатом», реализующих эффективные системы мероприятий по выявлению и конкурсной поддержке талантливых детей» ими был представлен дистанционный конкурс «Союз Программистов и роботов», НОУ «Сосновоборская частная школа» представила свое дошкольное структурное подразделение на конкурс дошкольных образовательных учреждений, внедряющих эффективные модели обеспечения выполнения федеральных государственных требований. «Модель раннего интеллектуального и социально-личностного развития детей в условиях реализации технологии Монтессори».

-  в Конкурсе учителей математики, физики, информатики, биологии и химии внедряющих эффективные образовательные технологии участвовали 6 педагогов.

Летом 2012 года были организованы профильные лагеря по работе с одаренными детьми на базе школ №№4,6,5,7,8,9,МОУДОД ЦРТ, в работе которых приняли участие 210 учащихся. Профили лагерей: естественнонаучный, гуманитарный, социально-гуманитарный.


  1. ^ Эффекты реализации направлении в 2012 году.




  1. Увеличилось число участников олимпиадного и конкурсного движения (на 3 % ) за счет участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах НИКТ (2977 чел.; 2011 г. - 2889 чел.)

  2. Увеличилось количество учащихся ОУ города, приглашенных на обучение в ГОУДОД «Ленинградский областной центр одаренных школьников «Интеллект» (2012 г. – 209 учащихся, 2011 г- 205 учащихся).

  3. Увеличили квоту на участие в региональном этапе предметных олимпиад с 2 до 3 учащихся от параллели, что является результатом весомых достижений школьников города.

  4. Появились дополнительные возможности в направлении взаимного сотрудничества педагогов и талантливых детей в рамках проекта «Школа Росатома» на территории присутствия Госкорпорации «Росатом». Так, в августе 2012 года 6 учащихся отдыхали во Всероссийском лагере «Орленок» по именным приглашениям (были определены на основании результатов в олимпиадном движении).

  5. В рейтинге школ Ленинградской области по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников МБОУ «Лицей№8» занял 1 место.




  1. ^ Проблемные вопросы реализации направления.

Проблема комплексной диагностики развития одаренности, создания условий для эффективного обучения одаренных и талантливых детей по индивидуальным траекториям.

Психолого-педагогическая поддержка талантливых детей в системе образования.


  1. ^ Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.



Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности


Организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по 21 предмету, подготовка и организация участия команд города в региональном этапе;

организация и проведение муниципального этапа спартакиады по 7 видам (мини-футбол, ОФП, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, волейбол, баскетбол);

Организация и проведение конкурсов учреждениями дополнительного образования

Организация и проведение муниципальных конкурсов (не менее 27)

Проведение малых предметных олимпиад

Выявление одаренных детей на 1- 2 ступени обучения

Реализация долгосрочных муниципальных целевых программ в части проведения мероприятий по поддержке одаренных детей

В соответствии с показателями программы

Совместная работа со СМИ по популяризации достижений талантливой молодежи и их педагогов

Повышения престижа участия в конкурсном и олимпиадном движении

Участие в реализации проекта «Школа Росатома»

1. Увеличение количества участников всероссийской и региональной олимпиад на 15%.

2. Поддержка талантливых детей за счет средств Госкорпорации «Росатом» - до 10 человек.



  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

(данные из таблицы: Всероссийская олимпиада школьников.)
Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения составляет 2198 чел. (2011г.- 2172), из них:

2198 учащихся приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников на школьном этапе ее проведения;

720 учащихся - в муниципальном этапе;

98 учащихся - в региональном этапе, 53 из них стали победителями и призерами (54% от числа участников);

в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовало 8 учащихся,

завоевано 2 призовых места.

Количество победителей и призеров сохраняется, что говорит о стабильности работы педагогического коллектива города. В рамках регионального эксперимента муниципальные центры по организации работы с одаренными детьми создаются с 2010 года в 5 муниципальных районах, с 2011 года – в 10. Сохранение лидирующего положения системы образования Соснового Бора по организации работы с одаренными детьми в олимпиадном и конкурсном движении в условиях усиления конкуренции свидетельствует об эффективной работе в этом направлении.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации...
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Оконешниковского муниципального района Омской области «О результатах...
Информация о выполнении направления по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления образования министерства образования...
О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПортала
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Приобретены учебники и учебные пособия по фгос. В связи с введением новых фгос внесены дополнения в Положение о распределении стимулирующего...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Хабаровска, реализующих программы общего образования и включенных в систему электронного мониторинга, составила 78 школ, из них 76...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПубличный отчет руководителя
В 2010-2011 уч г. Центр Образования №1130 продолжил работу по реализации программы развития и национальной образовательной инициативы...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск