Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс






Скачать 230.83 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Дата публикации02.02.2015
Размер230.83 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Психология > Конкурс


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением
^ Опыт работы

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Автор: Некрасова Ольга Павловна, Заместитель директора по воспитательной работе МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


^ Место выполнения работы: МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», д.Киселево, Суксунского района, Пермского края, ул.Школьная, 14.


Концепция модернизации Российского образования и условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Отсутствие ФГОС для детей с интеллектуальной недостаточностью не снимает ответственности с педагогов за реализацию основополагающих документов, регламентирующих деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтобы выпускнику быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться, правильно строить свои отношения с людьми, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу. Это нелегко дается детям с нормальным развитием и, тем более, сложно идет процесс социализации у детей с недостатками интеллектуального развития. Поэтому школа-интернат должна создать условия для детей с особыми образовательными потребностями для воспитания качеств труженика, семьянина, гражданина, сформировать у них основу общей культуры и предоставить возможность овладеть доступными и востребованными социумом профессиями.

(СЛАЙД) Поэтому генеральная цель учреждения: социальная адаптация учащихся с недостатком интеллектуального развития к современным условиям.

(СЛАЙД) Стратегические задачи:

Создание системы профессиональной подготовки как средство социальной адаптации учащихся с недостатком интеллектуального развития в условиях сельской коррекционной школы.

Обеспечение профессионального образования по востребованным регионом специальностям: тракторист категории «С», мастер животноводства, штукатур, плодоовощевод, каменщик.

Воспитание личности, максимально адаптированной к современным социальным условиям.

Необходимость решения поставленных задач в Программе развития обусловлена несоответствием предлагаемого Российским образованием содержания современным требованиям к человеку. Обновление содержания образования признано государством непреложным условием повышением его качества. Утверждается, что модернизированная общеобразовательная школа (базовое звено образования) должна обеспечивать не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.

Необходимо, чтобы обновленная общеобразовательная (коррекционная) школа формировала целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Известный русский педагог (СЛАЙД) П.П. Блонский считал отношение учителя к ребенку основным критерием его профессиональности: «Сейчас я быстро разгадаю, что за педагог передо мною, смотря по тому, говорит ли он со мною о детях их психологии, или же говорит он о программах, требованиях начальства, методиках».

Знание ребенка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство. С чего начинается это знание? Начинается оно с изучения медицинских карт развития, которые предъявляют родители при поступлении ребенка в школу. Изучение ребенка продолжается по этапам: (СЛАЙД)

1. Диагностический.

2. Составление индивидуальных программ.

3. Работа по индивидуальным программам.

4. Диагностический.

Рассмотрим каждый этап.

На первом диагностическом этапе идет системное изучение ребенка с интеллектуальной недостаточностью. С этой целью в образовательном учреждении разработана карта развития, которая ведется на каждого ребенка.

(СЛАЙД) ^ Цель Карты развития: системное изучение особенностей ребенка с интеллектуальной недостаточностью и создание прогностических моделей их последующего развития.

(СЛАЙД) Задачи:

это углубленное изучение индивидуальных особенностей ребенка и выявление его возможностей;

отслеживание и фиксация «прироста» развития ребенка;

определение эффективности и подбор адекватных состоянию ребенка педагогических технологий.

Для реализации данных задач необходимо разработать разделы Карты развития, показатели и критерии и выстроить программу мониторинга. С чего начинается изучение? Что лежит в основе индивидуального подхода к ребенку? Прежде всего, необходимо знание состояния здоровья в широком смысле этого слова, включающее не только соматическое, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие, поэтому Карта развития состоит из следующих разделов:

(СЛАЙД) раздел - общие сведения (включающие сведения о семье и состоянии здоровья).

Цель: отследить динамику здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).

(СЛАЙД) раздел - учебная деятельность.

Цель: отследить различные стороны учебного процесса (состояние успеваемости, качество знаний, отношение к учебной деятельности).

(СЛАЙД) раздел – трудовая деятельность.

Цель: отследить самостоятельность ученика в трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

(СЛАЙД) раздел – карта воспитанности.

Цель: отследить различные стороны воспитательного процесса (уровень воспитанности, интегральные качества).

(СЛАЙД) раздел – внутренний мир ученика.

Цель: отследить состояние психологического здоровья обучающихся, уровень развития классного коллектива (совместно с психологом).

По каждому разделу рассматриваются показатели. Для отслеживания по каждому показателю разработаны уровни. (СЛАЙД)

1 уровень – высокий.

2 уровень – средний.

3 уровень – умеренный.

4 уровень – низкий.

К каждому уровню имеются свои критерии. Например: в разделе Учебная деятельность к показателю отношение к учебной деятельности разработаны следующие критерии (СЛАЙД).

В – посещает школу с охотой»

С – посещает школу не охотно;

У – посещает школу по настоянию взрослых, педагогов;

Н – не посещает школу вообще.

В разделе Трудовая деятельность к показателю самостоятельность в труде свои критериальные признаки (СЛАЙД).

В – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

С – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

У – трудится при наличии контроля;

Н – участие в труде не принимает.

Работа с Картой развития в образовательном учреждении представлена двумя уровнями: (СЛАЙД)

^ Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляют ее классный руководитель, учителя трудового обучения, воспитатель, психолог, медицинский работник ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом по определенным показателям). На первом уровне в оценке принимают участие сами дети. По итогам каждой четверти проводится классный час «Оценим сами себя». На данном классном часе по всем показателям ученик получает три оценки: оценку товарищей, оценку педагогов и ставит собственную оценку. Считаем, что оценка товарищей и оценка собственной деятельности часто бывает самой объективной.

Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия «учитель – ученик» и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную и внеучебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

^ Знание ребенка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство. С чего начинается это знание? Начинается оно с изучения медицинских карт развития, которые предъявляют родители при поступлении ребенка в школу.

Психологом проводятся диагностики по определению уровня развития учащихся и уровня здоровья по центильным таблицам по методу Апанасенко. Обследование по центильным таблицам включает в себя комплекс простых, общедоступных данных, характеризующих физическое и нервно-психическое состояние ребенка. На основании этих данных своевременно выявляются дети, нуждающиеся в нормализации режима и питания и требующих специальной консультации у врачей. Для получения результатов необходимы следующие показатели: длина тела; масса тела; окружность грудной клетки. Используя эти показатели, по центильным таблицам определяется, является ли развитие ребенка нормальным, то есть, соответствует ли оно средним величинам, свойственным здоровым детям для данной возрастной группы.

^ Второй уровень (внутришкольный) – осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, и школы в целом по показателям из Карт развития и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

На втором внутришкольном уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ: (СЛАЙД)

стартовый (входной), цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, наметить меры по устранению выявленных пробелов;

промежуточный (четвертной), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения.

По следующим разделам (трудовая деятельность, карта воспитанности, внутренний мир ребенка) в школе накоплен банк данных по диагностикам:

уровня сформированности практических умений и навыков по профессионально-трудовой подготовке;

уровня воспитанности обучающихся;

уровня развития классного коллектива;

изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

удовлетворенности родителей работой ОУ.

Отслеживание «прироста» развития ребенка и подбор, адекватных состоянию ребенка педагогических технологий идет по возрастам, которые являются наиболее важными для развития ребенка: 1 класс, 5 класс, 9 класс.

^ Таким образом, индивидуальная карта ребенка как инструмент оценки и отслеживания индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья способствует реализации генеральной цели учреждения, т.е. является одним из условий для получения образования в соответствии с потребностями и возможностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

^ На втором и третьем этапах идет разработка и реализация индивидуальных программ в соответствии с возможностями ребенка. Например, для каждого ученика группы «Особый ребенок» разрабатывается индивидуальная образовательная программа. Кроме этого, для каждого ребёнка-инвалида разработана индивидуальная подпрограмма реабилитации, которая состоит из следующих разделов:

  • лечебно-медицинские мероприятия, которые включают в себя дополнительную витаминизацию, санаторно-курортное лечение, углубленный медицинский осмотр, своевременную вакцинацию, добавку витаминных препаратов;

  • реабилитационные мероприятия;

  • щадящий режим;

  • питание.

Четвертый этап предполагает диагностику уровня реального развития ребенка с которым знакомят на ПМП(к) классный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, невролог.

По итогам каждого диагностического блока проводится заседание школьного ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума). В образовательном учреждении стало практикой проведение ПМПк по возрастам, которые являются наиболее важными для развития ребенка: 1 класс, 5 класс, 9 класс.

^ Подготовка к консилиуму – это целая система работы по изучению каждого ребенка со всех сторон и во всех его проявлениях: социальная среда до поступления в специальное (коррекционное) образовательной учреждение, наследственность, антропометрические показания, педагогическая характеристика данная учителем и воспитателем, психологический статус.

^ Логопедом школы озвучивается коррекционная работа по устранению речевого недоразвития и оформляется сопроводительный речевой экран класса. Экран находится в классном журнале и доступен любому педагогу, осуществляющему образовательную деятельность с данными детьми.

Психологом проводятся диагностики по определению уровня развития учащихся. На ПМПк каждый специалист дает рекомендации по дальнейшему «сопровождению» этого ребенка, адекватному его здоровью и потенциальным возможностям, согласно классификации по М.С. Певзнер.

Решением ПМПк может быть:

  • Снятие ребенка с индивидуального образовательного маршрута;

  • Продолжение обучения по индивидуальной программе;

  • Включение ученика в группу профессиональной подготовки по специальности, соответствующей его потенциальным возможностям.

Сегодня уже никого не нужно убеждать, что дети разные, что их нельзя делить на «хороших» и «плохих», «послушных» и «непослушных». У каждого свой характер, свои привычки и особенности и каждому ребенку педагог должен подобрать индивидуальный ключик, найти свой подход. Профессиональная деятельность педагогов в условиях перехода на новые стандарты образования требует обязательной ориентации деятельности на воспитательный компонент. На фоне общего снижения моральных норм социума и возрастания статистики правонарушений среди несовершеннолетних при снижении возрастного ценза свидетельствует об актуальности данной проблемы.

С этой целью в образовательном учреждении реализуется ^ Программа профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, в которой обозначена вся система работы школы по данной проблеме.

(СЛАЙД) Цель программы: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Программа направлена на решение следующих задач: (СЛАЙД)

• защиту прав и законных интересов детей и подростков;

• снижение подростковой преступности;

• предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

• обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей;

• социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

• профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;

• социально-психологическая помощь неблагополучным семьям;

• координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Данная программа реализуется через социальную систему воспитания учащихся в образовательном учреждении. (СЛАЙД) Якиманская И.С. говорит так: «Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная неповторимая индивидуальность». Эту истину оспорить нельзя. Из чего состоит наша социальная система воспитания учащихся? (СЛАЙД)



Семья – это первый уровень социализации учащихся, это связь личности с корнями рода, питательная среда для развития, поэтому повышению уровня социализации учащихся способствует тесная связь с родителями. Работу с родителями начинаем с изучения состава семьи.

Изучив состав семей учащихся, мы знаем, что и как говорить детям, и родителям.

Из социального паспорта узнаем, что, к сожалению, условия воспитания не всегда бывают в семье благоприятны для развития ребенка. Низкий образовательный уровень и низкая психолого-педагогическая культура не позволяют родителям должным образом включиться в процесс воспитания. Педагогический коллектив осознает, что только совместные усилия могут привести к хорошему результату, поэтому с родителями организована профилактическая работа, направленная на:

а) выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

б) посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям;

в) организацию тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения;

г) организацию консультаций специалистов: психолога, педагогов, медицинских работников для родителей;

д) использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, педагогическая гостиная, практикумы и др.

Тематика родительского всеобуча на 2011-2012 учебный год по профилактике употребления спиртных напитков и по профилактике социально-значимых заболеваний: (СЛАЙД)

Права, обязанности и ответственность родителей.

Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.

^ Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

Влияние на организм ребёнка спиртных напитков, последствия.

Семейные конфликты – причина употребления спиртных напитков.

Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

Оказание консультативной помощи родителям привело к тому, что родители стали посещать родительские собрания. Родители становятся частыми гостями детских праздников, участвуют в работе жюри различных детских конкурсов. Они стали больше интересоваться жизнью школы, откликаются на анкетирование.

Несмотря на то, что в образовательных учреждениях используются и создаются новые формы и методы работы, пока нет основания полагать, что ситуация улучшается настолько, что вопросы профилактики правонарушений теряют свою остроту.

Особенно трудно подобрать этот ключик к учащимся с недостатком интеллектуального развития, относящимся к «группе риска». Залогом успешной социально-психологической реабилитации таких детей является индивидуальное сопровождение. В нашем образовательном учреждении начинается эта работа с выбора ребенком «группы риска» тьютора-наставника и разработки индивидуальной образовательной программы развития совместно с тьютором-наставником. (СЛАЙД) В программе указывается ФИО ученика и тьютора-наставника, дата разработки программы, ее защиты, коррекции. В программе прописаны характеристика образа будущего, что нужно ребенку для получения профессии, чему и как он хочет научиться, что он хочет попробовать, что ему интересно.

Данная программа защищается на Совете профилактики образовательного учреждения.

Индивидуальная образовательная программа личностного развития ученика ___ класса МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Ученик_______________________________________________________________

(ФИО)

Дата разработки программы____________________________________________

Дата защиты программы_______________________________________________

Дата коррекции программы____________________________________________

Тьютор-наставник____________________________________________________

(ФИО)



Компонент

образовательной программы

Содержание компонента

I.

Образ будущего

1.

^ Характеристика моего будущего




2.

Профессия, специальность.

Учебные заведения

Предоставляемая ОУ:

каменщик

штукатур

тракторист

Образовательное учреждение

НПО



















Альтернатива:

сварщик

соц. работник

слесарь

парикмахер































3.

^ Условия поступления




II.

Мне нужна подготовка для получения профессии

1.

Предметы учебного плана


Наименование

Хочу иметь балл

Имею оценку

^ Что буду делать?

























2.

Факультативы




3.

Кружки, студии, секции




10.

Другое




III.

Я хочу научиться




Чему?

Как?

1.

Ставить цели, планировать свою образовательную/социальную деятельность.




2.

Видеть и вычислять основные проблемы, строить предположения об их разрешении.




3.

Планировать свое будущее.




4.

Научиться общаться с другими людьми, взаимодействовать для получения результата.




5.

Принимать решения и нести ответственность за них.




6.

Выражать себя, свои чувства через внеурочную деятельность.




7.

Умениям управлять собой.




8.

Умению вести спор конструктивно.




9.

Другое





IV.

Я хочу попробовать







Где?

Что я хочу о себе узнать

1.

Кружки, секции, студии, …..







2.

Групповые творческие, социальные, образовательные проекты.







3.

Участие в органах самоуправления (сооуправления) учащихся.







V.

Мне интересно (мое хобби)




Что мне интересно.

Для чего мне это нужно?

1.







2.







VI.

Мой проект развития

1.

Проблема




2.

Цель




3.

Средства




4.

Ожидаемые результаты, критерии достижения результатов




5.

План реализации проекта




Ученик_________________________________________________/_____________________/

ФИО

Родители_______________________________________________/_____________________/

ФИО

Тьютор-наставник______________________________________/_____________________/

ФИО

Кроме программы развития тьютором-наставником составляется план индивидуального сопровождения ученика «группы риска», который состоит из трех разделов: (СЛАЙД)

^ I раздел. Изучение ребенка – это фундамент, на котором строится вся воспитательная работа с ребенком. Изучение идет через анализ показателей из карты развития, посещение квартиры тьютором-наставником с целью выяснения детско-родительских отношений, включение ученика во все виды внеурочной деятельности.

^ II раздел. Организация педагогической помощи. Во втором разделе планируются мероприятия, способствующие формированию нравственного стержня. Например: беседы «Могу ли я считать себя взрослым», «Как научиться разговаривать с людьми», «Помогу себе сам», «Законопослушный гражданин – какой он?»

^ III раздел. Аналитические мероприятия. Третий раздел предполагает анализ эффективности индивидуального сопровождения ученика тьютором-наставником и посещение заседания Совета профилактики ребенком вместе с тьютором-наставником, где они отчитываются о реализации индивидуальной программы развития.

К участию в работе Совета профилактики стараемся привлечь главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних, инспектора ПДН, представителя социальной защиты населения, т.е. специалистов непосредственно работающих с детьми и родителями, требующими индивидуального сопровождения.

Созданная система социального воспитания и индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья привела к определенным положительным результатам:

  • (СЛАЙД) успеваемость за последние 5 лет – 100%, качество знаний соответственно 39,4%, 43,6%, 45,2%;

  • (СЛАЙД) ежегодно 100% выпускников успешно справляются с итоговой аттестацией по профессиональной подготовке и получают свидетельства по специальностям.

  • Учащиеся 10-11 классов (СЛАЙД) три года подряд являются победителями в краевой олимпиаде профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

  • (СЛАЙД) 100% детей включены в работу 10 кружков и 6 секций. Дети участвуют в школьных, районных и краевых конкурсах и фестивалях. Количество победителей ежегодно возрастает. Если в 2010-11 учебном году количество дипломов районного уровня было – 78, то в этом году их стало – 121. Мы считаем, что это неплохой результат;

  • (СЛАЙД) уровень правонарушений у учащихся школы;



2009-2010

2010-2011

2011-2012

ПДН

Внутри-школьный учет

ПДН

Внутри-школьный учет

ПДН

Внутри-школьный учет

Стоящих на учете на начало года

6

6

7

5

10

21

Поставленных на учет в течение года

1

3

7

22

3

5

Снятых с учета в течение года




3

4

6

1

6

На конец года

7

6

10

21

12

20

Поставленных на учет за лето



















К сожалению, ни сложившаяся социальная система воспитания, ни индивидуальная работа не свидетельствуют о снижении уровня правонарушений учащимися школы. В чем причина? Мы считаем: (СЛАЙД)

первая причина – это психофизические особенности учащихся с особыми образовательными потребностями. Данная категория детей легко попадает под отрицательное влияние сверстников;

вторая причина – это переоценка нравственных установок, наверное, даже в общегосударственном масштабе (через телевидение, компьютерную информированность);

третья причина – это семейное воспитание. До 80% учащихся из неблагополучных семей. Свободное время дети проводят без контроля со стороны родителей. Все правонарушения, совершённые в этом году, произошли в каникулярное время, поэтому летний период 2012г. был спланирован так, что 100% детей, стоящих на учете в ПДН, на внутришкольном учете, в группе «риска», в СОПе были оздоровлены в лагерях при школе «Здоровячок», «Труженик», в ЦРБ, в детском пансионате с.Ключи, на курорте в г.Усть-Качка, в детских площадках по месту жительства.

Таким образом, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и социальная система образовательного учреждения являются необходимым условием социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а если влияние взрослых идет через все каналы, то эффективность воспитания увеличивается многократно.

Литература

  1. Концепция модернизации Российского образования.

  2. Обучение детей с отклонениями в развитии. Сборник нормативных документов. Пермь, 2004.

  3. Проект специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ: дифференциация уровней и вариантов. ИКП РАО. Москва, 2010.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconП рофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «№2»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск