Рабочая программа научно-педагогической практики






Скачать 333.11 Kb.
НазваниеРабочая программа научно-педагогической практики
страница1/4
Дата публикации24.11.2014
Размер333.11 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии



УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» __________20__ года
Ученый секретарь академии

_________________ М.П. Евдокимова





^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры психологии

«___» _________201___ года

(протокол № ____)

Зав. кафедрой д.псх.н., проф.

_____________С.В.Недбаева




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

аспирантов 1 года обучения
По научной специальности 19.00.07 – Педагогическая психология


Квалификация (степень) выпускника –

кандидат психологических наук
Разработана на кафедре психологии

д.псх.н., проф. С.В. Недбаевой

Армавир

2012

^ Аннотация рабочей программы
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется кафедрой психологии. Местом проведения практики являются факультеты Армавирской государственной педагогической академии.

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с уверенным владением методикой преподавания дисциплин психологического цикла, работы со студентами.

Практика нацелена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых в научно-исследовательской деятельности будущим педагогам высшей школы. В процессе прохождения практики аспиранты должны уметь:

  • планировать взаимодействие со студентами,

  • анализировать результаты, достигнутые в педагогическом взаимодействии,

  • осуществлять коррекцию взаимодействия.

Практика создаёт наилучшие возможности для освоения профессиональной деятельности - преподавателя психологии в вузе.

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные задания, и пр.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



  1. ^ ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования:

знания: на уровне представлений: знание профессиональной позиции - позиции преподавателя психологии в вузе; умение структурировать материал; умение видеть материал в целом. На уровне воспроизведения: умение читать лекции; умение пересказывать, на уровне понимания; приобретение опыта организации учебного процесса в вузе; приобретение опыта управления совместной деятельностью группы во время внеаудиторной работы.

умения:

- теоретические: умение подбирать и выстраивать логически материал изложения; умение представлять различные точки зрения, отделять существенное от несущественного.

- практические: умения конструирования, организовывать и проводить лабораторно-практическое занятия, семинар, лекцию, внеаудиторное мероприятие по психологии;

- навыки: работы с первоисточниками, психологическими сайтами, литературой, составление библиографии и др.

- формирование умений самоанализа проведенной учебной и внеклассной внеаудиторной работы и анализа занятий, проведенных другим практикантами;

Задачи практики:

  • наладить взаимодействие с коллективом группы;

  • провести аудиторные занятия по психологии;

  • организовать внеаудиторное мероприятие попсихологии;

  • выполнить работу по заказу ведущего психолога психологической службы вуза;

  • подготовить и защитить отчёт о результатах практики.


^ 2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

послевузовского профессионального образования

Для прохождения практики аспирант должен обладать знаниями в области общей, возрастной, педагогической, социальной психологии.

Обладать умениями: работы с литературой, интернет сетью, организовывать учебный процесс; проводить контрольно-оценочный аспект деятельности студентов; обладать коммуникативными, перцептивными умениями.

Содержание практики является логическим продолжением разделов ООП дисциплин «Психология высшей школы», «Педагогика высшей школы», «Методика преподавания психологии», «Психология человека». И служит основой для последующего изучения разделов ООП Актуальные проблемы педагогической психологии, организации психолого-педагогических исследований, прохождения педагогической практики, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области преподавателя психологии.
^ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

п/п

Наименование разделов практики

Виды учебной нагрузки и их трудоёмкость, часы

^ Всего часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

участие в работе кафедры, УМК

другие виды

1.

Организационный

























Организационное собрание
















2

2




Ознакомление с направлениями работы кафедры













10




10

2.

Практический

























Подготовка к проведению лекционных занятий

20
















20




Подготовка к проведению семинарских и лабораторных занятий




20













20




посещение занятий ведущих преподавателей кафедры

10

10

10










30




Проведение занятий

4

4













8




Взаимопосещение занятий
















6

6

3.

Итоговый

























Оформление документации
















10

10




Выступление на кафедре
















2

2

Итого:

34

34

10




10

20

108
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа научно-педагогической практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков...

Рабочая программа научно-педагогической практики iconОсновной образовательной программы
Рабочая программа научно-исследовательской (педагогической, производственной и т д.) практики одобрена на заседании кафедры

Рабочая программа научно-педагогической практики iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Рабочая программа научно-педагогической практики iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Рабочая программа научно-педагогической практики iconКонцепция и программа научно-педагогической практики магистрантов...
Руководители: Лоскутникова М. Б. — факультетский и кафедральный (групповой) рук-тель; Линкова Я. С. — кафедральный рук-тель

Рабочая программа научно-педагогической практики iconПрограмма научно-исследовательской и научно-педагогической практики...
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Рабочая программа научно-педагогической практики iconРабочая программа практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Рабочая программа научно-педагогической практики iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа научно-педагогической практики iconПрограмма учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»
Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа научно-педагогической практики iconРабочая программа практики
Овладение магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза, в формировании профессиональной...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск