Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса»






Скачать 219.39 Kb.
НазваниеКурсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса»
Дата публикации09.12.2014
Размер219.39 Kb.
ТипКурсовая
top-bal.ru > Психология > Курсовая



Утверждаю

Директор РЦ

__________ О.И. Парфенова

29.04. 2010 г.
ОТЧЕТ

о результатах проведения краткосрочных курсов повышения квалификации

для педагогов общеобразовательных учреждений Поволжского управления

по теме: «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса»
В соответствии с Государственным заданием Ресурсному центру на 2010 г. в период с 19.04.10 по 21.04.10 г. осуществлялась курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса». Реализация учебной программы предполагала обучение педагогов организации процесса сопровождения детей в образовательном учреждении, его основным этапам и направлениям, а также формам, методам и приемам работы (психокоррекционным технологиям) с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Учебные занятия проходили в течение 3 дней с отрывом от производства. Категория слушателей насчитывала 13 человек (2 педагога ОУ м.р. Волжский и 11 педагогов ОУ г.о. Новокуйбышевск).

Для проведения курсов были разработаны и оформлены следующие виды документов:

- приказ «О зачислении слушателей на курсы» от 14.04.2010 № 44 – од;

- учебная программа (Приложение 1);

- учебный план образовательной программы (Приложение 2);

- учебно-тематический план в объеме 24 часов (Приложение 3);

- краткое содержание основных тем учебного курса (Приложение 4);

- раздаточный и наглядный материал в печатном и электронном вариантах;

- мультимедийные презентации каждого занятия;

- табель учета посещаемости;

- анкеты обратной связи для изучения эффективности проводимых мероприятий (Приложение 5).

Содержательная основа учебной программы включает следующие основные темы:

1. Занятие, рассчитанное на 8 часов, «Структура организации процесса сопровождения детей в образовательном учреждении. Теоретические, методологические и методические проблемы психологической помощи детям».

1.1. История развития психологической помощи детям с проблемами в развитии.

1.2. Основные направления психологической помощи детям с ОВЗ.

1.3. Психологическое консультирование.

1.4. Психологическое сопровождение (принципы сопровождения, проблемы).

1.5. Психологическая поддержка.

1.6. Психологическая коррекция в системе психологического сопровождения детей с ОВЗ.

1.7. Общественные настроения в Самарской области по вопросам интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.8. Специфика психологического сопровождения детей в условиях инновационного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в начальную школу.

1.9. Специфика работы психологической службы в образовательном учреждении.

1.10. Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ.
2. Занятие, рассчитанное на 8 часов, «Клинико-психологические особенности детей с особыми возможностями здоровья. Психокоррекционные технологии работы с детьми с ОВЗ».

2.1. Особенности развития детей с УО.

2.2. Дети с ЗПР. Типология детей с ЗПР.

2.3. Особенности развития детей с аутизмом (РДА).

2.4. Особенности развития детей с ДЦП.

2.5. Особенности развития детей с нарушениями зрения.

2.6. Особенности развития детей с нарушениями слуха.
3. Занятие, рассчитанное на 8 часов, «Проблемные дети. Коррекция отклоняющегося поведения».

3.1. Коррекция агрессивного поведения.

3.2. Особенности построения коррекционной работы с эмоционально-неуравновешенными и тревожными детьми.

3.3. Особенности построения коррекционной работы у детей с СДВГ.

3.4. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой.

3.5. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов.
Занятия построены таким образом, что их содержание включает как теоретические основы, так и практическую часть.

Структурные компоненты каждого занятия состоят из соответствующих разделов:

  1. цели и задачи;

  2. краткое содержание;

  3. материал;

  4. литература;

  5. план-конспект занятия.


Завершением каждого занятия курсов стало выполнение участниками практической работы (составление программы сопровождения):

1. Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном учреждении. Структура (этапы, направления) сопровождения детей в образовательном учреждении.

2. Составление (разработка) индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ.

3. Составление программы по сопровождению детей с нарушениями поведения.
Все педагоги справились с предложенными заданиями.

Наиболее ответственно к выполнению контрольного задания отнеслись педагоги: МДОУ № 2 (Матюк Е.В., Маторина Т.Е., Шацкая Н.А.), МДОУ ЦКР Витенко О.К., МОУ ООШ № 9 (Барган Е.Н.), МДОУ № 38 (Белокудренко С.С., Шабалина Е.Н., Морозова Е.В.), МДОУ № 27 (Степанова Л.В.), МДОУ № 12 (Хаустова К.В.).

Таким образом, учебные курсы способствовали получению педагогами не только теоретических знаний, но и отработке практических навыков, необходимых в работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты анкетирования, проведенного на заключительном занятии с целью изучения степени удовлетворенности участников содержательной основой данного учебного курса, в котором приняли участие 13 педагогов из семи образовательных учреждений г.о. Новокуйбышевск и м.р. Волжский, позволяют констатировать следующие факты:

1. Уровень знаний по вопросам организации сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении:

значительно повысился у 62%,

повысился – 38%,

остался прежним – 0.

2. Степень удовлетворенности содержанием обучающего мероприятия:

Очень удовлетворен (а) – 75 % педагогов,

Удовлетворен (а) – 25 %,

В целом удовлетворен (а) – 0.

Не удовлетворен (а) – 0.

3.Уровень организации курсов:

Высокий – 97 % педагогов,

Средний – 3 %,

Низкий – 0.

4. Критерии, характеризующие предоставленный раздаточный материал в печатном и электронном видах:

Актуальность – 87% опрошенных;

Соответствие тематике мероприятия – 81%;

Новизна – 39%;

Практическая значимость – 65%;

Наглядность – 54%.

5. Оценка квалификации ведущего краткосрочных курсов:

Высокая – 100 %;

Средняя - 0;

Низкая - 0.

6. Вопросы, на которые не были получены ответы в ходе обучающего мероприятия:

100% педагогов получили ответы на все вопросы в ходе обучающего мероприятия.

7. Предложения и пожелания организаторам мероприятия:

Основные предложения организаторам курсов:

- 33% педагогов считают, что необходимо увеличение количества часов данного курса;

- 22% слушателей считают, что вопросы раскрываются доступно и в полном объеме и выражают благодарность за проведение данного мероприятия.
Следует отметить, что наиболее активными и заинтересованными слушателями курсов были педагоги МДОУ № 2 (Маторина Т.Е., Матюк Е.В., Шацкая Н.А.), учитель МОУ ООШ № 9 Барган Е.Н., педагог МДОУ ЦКР Витенко О.К., заместитель заведующего МДОУ № 27 Степанова Л.В., заместитель заведующего МДОУ № 38 Белокудренко С.С., педагоги МДОУ № 38 (Морозова Е.В., Шабалина Е.Н.), педагог МДОУ № 12 Хаустова К.В. Названных педагогов отличает серьезный подход к работе. По прохождении учебного материала курса каждому слушателю был вручен сертификат Ресурсного центра г.о. Новокуйбышевск на 24 учебных часа.

^ Таким образом, в результате проведенных краткосрочных курсов повышения квалификации педагоги обучены:

- организации психолого-педагогического процесса сопровождения детей в образовательном учреждении, его основным этапам и направлениям;

- психокоррекционным технологиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

- методам и приемам работы с детьми, имеющими нарушения в поведении;

- разработке индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении;

- составлению индивидуальной программы по сопровождению детей с нарушениями поведения в образовательном учреждении.


Директор

Ресурсного центра О.И.Парфенова
Дугинова Е.А., 77-303

Приложение 1

Учебная программа

краткосрочных курсов повышения квалификации для педагогов

«Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса»
I. Структура организации процесса сопровождения детей в образовательном учреждении. Теоретические, методологические и методические проблемы психологической помощи детям.

1.1. История развития психологической помощи детям с проблемами в развитии.

1.2. Основные направления психологической помощи детям с ОВЗ.

1.3. Психологическое консультирование.

1.4. Психологическое сопровождение (принципы сопровождения, проблемы).

1.5. Психологическая поддержка.

1.6. Психологическая коррекция в системе психологического сопровождения детей с ОВЗ.

1.7. Общественные настроения в Самарской области по вопросам интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.8. Специфика психологического сопровождения детей в условиях инновационного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в начальную школу.

1.9. Специфика работы психологической службы в образовательном учреждении.

1.10. Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ.
^ II. Клинико-психологические особенности детей с особыми возможностями здоровья. Психокоррекционные технологии работы с детьми с ОВЗ.

2.1. Особенности развития детей с УО.

2.2. Дети с ЗПР. Типология детей с ЗПР.

2.3. Особенности развития детей с аутизмом (РДА).

2.4. Особенности развития детей с ДЦП.

2.5. Особенности развития детей с нарушениями зрения.

2.6. Особенности развития детей с нарушениями слуха.
III. Проблемные дети. Коррекция отклоняющегося поведения.

3.1. Коррекция агрессивного поведения.

3.2. Особенности построения коррекционной работы с эмоционально-неуравновешенными и тревожными детьми.

3.3. Особенности построения коррекционной работы у детей с СДВГ.

3.4. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой.

3.5. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов.
Контрольные задания

1. Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном учреждении. Структура (этапы, направления) сопровождения детей в образовательном учреждении.

2. Составление (разработка) индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ.

3. Составление программы по сопровождению детей с нарушениями поведения.
Литература

  1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: «Ось-89», 2001. – 272 с.

  2. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 56 с.

  3. Волковская Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2004. – 104 с.

  4. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании/Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М.: «Аспект», 2005. – 448 с.

  5. Дмитриева Е. Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ, 2005. – 68 с.

  6. Жемчужины мысли/Сост. А. А. Жадан. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 864 с.

  7. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации/Под ред. Е. М. Мастюковой. – М.: АРКТИ, 2002. – 72 с.

  8. Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации/ Сост. Е. В. Меттус. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

  9. Кравцова М. М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой. – М.: Генезис, 2005. – 111 с.

  10. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: «Академия», 2003.- 144 с.

  11. Мамайчук И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. – СПб.: Речь, 2004. - 352 с.

  12. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с.

  13. Маркова Л. С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития. М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с.

  14. Мустаева Л. Г. Коррекционно-педагогические и социально психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития. – М.: АРКТИ, 2005. – 52с.

  15. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 576с.

  16. Никишина В. Б. практическая психология в работе с детьми с ЗПР. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 126 с.

  17. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

  18. Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – СПб.: Речь, 2005. – 208 с.

  19. Слободняк Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 256 с.

  20. Специальная педагогика/Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: «Академия», 2002. – 400 с.

  21. Ульенкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М.: «академия», 2002. – 176 с.

  22. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 512 с.

  23. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 382 с.

  24. Шмидт В. В., Шмидт В. Р. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.


Приложение 2

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

для воспитателей ДОУ и педагогов ОУ

«Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса»

Цель: обучение педагогов организации психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном учреждении.

^ Категория слушателей: воспитатели МДОУ, педагоги ОУ

Срок обучения: 24 часа.

Режим занятий: 3 занятия по 8 часов.


№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практика

1.

Структура организации процесса сопровождения детей в образовательном учреждении

8

6,5

1,5

Составление

схемы сопровождения ребенка в образовательном учреждении

2.

Клинико-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Психокоррекционные технологии работы с детьми с ОВЗ

8

7

1

Составление индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ

3.

Проблемные дети. Коррекция отклоняющегося поведения


8

7

1

Составление программы по сопровождению детей с нарушениями поведения





Итого:

24

20,5

3,5





Приложение 3

Учебно-тематический план

краткосрочных курсов повышения квалификации по теме:

«Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» (24 учебных часа)

Цель: обучение педагогов организации психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном учреждении.

^ Категория слушателей: воспитатели МДОУ и педагоги ОУ

Срок обучения: 24 часа.

Режим занятий: 3 занятия по 8 часов.



п/п

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практика

1.

Структура организации процесса сопровождения детей в образовательном учреждении:

1.1. История развития психологической помощи детям с проблемами в развитии.

1.2. Основные направления психологической помощи детям с ОВЗ.

1.3. Психологическое консультирование.

1.4. Психологическое сопровождение (принципы сопровождения, проблемы).

1.5. Психологическая поддержка.

1.6. Психологическая коррекция в системе психологического сопровождения детей с ОВЗ.

1.7. Общественные настроения в Самарской области по вопросам интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.8. Специфика психологического сопровождения детей в условиях инновационного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в начальную школу.

1.9. Специфика работы психологической службы в образовательном учреждении (Деятельность ПМПк в образовательном учреждении).

1.10. Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ.


8
0,5


1


0,5
1


0,5

1


0,5

0,5


1,5
1

6,5
0,5


0,5


0,5
0,5


0,5

0,5


0,5

0,5


1,5
1


1,5

0,5
0,5

0,5

Составление

схемы сопровождения ребенка в образовательном учреждении

2.

Клинико-психологические особенности детей с особыми возможностями здоровья. Психокоррекционные технологии работы с детьми с ОВЗ

2.1. Особенности развития детей с УО.

2.2. Дети с ЗПР. Типология детей с ЗПР.

2.3. Особенности развития детей с аутизмом (РДА).

2.4. Особенности развития детей с ДЦП.

2.5. Особенности развития детей с нарушениями зрения.

2.6. Особенности развития детей с нарушениями слуха.


8

1
2
1,5

1,5
1
1

7

1
1,5
1,5

1,5
1
0,5

1

0,5

0,5

Составление индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ

3.

Проблемные дети. Коррекция отклоняющегося поведения

1. Коррекция агрессивного поведения.

2. Особенности построения коррекционной работы с эмоционально-неуравновешенными и тревожными детьми.

3. Особенности построения коррекционной работы у детей с СДВГ.

4. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой.

5. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов

8


2

1,5

2

1,5

1

7


1,5

1,5

1,5

1,5

1

1


0,5


0,5

Составление программы по сопровождению детей с нарушениями поведения





Итого:

24

20,5

3,5





Приложение 4

Краткое содержание основных тем учебного курса

«Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса»

Первое занятие. Структура организации процесса сопровождения детей в образовательном учреждении. Теоретические, методологические и методические проблемы психологической помощи детям.

Этапы развития психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основные направления психологической помощи детям с проблемами в развитии. Принципы, компоненты психолого-педагогического сопровождения как особого типа профессиональной деятельности. Создание условий для организации психолого-педагогического сопровождения развития детей в дошкольных образовательных учреждениях. Психологическое консультирование. Особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологическая поддержка родителей и воспитанников. Принципы психологической коррекции в системе психологической помощи детям. Общественные настроения в Самарской области по вопросам интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфика психологического сопровождения детей в условиях инновационного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в начальную школу. Специфика работы психологической службы в образовательном учреждении. Организация и содержание деятельности ПМПк в образовательном учреждении.
^ Должны знать:

  • Структуру организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении;

  • основные направления, этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организацию и содержание деятельности ПМПк в образовательном учреждении.

^ Должны уметь:

Составлять схему психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном учреждении.
Второе занятие. Клинико-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Психокоррекционные технологии работы с детьми с ОВЗ.

Клинико-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Причины возникновения нарушений. Особенности проявления нарушений при различных вариантах дизонтогенеза. Особенности развития познавательной, личностной сферы детей с ОВЗ. Направления и задачи коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Психокоррекционные технологии (цели, задачи, содержание) при работе с детьми с ОВЗ. Составление индивидуальной карты сопровождения детей с ОВЗ.

^ Должны знать:

  • Особенности развития познавательной, личностной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • направления, этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • психокоррекционные технологии (цели, задачи, содержание) при работе с детьми с ОВЗ.

^ Должны уметь:

Составлять индивидуальную программу развития ребенка в образовательном учреждении.
Третье занятие. Проблемные дети. Коррекция отклоняющегося поведения.

Агрессивное поведение детей и подростков: причины, коррекция, профилактика. Классификация видов агрессии. Особенности проявления детской агрессии. Диагностика агрессивности. Сопровождение агрессивного ребенка в образовательном учреждении.

Эмоциональные нарушения в детском возрасте: факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте, причины возникновения тревожности. Особенности построения коррекционной работы с эмоционально-неуравновешенными и тревожными детьми. Диагностика эмоционального неблагополучия детей (опросник ОДЭН, рисунок «Моя семья», «Несуществующее животное»). Методы, приемы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей.

Гиперактивные дети. Работа с родителями гиперактивного ребенка. Особенности построения коррекционной работы для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Дети-изгои. Психологические аспекты проблемы: действующие лица, истоки неприязни, моральное насилие, последствия. Пути решения: роль учителя, помощь родителей, психологическая работа с проблемой отвержения (групповые, индивидуальные занятия).

Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов. Профилактика и позитивное урегулирование конфликта в коллективе образовательного учреждения (типы конфликтов, методика посредничества в конфликтной ситуации, тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта).

Должны знать:

  • Причины возникновения отклоняющегося поведения;

  • сопровождение агрессивного ребенка в образовательном учреждении;

  • особенности сопровождения детей с СДВГ в образовательном учреждении;

  • особенности построения коррекционной работы с эмоционально-неуравновешенными и тревожными детьми;

  • психолого-педагогическую работу с проблемой отвержения;

  • профилактику и позитивное урегулирование конфликтов в коллективе образовательного учреждения (типы конфликтов, методика посредничества в конфликтной ситуации, тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта).

^ Должны уметь:

Составлять индивидуальную программу сопровождения ребенка с нарушениями поведения.
Выполнение контрольного задания.

Контрольная работа предполагает выполнение практического задания: составление схемы организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном учреждении, индивидуальной программы сопровождения воспитанника с ОВЗ.

^ Контрольные задания.

1. Составление схемы организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном учреждении: структура, этапы, направления работы.

2. Составление (разработка) индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ.

3. Составление программы по сопровождению детей с нарушениями поведения.

Приложение 5

Анкета

для участников краткосрочных курсов повышения квалификации

Тема курса: «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса»

Ведущий семинара: Дугинова Елена Анатольевна

1.Укажите, насколько изменился уровень Ваших знаний по тематике курса по итогам участия в мероприятии:

  • Значительно повысился;

  • Повысился;

  • Остался прежним.

2.Оцените степень Вашей удовлетворенности содержанием:

  • Очень удовлетворен (а)

  • Удовлетворен (а)

  • В целом удовлетворен (а)

  • Не удовлетворен (а)

3.Определите уровень организации курсов:

  • Высокий;

  • Средний;

  • Низкий.

4.Укажите критерии, характеризующие предоставленный Вам раздаточный материал в печатном и электронном видах:

  • Актуальность;

  • Соответствие тематике мероприятия;

  • Новизна;

  • Практическая значимость;

  • Наглядность

5. Дайте оценку квалификации ведущего краткосрочных курсов:

  • Высокая;

  • Средняя;

  • Низкая.

6.Обозначьте вопросы, на которые Вы не получили ответы в ходе обучающего мероприятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Ваши предложения и пожелания организаторам мероприятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения образовательного...
Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения фгос ООО

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» icon«О поведении, полезных и вредных привычках»
Здоровьезберегающие мероприятия в системе психологического сопровождения образовательного процесса цдт

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconМетодические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей
Составитель: Лобина С. А. – методист отдела специального и психологического сопровождения «Ресурсного центра»

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconСодействие сохранению, укреплению и развитию психического и психологического...
Целью работы педагога-психолога в школе является содействие сохранению, укреплению и развитию психического и психологического здоровья...

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconВ связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно...
Федеральные государственные требования устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса:...

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» icon«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования
Организация режима пребывания детей в доу. 30 2 Ежедневная организация жизни и деятельности детей в Учреждении. 30 2 Двигательный...

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconАнализ работы гмо учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
Методическая цель: организация образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных учреждений г. Когалыма в соответствии...

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconМетодические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Особенности работы
Составитель: Лобина С. А. – методист отдела специального и психологического сопровождения «Ресурсного центра»

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconГаоу калининградской области «центр диагностики и консультирования...
Цель: совершенствование адаптивной модели сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, их родителей,...

Курсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме «Организация психологического сопровождения детей в рамках образовательного процесса» iconПоложение о конкурсе фестивале художественного творчества педагогов...
Положение определяет общий порядок организации и проведения городского конкурса-фестиваля художественного творчества педагогов общеобразовательных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск