Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения»






Скачать 369.93 Kb.
НазваниеРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения»
страница1/3
Дата публикации20.10.2013
Размер369.93 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3

бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Вологодской области

«Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения»


ПРИНЯТО
Протокол заседания

Педагогического совета

от 31.08.2011 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БОУ ВО«Череповецкий центр ПМСС»

___________________Е.А. Юрина

___________________

Рабочая программа

дополнительного образования детей

социально-педагогической направленности

«Этика и правила поведения»
развитие личностных качеств

(название модуля обучения)


Возрастобучающихся – 13-17 лет

Категория детей – дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, в поведении

^ Срок реализации программы – 1 год

Автор-составитель:

Секретарева Наталья Валентиновна

педагог-психолог

Череповец
2011 г.

^ Пояснительная записка

Развивающиеся в современном обществе процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающейся и самосовершенствующейся. Обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на решение насущных проблем, вести за собой. В связи с этим особую важность приобретает развитие лидерства среди подростков, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни.

В настоящее время проблема раннего выявления, развития и воспитания будущих лидеров активно исследуется в педагогике и психологии разных стран мира. Растет ее популярность в отечественной науке и образовательной практике. В научных исследованиях и в обыденном сознании подготовка будущих лидеров все более воспринимается как стратегическая государственная задача. С ее решением связываются надежды на прогресс общества.

Задача отбора и подготовки социально перспективных подростков, потенциальных лидеров, которые при наличии соответствующих качеств, умений и навыков способны быть лидерами детского общественного объединения, а в перспективе - взять на себя ответственность за решение насущных проблем, является достаточно актуальной.

Анализ теоретических источников позволил сделать вывод, что в педагогической и психологической науках сформированы основные положения и подходы в изучении феномена лидерства. Методологические и теоретические аспекты интересующей нас проблемы определены в трудах отечественных ученых Б.Д. Парыгина, Л.И. Уманского, В.И. Зацепина, М.С. Полянского, А.В. Петровского, И.П. Волкова, P.JI. Кричевского, А.В. Карпова. Большой интерес представляют работы, посвященные различным аспектам лидерства. Теории и практике выявления лидеров и реализации ими организаторских и лидерских функций посвящены работы А.Н. Лутошкина, В.В. Петровского, Л.И. Уманского. Стили лидерства раскрыты в работах Е.В. Андриенко, А.В. Запорожца, А.В. Петровского, Г.М. Андреевой, Д. Гоулман. Вопросы соотношения лидерства и руководства освещены в исследованиях Б.Д. Парыгина, Р.Л. Кричевского, И.П. Волкова, М.В. Удальцовой. Многие отечественные и зарубежные авторы анализировали лидерские качества личности: Л.И. Уманский, А.Г. Шмелев, А.Н. Лутошкин, Е.В.Горохова, Т.В. Махина, Р. Хейфетц, Д. Лори, Дж. Пикен.

^ Цель программы - создание условий для личностного самоопределения подростков, развития лидерских качеств, формирование психосоциальной компетентности.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. формировать устойчивую мотивацию к самопознанию,

  2. развивать навыки саморегуляции и уверенного поведения,

  3. отрабатывать навыки конструктивного общения,

  4. развивать навык построения жизненной и профессиональной перспективы.

Категория и возраст обучающихся

На занятия приглашаются подростки в возрасте от 13 до 17 лет:

  • испытывающие потребность в самопознании и развитии личностных способностей,

  • с проблемами в эмоционально-волевой сфере,

  • проблемами в поведении,

  • находящиеся в посттравматическом периоде.

Организационные условия проведения занятий

  • Состав группы от 7 до 12 человек.

  • Продолжительность рабочей программы – 68часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 занятия, продолжительностью 40 минут, между занятиями 10 минутный перерыв.

  • Форма проведения- групповые занятия. Выбранная форма реализации программы обусловлена ее преимуществами для решения поставленных задач:

* Группа отражает общество в миниатюре и поэтому может служить «полигоном» для развития самых разных социальных умений.
* Подросток может осваивать в группе новые умения, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров.
* Группа позволяет получить обратную связь и поддержку от детей со сходными проблемами, участники могут идентифицировать себя с другими.
* Групповой опыт противодействует отчуждению, что помогает установлению более близких отношений с окружающими и решению межличностных проблем.
* Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания участников.
* Взаимодействие в группе создает напряжение, которое может трансформироваться в конструктивную работу по прояснению и решению психологических проблем участников.

^ Направления реализации рабочей программы

Программа реализуется по 6 блокам (направлениям):

1блок – «Я – это интересно»

2 блок - «Я управляю собой»

3 блок – «Я среди людей»

4 блок – «Я и мои цели»

5 блок – «Голосуйте за меня»

  1. блок – «Мои Изменения».

Основные методические средства, используемые на занятиях:

  • Мини-лекции,

  • Дискуссии,

  • Упражнения в парах, группах;

  • Релаксация,

  • Игры – драматизации,

  • Ролевые игры,

  • Большие психологические игры,

  • Круглый стол,

  • Психотерапевтические приемы: эмоциональное отреагирование отрицательных переживаний, снятие и уменьшение социальных страхов, стабилизация эмоционального фона настроения,

  • мозговые штурмы,

  • беседы,

  • работа в парах, тройках.



Структура занятий

Этапы

Задачи

Средства

Роль ведущего

Приветствие

Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.


Определенные ритуалы.

Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.

1.Вводная часть (разминка)

Самоопределение участников

Ритуализиро-ванная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием.

Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства.

2.Основная часть (рабочая)

Задачи соответствуют

теме занятия

Самые разнообразные активные формы (игры, беседа, рисование)

Дать определенную информацию в доступной форме. Предоставить возможность выразить свои чувства. Помочь овладеть навыками, основываясь на полученной информации.

3.Завершение занятия

Возможность выплеснуть накопившееся напряжение. Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии.

Подвижные или релаксационные игры

Обеспечение безопасности участников.

4. Прощание

Обозначить конец занятия

Определенные ритуалы

Эмоциональная поддержка детей
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической...
Категория детей – дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, в поведении Срок реализации программы – 1 год

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической...
У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура,...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической...
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем перед образовательными учреждениями, одной из которых...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической...
В последние годы все больше детей дошкольного возраста нуждаются в помощи логопеда. В связи с тем, что в бытовом общении родители...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 12
Воспитательный аспект социально-педагогической работы. Функции социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические проблемы...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconОбразовательная программа клуба «Вожатый»
Дополнительная образовательная программа клуба «Вожатый» социально-педагогической направленности разработана на основе авторской...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconПояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «современные...
Сборник авторских и модифицированных образовательных программ дополнительного образования детей технической направленности. Авторы...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconПояснительная записка Модифицированная программа дополнительного...
Модифицированная программа дополнительного образования детей культурологической направленности «Английский язык для детей» разработана...

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» iconДополнительная общеразвивающая программа
Программа «Школа раннего развития» по содержанию соответствует социально-педагогической направленности. Срок реализации программы...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск