Приложение






НазваниеПриложение
страница1/7
Дата публикации18.06.2014
Размер0.94 Mb.
ТипТематический план
top-bal.ru > Психология > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театр и дети», разработанная музыкальным руководителем и педагогом - психологом «Центра развития ребенка - детского сада №14» Ланчкиной Д.В.

Приложение 2. Мониторинг уровня развития эмоциональности детей, посещающих занятия кружка «Театр и дети».

Приложение 3. Сценарии кукольных спектаклей и театрализованных постановок.

Приложение 4. Диагностика развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Приложение 5. Положение о кружковой работе.

Приложение 6. Должностная инструкция педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности.

Приложение 7. Выступление на педагогическом совете: «Театрализованная деятельность в детском саду».

Приложение 8. Консультация для воспитателей «Театр и дети».

Приложение 9. Консультация для родителей «Театр у вас дома».

Приложение 10. Список использованных источников.
Приложение №1

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности

«Театр и дети».

Разработана музыкальным руководителем и педагогом - психологом «Центра развития ребенка - детского сада №14» Ланчкиной Д.В.

Утверждена на педагогическом совете №2 от 23.11.2007 года.

Содержание программы:

  • Пояснительная записка.

  • Структура программы.

  • Сведения о коллективе воспитанников.

  • Психолого – педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.

  • Проблемы, цели, задачи, над которыми предстоит работать.

  • Методы и этапы реализации задач.

  • Ожидаемый результат.

  • Тематический план работы кружка «Театр и дети».

  • План проведения развлечений.

  • Методики и технологии преподавания.


«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе».

Т.И.Софронова «Через прекрасное к человечному».

Пояснительная записка.

О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т.е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь. Кроме того, театральная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядится.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать  чувство радости от своего и совместного творчества.

Театр – это не только зрелище, эстетический результат, но и в первую очередь различные техники работы над собой: над своей речью, артикуляцией, умением двигаться, слышать себя и других.

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, имеет большое значение для развития творческих способностей, формирует чувство коллективизма. Театрализованные игры способствуют развитию эмоций детей, фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Также игра является одним из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Театрализованные игры включают: действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, би-ба-бо, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.

Кружок «Театр и дети» функционирует на базе структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, где созданы все необходимые условия для:

  • гармоничного развития природных задатков детей;

  • приобщения детей к театральному искусству;

  • реализации интересов и способностей детей.

Имеется кукольный, настольный, перчаточный, пальчиковый театры, фланелеграф, театр варежки. С помощью родителей готовятся костюмы к драматизациям сказок, декорации.

В занятиях по театрализованной деятельности выделяются следующие формы работы и виды деятельности:

1.Театрализованные игры.

2.Беседы о театре.

3.Организация спектаклей.

4.Сценическое действие.

5. Индивидуальные творческие задания.

6.Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

7. Постановка кукольных спектаклей.

8. Беседы-диалоги.

9. Психогимнастика.

10. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. 11. Оформление альбома о театре.

Все виды деятельности разработаны с учетом принципов гуманизации педагогического процесса в детском саду и соответствуют ФГОС и современным федеральным государственным требованиям.

Структура программы:

Программа рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся один раз в неделю.

В программе выделено два типа задач. ^ Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

^ Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Театральные занятия состоят из теоретических и практических занятий:

  1. Основой содержания теоретических занятий являются беседы о театральном искусстве, актерской профессии. Просмотром спектаклей, детских опер, сказок на видео, а также знакомство с текстом и музыкой произведения, выбранного для постановок.

  2. Основой содержания практических занятий является обучение детей элементарным основам актерского мастерства. Дети учатся создавать яркий образ героя, передавать характерные движения персонажей, эмоциональные состояние героя через художественно-образные выразительные средства – интонацию, жесты, мимику, позу. А также разучивание песен и плясок персонажей, развитие и совершенствование певческих и двигательных навыков.

Сведения о коллективе.

Группа детей, посещающих занятия, состоит из 15 человек. Возраст детей 5-7 лет. Набор детей осуществлялся по результатам наблюдения за ними в ходе музыкальных занятий, а также по результатам диагностики развития психических процессов и эмоционального состояния воспитанников. В группу набраны дети, нуждающиеся в психологической коррекции эмоционально-волевой сферы, а также дети с проблемами развития коммуникативной сферы.

Форма занятия с детьми – групповая.

Условия успешного достижения хороших результатов работы по данной программе: 

  • систематичность, небольшое количество детей в группе (до 15 человек);

  • достаточное материально – техническое оснащение учебного процесса.

Психолого – педагогические особенности детей дошкольного возраста.

В возрасте 5-7 лет происходит интенсивное формирование и развитие у детей знаний, навыков и умений. Накопление в дошкольном возрасте большого опыта практических действий, достаточный уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления повышают у ребенка чувство уверенности в своих силах. Все вышеперечисленное оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей дошкольников. Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, в значительной степени стимулирует совершенствование творческих способностей дошкольников. В этом возрасте одним из наиболее действенных мотивов в плане мобилизации волевых усилий ребенка является оценка действий взрослыми. Именно поэтому, для достижения хороших результатов, педагогу необходимо придерживаться следующих правил:

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые.

2. Необходимо учитывать принцип «от простого - к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

Ребенок 5-7 лет умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения. Его поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке результатов собственной деятельности и своих возможностей.

Проблемы, над которыми предстоит работать:

  • Развитие и коррекция эмоционально – личностной сферы средствами музыкальной и театрализованной деятельности.

  • Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

  • Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

Цели :

  • Решение реально существующих проблем, раскрытых выше, а также:

  • Сплочение детского коллектива.

  • Приобщение детей к культурным ценностям.

Задачи:

1. Познавательная: Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, к музыкальной и театральной деятельности.

2.Развивающие:

  • развивать у детей эмоциональность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки;

  • с помощью театральных игр и упражнений развить у детей эмоциональность, внимание и память, воображение и фантазию;

  • активизировать мышление и познавательный интерес;

  • развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

  • обогащать и активизировать словарь эмоциональных состояний детей.

  1. Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку, доброжелательную атмосферу;

  • обеспечить ситуацию успеха.

4. Социально – педагогические:

а) формировать у детей потребность реализации в социуме.

б) раскрепостить ребенка, снять мышечное напряжение.

г) воспитывать гуманные чувства детей.

5. Обучающие:

  • Формировать специальные знания, умения и навыки:

а) научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;

б) обучить основам актерского мастерства;

в) совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа;

г) совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;

д) обучить навыкам грамотной сценической речи и сценической пластики;

е) прививать навык коллективного творчества.

6. Эстетические:

а) развивать эстетические способности;

б) раскрыть творческие возможности;

в) прививать привычку к аккуратности;

г) учить культуре поведения;

д) учить детей ценить прекрасное.
Методы и этапы реализации задач.

В основу методики программы положены три метода:

  1. метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, направляемое педагогом, создание ситуаций для детского творчества);

  2. метод формирования и развития эмоциональной сферы;

  3. метод моделирования элементов театральной деятельности, позволяющий ребёнку показать и прочувствовать все особенности выразительных средств, их отношения. 

Программа кружка «Театр и дети» предусматривает теоретические и практические занятия. Теоретические занятия проводятся в форме бесед и рассказов с показом иллюстраций, фотографий, диафильмов, видеофильмов.

Цель теоретических занятий по знакомству детей с театром – обогатить представления дошкольников о театральном искусстве. В этом цикле дети знакомятся с разными видами театральных профессий, с театральной терминологией.

Разработаны занятия по следующим темам: «Ожившие картинки», «Куклы, куклы, куклы», «Мы - артисты», «Этот сказочный мир кулис», «Особенности театрального искусства».

Разработаны консультации и рекомендации для родителей по развитию эмоционального мира ребенка средствами театрализованной деятельности в семье.

Практические занятия включают в себя поэтапное освоение навыков театрального мастерства. Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, что считается определяющим для дальнейшего обучения детей театрализованной деятельности.

К данной программе подобран музыкальный материал «Театральные шумы» и «Звуки окружающего мира», который включает в себя фрагменты природных звуков (дождь, гроза, костер, ветер, капель, шумы и т.д.), бытовые звуки (транспорт, закипание чайника, звуки скотного двора и т.д.). Данный материал способствует развитию эмоций, воображения, помогает активизировать внимание и ассоциативное мышление детей, расширяет их представление об окружающем мире, а также помогает в подготовке и проведении спектаклей.

Ожидаемый результат.

^ Знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети в процессе занятий в кружке «Театр и дети»

Знания (теория)

Умения и навыки (практика)

1. Что такое театр, его устройство, театральные термины (афиша, сцена, оркестровая яма, гримерная, занавес, актер).

2. Виды театров (музыкальный, драматический, художественный, кукольный).

3.Театральные профессии (актер, режиссер, художник, композитор, сценарист).

4. Дети знакомятся с театральными понятиями «Театр начинается с вешалки», «Зрительская культура» и др.

5. Дети знакомы с особенностями театрального искусства, с его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

6. Дети знакомы с устройством кукольного театра (ширма, декорации, куклы).

7. Знакомы с различными видами кукольных театров (пальчиковый, настольный, конусный, театры картинок, ложек, марионеток, петрушек, теней, театр системы «Люди – куклы»).

8. В «Школе актерского мастерства» дети познакомились с понятиями интонация, импровизация, движение, пластика, дикция, артикуляция и т.д.).

9. Дети знакомы с видами театрального искусства: оперой, балетом, опереттой.

10. Дети знакомы с различными эмоциями (радость, грусть, печать, злость, испуг и т.д)


1. Дети должны уметь передавать различные эмоциональные состояния при помощи выразительных движений, мимики, позы, жестов, интонации.

2. Сочинение элементарных песенок, попевок (песенное творчество).

3. Импровизации в создании танцевального образа (танцевальное творчество).

4. Выразительная передача образов персонажей с характерной интонацией, дикцией.

5. Согласованно действовать в коллективе в работе над театрализованной постановкой или кукольным спектаклем.

6. С помощью взрослых дети умеют изготавливать атрибуты к сказкам.

7. Дети владеют навыком построения диалогов между персонажами – героями сказок.

8. Дети умеют управлять верховыми куклами на ширме, а также куклами различных систем.

9. Дети владеют навыками правильного дыхания, знакомы с правилами речевого дыхания.

10. Дети умеют самостоятельно оформлять зал к спектаклям, устанавливать декорации.

11. Дети умеют слушать музыкальные произведения и передавать их характер с помощью мимики и выразительных движений.

12. Дети способны описать свои эмоциональные состояния не только словами, но и передать их жестами, мимикой и движениями. Могут передать характер и настроение любого сказочного персонажа

Занимаясь по программе кружка «Театр и дети», от педагога требуется максимум желания, творчества, умения чувствовать детей и следовать за ними. Работая по программе, возникает необходимость особого подхода к обучению со стороны педагога. Педагог живёт на занятиях вместе с детьми, помогает им, радуется. Основу успеха составляет педагогика сотрудничества взрослого и ребенка. Сочетание индивидуального и совместного творчества детей и взрослых способствует личностному развитию детей, развитию воображения, творчества, сотрудничества, положительного отношения друг к другу.

Программа «Театр и дети» ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение iconКонкурс эрудитов. Приложение Четверг Математические перемены. Блицтурнир....
Оформление школы. Открытие недели математики. Галерея Великих математиков. Приложение 1

Приложение iconПлан урока. Тема урока
Учебно-методический комплекс Модуль-2 «Общие сведения о функциях»: а) М. М. 3 Графики функций. (Приложение 1); б) Зачётный лист №2....

Приложение iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22

Приложение iconПриложение Маслова И. В. 219-353-841 Приложение 1
Ите прямоугольник на части, соответствующие промежуткам возрастания и убывания

Приложение iconО проведении краткосрочного обучения по дополнительной профессиональной...
Образовательных ресурсов в учебном процессе и внеурочной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (Приложение...

Приложение iconРабочие программы 2-4 классы содержание пояснительная записка
Приложение компоненты умк «Английский в фокусе» приложение рекомендации по материально-техническому

Приложение iconКонкурс проводится в соответствиис положениями (Приложение №1). Приложение:...
Направляем Вам для организации работы письмо мо и н рт №2962/13 от 11. 03. 2013г. «О конкурсах и мероприятиях педагогического клуба...

Приложение iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00....
Приложение 1), «Основы теории управления экономическими системами» (Приложение 2) и два вопроса из программы специализации «Экономика...

Приложение iconПриложение №2) Слайд №13 Ученик читает стихотворение «Весна » ( Приложение №2) Слайд №14
Цель: познакомить с жизнью и творчеством некоторых поэтов 19 века, прививать чувство прекрасного

Приложение iconУрок. Мифы народов мира. Цели
Обеспечение урока: медиапроектор, медиапрезентация, магнитофон, компьютер; толковые, литературоведческие и мифологические словари;...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск