2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса






Название2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса
страница1/23
Дата публикации03.11.2013
Размер1.56 Mb.
ТипМетодические рекомендации
top-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Т.М. Бабаев

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Методические рекомендации

к изучению курса

Москва

Российский университет дружбы народов

2013

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РУДН
Методические рекомендации к изучению курса

«Общая психология» (по выбору)

для студентов I курса юридического факультета РУДН
Курс по выбору – «Общая психология»
1 семестр,

семинаров – 36;

самостоятельная работа – 36 часов.
Кредит: 3.
Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН ^ Бабаев Тосиф Музаффар оглы.
Часы консультаций: по предварительной договоренности.
Телефон: внутренний номер 24-33;

моб. 8-926-846-02-70

E-mail: tosif57@mail.ru,

veravul@rambler.ru

Предисловие



Если судья не знает психологии, то это будет

«суд не над живыми существами, а над трупами».

И.С.Баршев
В современной России идет процесс гуманизации и гуманитаризации высшего образования. Во всех вузах страны введены в качестве обязательных для изучения ряд новых дисциплин гуманитарного цикла. В число этих дисциплин входит «Психология».

Изучение учебной дисциплины «Основы общей психологии» является необходимым условием не только высокопрофессиональной подготовки специалиста, но и для гармоничного развития личности, эффективного выполнения социальных функций в обществе, коллективе и семье.

Эта учебная дисциплина создаёт общетеоретическую базу для изучения юридической психологии, криминологии, судебной психиатрии, философии и социологии, что определяет особую значимость глубокого её изучения, и в то же время сложность познавательного процесса. У студентов первокурсников подчас выявляется дефицит фундаментальных гуманитарных знаний, а также практических навыков по конспектированию лекций, работе с литературными источниками.

^ Целью курса является овладение студентами системой психологических знаний, навыков и умений, необходимых для успешной работы по избранной юридической специальности, а также развитие профессионально-личностных качеств и психологической компетенции у будущих работников правоохранительных органов.

В содержании курса отражены современные достижения отечественной и зарубежной психологической науки и практики.

Конкретными задачами курса являются:

■ формирование у студентов представлений о предмете, функциях и современном состоянии психологии;

■ овладение студентами необходимыми знаниями о психологических механизмах и закономерностях поведения человека, в том числе в сфере правоприменительной практики, специфике формирования правовой психологии и правосознания, психологических факторах, определяющих формирование отклоняющегося от правовой нормы поведения;

■ вооружение студентов психологическими методами и технологиями правоохранительной деятельности, умения – ми использовать рекомендации психологов в процессе рас – следования преступлений и в иных юридически значимых ситуациях;

■ развитие профессионально-психологических качеств, психологического мышления и психологической чувствительности у будущих юристов, формирование у них готовности к эффективному использованию психологических знаний в правоохранительной деятельности и укреплении правопорядка.

Данный курс рассчитан на один семестр. Результаты освоения курса предполагают знание студентами основных психологических категорий и понятий, теоретических подходов к изучению человека как субъекта деятельности и познания, основных экспериментальных путей решения ключевых проблем общей психологии. А также закономерностей становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной и когнитивной сфер, структуры личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.

На основании изученного материала студенты должны уметь самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы познавательных процессов, понимать общие закономерности его поведения. Разумеется, что студенты должны иметь прочные навыки работы с учебной и научной психологической литературой, получить первичные навыки построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических исследований.

Курс состоит из 18 лекций и 18 практических занятий. На практических занятиях проходит обсуждение проблем, сформулированных преподавателем и студентами, студенческих сообщений по теме семинара, анализ практических ситуаций и творческих работ студентов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconЛ. К. Фоменко практикум по выразительному чтению
Методические рекомендации к индивидуальной работе студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной)

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconТематический план и методические рекомендации для студентов IV курса...
«История стран Азии и Африки в новейшее время», конспекты лекций, задания для самостоятельной работы, списки литературы к каждой...

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены учебно-методической комиссией факультета почвоведения и агроэкологии спбгау. Протокол...

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и подготовки к зачету...
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студента

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Модели социализации личности в литературе»
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание. 10-11 классы»
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию курса для 10 – 11 классов...

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconМетодические указания по изучению курса Для специальности 131001 Филология (Русский язык)
Издание содержит методические указания по изучению курса «Русское устное народное творчество», рекомендуемую литературу и вопросы...

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconС. А. Лисицын 23 сентября 2011 года
Гаоу дпо «Ленинградский областной институт развития образования» Кафедра педагогики и психологии

2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн методические рекомендации к изучению курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск