Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год






Скачать 226.27 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Дата публикации02.02.2015
Размер226.27 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Психология > Конкурс



Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2013-2014 учебный год
Номинация конкурса:

Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Название работы:

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




(семинар для педагогов дополнительного образования)

Автор:

Хребтова Лариса Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе
Учреждение:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества

Кыштым

Очень часто в дополнительном образовании работают педагоги, не имеющие педагогического образования. Поэтому необходимо дать им основные термины и понятия, связанные с их деятельностью. В своей работе мы используем специальную терминологию, но порой не придаем значения некоторым тонкостям.

С целью уточнить понимание, выявить характерологические особенности тех или иных подходов мы проводим обучающие семинары. Так для начинающих педагогов важно правильно выстроить учебное занятие с использованием различных приемов, методов, а опытным педагогам уметь грамотно подготовить и провести семинар и мастер-класс.

Цель данного семинара – проведение сравнительного анализа трех основных видов педагогической деятельности: учебного занятия, семинара, мастер-класса.

Семинар сопровождается электронной презентацией.
План семинара


  1. Организация занятия в детском творческом объединении.

  2. Семинары, как инструмент обучения и обмена опытом педагогов.

  3. Мастер-класс — одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов.

  4. Рефлексия.



  1. Организация занятия в детском творческом объединении

Занятие является главной частью учебного процесса. Оно может быть представлено как модель взаимодействия педагога и детского коллектива, рассматриваться в логике организации деятельности, где выделяются: цель, содержание, способы, результаты деятельности, а также этапы их достижения. Как модель, учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает учебно-тематический план реализуемой образовательной программы, согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы, определяет взаимосвязь содержания предстоящего занятия с предыдущими и последующими занятиями. Определяются тип и вид, структура занятия, его тема, цель, задачи. Целевые установки занятия должны быть направлены на определенные конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат.

Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области. Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу) определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе - анализируются все выполненные работы и отмечаются даже самые небольшие достижения детей. Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала. Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, определяется объем и форм самостоятельной работы с детьми. Разрабатывается краткий конспект предстоящего занятия. Педагог обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровье сберегающих систем.

^ Основные требования к современному занятию в системе ДОД:

  • постановка и комплексное решение педагогом на занятии задач развивающего, воспитательного и обучающего характера. Развитие педагогом мотивации у обучающихся к предстоящей образовательной деятельности;

  • разработка педагогом структурных инновационных форм занятия в детском объединении;

  • реализация педагогом в полной мере содержания занятия путем применения комплексных методов воспитания, развития и обучения детей и подростков;

  • применение педагогом новых педагогических технологий, повышающих эффективность творческой деятельности обучающихся на занятии;

  • соблюдение педагогом здоровье сберегающей системы: экология образовательно-воспитательного процесса (создание благоприятного морально- психологического климата, создание педагогом ситуации успеха для каждого обучающегося «здесь и сейчас», соблюдение санитарно-гигиенических норм участниками образовательного процесса, создание педагогом реального воспитательного пространства в объединении);

  • педагогическая этика и высокий профессионализм.

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных и психофизиологических особенностей детей и подростков; с учетом специфики изучения данного учебного предмета, направления образовательной деятельности, возможностей материально- технической базы, типа и вида учебных занятий.

Типы занятий: сообщения новых знаний, комбинированные; закрепления, обобщающего повторения; занятия- лекции, беседы, семинары, экскурсии, самостоятельной работы, занятия-вариации; применения, коррекции и контроля знаний, умений, навыков и др.

Виды занятий: заочное путешествие во времени и пространстве; лекции; работа с литературой; деловая игра; учебное занятие в мастерской; практическая работа; встреча с интересными людьми; выставка; конкурс; творческий портрет; импровизация; образ по сценарию со специальной подготовкой; праздник; эксперимент; игра-путешествие; игра-сказка; другие.

Активные формы познавательной деятельности, используемые на занятиях: семинар; диспут; обсуждение сообщений, докладов, рефератов; конференция; чтения (литературные, исторические, научные); защита (проекта, программы, реферата); олимпиада; турнир; викторина; аукцион знаний; мозговая атака; брейн-ринги, КВН; устный журнал; встречи со специалистами, учеными, авторами; пресс-конференция; час вопросов и ответов; конкурс; смотр знаний и умений; эстафета; познавательные игры; интеллектуальный марафон; дебаты.

^ Методы организации занятия в детском творческом объединении в ОУДОД: репродуктивный; словесные методы обучения; работа с книгой; методы практической работы; метод наблюдения; исследовательские методы; метод проблемного обучения; методы программированного обучения; проектно-конструкторские методы; метод игры; наглядный метод обучения; использование на занятиях: средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

^ Методы практико-ориентировакной деятельности: методы упражнения: упражнения; тренинг; тренировка; репетиция. Письменные работы: конспект; выписка; составление докладов; реферат.

^ Словесные методы обучения: лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; диалог; консультация.

Графические работы: составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, чертежей; работа с картами, схемами

^ Метод наблюдения: запись наблюдений; зарисовка, рисунки; запись на магнитную ленту звуков, голосов, сигналов; фото - видеосъемка; проведение замеров.

^ Исследовательские методы: проведение опытов; лабораторные занятия; эксперименты; опытническая работа на участке.

Методы проблемного обучения: проблемное изложение материала: анализ истории научного изучения проблемы, выделение противоречий данной проблемы; эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему; поиск ответов с использованием «опор» (опорных таблиц, алгоритмов).

^ Методы программированного обучения: объяснение ключевых вопросов программы обучения, остальной материал обучающиеся изучают самостоятельно; самостоятельное изучение определенной част и учебного материала.

^ Проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций, конструирование игр, конструирование из бумаги; создание творческих работ, литературных произведений; разработка сценариев спектаклей, праздников; художественное конструирование; создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.

^ Метод игры: игры, дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и т.д.; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра- конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра; настольные, электротехнические, компьютерные игры, игры-конструкторы.

^ Наглядный метод обучения: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты; видеоматериалы.

^ Проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство; декоративно-прикладное искусство; литература; музыка; хореография; пантомима; театр; кино; радио и телевидение.

^ Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий: анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование; психологические тесты; создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение); психологический театр; деловая игра.

Учебное занятие в системе ДОД - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание детей (развитие способностей, воспитание морально-этических качеств, передача знаний, умений).

Наиболее устоявшимся, традиционным в системе дополнительного образования является тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема.

Примерная структура тематического учебного занятия:

  1. этап — организация;

  2. этап — теоретическая часть;

  3. этап — практическая часть;

  4. этап — окончание занятия.

Организация занятия

Первые 10—15 мин занятия необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:

  • сбор детей;

  • подготовку их к занятию (переодевание и т.д.);

  • подготовку рабочих мест учащихся.

Педагогу следует поприветствовать всех детей и по возможности каждого из них; поинтересоваться их делами в школе и дома. Затем нужно создать в группе рабочую обстановку, настроить детей на продуктивную деятельность во время занятия.

Завершается организационная часть объявлением темы занятия и постановкой учебных задач.

Теоретическая часть занятия

Теоретическая часть занятия включает в себя следующие элементы:

  • изложение исторических данных по теме занятия;

  • устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);

  • объяснение специальных терминов по теме занятия;

  • описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технологии выполнения);

  • правила техники безопасности.

Теоретическая часть занятия не должна превышать 25-30 мин, поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать содержание и методы изложения теоретического материала.

Сделать теоретическую часть занятия максимально содержательной и интенсивной позволяют:

  • использование наглядного и раздаточного материала;

  • использование технических средств обучения;

  • привлечение к подготовке и изложению теоретического материала самих воспитанников детского объединения (начиная со второго года обучения);

  • использование игровых методов обучения.

Практическая часть занятия

Педагог должен разделить практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.

Следующий шаг — подбор специальной литературы, раздаточного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и технически правильных приемов работы.

Затем педагог вместе с детьми подготавливает материалы и инструменты, необходимые для выполнения конкретной практической работы.

При выполнении коллективной работы педагог распределяет части работы среди учащихся и определяет, как они будут взаимодействовать друг с другом.

Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

При выборе содержания практической работы педагогу необходимо учитывать:

  • возраст детей;

  • календарный период учебного процесса;

  • тему учебного года;

  • уровень подготовки детей;

  • последние актуальные тенденции в данном виде творческой деятельности.

Очень важными при выполнении практической работы являются следующие правила:

  • доведение каждой начатой работы до конца;

  • обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практической работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);

  • поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.

Окончание занятия (последние 15—20 мин)

За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей.

Завершение занятия включает в себя:

  • подведение итогов практической работы;

  • закрепление учебного материала;

  • объяснение домашнего задания;

  • организацию дежурства (при необходимости).

Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и времени следующей встречи.

Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:

  • необязательность его наличия и выполнения;

  • творческий характер;

  • для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приемами.

Представленная структура является примерной, т.е. необязательной. Возможные варианты организации учебных занятий:

а) последовательная смена видов деятельности, каждый из которых включает элементы теоретической и практической подготовки;

б) выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний;

в) выполнение только практической работы (выездные занятия).

^ Условия достижения эффективности занятия:

- Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

- Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива;

- Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

- Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

- Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность;

- Наличие благоприятной психологической атмосферы;

- Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

- Полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.


  1. Семинары, как инструмент обучения и обмена опытом педагогов.

Расшифруйте по буквам слово «семинар».

Семинар (лат. seminarium — буквально:"рассадник", "теплица") — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.

Научные семинары - в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.

Семинары, как инструмент обучения и обмена опытом, востребованы в наше время в любой сфере деятельности и активно используются. Они позволяют повысить квалификацию, участвовать в обсуждении и решении проблем, презентовать свои способы разрешения и выполнения задач, т.е. облик семинаров может быть различен. Методический семинар подразумевает передачу разработанных методических приемов, готовых алгоритмов и путей решения той или иной задачи.
^ Инструкция по подготовке семинара


  1. Подготовительный этап.

Четко сформулируйте тему методического семинара и преследуемую цель: например, знакомство с предлагаемыми методиками, изучение алгоритма перехода на их использование, развитие методических навыков и умений применять знания на практике. Исходя из поставленных целей, пропишите шаги, которые необходимо предпринять, чтобы их достигнуть.

2

Соберите необходимый материал, текстовый, наглядный, оформите его необходимым образом, доступным для восприятия. Разбейте на блоки, подтемы, подготовьте презентации, раздаточный и стимульный материал.

3

Продумайте, какие задания для закрепления формируемых навыков вы будете использовать. Используйте активные формы обучения, предполагающие не просто слушание участников семинара, но и живое участие. Это может быть постановка проблемных вопросов, кейс-методы, мозговой штурм, заполнение таблиц, анкет, коллективный анализ, игра и т.д.

4

Четко пропишите ход семинара, т.е. какой материал и в какой последовательности вы будете предлагать. Следите, чтобы чередовалась активность и пассивность присутствующих на семинаре.

5

Пропишите, какие результаты должны быть получены по окончанию семинара, по каким критериям вы и участники семинара поймете, что цель достигнута. Используйте все возможности: анкетирование, опрос, отзывы, сбор предложенных решений, выводов, результатов коллективного творчества.
6. ^ Организационный этап.

Найдите помещение для проведения семинара – это может быть помещение вашей организации, сторонней или заинтересованной организации. Договоритесь об условиях его использования.

7

Запланируйте семинар так, чтобы вы могли заблаговременно оповестить заинтересованных в нем участников. Используйте доступные вам методы оповещения участников семинара, заранее оговаривайте условия участия в нем, сроки и условия проведения методического семинара.

8

Проверьте, сколько времени занимает семинар, если нужно, включите в него перерывы. Четко обозначьте время выступления приглашенных специалистов, если вы их приглашаете, а также, кратко ознакомьте их с ходом проведения семинара.

9

Подготовьте помещение так, чтобы все, что вам нужно, было «под рукой», в зоне досягаемости. Продумайте расположение участников семинара. Проверьте работу всех мультимедийных средств, необходимых для работы. Глубоко вдохните, приосаньтесь и с доброжелательной улыбкой встречайте приглашенных!
С какими трудностями вы сталкивались при подготовке семинара ( пример из личного опыта)?


  1. Мастер-класс — одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов.

Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме.

Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс.

Основные задачи мастер- класса:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

  • распространение передового педагогического опыта;

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Основным условием успешного и эффективного мастер-класса является наличие педагога-мастера, специалиста, достигшего высокого уровня в своей сфере образовательной деятельности, имеющего яркую индивидуальность, собственный подход к педагогической деятельности, заслужившего признание со стороны своих коллег.

Как правило, такой педагог удовлетворяет следующим формальным критериям: высшее образование, высшая квалификационная категория, значительный опыт работы в системе ДОД, наличие публикаций программно- методического характера.

Мастер-класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер. Это зависит как от самого руководителя мастер-класса, так и от потребностей педагогической среды, возможностей данного УДОД. Наиболее эффективной, с точки зрения повышения квалификации, является серийное проведение мастер-классов.

По формам мастер-класс может быть проведен с педагогами и для них без участия детей; с группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.

Он может проводиться для начинающих педагогов, педагогов, имеющих значительный стаж работы, для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов. В зависимости от состава группы могут варьироваться и формы проведения мастер-класса.

При подготовке к проведению мастер-класса важно после определения целей и задач разработать план его проведения, четко определить последовательность своих действий и предполагаемые временные рамки их осуществления.
^ Алгоритм мастер-класса
Первый этап – «индуктор» - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты … Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.

^ Второй этап - работа с материалом: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» - создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».

^ Третий этап - соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление и интерпретация промежуточных результатов и окончательного результата своего труда. Проведение самооценки и самокоррекции (этот этап пронизывает все другие)

^ Четвертый этап - «разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета. «Разрыв» - это кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего учителя.

^ Пятый этап - это рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др. 

Необходимо тщательно продумать, какие иллюстративные материалы будут использованы, как они будут способствовать раскрытию именно новаторской, оригинальной стороны содержания мастер-класса. Особенно это важно в том случае, когда занятие проводится без участия детей и/или для начинающих педагогов. В таком случае иллюстративный (и весь дидактический) материал должен быть использован в максимальном объеме и в то же время быть очень строго структурирован по содержанию и порядку его демонстрации.

Не менее тщательно должны быть продуманы комментарии педагога, про водящего мастер-класс. Эти комментарии могут даваться в демонстрационной части мастер-класса, но более удачным представляется вариант использования специальной комментирующей части, прежде всего, в случае, когда мастер-класс проводится с участием детей.

Следует заранее учитывать мотивацию разных групп участников.

Если это начинающие педагоги или педагоги, уже имеющие опыт работы, но стремящиеся повысить свой профессиональный уровень для решения квалификационных задач, то для них важно получить конкретные знания о формах, приемах работы, используемой методике, чтобы иметь возможность использовать все - это в своей дальнейшей практической работе.

В случае участия в мастер-классе группы высококвалифицированных педагогов главную роль играет ориентация на сравнение, сопоставление уровня и форм работы, задача заимствования и копирования имеет второстепенный характер или вообще отсутствует. Поэтому в первом случае обсуждение носит не столько дискуссионный характер, сколько направлено на удовлетворение интереса педагогов к тем или иным аспектам ими увиденного. Во втором случае, как правило, имеет место полноценная дискуссия, в ходе которой педагог, проводивший мастер-класс, может и для себя узнать что- то интересное, что придаст обсуждению характер взаимообогащения.

После проведения мастер-класса желательно педагогу, проводившему его, сделать самоанализ, выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер-класса, чтобы затем внести в содержание и форму проведения какие-либо коррективы, поэтому очень желательным является осуществление видеозаписи мастер-класса. Кроме того, такая запись может использоваться впоследствии и как наглядное пособие для других педагогов, желающих провести мастер-классы.

В случае если мастер- класс носит серийный характер, по окончании всей серии занятий, как правило, должны выдаваться соответствующие документы, свидетельствующие о прохождении повышения квалификации педагогами дополнительного образования детей.



Критерии


Учебное занятие

Семинар

Мастер-класс

Цели

Обучение, развитие, воспитание

Обсуждение проблемы, освоение новых приемов работы

Ретрансляция опыта работы, демонстрация авторских методик


Целевая аудитория


Дети

Дети, педагоги

Педагоги

Тематическая направленность


Одна тема

Узконаправленная

Надпредметная

Форма

Разнообразные формы

Теоретический семинар, семинар-практикум


Активная форма

Уровень подготовленности педагога


Достаточно теоретической базы

Опыт работы, навыки обобщения опыта

Инновационный подход


Рефлексия.

Уважаемые коллеги, напишите эссе, в котором выразите свое отношение к обсуждаемому вопросу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет- конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Целью данной работы является обобщение педагогического опыта, желание поделиться некоторыми мыслями по данной теме

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский Интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Альметьевская основная общеобразовательная школа» Сармановского муниципального...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Место выполнения работы: маоу «Экспериментальный лицей. Научно-образовательный комплекс», г. Усть-Илимск



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск