Скачать 5.1 Mb.
|
Топчий М.В., Чурилова Т.М. СТРЕСС КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ УДК 159.9 6 616-009.8 ББК 88.53 Т 58 Издается по решению Ученого Совета НОУ ВПО «Северо-Кавказский социальный институт Рецензенты: Недбаева С.В., доктор психологических наук, профессор, НОУ ВПО «Армавирский социально-психологический интитут» Плугина М.И., доктор психологических наук, доцент, ГОУЦ ВПО Северо-Кавказский государственный технический университет Стресс как объект научной рефлексии / М.В. Топчий, Т.М. Чурилова. .– Ставрополь: НОУ ВПО СКСИ, 2009.- 312 с. ISBN 978-5-9983-0009-7 В монографии изложены теоретические подходы к становлению и развитию теории стресса. Проанализированы подходы к изучению стрессфакторов. Сделана попытка описать эволюцию понятия «стресс», «травматический стресс». Рассмотрены теоретические подходы к изучению и измерению посттравматической стрессовой реакции. Отражены исследования авторов. Описаны современные психолого-антропологические подходы к исследованию особенностей стрессовых реакций. Изложены концептуальные подходы к психосоматике и психологическая картина соматических болезней стресса. Дана характеристика методам и критериям оценки уровня стрессовой реакции и адаптации. Показаны детерминанты устойчивости к стрессу и сходство и различия механизмов психологической защиты и совладания со стрессом. Раскрыты особенности социально-психической адаптации личности, имеющей травматический опыт. Представлены предпосылки возникновения и критерии диагностики социально-стрессового расстройства. Проанализированы условия социально-психологическая поддержки и сопровождения адаптации личности, имеющей травматический опыт. Книга может быть полезна для всех, кто интересуется проблемой стресса. © Чурилова Т.М. © Топчий М.В. ©НОУ ВПО СКСИ Чурилова Т.М., Топчий М.В. СТРЕСС КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ Монография Ставрополь 2009
|
![]() | А так как современная наука – это не только продукт европейской цивилизации, но и ее источник, движущая сила, то вопрос о судьбе... | ![]() | Иващенко Яна Серегеевна – канд культурологии, доцент, гоу впо «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» (г.... |
![]() | Чрезвычайно важным этапом работы любой обучающей группы и группы личностного роста является этап подведения итогов встречи (занятия)... | ![]() | В научной программе «Всероссийской научной конференции по классической филологии и сравнительно-историческому языкознанию» предполагается... |
![]() | Колесниченко Е. В. Сетевое образовательное пространство в современной школе. Синергетика в общественных и естественных науках. Материалы... | ![]() | В е д у щ и е: заслуженный работник культуры Российской Федерации, председатель правления Вологодского общества изучения Северного... |
![]() | Две модели экономической науки (c. 4) | ![]() | Оборудование: презентация Power Point; мультимедийный проектор; рисунки часов и стрелки для рефлексии |
![]() | России с европейской научной мыслью. Ее первыми деятелями были иностранцы, члены иностранных ученых обществ, светила западной научной... | ![]() | Побудить учащихся к самовыражению через творческие задания на уроке и заключительном этапе урока-рефлексии (сочинение сиквейна) |