Скачать 333.11 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра психологии
^ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ аспирантов 1 года обучения По научной специальности 19.00.07 – Педагогическая психология Квалификация (степень) выпускника – кандидат психологических наук Разработана на кафедре психологии д.псх.н., проф. С.В. Недбаевой Армавир 2012 ^ Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется кафедрой психологии. Местом проведения практики являются факультеты Армавирской государственной педагогической академии. Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с уверенным владением методикой преподавания дисциплин психологического цикла, работы со студентами. Практика нацелена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых в научно-исследовательской деятельности будущим педагогам высшей школы. В процессе прохождения практики аспиранты должны уметь:
Практика создаёт наилучшие возможности для освоения профессиональной деятельности - преподавателя психологии в вузе. Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные задания, и пр. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: знание профессиональной позиции - позиции преподавателя психологии в вузе; умение структурировать материал; умение видеть материал в целом. На уровне воспроизведения: умение читать лекции; умение пересказывать, на уровне понимания; приобретение опыта организации учебного процесса в вузе; приобретение опыта управления совместной деятельностью группы во время внеаудиторной работы. умения: - теоретические: умение подбирать и выстраивать логически материал изложения; умение представлять различные точки зрения, отделять существенное от несущественного. - практические: умения конструирования, организовывать и проводить лабораторно-практическое занятия, семинар, лекцию, внеаудиторное мероприятие по психологии; - навыки: работы с первоисточниками, психологическими сайтами, литературой, составление библиографии и др. - формирование умений самоанализа проведенной учебной и внеклассной внеаудиторной работы и анализа занятий, проведенных другим практикантами; Задачи практики:
^ послевузовского профессионального образования Для прохождения практики аспирант должен обладать знаниями в области общей, возрастной, педагогической, социальной психологии. Обладать умениями: работы с литературой, интернет сетью, организовывать учебный процесс; проводить контрольно-оценочный аспект деятельности студентов; обладать коммуникативными, перцептивными умениями. Содержание практики является логическим продолжением разделов ООП дисциплин «Психология высшей школы», «Педагогика высшей школы», «Методика преподавания психологии», «Психология человека». И служит основой для последующего изучения разделов ООП Актуальные проблемы педагогической психологии, организации психолого-педагогических исследований, прохождения педагогической практики, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области преподавателя психологии. ^ Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
|
![]() | Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков... | ![]() | Рабочая программа научно-исследовательской (педагогической, производственной и т д.) практики одобрена на заседании кафедры |
![]() | Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на... | ![]() | Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных... |
![]() | Руководители: Лоскутникова М. Б. — факультетский и кафедральный (групповой) рук-тель; Линкова Я. С. — кафедральный рук-тель | ![]() | Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... |
![]() | Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на... | ![]() | Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической... |
![]() | Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической... | ![]() | Овладение магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза, в формировании профессиональной... |