План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание






НазваниеПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание
страница1/16
Дата публикации07.06.2014
Размер1.35 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


План учебно-воспитательной работыhttp://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-04/1334208181_sova.jpg

на 2013 – 2014 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ……………………………………………………………... 3

Анализ деятельности ДОУ на современном этапе

Введение ………………………………………………………………………….….… 3

1. Общая характеристика образовательной организации………………………….... 4

2. Материальная база образовательной организации……………………………..… 5

3. Характеристика образовательной среды и кадровый потенциал учреждения ….. 6

4. Организация здоровьесберегающей среды и профилактика

заболеваемости детей ………………………………………………………………... 11

5. Коррекционная работа с детьми …………………………………………………… 13

6. Инновационная деятельность в организации ………………………………….….. 14

7. Работа с родителями ………………………………………………………………… 14

8. Социальная активность и социальное партнерство …………………………….….16

9. Система управления ……………………………………………………………….…16

10. Наши достижения …………………………………………………………………. 17

11. Проблемы …………………………………………………………………………….25

12. Перспективы и задачи …………………………………………………….…………25

Годовые задачи ………………………………………………………..……….………26

Организация методической работы

- Методическая тема года ……………………………………………………………….28

- Педсоветы ……………………………………………………………………………....28

- Семинары ……………………………………………………………………………….33

- Методическая неделя …………………………………………………………………..36

- Рождественские педагогические чтения ………………………………………....…...36

- Тематика методических дней ………………………………………………….….…...37

- Конкурсы ……………………………………………………………………………......38

- Инновационная деятельность ………………………………………………….……....39

^ Психологическое сопровождение педагогического процесса

- Психологическая тема года ……………………………………………………….…...42

- Школа психолого-педагогического мастерства …………………….………………..42

- Психологический клуб «Перекресток» …………………………….……………..…..43

^ План работы ПМПк ………………………………………………….……..…….…....44

Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями

- Работа с детьми ……………………………………………………………….………...45

- Работа с родителями ……………………………………………………….…………...56

Организация контроля…….. ……………………………………………….…………60

План учебно-воспитательной работыhttp://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-04/1334208181_sova.jpg

на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
План работы на 2013 – 2014 учебный год разработан в соответствии с программой развития и образовательной программой организации.. Его содержание отвечает условиям переходного периода на организацию образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Основные функции плана:

  • аналитико-диагностическая (диагностика исходной ситуации: фиксация достижений и проблем, не решенных, либо возникших в прошедшем учебном году, поиск новых направлений и идей);

  • планово-прогностическая (определение модели развития в следующем учебном году, создание интегративной основы деятельности всех воспитателей и специалистов в рамках данной модели);

  • организационно-исполнительская (создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса; вовлечение родителей, воспитателей, специалистов и детей в единую творческую продуктивную деятельность);

  • контрольно-регулировочная (организация текущего и итогового контроля: проведение своевременной коррекции и регуляции образовательного процесса; организация рефлексивной деятельности).

Содержание плана представлено четырьмя блоками:

  1. Аналитический блок – характеристика ситуации развития.

  2. Целевой блок – формирование совокупности идей и приоритетов развития.

  3. Содержательный блок – реализация поставленных задач.

  4. Контрольный блок.


Основная идея плана на 2013 – 2014 учебный год – обеспечение успешного внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования.
^ Анализ

деятельности образовательной организации

на современном этапе
Введение

Каждый учебный год коллектив заканчивает анализом работы, отмечает успехи и проблемы, выявляет их причины и пути устранения и дальнейшего развития, определяет новые ориентиры. Успешность деятельности образовательной организации определяется целым комплексом составляющих, включая материальную базу, организацию педагогического процесса, эффективность управленческих решений, кадровый потенциал сотрудников, ценностные ориентации и приоритеты деятельности, традиции и понимание происходящих в образовании изменений, стремление соответствовать новым требованиям и подходам и т.д.

Всегда приятно осознавать, что вложенные усилия привели к новым успехам, потому что это рождает веру в возможность покорения новых рубежей, приобретение нового положительного опыта. Но не менее важно понимать, что составляет резерв развития и как его реализовать, какие механизмы задействовать.

^ План учебно-воспитательной работыhttp://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-04/1334208181_sova.jpg

на 2013 – 2014 учебный год

Взаимопонимание между администрацией и коллективом – это платформа всех наших настоящих и будущих успехов. При этом важно реально оценивать проблемы, требующие решения, соотносить свои возможности и искать дополнительные резервы, чтобы не тормозить, а идти дальше, развиваться и с оптимизмом смотреть в день завтрашний, совершая сегодня то, что делает нас успешными, позволяет нашей образовательной иметь свою индивидуальность.

  1. ^ Общая характеристика образовательной организации

Дошкольное учреждение №14 ведет отсчет своего существования с 1971 года. Оно появилось как ведомственный детский сад и располагалось в другом здании и по другому адресу. С 1988 года ДОУ №14 – это современное типовое здание в центре города, в одном из самых больших микрорайонов. Ближайшее социальное окружение – школа №7, детский сад №3, Дом ветеранов.

В июне 2012 года после семнадцатилетнего перерыва вторая половина здания была возвращена детскому саду. После ремонта вновь функционируют все 13 групп.

Общая численность коллектива – 72 человека, из них: административный персонал -3, (руководитель – 1, заместитель заведующего по инновационно-методической работе -1, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – 1), педагогический персонал -28 (старший воспитатель - 1, воспитателей – 18, педагог-психолог - 1, учитель-логопед - 1, инструктор по физической культуре - 1, музыкальный руководитель - 2, педагог дополнительного образования - 3), работников обслуживающего персонала – 32, работников бухгалтерии – 2, медицинских работников – 2, работников пищеблока – 5.

Списочный состав воспитанников на начало 2013-2014 учебного года – 295 детей.

Сегодня мы имеем 13 возрастных групп:

группа №1 - 1-я младшая (с 2-х до 3-х лет),

группа №2 - 2-я младшая (с 3-х до 4-х лет),

группа №3 - 2-я младшая (с 3-х до 4-х лет),

группа №4 - 2-я младшая (с 3-х до 4-х лет),

^ План учебно-воспитательной работыhttp://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-04/1334208181_sova.jpg

на 2013 – 2014 учебный год
группа №5 - 2-я младшая (с 3-х до 4-х лет),

группа №6 - 2-я младшая (с 3-х до 4-х лет),

группа №7 - 2-я младшая (с 3-х до 4-х лет),

группа №8 - старшая (с 5-ти до 6-ти лет),

группа №9 - подготовительная (с 6-ти до 7-ми лет),

группа №10 - средняя (с 4-х до 5-ти лет),

группа №11 - средняя (с 4-х до 5-ти лет),

группа №12 - подготовительная (с 6-ти до 7-ми лет),

группа №13 - средняя (с 4-х до 5-ти лет)
В детском саду имеются два зала – музыкальный и спортивный, психолого-логопедический кабинет.

Режим пребывания детей в детском саду – 10 часов (с 8.00 до 18.00).

Функционирование учреждения организовано в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (СанПин). Разработана программа производственного контроля. В здании оборудована кнопка тревожной сигнализации, установлена пожарная сигнализация с речевым оповещением. По плану проводятся практические занятия со всеми детьми и сотрудниками по отработке эвакуации в случае пожара.


  1. ^ Материальная база образовательной организации

За последние три года в детском саду была реализована Программа материально-технического развития, рассчитанная на 2010-2013 годы. Планомерное, целенаправленное

и системное распределение финансирования на приоритетные направления позволило решить основные, наиболее проблемные моменты материально-технического состояния.

В летний период сделан капитальный ремонт по восстановлению половины здания и подготовке к открытию дополнительно шести групп. Во всем здании заменены оконные блоки, укреплен фундамент по периметру, сделан ремонт на пищеблоке (выложена новая кафельная плитка на полу и на стенах, установлена система вентиляции, новое технологическое оборудование), в прачечной, в медицинском кабинете.

За последнее время для всех групп приобретены мягкие зоны отдыха, устаревшие игровые модули заменены на новые, современные, многофункциональные. В группах стало уютно, красиво и интересно для детей. Во все группы приобретены новые современные телевизоры с большими экранами, имеющие гнезда USB, что позволяет использовать их в образовательной работе с детьми. В одну группу приобретена интерактивная доска.

Постоянно обновляется оборудование спортивного зала. Приобретены мягко-. модульные дидактические пособия (тоннели, сенсорные дорожки, «шагайки», маты и т.д.). Для психолого-логопедического кабинета и всех групп приобретены магнитные демонстрационные доски. Таким образом, значительно изменился внешний облик образовательных и игровых помещений детского сада, качественно улучшился их функциональный состав. Начато переоборудование медицинского блока (замена устаревшей мебели), переоборудован методический кабинет. Для музыкального зала приобретен новый современный музыкальный центр, медиакомплекс. Обновлен интерьер зала. Большая работа проделана в течение лета по оборудованию и оформлению прогулочных участков. Проведен конкурс на лучшее летнее оформление. Победителями стали: дипломы I степени – группа №7 (воспитатели Гриднева Н.А., Черемных Е.А.), группа №9 (воспитатели Петухова С.И., Алехина Н.А.); дипломы II степени – группа №6 (воспитатели Тихонова П.И., Томилина Л.И.), группа №8 (воспитатели Мерасат И.П., Даренская А.Б.); дипломы III степени – группа №10 (воспитатели Мерлицкая Л.В., Рябинина Г.В.), группа №11 (воспитатели Комиссарова

http://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-04/1334208181_sova.jpg


^ План учебно-воспитательной работы

на 2013 – 2014 учебный год

Е.М., Рябинина Г.В.). Дипломы в номинациях: группа №3 (воспитатель Лукьянова Н.В.) - «Лучшая сказочная композиция», группа №4 (воспитатели Япрынцева О.Ю., Шапельская Г.Г.) – «Лучше оформление для сюжетно-ролевыхъ игр», группа № 5 (воспитатели Щеголева С.В., Сметанникова О.И.) – «Лучший познавательно-игровой модуль», группа №12 (воспитатели Еремина И.В., Алехина Н.А.) – «Лучшая спортивная зона», группа №13 (воспитатели Титова Н.А., Сметанникова О.И.) – «Чудо-огородик».


  1. ^ Характеристика образовательной среды и кадровый потенциал организации

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года 36 недель, продолжительность каникул в течение календарного года 75 календарных дней.

На каникулах проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также занятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В 2012-2013 учебном году коллектив успешно работал по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.

С целью осуществления приоритетных направлений интеллектуального, физического творческого развития использовались следующие дополнительные программы:

  • Программа по подготовке к школе «Ступени» под ред. Л.Н. Пановой;

  • Программа «Подготовка детей к школе с недостатками речи» Г.А. Каше;

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой;

  • Программа по физическому воспитанию детей «Физическая культура –

дошкольникам» под ред. Л.Д. Глазыриной.

Задача образовательной организации – формирование активной, любознательной, творческой личности, способной к сотрудничеству, конструктивно настроенной к себе, к людям, к жизни. Формирование компетенций, развитие личностных качеств – это сегодняшняя реальность наших занятий. Образовательный процесс в детском саду строится на основе современных подходов: внедряются новые образовательные технологии, личностно-ориентированный и компетентностный подходы. Это позволяет повысить качество образовательных услуг, строить педпроцесс с опорой на личностные качества ребенка. Эти основные тенденции востребованы сегодня в условиях внедрения федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы гбоу цпприК «Логотон» на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы составлен в соответствии с рекомендациями окружного управления образования Зеленоградского округа на 2013-2014...

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы мбоу «Кехотская сош» на 2013 2014 учебный...
Поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы мбоу «Степная сош» на 2013-2014 учебный...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу,...

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год I триместр
...

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы фгбоу впо «Пензенская гсха» на 2012-2013 учебный год
Обсуждение на заседаниях ректората проблем учебно-воспитательной работы со студентами

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан работы мбдоу «Детский сад №174 «Микроша» на 2013-2014 учебный...
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого...

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан учебно-воспитательной работы гбоу цтриго «лидер» 2013/2014 учебный год
Участие детских творческих коллективов Центра «Лидер» в мероприятиях ко Дню знаний

План учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год содержание iconПлан учебно-воспитательной работы гбоу цтриго «лидер» 2013/2014 учебный год
Участие детских творческих коллективов Центра «Лидер» в мероприятиях ко Дню знаний



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск