Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение






Скачать 118.11 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Дата публикации12.02.2015
Размер118.11 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа



Российская Федерация

Министерство культуры Камчатского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Камчатский колледж искусств»

(КГБОУ СПО ККИ)




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора Краевого

государственного бюджетного

образовательного учреждения среднего

профессионального образования

«Камчатский колледж искусств»

от 06.11.2013 г. № 89


^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ

ВОСПИТАНИЯ
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств»

г. Петропавловск-Камчатский

2013 год.

^ Введение (паспорт Программы)
Программа развития системы воспитания (далее Программа) в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств» (далее «Колледж») разработана в соответствии с:

  • Конституцией и гражданским кодексом Российской Федерации;

  • Декларацией прав и свобод человека и гражданина;

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральной программой "Молодежь России" на 2010 - 2015 годы;

  • Федеральной программой развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2010-2015 годы;

  • Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 г.г. (№ 1244-р от 25.08.2008 г.);

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.07.2008 г. № 543;

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

  • Федеральным Законом от 06.12.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ;

  • Уставом колледжа и иными локальными актами.

Программа является документом, направленным на эффективную реализацию принципов государственной политики Министерства образования Российской Федерации в области среднего профессионального образования.

^ Цель Программы – обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых и других условий для развития воспитания в Колледже, для обновления содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современных подходов, обеспечения взаимосвязи учебного и воспитательного процессов, достижения баланса государственного, общественного и семейного воспитания.

^ Исполнители и соисполнители Программы: администрация Колледжа, отдел по воспитательной работе, Зав. ПЦК, преподаватели, Студенческий совет Колледжа.

Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых средств бюджета Колледжа, так и дополнительным целевым финансированием, обеспечивающим реализацию мероприятий Программы.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений после ежегодного анализа проведенной работы.
^ Современное состояние воспитательного

процесса в Колледже
Воспитательная система учебного заведения постоянно изменяется под воздействием большого числа факторов, как внутренних, так и внешних.

На протяжении нескольких десятилетий Колледж является единственным средним специальным учебным заведением в сфере культуры и искусства в Камчатском крае (ранее области), выполняя роль своеобразного социально-культурного центра. С одной стороны, Колледж в многосоставности своих подразделений способен существенно влиять на социальную инфраструктуру микрорайона «Дачная» и города в целом, с другой стороны он /Колледж/ остается компонентом данной социальной системы. Таким образом, можно констатировать, что Колледж является образовательным учреждением воспитывающего типа.

В силу особенностей педагогических оснований художественно-творческих профессий (Г.М. Цыпин, Е.В. Назайкинский), предполагается дидактическая совмещенность учебного и воспитательного процессов. Искусство, являясь особой сферой эмоционально-аффективного познания создает многозначный характер взаимодействия преподавателя и студента, подразумевающий творческое сотрудничество в процессе как обучения, так и воспитания.

Контингент студентов Колледжа отличается тем, что в большинстве случаев абитуриенты, поступающие в данное учебное заведение, имеют начальное музыкальное или хореографическое образование и, как следствие, достаточно мотивированы на дальнейшее профессиональное обучение (преобладают профессиональные и социальные мотивы). Вместе с тем, уровень мотивации к достижению поставленных целей у студентов Колледжа недостаточен. Около 30% студентов не видят перспективы дальнейшего применения получаемых знаний и умений. Возникают проблемы с профессиональным самоопределением студентов. Какого профессионала мы выпускаем из Колледжа: Исполнителя? Солиста? Преподавателя? Чаще всего, ответ – студента консерватории. Возникает противоречие между фактическим положением дел, когда Колледж становится подготовительным этапом для высшего образования, и социальным заказом общества и государства, предъявляемым СПО – подготовка специалиста конкурентоспособного на рынке труда.

Также наблюдается тенденция несовпадения между готовностью студентов быть активными субъектами воспитательной деятельности и их удовлетворенностью ее организацией. Это, в частности касается материальной базы Колледжа, накладывающей значительные ограничения на воспитательную работу: маленькое помещение библиотеки, отсутствие спортивного зала и т.п.

Положение усугубляется региональной отдаленностью Камчатского края. В связи с подорожанием билетов резко уменьшилась доступность культурных центров страны: музеев, театров, концертных залов и т.д. Возникают значительные проблемы с организацией досуга учащихся, направленного на духовно-нравственное развитие личности.
^ Концептуальные основы развития

воспитания в Колледже
В национальной доктрине образования Российской Федерации говорится о формировании в процессе обучения и воспитания целостной личности, сочетающей в себе гуманистические черты, способность творческого самовыражения, умение совершенствовать свои профессиональные качества, способность принимать личную ответственность за свое индивидуальное становление и развитие в течение всей последующей жизни.

В соответствии с вышесказанным, а также исходя из общегосударственной концепции развития воспитания в системе СПО, коллектив Колледжа понимает воспитание как целенаправленный процесс создания условий развития, саморазвития и самореализации личности студента.

^ Воспитательная деятельность в этом контексте трактуется как создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента, формирование профессиональной направленности, формирование здорового образа жизни, развитие сотрудничества студентов и преподавателей, развитие творческой деятельности, соотносимой с общим направлением его будущей профессии.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2015 года коллективом Колледжа определена цель воспитательного процесса: формирование общечеловеческих ценностей и качеств личности будущего квалифицированного работника сферы культуры и искусства, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребности в получении соответствующего образования.

Целевое предвидение предполагает модель выпускника, которая представляет собой набор идеальных качеств личности:
^ Модель конкурентоспособного специалиста
Профессиональная компетентность

Научное мировоззрение

Креативность

Стремление к саморазвитию

Духовный потенциал

Высокая нравственная культура

Коммуникабельность

Организаторские качества

Здоровый образ жизни

Цель приобретает конкретный характер, подразделяясь на ряд конкретных задач, соотносимых с государственной Программой развития воспитания в СПО.
^ Воспитательные задачи


  • Воспитание профессионала – развитие профессиональных и социокультурных компетенций, профессионального самосознания, самостоятельности.

  • Развитие мотивационной сферы личности – углубление мотивов профессионального выбора, становление «внутренней позиции профессионала».

  • Формирование духовно-нравственного потенциала личности студентов – ценностных ориентиров (Жизнь, Добро, Истина, Красота и др.), готовности к профессиональной реализации принципов гуманизма.

  • Формирование активной гражданской позиции – гражданского самосознания, правовой культуры, толерантности, ответственности.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.


Принципы воспитания


  • Дидактическая совмещенность учебного и воспитательного процессов, что определяется особенностями педагогических оснований художественно-творческих профессий (Г.М. Цыпин, Е.В. Назайкинский).

  • Искусство, являясь особой сферой эмоционально-аффективного познания создает многозначный характер взаимодействия преподавателя и студента, подразумевающий творческое сотрудничество в процессе как обучения, так и воспитания.

  • Личностно-ориентированный подход к студенту, обеспечивающий возможность сотрудничества и сотворчества студентов и преподавателей.

  • Преемственность воспитательной деятельности с опорой на непрерывность образования (музыкальная школа - Колледж).

  • Гражданственность – соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства.

  • Вариативность воспитательной системы, предусматривающая гибкость и разнообразие моделей воспитательной деятельности.

  • Компетентность психолого-педагогических воздействий со стороны преподавательского состава.

^ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Содержание и организация воспитательной деятельности (в течение всего периода)

Система воспитательного воздействия на студента

Задачи:

  • Создание условий для творческого развития личности

  • Развитие воспитывающей среды, применение личностно-ориентированного подхода к процессам обучения и воспитания.

Направления деятельности:

  • Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности – активное вовлечение студентов в практику профессиональной концертной и педагогической деятельности, акцентирование внимания на становлении профессионально значимых компетенций для музыканта-исполнителя и музыканта-педагога.

  • ^ Развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом будущей профессиональной деятельности – участие в концертных мероприятиях, как в масштабах учебного заведения, так и в региональных масштабах, стимулирование участия в фестивалях и конкурсах.

  • ^ Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей в процессе организации совместных творческих мероприятий.

  • Развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи – организация работы постоянного музыкального студенческого клуба «Modern Talking» , создание студенческой газеты «Ad libitum».

  • ^ Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе – организация лекций, классных часов, факультативных курсов, направленных на развитие коммуникативных навыков.

  • Организация отдыха студентов – проведение вечеров с привлечением студентов, в качестве актеров театра миниатюр.

  • ^ Формирование здорового образа жизни – участие студентов в спортивных мероприятиях, как училищного, так и городского масштаба, профилактические мероприятия (лекции, беседы с привлечением специалистов необходимого профиля).

  1. ^ 2. Управление воспитательной деятельностью (1 этап: 2009-2011 гг; 2 этап:

  2. 2012-2015гг.)


Структура управления воспитательным процессом

^ СОВЕТ КОЛЛЕДЖА

1 уровень

Стратегический

Директор Колледжа Зам. по уч.раб.

Педагогический совет

2 уровень

Тактический

Зав. Отделом ВР

Педагог организатор

Воспитатель

общежития

3 уровень

Оперативный

Зав. ПЦК

Преподаватели

Метод. совет

Руководители кружков

4 уровень

Самоуправление


Студенческий совет

Органы самоуправления в группах

Председатель

Студ.совета

Студенческий совет общежития

СТУДЕНТЫ


Задачи:

  • Формирование эффективной системы управления воспитательной деятельностью

  • Обеспечение системности воспитательной деятельности на этапах планирования, реализации и подведения итогов.

Направления деятельности:

  • Организация отдела воспитательной работы, который включает в себя: Зав. Отделом по ВР, педагога-организатора, педагога-воспитателя общежития. Отдел ВР обеспечивает системный подход к организации и управлению воспитательным процессом: составляет план работы, осуществляет мониторинг учебно-воспитательного процесса, принимает участие в подготовке и проведении общеучилищных мероприятий.

  • ^ Развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной студенческой самоорганизации: студенческий совет, являясь участником воспитательного процесса, равноправным структурным органом управления, оказывает помощь педагогическому коллективу в повышении уровня профессиональной подготовки студентов (Школа педагогической практики); привлекает ребят к активной общественной жизни; способствует развитию инициативности и лидерских качеств; содействует администрации училища в создании благоприятных условий для учебной деятельности, отдыха, активизации работы клубов.


^ 3. Кадровое обеспечение воспитательной деятельности (в течение всего периода)
Задачи:

  • Развитие воспитательного потенциала педагогического коллектива

Направления деятельности:

  • Обучение педагогического коллектива новым формам и методам воспитательной работы со студентами;

  • Освоение технологий воспитания в ходе повышения квалификации администрации, педагогов, воспитателей.


^ 4. Учебно-методическое обеспечение воспитательной деятельности

Задачи:

  • Разработка учебно-методического сопровождения воспитательной системы Колледжа.

Направления деятельности:

  • Проведение мониторинговых мероприятий (анкетирование с 2013г.);

  • Формирование концептуальных приоритетов в воспитании студентов (модель выпускника – 2009-2010гг);

  • Оценка динамики результатов работы системы воспитания, осуществление коррекции или прогноза развития воспитательной системы (в течение всего периода);

  • Апробация новых моделей воспитательной деятельности (2014-15 гг).


^ 5. Социальное партнерство в воспитательной деятельности

Задачи:

  • Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия с внешними субъектами в сфере воспитательной деятельности.

Направления деятельности:

  • Поддержка инициатив неправительственных организаций и общественных молодежных объединений в области воспитания молодежи;

  • Участие, совместное проведение и посещение конференций, семинаров и других мероприятий в рамках работы по различным направлениям воспитания.


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация Программы развития воспитания позволит обеспечить:

  • Повышение качества подготовки специалистов среднего профессионального звена в области культуры и искусства;

  • Повышение уровня воспитанности студентов;

  • Улучшение социально-психологического климата в коллективе студентов и преподавателей;

  • Повышение образовательного уровня преподавателей и администрации в области воспитания;

  • Развитие научно-методической и инновационной деятельности преподавателей.


***


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconРоссийская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое...
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconРоссийская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое...
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconКраевое государственное бюджетное образовательное
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств»...

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение icon1 Камчатское музыкальное училище создано в г. Петропавловске-Камчатском...
Переименовано в краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств»...

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconРоссийская Федерация Липецкая область г. Липецк
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconПлан работы на апрель 2011 года Министерства образования и науки Камчатского края
Подготовка проектов Законов Камчатского края, проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края,...

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconСреднего профессионального образования
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств»...

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство социально-демографической и семейной политики самарской...
Государственное бюджетное учреждение культуры «агентство социокультурных технологий»

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа 3 класса
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

Российская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение icon«Красноярский колледж искусств имени П. И. Иванова-Радкевича»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск