Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год






НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации20.11.2013
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В МБОУ ЛИЦЕЕ № 1

ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель анализа: определить уровень продуктивности мето­дической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педаго­гической поддержке в соответствии с его профессиональными потреб­ностями с целью достижения поставленных перед лицеем задач.

В соответствии с программой развития «Путь к успеху» лицей работает над проблемой «Создание школы успеха для всех участников образовательного процесса».

2011-2012 учебный год был вторым годом второго (технологического) этапа реализации программы развития, цель которого: разработка акмеологических технологий обучения и воспитания.

Исходя из единой методической цели лицея «Разработка управленческих и педагогических технологий организации образовательного процесса, удовлетворяющего социальные запросы на качественное образование», методическая служба лицея продолжила работу по достижению цели: «Создание системы методического сопровождения профессионального роста и научно- исследовательской деятельности учителя».

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2. Продолжение работы по создание условий для реализации ФГОС нового поколения через работу постоянно действующего семинара для учителей лицея.

2.Продолжение работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Активизация творческой группы для работы над темой «Использование ЦОРов на разных этапах урока как ресурс повышения качества образования».

3.Активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта через создание базы ППО лицея.

4.Продолжение работы по повышению качества обучения.

5.Разработка и апробация акмеологических технологий обучения и воспитания через работу творческой группы «Формирование УУД как основы саморазвития и самосовершенствования учащихся»

6.Активизация работы по формированию исследовательского поведения через деятельность НОУ и развитие олимпиадного движения.

7.Продолжение работы по оснащению и обеспечению сохранности учебных кабинетов.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

    • работа научно-методического совета - коллективная методическая дея­тельность стабильной творческой группы учителей;

    • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

    • работа с М/О и творческих групп педагогов - групповая мето­дическая деятельность;

    • индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обоб­щение и диссеминация опыта работы;

    • организация научно-исследовательской деятельности учащихся и развитие олимпиадного движения;

    • обновление методической оснащенности кабинетов школы;

    • работа диагностической группы.

В план методической работы в течение учебного года были внесены существенные изменения в связи с тем, что лицей был определен Базовой площадкой по направлению «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей» в работе Краевой стажировочной площадки «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае». Эта деятельность выделена в методической работе лицея как отдельное направление.
^ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Проведение педсоветов

В прошедшем учебном году было проведено четыре педагогиче­ских совета, что соответствовало составленному плану мето­дической работы, но с изменением тематики:

-«Анализ образовательной деятельности лицея
за 2010-2011 учебный год и перспективы развития
на 2011-2012 учебный год в свете введения ФГОС нового поколения;

- «Права и гарантии участников образовательного процесса в условиях модернизации российской школы»;

- «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС нового поколения»;

- «Инновационная деятельность классного руководителя, как условие формирования профессиональной компетенции педагога в лицее»;

- «Итоги реализации программы развития за учебный год».

^ Анализ тенденций:

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов

Использование новых технологий в проведении педсоветов

2. Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности

Личностно-ориентированная организация работы по повышению качества обучения

3. Создание благоприятного климата педсо­вета

Использование новых методик проведения педсоветов




^ Негативные тенденции

Причины

негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

2. Педагогический совет «Итоги реализации программы развития за учебный год», как фестиваль педагогических идей не был проведен.


Изменение сроков проведение педагогических советов.

При планировании работы на сле­дующий учебный год необходимо

итоговый пед.совет спланировать в более ранние сроки (апрель), так как в мае проводим пед.советы по допуску учащихся к экзаменам и другим рабочим вопросам.




  1. ^ Работа методического совета лицея

Цель: выявить результативность деятельности научно-методиче­ского совета в решении поставленных задач.

Состав НМС стабилен по должностному составу, его возглавлял зам.директора по УВР, курирующий научно-методическую деятельность, в состав входили зам.директора по УВР, зам.директора по ВР и руководители МО учителей – предметников, ВТГ.

Было проведено пять (из пяти запланированных) заседаний НМС, на которых рассматрива­лись следующие вопросы:

- утверждение руководителей методических объединений учителей, плана методической работы и его корректировки, плана работы научно-методического совета;

- утверждение графиков проведения входных и контрольных работ по предметам графиков промежуточной аттестации учащихся, итоги образовательной деятельности;

-перспективы работы лицейского Учкома;

- перспективы работы лицея в качестве Базовой площадки Краевой стажировочной площадки;

- организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и его итоги, подготовка учащихся к участию в других этапах Всероссийской олимпиады школьников;

- организация работы наставников с молодыми специалистами;

- о системе мониторинга качества образования на уровне методических объединений учителей – предметников;

- организация работы по подготовке к конкурсу «Лучшие учителя РФ»;

- анализ результатов диагностики «Удовлетворенность преподаванием предмета»;

- «Организация научно – исследовательской деятельности учителя и ученика как условие успешности и позитивной самореализации» - работа НОУ и ВТГ;

- подготовка, проведение и итоги научно-практической конференции учащихся «Будущее начинается сегодня».

В соответствии с планом работы НМС была подготовлена и проведена, ставшая уже традиционной, методическая недели ««Учитель года» - лицейский уровень» по теме «Самообразование как ресурс успешности учителя».

Свою работу по темам самообразования представили учителя:

- Урманов М.Ю., «Формирование общей компетентности школьников в преподавании ОБЖ»;

- Дружинина Е.В., «Использование ролевых игр при формировании коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка»;

- Гололоб А.П., «Повышение качества знаний через реализацию дифференцированного подхода на уроках математики»;

- Нургалиева Н.Г., «Метод проектов в системе технологического образования школьников».

Презентация работ состояла из:

- теоретического представления разработки темы самообразования;

- открытого урока для учителей лицея;

- самоанализа урока.

По результатам данного мероприятия было принято решение о внесении опыта работы учителей Урманова М.Ю. и Дружининой Е.В. в базу «Передового педагогического опыта» лицея и выданы свидетельства об обобщении ППО.

В тематику педагогического лектория ««Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность» были внесены коррективы. Были изучены вопросы:

- Системно-деятельностный подход в образовании;

- Новые подходы к проектированию урока в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;

- «Личностный рост учащихся через формирование базовых национальных ценностей»;

- Практикум "Дневник.ру как инструмент мониторинга образовательной деятельности" - обучение учителей и классных руководителей.

По запросу Управляющего совета лицея были внесены в план методической работы и проведены «Дни открытых дверей» для родителей «Урок – территория успеха». Мероприятия для родителей имели единый сценарий:

- приветственное слово директора лицея;

- посещение предложенных расписанием уроков у своего ребенка;

- анкетирование удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса и жизнедеятельностью лицея;

- круглый стол с администрацией лицея «Взаимодействие семьи и школы по формированию учебной успешности». Обмен мнениями о прошедшем мероприятии.

Мероприятия проводились в течение трех суббот:

- Для родителей начальной школы. Приглашались родители 2 А, 3 А, 3Б,

4 Б классов. В мероприятии приняло участие 67 родителей этих классов, что составило ≈ 64%.

- Для родителей 5-7 классов было предложено для посещения 13 уроков во всех этих классах. На 143 обучающихся, присутствовало - 61 родитель, что составило 43%.

- Для родителей 8-11классов было предложено посещение 20 уроков. На 225 обучающихся присутствовало 56 родителей, что составило ≈ 25% .

Анализ проведенного мероприятия показал, что:

- при достаточно высокой посещаемости родителей отмечается тенденция к снижению интереса к школьной жизни учащихся со стороны родителей по мере взросления детей;

- подобные мероприятия интересны и необходимы как для родителей, так и для учителей в совместной деятельности при организации образовательного процесса учащихся;

- определился круг вопросов наиболее актуальных при организации школьной жизни детей как перспектива для работы Управляющего совета и администрации лицея.

^ Анализ тенденций:

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом

Использование различных форм работы

2. Привлечение к организации образовательного процесса родительской общественности

Активизация совместной деятельности Управляющего совета и администрации лицея

3. Повышение интереса учителей к вопросам модернизации и обновления системы образования

Актуализация перспектив перехода на ФГОС нового поколения




^ Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректи­ровке негативных тенденций

Снижение активности в экспериментальной деятельности

Внесение в план методической работы нового направления

Более четкое планирование деятельности

Не соблюдение сроков проведения и изменение тематики заседаний НМС

Объективные причины,

недостаточно четкое и проду­манное планирование системы методической работы

Более четкое планирование методической работы исходя из плана реализации программы развития.


3.Работа в режиме Базовой площадки «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей» в работе Краевой стажировочной площадки «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае».

Цель: проанализировать выполнение технического задания и включенность членов педагогического коллектива в работу Базовой площадки.

Данное направление в методической работе лицея явилось новым и потребовало от НМС дополнительных сил и времени для организации деятельности, начиная от формирования нормативной базы до подготовки и проведения мероприятий. Так на протяжении учебного года было проведено три стажировочных мероприятия:

I. «День открытых дверей» для учителей информатики и ИКТ в ходе курсов повышения квалификации по следующей программе:

1. «Представление учреждения».

Гуйван Е.П., директор МБОУ лицея № 1

2. «Особенности учебного плана».

Шушунова О.А., заместитель директора по УВР

3. «Программа «Одаренный ребенок»»

Пирус Н.Д., заместитель директора по УВР.

4. «Программа интеллектуально-оздоровительного лагеря «Мыслитель»».

Замятина А.Ю., заместитель директора по ВР.

5. «Направления и формы работы НОУ «Интеграл»»

Бугаева В.М., учитель математики, ВКК, дважды победитель ПНПО.

6. «Акмеологическая служба» - из опыта работы ВТГ.

Кравец Е.В., учитель истории, ВКК.

7. «Формирование УУД как основы саморазвития и самосовершенствования учащихся»- организация работы ВТГ.

Смирнова Ю.В., учитель химии, ВКК.

8. Фрагмент занятия «Информатика в играх и задачах», 1 класс.

Бурик И.П. , учитель начальных классов, ВКК, победитель ПНПО.

9. Фрагмент урока математики «Сложение круглых чисел. Многоугольники», 2 класс.

Рожко Н.В., учитель начальных классов, IКК.

II. Для учителей иностранных языков была предложена программа стажировки:

1. «Модель образовательной системы МБОУ лицея № 1 «Школа успеха»».

  Пирус Н.Д., заместитель директора по УВР

2. «Работа МО учителей английского языка по созданию условий для развития детской одаренности».

Игнатенко Н. Д., учитель английского языка, ВКК, победитель ПНПО.

3. «Мультисенсорный подход в обучении английскому языку на начальной ступени обучения на базе УМК «Millie»»; фрагмент урока по теме «Животные», 3 класс.

Афонина К. Н., учитель английского языка, молодой специалист.

4. «Использование проектных методов при формировании коммуникативных способностей обучающихся на уроках английского языка»; фрагмент урока «Показ мод», 6 класс.

Леонтьева Е. В., учитель английского языка, IIКК.

5. «Использование ролевых игр при формировании коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка»; видеофрагмент урока «Семейный ужин», 10 класс.

Дружинина Е. В., учитель английского языка, IКК.

6. «Применение технологии дебатов в формировании диалогового пространства урока английского языка на старшей ступени обучения»; - фрагмент дебатов «Профессиональный спорт: «за» и «против»,10 класс. Игнатенко Н. Д., учитель английского языка, ВКК, победитель ПНПО.

7. Практическое занятие:

- Action story по теме «Погода» - Афонина К.Н.,

- Crafts «Пасхальный Кролик» - Леонтьева Е.В.,

- Clusters по теме «Holidays» - Игнатенко Н.Д.

III. «День открытых дверей» для учителей – предметников в ходе курсов повышение квалификации по следующей программе:

1. «Модель образовательной системы МБОУ лицея № 1

«Школа успеха»».

Пирус Н.Д.,заместитель директора по УВР

2. «Программа предшкольной подготовки «Грамотей»».

Шушунова О.А., заместитель директора по УВР.

3. «Программа интеллектуально-оздоровительного лагеря «Мыслитель» Замятина А.Ю., заместитель директора по ВР

4. Занятие МША (фрагмент), 7 класс, «Обсуждение проектов учащихся - участников конкурса посвященного 80– летию Комсомольска-на-Амуре» Басманова А.В., учитель физики, ВКК, победитель ПНПО.

5. Заседание НОУ «Колесо истории» (фрагмент), 11 класс, «Пути и перспективы развития Дальнего востока»

Лоевец Е.В., учитель истории и обществознания, ВКК,победитель ПНПО.

6. «Направления и формы работы НОУ “Интеграл”»

Бугаева В.М., учитель математики, ВКК, дважды победитель ПНПО.

7. «Мастерская творческого письма «Путь к сердцу ученика»».

Немеш Н.А., учитель русского языка и литературы, ВКК, победитель ПНПО.

8. Клуб интеллектуальных игр.Игра «Самый умный»,1 класс.

Пекарь Н.Н., учитель начальных классов, ВКК, победитель ПНПО.

9. Занятие факультатива «Информатика», «Кодирование» (фрагмент),

2 класс. Рожко Н.В., учитель начальных классов, I КК.

10. Занятие факультатива «Геометрия. Мир линий», «Пирамиды» (фрагмент), 4 класс.

Прокопьева А.М., учитель начальных классов, ВКК, победитель ПНПО

11. «Мультисенсорный подход в обучении иностранному языку. Crafts «Пасхальный Кролик».

Леонтьева Е.В., учитель английского языка, II КК.

12. Интеллектуальный клуб «Классная планета»- лингвистическая игра,

6 класс.

Перепелкина О.И., учитель русского языка и литературы, ВКК.

13. «Формы работы с родителями как участниками образовательного

процесса».

Пирус Н.Д., заместитель директора по УВР.

Таким образом, в мероприятиях подготовленных и проведенных на базе лицея участвовало 19 учителей, которые презентовали свой педагогический опыт работы или опыт работы всего педагогического коллектива по вопросам развития детской одаренности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1...
В 2012/13 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Развитие педагогического потенциала как ведущего фактора...

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную...

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы по педагогическому сопровождению учителя в процессе его профессиональной...

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу капыревщинская сош за 2012/2013 учебный год

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год
Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-13 учебный год
«Повышение эффективности педагогической деятельности через работу вновь созданных методических объединений педагогических работников...

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №23 за 2011-2012 учебный год
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мбоу сош №23 в 2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск