Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»






Скачать 99.67 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»
Дата публикации29.10.2014
Размер99.67 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Психология > Программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор по учебной

работе ___________ /Иванов В.А./

«___»_______________________20___ г.


Программа учебной практики

Б.5. «Инструктивно-методический лагерь»

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Йошкар-Ола 2011
1. Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической деятельности в Детском оздоровительном лагере.

^ 2. Задачами учебной практики являются

  • Создавать мотивационно-ценностное отношение к предстоящей педагогической деятельности в Детском оздоровительном лагере (ДОЛ),

  • Формировать осознанное отношение к необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе в ДОЛ,

  • Формировать умение планировать свою деятельность

  • Пополнять банк организационно-методических и практических разработок, необходимых для педагогической деятельности.


^ 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика «Инструктивно-методический лагерь» (Б.5) входит в блок «Учебная и производственная практика».

Для успешного решения поставленных задач педагогической практики студенты овладевают теоретическими знаниями предметов входящих в блок общепрофессиональных дисциплин.

Необходимыми условиями для овладения практическими навыками в процессе педагогической деятельности в ДОЛ являются знания по общей и экспериментальной психологии (Б.3.2.1), по теории обучения и воспитания (Б.3.2.2.), по социальной педагогике (Б.3.2.9), социальной психологии (Б.3.2.5), психологии подросткового возраста (Б.3.3.5), культурно-досуговой деятельности в социуме (Б.3.24) и т.д.

В ходе практики студенты-практиканты должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • наблюдать и анализировать организацию жизнедеятельности детей в ДОЛ, оценивать ее соответствие современным педагогическим требованиям и правилам, выявлять ее воспитательно-образовательную эффективность;

  • анализировать деятельность педагога-воспитателя, направленную на реализацию задач полноценного развития личности ребенка, видеть эти специфические особенности данной деятельности в отрядах детей разных возрастов;

  • пользоваться простейшими методами социально-педагогического и психологического исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов;

  • формировать заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению, стремление постоянно совершенствовать свои педагогические навыки и умения;



^ 4. Формы проведения учебной практики.

Учебная с выездом в детские оздоровительные лагеря.
5. Место и время проведения учебной практики

  1. Местом проведения учебной практики «Инструктивно-методический лагерь» являются 4 детских оздоровительных лагеря, реабилитационных центра как на территории Республики Марий Эл, так и за её пределами.

  2. Между факультетом педагогики и психологии Марийского государственного университета и 4 детскими оздоровительными лагерями и реабилитационными центрами, такими как:

МООУ «Детский лагерь им. В.Дубинина», МООУ «Детский лагерь Электрон» (ООО «Комфорт»), Лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка», ГУ РМЭ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Журавушка, заключены договоры о сотрудничестве.

  1. Сроки проведения учебной практики с 30 мая по 5 июня 2011 г.

  2. Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно, с согласия кафедры и факуль­тетского руководства.

  3. Студент-практикант имеет руководителя-методиста из числа преподавателей кафедры дошкольной и социальной педагогики и непосредственного руководителя по месту прохождения практики.

  4. На время практики студенты прикрепляются к отрядам Детского оздоровительного лагеря, активно участвуют в организации и проведении работы с детьми, педагогами, родителями в соответствии с заданиями практики.


^ 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной/производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

  • готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

  • готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую (ОПК-5);

  • способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)


^ 7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетных единицы (54 часа).




п\п

^ Разделы (этапы) практики


Виды учебной/производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1.

2.

3.


4.

Психолого-педагогическая работа

Воспитательная работа
Учебно-методическая работа

Оформительская работа

пространства;



1.Изучение и анализ деятельности педагога–воспитателя.

2.Проведение социометрического обследования среди детей в отряде.

3.Наблюдение за взаимоотношениями между детьми в отряде.



    1. Разработка планов мероприятий воспитательной работы с детьми (конспекты, программы мероприятий отрядного и /или общелагерного характера).


2.Проведение воспитательных мероприятий с детьми (отрядных и /или общелагерных мероприятий).

1. Составление календарного плана работы педагога–воспитателя.

2.Составление конспектов тематических мероприятий;


1. Оформление результатов социометрического обследования среди детей отряда;

2. Работа с отрядом в течение смены, тематическое оформление

Собеседование

Проверка и анализ конспектов программ мероприятий с детьми


Взаимопроверка составленного календарного плана и конспектов тематических мероприятий
Проведение конкурса оформления отрядных уголков

^ 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной/производственной практике

Технология проблемного обучения

Технология традиционного обучения

Технология учебного проектирования

Технология моделирования групповой работы

Технология формирования групповой сплоченности

Технология проблемного обучения

Технология круглого стола

Технология диспута

Технология традиционного обучения

Технология самостоятельной работы студентов

Технология моделирования групповой работы

Технология критического мышления

Технология группового и коллективного взаимодействия

Технология проблемного обучения

Технология традиционного обучения

Технология учебного проектирования

Технология моделирования групповой работы

Технология формирования групповой сплоченности

Технология проблемного обучения

Технология круглого стола

Технология диспута

Технология традиционного обучения

Технология коллажирования


^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.

  1. АПО-это Мы или Основы социальной педагогики в детском лагере: Учебно-методическое пособие. - Саранск: Издательство Мордовского университета, 2003.

  2. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. Курс лекций. – МГИК, 1993

  3. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. – М., 1992

  4. Афанасьев С.П. Сто отрядных дел / Афанасьев, Сергей Павлович, Коморин, Сергей.- 2-е изд.- Кострома: Метод. центр "Вариант",2002-112

  5. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998.

  6. Бочарова Н. .И Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для ст-тов пед. вузов. - М.: Академия,2001. - 208с.

  7. Тетрадь вожатого: сборник методических рекомендаций в помощь организаторам отдыха и оздоровления детей.- М.: Логос, 2004.

  8. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие.- М.: Академия, 2003.

  9. Народное творчество. Социокультурная деятельность в сфере досуга. Вып.1 / Гос. Российский Дом народного тв-ва. Российская Гос. б-ка ИНФОРМКУЛЬТУРА; Сост. и ред. Т.В.Зорина. - М.: [Б.и.],1995. - 96с.


^ 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам практики студенты представляют групповому руководителю следующие документы:

По учебной практике «Инструктивно-методический лагерь»

  • Дневник практики, в котором фиксируется деятельность студента каждый день,

  • План-сетку проведения общелагерных мероприятий, проанализированных и проведенных.

  • Сценарный план 2-3 тематических мероприятий.

  • Характеристика на студента – практиканта, подписанная педагогом-воспитателем и руководителем Детского оздоровительного лагеря.


Указанная документация сдается на проверку в папке групповому руководителю в первые три дня после практики.

Для проведения итоговой конференции студенты готовят творческий групповой отчет в свободной форме (миниатюры, спектакли, выставки, плакаты), отражающие наиболее интересные моменты практики.

^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Литература

а) основная:

  1. АПО-это Мы или Основы социальной педагогики в детском лагере: Учебно-методическое пособие. - Саранск: Издательство Мордовского университета, 2003.

  2. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. Курс лекций. – МГИК, 1993

  3. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. – М., 1992

  4. Афанасьев С.П. Сто отрядных дел / Афанасьев, Сергей Павлович, Коморин, Сергей.- 2-е изд.- Кострома: Метод. центр "Вариант",2002-112

  5. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998.

  6. Бочарова Н. .И Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для ст-тов пед. вузов. - М.: Академия,2001. - 208с.

  7. Волков В.Н. Культурология. – Иваново, 1997

  8. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: Учебник / А.Ф Воловик, В.А Воловик; Акад. пед. и соц. наук; Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта,1998. - 240с

  9. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие: практическое пособие.- М.: Аркти, 2007.

  10. Деятельность вожатого в многоуровневой воспитательной системе детского оздоровительного лагеря: пособие для организаторов развивающего досуга.- Уфа, 2006.

б) дополнительная:

  1. Тетрадь вожатого: сборник методических рекомендаций в помощь организаторам отдыха и оздоровления детей.- М.: Логос, 2004.

  2. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие.- М.: Академия, 2003.

  3. Народное творчество. Социокультурная деятельность в сфере досуга. Вып.1 / Гос. Российский Дом народного тв-ва. Российская Гос. б-ка ИНФОРМКУЛЬТУРА; Сост. и ред. Т.В.Зорина. - М.: [Б.и.],1995. - 96с.


^ 12. Материально-техническое обеспечение учебной/производственной практики

№п/п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1

121

Видеокассеты с записью уроков в педагогическом училище, конспекты уроков, учебные планы, программы, презентации на дисках, рефераты, визуальные средства обучения.

2

353

Проектор LG RD-JT90

Ноутбук Acer Travel Mate

Экран на штативе Matte White 180

Доска интерактивная SMART BOARD 680


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование и профилю подготовки Психология и социальная педагогика.

Автор:

Рецензент:


Программа утверждена на заседании кафедры дошкольной и социальной педагогики Протокол № 10 от 14.06.2011г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconМетодические указания по прохождению учебной практики студентами п курса
Определены цель и задачи практики, ее регламент и содержание, требование к отчету. Регламентированы обязанности студентов и руководителей...

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconРассмотрения заявок на участие в конкурсе «Лучший оздоровительный...
Определение победителей конкурса «Лучший оздоровительный лагерь Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» по номинациям: «Лучший...

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconРассмотрения заявок на участие в конкурсе «Лучший оздоровительный...
Определение победителей конкурса «Лучший оздоровительный лагерь Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» по номинациям: «Лучший...

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconПрограмма учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного...
Учебная практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Программа практики составлена в соответствии...

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconПрограмма учебной практики «региональная экономика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» icon«Лагерь не наше всё!»
«Лагерь не наше всё!» Не смотря на то, что лагерь является эффективной формой служения, тем не менее, он не обязательно должен быть...

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconРабочая программа учебной горной практики
Рабочая программа составлена на основании фгос, учебного плана, утвержденного Ученым советом юргту(нпи) протокол №4 от 29. 12. 2010...

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconПрограмма учебной практики по направлению 080100 «экономика»
Решением умс калужского филиала фгобу впо «Государственный университет Минфина России»

Программа учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь» iconА. М. Ястремский рабочая программа
Рабочая программа учебной практики. Для студентов, обучающихся по направлению 030200 «Политология» (программа подготовки бакалавров)....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск