План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В






Скачать 109.4 Kb.
НазваниеПлан тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В
Дата публикации07.02.2015
Размер109.4 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Психология > Доклад
Тема педсовета: Взаимодействие с семьями воспитанников как условие художественно-эстетического развития детей.
План тематического педсовета:

  1. Вступительное слово руководителя ДОУ Юдиной М.В.

  2. Доклад ст. воспитателя Невтеевой С.В. "Семья как система"

  3. Брифинг

  4. Разработка родительского собрания

  5. Итог и решение педсовета.


Материал и оборудование: Журналы, ножницы и клей, кисти, бумага А-4, карточки для проведения упражнений, социальная карта семей, шифровка законов семейного воспитания, справка по итогам тематического контроля.
Литература: 1. Кротова Т.В. ДОУ и родители: пути сотрудничества.// Управление ДОУ, №4, 2006,с.83.

2.Неретина Э.Б. Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам.//Управление ДОУ, №3,2003, с.104.

3. Тумбатова И.В. Круглый стол по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями.// Управление ДОУ, №8, 2006, с.89.

4. Федотова Т.В. Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей.// Управление ДОУ, №4, 2006, с.85.

5. Ратниченко С. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника.//Детский сад от А до Я, №1, 2007, с.150.

6. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении./ Составитель Жукова Р.А.-Волгоград,"Корифей", 2006.
Ход педсовета:

1. Слово предоставляется руководителю ДОУ Юдиной М.В.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Новая встреча и новая тема педсовета. Наша жизнь постоянно информационно усложняется. Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни -профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справится с проблемой. Деятельность педагога не должна оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Об особенностях современной семьи вам сейчас расскажет старший воспитатель.
2. Доклад старшего воспитателя Невтеевой С.В. "Семья как система"

- Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход к работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это потребует многих усилий от педагога.

И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Свои усилия в помощи семьям объединяют логопеда, психолога, педагога, музыкального руководителя. Сейчас мы с вами проанализируем идеальные установки семьи воспитанников и реальные условия. Для начала разделимся на группы: В первую группу войдут, те у кого имя начинается на М, вторую группу – на И, в третью - кто родился летом, 4- кто родился зимой.

Вам необходимо из приготовленных вырезок журналов составить коллаж" Современная семья" (за 3 минуты каждая группа педагогов рассказывает о своем представлении, о современной семье)

- Итак, что же такое семья? Семья - это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей – от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Непослушание ребенка, например, влияет на другие семейные проблемы и наоборот. Благодаря системному подходу педагоги научились помогать изменению взглядов и взаимодействия в семье, чтобы они перестали быть негативными. Системный подход формирует объемный, многомерный взгляд на семью и внутрисемейные проблемы, улаживает их. А значит, простого совета, как изменить ситуацию, быть не может.

Давайте подведем итоги вышесказанному:

- семья – это прочная целостность. Изменение одного члена влечет изменения в семье в целом. Приведите пример этого (например: болезнь ребенка влияет на других членов семьи, их режим работы, на их взаимоотношения)

- Проблема семьи рассматривается в контексте семейных отношений. В разных семьях одинаковое поведение ее членов имеет разные причины. Приведите пример: (ребенок ведет себя "ужасно", т.к. родители постоянно сорятся, а ребенок своим поведением пытается объединить их против себя)

- Проблема в семье выполняет какую-то функцию.

Семья часто становится в чем-то выгодной для всех ее членов, т.к. трудно изменить установки членов семьи, или им так удобно, привычно.

Некоторые семьи активно сопротивляются любым изменениям, потому-то это чревато неизвестными вещами, дестабилизирует, а они новым способам взаимодействия не научены и не готовы к ним. Поэтому так важно подготовить воспитателей к восприятию семьи как системы. Это поможет адекватно воспринимать жалобы членов семьи на детей или природу конфликтов, подсказать пути выхода их сложной ситуации.

Мы говорим о том, что для воспитания необходимы специальные знания, еще не укоренившиеся в сознании современных родителей. Современные родители воспитанные поколением 80-90х г. Необходимость поиска заработка, сокращение свободного времени у родителей приводит к ухудшению физического и психического их состояния, появляется раздражительность, которая приводит к стрессам. Свои эмоции родители выплескивают на своих детях. Ребенок полностью попадает в зависимость от настроения родителей, их поведения, что сказывается на детском психическом здоровье. Растет число разводов в семьях. Институт семьи все чаще становится неустойчивым именно по психологическим причинам. Лишь 15% семей уверены, что они устойчивы, а значит, и ребенок в семье более желанен. В психологической литературе описаны типичные профили родительских отношений к ребенку. Познакомьтесь с этой таблицей.

^ Родительские отношения.

Группа семей

Подгруппа

Характеристика родительского отношения

Благополучные семьи

Понимающие

Родители хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его самого и его поступки, адекватно и гибко реагируют на различные ситуации, способны встать на позицию ребенка, принять его точку зрения, диалогичны, понимают и принимают ребенка таким, каков он есть. Чувствительны к потребностям ребенка, часто говорят о нем, переживают вместе с ним, способны защитить его в любых ситуациях.




Покровительствующие

Родители хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении занимают позицию старшего, не принимают диалога, считают свою точку зрения единственно правильной.

Безразличные

Мало знают своего ребенка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, чем о причинах и переживаниях. Эмоциональное отношение к ребенку выражено слабо, часто родителя заняты решением своих проблем. Однако их дети хорошо одеты, ухожены. Научены хорошему поведению, принятому в обществе.

Неблагополучные семьи

Подавляющие

Отличаются наибольшей степенью эмоционального отвержения ребенка, большим количеством запретов, приказов. Родители уверены, что хорошо знают своего ребенка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Отношения отличаются напряженностью и носят переменчивый, неустойчивый характер.

Тревожные

Родители этой группы отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности они плохо знают своего ребенка, чувствительны по отношению к ним, но не уверены в правильности своего поведения, поэтому часто жестоки по отношению к детям. Отношения характеризуются противоречивостью (амбивилантностью)

Отстраненные

Родительская позиция крайне негибкая, жесткая; полное отсутствие диалогичности в отношении с ребенком, повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации ребенка и большой привязанности к нему.

Отвергающие

Родители этой группы отстранены от ребенка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. В эмоциональных отношениях преобладает элемент отвержения. Сфера чувств и переживаний для них закрыта. Плохо знают своих детей, но при этом их представления о ребенке достаточно адекватны.


В современных семьях наблюдается уменьшение "воспитательных ресурсов" родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, часто используют наказания, индивидуализация воспитания сведена до минимума. Ежегодно мы с вами собираем сведения о семьях воспитанников. Сведения принимаются во внимание при построении планов работы с семьей, методических разработок. Рассмотрите у себя на столах примерную социальную анкету семьи. Даная анкета проста в заполнении и может дополняться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

^ 3. Игра "Брифинг"

- Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к главному. Игра "Брифинг" Участвуют все участники педсовета. Посовещавшись, распределите ответы между собой.

^ Задание 1. Распределите форму и тематику занятий с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Ответы:

  • Общее родительское собрание " Знакомство с визитной карточкой ДОУ, раскрыть суть программы, по которой работает ДОУ, познакомить родителей с результатами диагностики художественных навыков детей.

  • Круглый стол: Развитие творческих навыков детей, Как развить музыкальные способности ребенка дома., организация выставок детского рисунка, поделок, совместного творчества родителей и детей, просмотр открытого занятия по изо, выставка литературы по развитию творческих способностей детей дома.

  • Наглядные формы работы: фотовыставка, проведение выставок работ детей и родителей.

  • Консультации: "по вашим просьбам"

  • Анкетирование и диагностика: специалисты проводят диагностику и анкетирование по проблеме художественно-эстетического развития детей в ДОУ и семье, итоги озвучивают на собраниях.

^ Задание 2. Назовите нетрадиционные формы организации обучения родителей.

Ответ: Информационно-аналитические: выявление интересов, запросов, потребностей, условия педагогической грамотности родителей.- проведение социологических опросов, анкетирование.

Досуговые: установление эмоционального контакта с родителями- совместные досуги, выставки

Познавательные: ознакомление родителей с психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей у родителей - проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, тренинги, брифинги и т.п.

Наглядно-информационные: ознакомление родителей с работой ДОУ, Формирование у родителей знаний о воспитании детей. Дни открытых дверей, просмотры занятий, выпуск газет.
- Все люди имеют разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, судьбы, но есть одно, что объединяет их - дети. Мальчики и девочки, которые могут стать и счастьем и горем родителей.

Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: "Жизнь состоялась!"?

Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Они зашифрованы на листочках у вас на столах. С одной стороны листа зашифрованы законы семейного воспитания, с другой вы должны написать расшифровки. Законы семьи: ед.тр(1), зн.похв(2), тр.у.(3), разд.благ(4)

"музыкальная пауза" пока воспитатели заполняют лист.

Вопросы:

-У кого что получилось?

-Какие законы семьи здесь зашифрованы?

- Расшифровка:

  • Закон первый: единства требований отца и матери к ребенку

  • Закон второй: значимости похвалы для ребенка

  • Закон третий: трудового участия каждого члена семьи

  • Закон четвертый: разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

Старший воспитатель: Если эти законы в семье исполняются, если мать и отец – оптимисты, то в семье благоприятный психологический климат. Следующее задание, которое я хочу провести с вами, это рисуночный тест "Моя семья"

Перед вами рисунок ребенка "Моя семья" он анонимный, вы должны за 4 минуты по алгоритму сделать анализ данной семьи.

Старший воспитатель: С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении родительских собраний?

Недостаточная посещаемость собраний родителями.

Трудности в установлении контакта с родителями.

Однообразие форм проведения собраний.

Недостаточный уровень психолого-педагогического просвещения родителей.

-Как проводится диагностика семейного воспитания?

Беседа-это форма и метод исследования.

^ Упражнение" Самый "трудный" родитель - самый "приятный родитель"

  • Одна группа описывает портрет самого " трудного" родителя.

  • Другая группа «положительного» родителя.

-Были ли у вас на практике такие родители?

-Как вы считаете, нужно ли искать контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом. Давайте проанализируем наше недовольство родителями и сформулируем список претензий к ним. Заполняем таблицу по подгруппам.(4-5 мин)

-А теперь поставьте себя на место родителя.

Решите педагогическую ролевую ситуацию. Вы родитель. Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь обращается к вам с радостью: "Посмотри, как я нарисовала!" Ваши действия (варианты)

-Вам было несложно выполнить данное упражнение?

-Насколько удалось создать реальные взаимоотношения родителя и ребенка?

-Хотелось бы вам, что- то изменить в отношениях детей и родителей?

Вот и закончился наш брифинг.

Заключительное слово руководителя ДОУ Юдиной М.В.:

Благодарю всех участников. На нашем педсовете выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие необходимы условия для ребенка, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои + и минусы. Поэтому необходимо повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ, а для этого нужно

Решение педсовета:

Рассмотрев и обсудив проблему взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, педсовет отмечает позитивные сдвиги в организации совместных досуговых мероприятий родителей и детей, в организации творческих выставок, в индивидуальных консультациях, в привлечении родителей к обогащению развивающей среды групп. Но при этом педсовет отмечает однообразие тематики родительских собраний, консультаций, наглядной информации в приемных комнатах.

В соответствии с этим педсовет решает: Признать работу по взаимодействию с семьями воспитанников удовлетворительной.

Рекомендовать педагогам:

  1. Продолжать проводить работу с семьями воспитанников на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания.

  2. Изучать трудности и потребности в воспитании дошкольника каждой семьи. Составлять социальную карту семьи, ежегодно ее корректируя.

  3. Пересмотреть кратность обновления материалов в уголках для родителей, оформить постоянно действующие стенды, раскладушки с информацией, которая выващивается надолго (режим дня, сетка занятий, объявления). Шире использовать фотовыставки, фотоальбомы для информирования родителей о жизни ребенка в ДОУ, а так же пропаганды положительного семейного опыта воспитания.

  4. На родительские собрания и консультации приглашать специалистов, работающих с детьми данной группы: медсестру, логопеда, старшего воспитателя, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, руководителя изостудии.

  5. Тематику и периодичность родительских собраний привести в соответствие с планом. Обращать внимание на конкретные условия и проблемы группы, актуальность и практическую значимость тематики родительских собраний и консультаций.

  6. Повысить педагогический уровень, а в частности коммуникативные умения воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьями родителей.



Невтеева Светлана Владимировна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В icon«Сражаюсь, верую, люблю!» Вступительное слово учителя
Вступительное слово учителя. Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас встреча с интересным человеком, поэтом, гражданином

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconХод урока. Вступительное слово учителя
...

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconВопросы для обсуждения: Вступительное слово классного руководителя
Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям...

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconПлан урока. Вступительное слово учителя: Отшумит и умчится любая беда
Прочитать рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», составив словарь непонятных слов

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconПлан урока Вступительное слово учителя. Кризис политики «военного коммунизма»
Цель: дать обучающимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconПлан урока Тема урока: Культура Новосибирска в годы Великой Отечественной войны ( На доске )
Вступительное слово учителей, разъяснение порядка работы на уроке, мотивирование уч-ся. 2 минуты

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconПлан тематического контроля в старшей группе доу «Диалогическая речь старших дошкольников»
«взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» во время свободного общения, в специально организованных беседах с детьми, в специально организованной...

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В icon4 апреля жюри конкурса в составе Долгих В. А. специалиста управления...
Долгих В. А. специалиста управления образования, Табулович Г. П., методиста управления образования, Королёвой И. А., логопеда доу...

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconПлан викторины: Вступительное слово учителя. I тур
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны....

План тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В iconПрограмма интернет-конференция
Цыценко Ирина Ивановна- доцент Факультета филологии и журналистики юфу вступительное слово



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск